Комментарии к дневнику

  1. Аватар для mozgoverflow
    • |
    • permalink
    Прошил свой D8R-II Plus, используя Arduino Duemilanove (со снятым чипом ATMega) в качестве USB->COM конвертера, предварительно инвертнув сигналы TXD & RXD (используя FT_PROG, понадобилась перезагрузка ПК почему-то). При этом порт TX ардуины подсоединял в TX приёмника, и RX -> RX.
    Как инвертировать TXD/RXD
  2. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    nmb в локальном магазине подшипников брал
  3. Аватар для sergmad
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от Hyperion
    поменял подшипники на nmb 250р штука. Люфт пропал вибрации по нулям как на саннискаях оригиналах
    Подскажите, где брали подшибники.
  4. Аватар для SergejK
    • |
    • permalink
    Насколько я понял, гонщики кладут уж очень тонкие слои, дающие минимум эффекта. Все же как мне кажется их представление о надежном минике, способном пережить падения, плохо вяжется с нежестко прикручеными к лучам моторами. А я заметил, что для заметного эффекта мотор должен сидеть относительно мягко, заметно на глаз поддаваясь при отгибании. Но в то же время и не слишком мягко. Это можно контролировать силой затяжки винтов. Ну и плюс балансировка мотора в паре с пропеллером само собой, без этого никуда вообще.
  5. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от SergejK
    Да, полосу/круг полностью под площадь мотора и снизу под винты. Только не совсем мягкого, средней жесткости. Насколько я понял даже у гонщиков это недавно последним писком моды стало
    ага как раз этот тренд у рейсеров и заметил. Даже на ютубе много видео со сравнениями было) Я правда смотрел и разницы до\после не заметил. Но все говорят что разница есть))
  6. Аватар для SergejK
    • |
    • permalink
    Да, полосу/круг полностью под площадь мотора и снизу под винты. Только не совсем мягкого, средней жесткости. Насколько я понял даже у гонщиков это недавно последним писком моды стало
  7. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    да есть такое. Тоже заметил. Но у меня камера полностью в пластиковой оправе находится. Возможно из за этого такой звук. Когда камера была притянута липучкой к штатному крепежу подвеса такого зуда никогда не было. Винты конечно же отбалансированы в статике. Вибрации у моторов сами по себе неплохие. Про резинки думал. Под винты которые крепят мотор не получится потому что моторы крепятся всего двумя винтами. Только если полностью под весь мотор подкладывать резину.
  8. Аватар для SergejK
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от Hyperion
    Есть немного желе ага.
    Звенит что-то в полете. Вобщем-то звон этот признак резонанса и вибрации, откуда и растет желе. Можно попробовать посадить моторы на резинки, например от рулевых машинок:



    Либо подложить полоску чего-либо мягкого под мотор и винты.
  9. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Есть немного желе ага. f4by сделал первый и последний флип смерти и помер у меня. Алексею вернул его, он сказал что дорожки акселя коррозия съела, что странно - он был покрыт лаком пластик сразу после покупки. По логам как раз был виден глюк акселей. Второй раз его решил не покупать, захотелось более компактного и более актуальных прошивок. У авторов f4by так что то и не срослось интегрироваться в официальный репозиторий. Видно надо нехило забашлять авторам ардукоптера чтобы хал включили..
  10. Аватар для cfero
    • |
    • permalink
    Бомба!!! Чутка желе проскакивает, но думаю, фильтр спасет)) А чем f4by не устроил?
  11. Аватар для Greyukrck
    • |
    • permalink
    Приветствую!!!
    А если это не является коммерческой или другой тайной, не могли бы Вы поделиться чертежами, файлами для изготовления скажем так копии этого дрона?
    Из каких материалов Вы его изготовили?
    С ув., Сергей!
  12. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    поменял подшипники на nmb 250р штука. Люфт пропал вибрации по нулям как на саннискаях оригиналах
  13. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от masonx


    очень нравился на этой раме, недавно уехал-улетел к ребятам в Казахстан

    Как как эталон считаю вот этот, ранее уехал в Ростов

    Как видно никаких левых проводов не торчат, просто нужно заставить себя делать все не на (временно-потом поправлю) а сразу планировать разводку по раме.

