Комментарии к дневнику

  1. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Летать летают, но вот собирать - никто не продолжает, увы.
  2. Аватар для Виктор
    • |
    • permalink
    Я имел ввиду, никто не пошёл по его хобби?
  3. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Наследие же, не наследство. Квартиру-машину без меня поделят; а вот кадавры наши с трудом летающие - вот с этим непонятно что делать.
  4. Аватар для Виктор
    • |
    • permalink
    А из 5-ти ребятишек нет наследников?
  5. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Не то слово... Остался у меня тот самый 700-мм аппарат, он уже летает, осталось донастроить пульт и подвес, отломанный на последних полётах, прикрутить; вроде и знаю, с какой стороны взяться, но руки опускаются; раньше друг друга взаимно мотивировали на полёты, а теперь пустота.
  6. Аватар для !!!sol!!!
    • |
    • permalink
    Очень грустно!!!
  7. Аватар для rcig
    • |
    • permalink
    Светлая память! Очень жаль....
  8. Аватар для Виктор
    • |
    • permalink
    Царствия Небесного.
  9. Аватар для f-andy
    • |
    • permalink
    особенности подводного управления и техническая часть сборки подводного дрона вопросов не вызывает..
    нужен гуру именно по этому пульту, чтобы помог все это настроить..
  10. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Ну, если он у вас уже есть, то наверное как-то можно его приспособить, хотя особенности подводного управления лучше спрашивать в соответствующем подразделе форума; изначально Дево12 для летадл конструировался. Пульты все похожи по принципу работы, и если с Таранек да Футаб подлодками рулят, то и с Дево можно.
  11. Аватар для f-andy
    • |
    • permalink
    частота это не проблема, все будет выведено через провод на поплавок..вопрос именно в настройке пульта.
    этот пульт с монитором очень уж очень подходит под наши задачи..
  12. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Не думаю, что протокол Дево подойдёт для подводного дрона, как минимум - по частотам. Для подводников используются куда более низкие частоты, в десятки мегагерц, а у нас - стандартные 2.4ГГц; это будет пробивать на пару метров под воду, наверное.
    Настроить управление контроллера, наверное, как-то будет можно, но вот 2.4ГГц-модуль выдернуть из пульта и заменить на что-то более подходящее - увы. Самому пульт нравится, но вот привязка к передатчику - прямо беда. Давно перешёл на Тараньку X7.
  13. Аватар для f-andy
    • |
    • permalink
    строю подводный дрон. будет три двигателя. два -вперед, назад. они же по одному в лево в право..и один вверх вниз. если я правильно понимаю , то в коптере двигатели при запуске работают постоянно... а нужно:
    1. левый стик газ. среднее положение 0. при движении стика вперед движки набирают обороты с 0 до....
    при движении стика назад набирают обороты с 0 до.... но движки работают в обратном направлении..
    2. правый стик переключает движки. при движении стика вперед включаются два движка на движение вперед\назад (вперед\назад осуществляется левым стиком газа)
    при движении стика влево подключается правый двигатель... при движении стика вправо подключается левый двигатель...
    при движении стика назад подключается третий двигатель на движение вверх\вниз...(вниз\вверх осуществляется левым стиком газа)
    хотелось бы как то так))
    как вы думаете, возможно ли пристроить этот пульт с его приемником под эти задачи?
  14. Аватар для Bathory
    • |
    • permalink
    Опять же - потоки воздуха бьют по частям конструкции, скорее и образуя вибрацию системы.... У меня был подобный случай, и вся свинья была зарыта в шасси - почти такие же лыжи как у вас.... Попробуйте взлететь без них, или хотя бы уберите с них белые наболдажники и др элементы....
  15. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Перевернули пропы вниз от лучей - вроде стало лучше; правда, забыли отключить стабилизацию, но картинка стала близка к идеалу в плане вибираций:

    Если погода позволит, зафтра продолжим тесты.
  16. Аватар для Bathory
    • |
    • permalink
    Тюнинг состоит из мелочей... - хорошее выражение!... Вот и с вибрацией, мелочей не бывает... И не факт, что она может быть вызвана пропами или моторами, но в первую очередь конечно на них обратить внимание.... Отбалансированный проп тоже может бить - проверять каждый проп с мотором на разных оборотах.... И далее, обратить внимание на мелочи - любой провод находящийся на конструкции, чем дальше от центра тяжести БЛА тем сильнее, при попадении в воздушный поток, может вызывать вибрацию... Всё скрутить, зацепить, запустить моторы и проверить, нет ли под потоком проводка, неоткушенного хомутика или др незакрепленного обьекта...
  17. Аватар для vadimip
    • |
    • permalink
    Забавная история. Но если дело в оборотах и резонансе, как тогда летают остальные пилоты на низкооборотистых моторах?
    Попробуйте моторы вместе с пропами по отдельности потестить на стенде, как они себя будут вести, будут ли вибрации и по каким осям.
  18. Аватар для n.esenin
    • |
    • permalink
    ось не нужна. нужен обычный комплект крепежа для плоских моторов

    все там нормально с крышкой. родные для них 17.5 пропы. винтами в крышку и вкручены за центральные отверстия.
    нагрузка хоть 3кг все норм.
    2 центральных отверстия с дистанцией 12мм под это дело годятся

    но возможно потребуется балансировка всборе.