    По замиранию каналов, Вы правы, 5,8 и 2,4 не всегда дружат хотя на коптерах я такого у себя не наблюдал а вот на летающем крыле было дело когда 600 mw передатчик стоял и 2,4 fry-sky через 100 метров уже замирало, несколько раз прикладывал морковкой пока не допер в чем дело, заменил на 400 mw передатчик 5,8 b и все стало пучком. Самое забавное что замирания были одинаковы при разносе антен, даже тестил потом, разносил в разные части крыла, все равно залипало.

    По коммерции хорошо что вы не начали заниматься ею на самосборе. Могли делов нагородить учитывая ваши падения на тестах. Говорю как комерс в этой теме с опытом уже. Да и от само сбора больше проблем чем прибыли в не зависимости какой вы хороший инженер. В итоге любой удачный комерс уходит на готовые заводские решения. Это просто выгоднее, ибо когда вы начинаете зарабатывать деньги, ваше оборудование, ваше хобби просто становится инструментом и вашим лицом. Любой косяк на сьемках - минус в карму вашего имени. Любые поломки-так же, минус в карму имени, времени, доп затрат. Плюс самосбор это дополнительные риски, и я бы никогда не советовал бы самосбор использовать в людных местах, лучше заводское, оно как ни странно надежнее и проверено уже многими людьми на планете, а самосбор проверен по сути только вами в лабораторных условиях.

    Заводское проще привести в порядок при краше, если вы зарабатываете деньги на этом-это ваш инструмент, на инструмент вы откладываете некую сумму в копилку и при поломке вы просто меняете деталь на новую не занимаясь выпиливанием с напильником тратя на это время и ресурсы. Плюс ко всему при достижении времени ушатывании (т е летает но уже много часов налета) - аппарат сливается и покупается новый, это опять же выгоднее, да еще это и обновление на более новый инструмент.

    Первый вариант в наше время: Если хотите заниматься коммерцией, берите фантик либо инспаир, а самосбор лучше оставить для хобби либо для сложных специфичных задач. Учитывайте что вы не будете зарабатывать горы денег, это будет приятный приработок и не более.

    Либо, вариант два, вбухивать денег, строить вот подобное, если у вас нет конкурентов в городе, есть какая либо видео студия, то вы будете востребованы.



    Это была наша машина, разрабатывал и строил с нуля. Уехала прошлой весной в Саратов. Для нас она стала не выгодна, у нас цели по сьемкам чуток другие и аэросьемка отошла в раздел доп. услуги.

    Но по мимо постройки или покупки готового надо учесть что надо выделить деньги на хороший и надежный подвес с отдельным управлением, хорошую камеру и оптику, hdmi передатчик, хороший режиссерский монитор - и уметь продавать свои услуги киношникам. Для справки-цены в питере на полеты такой машины с редом на борту от 50-70 тысяч только не знаю за час или за смену, но явно уже интересней чем фантиком за 5 тысяч гонять, одно знаю, тот человек (не компания) который мне известен с подобной машиной и со своим редом, живет на этом и не плохо, еще и по миру ездит снимает.

    Сейчас в парке dji inspire pro (с камерами x3 и x5), dji phantom 3 pro, phantom 4, и надеюсь что все же приедет dji mavic, есть в доступе кастомная гекса но вот год прошел-не пригодилась ни разу)))
    Вы абсолютно правы.
    у меня хороший знакомый свадьбы снимает. Он давно мечтал с воздуха снимать кадры для свадеб вот и уболтал меня заняться коптерами) Когда это было 3го фантика еще не было, помоему только-только vision появился. Соответсвенно все цепляли гопро на подвесах, потому самосбор мог конкурировать) Пока я проковырялся с ним, вышел 3й фантик, у меня с основной работой не срослось снимать что то для него, и он начал уговаривать собрать ему коптер. А я сказал ему - пусть берет фантом 3, что он и сделал и доволен абсолютно) Тоже считаю что сейчас для видеосъемки с качеством экшн камер в самосборе абсолютно нету смысла. За цену приличного самосбора фантик просто его уделывает по всем параметрам.
    Сейчас я вижу только 2 плюса в самосборе
    1. Цена, но и соответствующее цене качество картинки и удобства в управлении.
    2. можно летать там где фантики взлететь не могут (NFZ так называемые)
  14. Аватар для masonx
    • |
    • permalink


    очень нравился на этой раме, недавно уехал-улетел к ребятам в Казахстан

    Как как эталон считаю вот этот, ранее уехал в Ростов

    Как видно никаких левых проводов не торчат, просто нужно заставить себя делать все не на (временно-потом поправлю) а сразу планировать разводку по раме.

    По замиранию каналов, Вы правы, 5,8 и 2,4 не всегда дружат хотя на коптерах я такого у себя не наблюдал а вот на летающем крыле было дело когда 600 mw передатчик стоял и 2,4 fry-sky через 100 метров уже замирало, несколько раз прикладывал морковкой пока не допер в чем дело, заменил на 400 mw передатчик 5,8 b и все стало пучком. Самое забавное что замирания были одинаковы при разносе антен, даже тестил потом, разносил в разные части крыла, все равно залипало.

    По коммерции хорошо что вы не начали заниматься ею на самосборе. Могли делов нагородить учитывая ваши падения на тестах. Говорю как комерс в этой теме с опытом уже. Да и от само сбора больше проблем чем прибыли в не зависимости какой вы хороший инженер. В итоге любой удачный комерс уходит на готовые заводские решения. Это просто выгоднее, ибо когда вы начинаете зарабатывать деньги, ваше оборудование, ваше хобби просто становится инструментом и вашим лицом. Любой косяк на сьемках - минус в карму вашего имени. Любые поломки-так же, минус в карму имени, времени, доп затрат. Плюс самосбор это дополнительные риски, и я бы никогда не советовал бы самосбор использовать в людных местах, лучше заводское, оно как ни странно надежнее и проверено уже многими людьми на планете, а самосбор проверен по сути только вами в лабораторных условиях.

    Заводское проще привести в порядок при краше, если вы зарабатываете деньги на этом-это ваш инструмент, на инструмент вы откладываете некую сумму в копилку и при поломке вы просто меняете деталь на новую не занимаясь выпиливанием с напильником тратя на это время и ресурсы. Плюс ко всему при достижении времени ушатывании (т е летает но уже много часов налета) - аппарат сливается и покупается новый, это опять же выгоднее, да еще это и обновление на более новый инструмент.

    Первый вариант в наше время: Если хотите заниматься коммерцией, берите фантик либо инспаир, а самосбор лучше оставить для хобби либо для сложных специфичных задач. Учитывайте что вы не будете зарабатывать горы денег, это будет приятный приработок и не более.

    Либо, вариант два, вбухивать денег, строить вот подобное, если у вас нет конкурентов в городе, есть какая либо видео студия, то вы будете востребованы.



    Это была наша машина, разрабатывал и строил с нуля. Уехала прошлой весной в Саратов. Для нас она стала не выгодна, у нас цели по сьемкам чуток другие и аэросьемка отошла в раздел доп. услуги.

    Но по мимо постройки или покупки готового надо учесть что надо выделить деньги на хороший и надежный подвес с отдельным управлением, хорошую камеру и оптику, hdmi передатчик, хороший режиссерский монитор - и уметь продавать свои услуги киношникам. Для справки-цены в питере на полеты такой машины с редом на борту от 50-70 тысяч только не знаю за час или за смену, но явно уже интересней чем фантиком за 5 тысяч гонять, одно знаю, тот человек (не компания) который мне известен с подобной машиной и со своим редом, живет на этом и не плохо, еще и по миру ездит снимает.

    Сейчас в парке dji inspire pro (с камерами x3 и x5), dji phantom 3 pro, phantom 4, и надеюсь что все же приедет dji mavic, есть в доступе кастомная гекса но вот год прошел-не пригодилась ни разу)))
    Обновлено 02.01.2017 в 04:11 [ARG:5 UNDEFINED]
  15. Аватар для omegapraim
    • |
    • permalink
    На самом деле, на вашей раме можно все сделать красиво и провода нормально проложить, одно мешает, это контроллер в котором все подключения с 4х сторон, и вон какой бутерброд получается. Но даже это можно поправить, нужно немного поднять платформу и всю электронику кроме гпс компаса спрядать под виброплощадкой вдоль/, тогда и провода лягут равномерно и все спрячется там где невидно. А компас с гпс вынести на мачту. как мне кажется так было бы лучше поступить и электроника была бы защищена от краша.