    APC это более менее дешевая гарантия полной геометрической идентичности пропеллеров. что должно избавить от фактора аэродинамической несбалансированности пропеллеров.
    альтернатива только дорогие цельные карбоновые пропеллеры. Foxtech Supreme, t-motor и др.

    именно что не из 2х половинок, а цельные. половинки это еще 1 проблема в виде каких то зазорах, подвижности и пр.

    по вашей теме есть профильная ветка http://forum.rcdesign.ru/f123/thread466170.html
    ни у кого не получилось сделать легкий аппарат на больших пропах (низкие обороты) с простым подвесом.
    либо пропы мелкие\обороты высокие, либо масса большая\обороты средние, плюс другие ухищрения.

    опять же лучшие результаты на подвесах DJI в комплекте
    полетник A3\N3 подвес Zenmuse X3\X5 или какие там подходят.

    но только с достаточно большой массой (опять же повышенные обороты) виброразвязкой получается добиться качества.

    отдельный вопрос в чем крутость подвесов DJI. всякие цифровые потоковые стабилизация и пр. это читерство.
    см. мое сообщение http://forum.rcdesign.ru/f123/thread...ml#post7515053
    Обновлено 19.02.2019 в 11:16 [ARG:5 UNDEFINED]
  19. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Пропы APC на этих моторках не закрепить (или надо извращаться); у них НЕТ центральной оси. И вообще верхняя крышка мотора очень тонкая, болтами крепить опасно; поэтому-то сейчас летаем на "родных" пропах от Тарот.
    С вибрацией и резонансом - вопрос интересный, надо будет посчитать. Спасибо.

    Виброразвязками баловались, крепили мягко/жёстко; пока ничего не помогает. Обидно, что соседние аппараты на более простой комплектухе, из дерьма и палок, летят и не жужжат. Подвес нормальный; пробовали менять, то же самое.

    Подвешивать Спарки - читерство ))
  20. Аватар для n.esenin
    • |
    • permalink
    и еще. крепление вашего подвеса и его виброразвязка. по видео его прям трясет. возможно плохо работают трубки 10*0.5 конструкция или разнос ПИД регулятора . родную виброразвязку можно попробовать убрать. крепить к акуму лентами.
    тут сложно что либо готовое спроектировать. надо тестировать кучу вещей.
  21. Аватар для n.esenin
    • |
    • permalink
    совет мой прежний. попробовать APC 1455MR
    https://www.apcprop.com/product/14x5-5mr/
    https://www.apcprop.com/product/14x5-5mrp/
    с расположением мотора снизу луча.

    частота вибраций играет свою роль
    500гр тяги развивает
    1) 15 пропеллер на 3260об\в мин = 54 гц
    2) 10 пропеллер на 5240об\в мин = 87 гц

    у DJI на 15 летает inspire 2 с нагрузкой на проп 860-1000гр. обороты получаем от 4300 или 71 гц

    как эти гц дружат с fps камерами, временем выдержки достаточно важно. народ использованием nd фильтра поднимает время выдержки, чем в некоторых случаях улучшает видео.

    виброразвязка за счет большой массы туши, части к которой крепится подвес, также может кардинально менять ситуацию.
    масса 4 кг вся на туше и к ней крепится подвес, лучи закреплены через виброгасящее элементы.
    например


    и наконец подвес подвесу рознь.
    лучший мой результат с этим)
    https://i.ibb.co/LnCcQPD/n-BGz-Euo6-Veg.jpg
    https://ibb.co/vZJTsBC
    Обновлено 18.02.2019 в 16:29 [ARG:5 UNDEFINED]
  22. Аватар для ser65
    • |
    • permalink
    Может стоит всё же стендик Никиты Есенина замутить? Будете приятно(или неприятно) удивлены даже просто результатами проверки своей ВМГ.
  23. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Так-то вроде всё жестко, но, видимо, комбо сочетания низкого профиля моторки и больших лопастей приводит к мелкой вибрации при вращении пропов. Попробуем круглое сечение лучей. На моторках 2112 и 10" пропах такой проблемы нет, проверяли на разных проектах; а тут уже две рамы поменяли, одно и то же.
  24. Аватар для vadimip
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от Xommep
    В предыдущей версии рамы как раз текстолит и был; разбили при крашах: http://forum.rcdesign.ru/blogs/220298/blog23418.html
    Вот там интриги, да.