    А по поводу падать: Я тоже считаю, что квадрик нужен именно для того, что бы летать. Но при падении должен ломаться так, чтоб ничего из дорогой электроники не пострадало.
  16. Аватар для Shuricus
    • |
    • permalink
    Я забил на провода, летать не мешает.
    А вот Диме это удалось! У него самая красивая рама из всех, что я видел.

  17. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от Shuricus
    По весу - люто завидую! Алюминиевый мой монстр, грамм на 300 тяжелее!
    меня только бесит гора проводов. Никуда от них не деться А так хочется спрятать все куда нибудь внутрь чтобы ничего не торчало.
  18. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от Mr.JeyB
    А как поняли, что причиной замирания сигнала является передатчик,по телеметрии тараниса ? и как близко находились антенны?
    было долгое обсуждение этого. Были разные высказаны мнения от косяка прошивки коптера до косяка ресивера. Но я остался при своем мнении
    Передатчик видео стоит в хвосте и антенна направлена вверх. Приемыш я расположил сразу под АКБ, усы были выведены на стяжках и термоусадке вниз под 45гр, стяжки были закреплены за карбоновые трубки виброплатформы. Фото к сожалению не осталось. Прямое расстояние от клевера до начала обнаженного провода уса антенны 8-10см. Пришел к этому просто. Проанализировал что было изменено, после чего начались косяки - перенос радиоприемника слишком близко к видеопередатчику. Для проверки убрал его на нос под будерброд с полетником, гпс и контроллером подвеса и усы вывел вперед - косяки пропали. 100% уверенности нету но на 99% уверен что аппа на потери пакетов не пищала. RSSI был в норме. А вот каналы замирали и коптер секунды 2 повторял последнюю команду и только после этого срабатывал ФС в прошивке апм коптера именно на этот сценарий.
  19. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от omegapraim
    Этот квадрик не вписывается в философию Шурикуса!!!!! Не завидуй. один шмяк и пол рамы нет))))
    зря вы так)) предыдущий тоже напечатаный был - так после шмяка только мотормаунт поломался. А это пол часа печати и время на то чтобы сошкрябать старый, наклеить новый.
    Ну и я не говорил что только философия Шуриколета. Тут сборная солянка) Складные и легко восстанавливаемые рамы меня никогда не интересовали - коптер всегда вожу в машине) А моя философия - лучше не падать)
  20. Аватар для Mr.JeyB
    • |
    • permalink
    А как поняли, что причиной замирания сигнала является передатчик,по телеметрии тараниса ? и как близко находились антенны?
    Обновлено 31.12.2016 в 10:35 [ARG:5 UNDEFINED]
  21. Аватар для Shuricus
    • |
    • permalink
    Ну так я хочу что бы и шмяк, и весил 100гр! А так не дают.


    А еще и чтоб складной!
  22. Аватар для omegapraim
    • |
    • permalink
    Этот квадрик не вписывается в философию Шурикуса!!!!! Не завидуй. один шмяк и пол рамы нет))))
  23. Аватар для Shuricus
    • |
    • permalink
    По весу - люто завидую! Алюминиевый мой монстр, грамм на 300 тяжелее!
  24. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Дмитрий а рассчитать как его не имея под рукой осциллографа и не зная частоту помех?) Потому приходится экспериментировать методом проб и ошибок. Хотя надо сказать даже наугад LC фильтр цеплять не пробовал..
  25. Аватар для omegapraim
    • |
    • permalink
    Ребят вы заморачиваетесь сильно, а вообще лучше нормально рассчитанного лц фильтра еще ничего не придумали. Лучше всего использовать броневую катушку.
  26. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Керамику ставил - не помогала.
    С этого регуля сдирал большую керамику
    http://www.readytoflyquads.com/rtf-m...2-amp-35x35-hv
  27. Аватар для DrSanek
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от Hyperion
    да, тантал 100мкф решает. Помехи практически пропадают. Электролиты кстати не помогают от слова совсем. Быть может Low esr помогут, но таких нету у меня и не думаю что в местных магазинах есть у нас.. Надо заказать будет про запас.
    Да, верно, у меня low esr стоят, почитал ещё раз доки, там 1-1.2Мгц частота преобразования, даже тантал и low esr уже не очень эффективны, попробую в след раз поставить керамику.
  28. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от omegapraim
    У меня при весе в 1000 гр с акумом на санках 980 летает 23минуты Подвеса у меня нет, поэтому и весит кило)
    без подвеса да, элементарно))
    150г подвес, 70г камера, облегчаем платформу, выкидываем нафиг ноги - 70г, итого -300г = 900г коптер с 4000мач акб ) 950-1000г как у вас с 5000-5200мач акб)
  29. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от DrSanek
    Проблема этих DC-DC в том, что емкостей которые стоят на плате хватает только для более-менее стабильной работы, шумы там адские. Надо ставить дополнительно электролиты или тантал по 100мкф минимум на вход и выход.
    да, тантал 100мкф решает. Помехи практически пропадают. Электролиты кстати не помогают от слова совсем. Быть может Low esr помогут, но таких нету у меня и не думаю что в местных магазинах есть у нас.. Надо заказать будет про запас.
  30. Аватар для DrSanek
    • |
    • permalink
    Проблема этих DC-DC в том, что емкостей которые стоят на плате хватает только для более-менее стабильной работы, шумы там адские. Надо ставить дополнительно электролиты или тантал по 100мкф минимум на вход и выход.
  31. Аватар для omegapraim
    • |
    • permalink
    У меня при весе в 1000 гр с акумом на санках 980 летает 23минуты Подвеса у меня нет, поэтому и весит кило)
  32. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Так пока что без GPS, в стабе А вначале ролика еще и подвес крутил чтобы пропы из кадра убрать. Полетник APM 2.6 китай
  33. Аватар для fpv mutant
    • |
    • permalink
    А чего его так колбасит по высоте и строонам,какой полетник?
  34. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от Shuricus
    ZTW 18A - уже совсем не модные. Но хуже Афро быть не должны. Тайминги возможно.
    Вам можно смело 5200 акк ставить.
    Модные не регули, а ключи Но вы правы, регули быстро перестают быть модными
    Насчет 5200 да, 4000 ушатаю доконца, тогда уже буду брать что то новое и более емкое.
  35. Аватар для Shuricus
    • |
    • permalink
    ZTW 18A - уже совсем не модные. Но хуже Афро быть не должны. Тайминги возможно.
    Вам можно смело 5200 акк ставить.
  36. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    подвес 3хосевой с глб.
    IMG_0259 by Alexey Degterev, on Flickr

    фотки на фликре есть до установки 3хосевого и немного с процесса сборки
    IMG_9923 by Alexey Degterev, on Flickr
  37. Аватар для usup
    • |
    • permalink
    Можно фото всей конструкции?сколько вобщем с камерой батареей весит?
  38. Аватар для Hyperion
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от usup
    Когда хотите собрать подвес?собрал подвес на маленьких сдром моторах весом по 20гр,общий вес с камерой получился 80гр,желе просто адское никакой нд фильтр даже не помог,как будете с желе бороться при таком малом весе?
    не вышло ничего с ними. 2 оси работает, а 3 оси фиг. Полагаю из за хлипкости 3д печатной конструкции. Сам Olliw, создатель storm32 сказал что 3дпечатные подвесы это пустая трата времени. По желе - у меня подвес висит на одной платформе с батареей на тросиках. Проблем с желе нету.
  39. Аватар для usup
    • |
    • permalink
    Когда хотите собрать подвес?собрал подвес на маленьких сдром моторах весом по 20гр,общий вес с камерой получился 80гр,желе просто адское никакой нд фильтр даже не помог,как будете с желе бороться при таком малом весе?
  40. Аватар для bender777
    • |
    • permalink
    Согласен, здорово.
    Сам уже хочу так сделать.... руки не доходят!