    Сейчас уже склонность к землевалянию победили, осталось вибрации забороть.
    Просто текстолит и карбон явно жестче люминя будут, если в этом причина то раму надо другую точить.


    Я давно все собираюсь съемочный квадр заделать по подобной схеме http://forum.rcdesign.ru/blogs/220298/blog23418.html. Вопрос за резкой текстолита остался, комплектуху вроде всю собрал. Так что итог вашей борьбы вдвойне интересен - сам возможно с тем же столкнусь.
  25. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    В предыдущей версии рамы как раз текстолит и был; разбили при крашах: http://forum.rcdesign.ru/blogs/220298/blog23418.html
    Вот там интриги, да.

    Сейчас уже склонность к землевалянию победили, осталось вибрации забороть.
  26. Аватар для vadimip
    • |
    • permalink
    Интриги и драмы больше чем в большинстве современных фильмов! Запасся поп корном.

    Кстати, а рама квадра люминь что ли? Не пробовали на текстолит 2мм заменить?
  27. Аватар для Al_Rc
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от Xommep
    По сравнению с тем, что пережил с китайской копией OLRS от Wolfbox, R9 - чисто 22-й век. Надеюсь, ближе к весне прозвоним антенны и настроим оптимальный диапазон, тогда будет понятнее, а пока у нас -40.
    Так и у нас -40 - 37 если быть точным
  28. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    По сравнению с тем, что пережил с китайской копией OLRS от Wolfbox, R9 - чисто 22-й век. Надеюсь, ближе к весне прозвоним антенны и настроим оптимальный диапазон, тогда будет понятнее, а пока у нас -40.
  29. Аватар для Al_Rc
    • |
    • permalink
    Так по рекомендации Юлиана и брал Тогда еще акция была, что то в районе 6 тр за комплект.
  30. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Да, понимаю, что хотелось увидеть совсем другие цифры. Подозреваю, что у нас расположение антенн далеко не оптимально; например, при полёте аппарата от пилота антенны находятся на грани экранирования корпусом; правда, на обратном пути всё гораздо лучше. Их бы вниз перенести, но там места нет, и видеопередатчик фонит ужасно.

    Попробуем потом ещё направленную антенну, если соберём её Но мы и так уже на грани работы видеолинка.

    У того же Юлиана цифры с R9 получались другие - видимо, надо подобрать нормальный канал и правильно расположить антенны.

    А вообще данные тесты - промежуточные; тесты на следующих выходных показали другие цифры, которые потом подтверждались: http://forum.rcdesign.ru/blogs/220298/blog23570.html
  31. Аватар для Al_Rc
    • |
    • permalink
    Для LRS системы, что то совсем не впечатляет. Совсем, совсем. Я на радиолинке AT9 2,4ГГц без всяких бустеров улетал на 1,5 км (alt 150-200м) без проблем. Тот же FrSky XJT 2,4 стоит почти сопоставимо с R9M. Вопрос почему? Если теоретически LRS система должна быть дороже. Походу нас опять наипали друже. Лежит этот модуль еще не тестировал его, так как сезон закончился, брал давно, еще до массовых тестов. Сглупил конечно, поторопился.
  32. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Пропы меняли на складные от Тарот, эффект тот же. Сейчас ещё одни заказал, посмотрим. Про лучи думали, идею с переворотом моторов не рассматривали; надо подумать, да. Шпашиба.
  33. Аватар для n.esenin
    • |
    • permalink
    Есть подозрения что ваши пропы имеют в добавок аэродинамическую несбалансированность. Пропы APC 1447 Slow Flyer
    попробуйте или APC 14x5.5 Multi-Rotor.
    А так же под лучем расположить моторы попробуйте. Что б поток в квадратный луч не лупил.
  34. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Есть у нас спец по антеннам, но что-то мы с ним с зимы пересечься никак не можем. А было бы полезно, да.

    Насчёт полей - через дамбу ехать долго, потом ещё весь ОбьГЭС... А тут совсем рядом. Есть ещё вариант между Бердском и Искитимом полетать, там тоже поля до горизонта; но там рядом Бердский аэродром малой авиации. Пока думаем.
  35. Аватар для !!!sol!!!
    • |
    • permalink
    Если интересно есть ксв метр на 5.8ггц. Можно проверить все антенны и определить для них оптимальные частоты работы
  36. Аватар для !!!sol!!!
    • |
    • permalink
    Почему бы не переехать на другую сторону моря и там не попробовать, есть длинючие поля как в доль моря так и между дорогой на Ордышку и трансибом
  37. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink


    Там если посреди поля встать, будет прогалина до р. Коён, там тоже есть простор; только искать аппарат будет проблематичнее в случчего. ))
  38. Аватар для Texnovik
    • |
    • permalink
    Это где там у нас за Морозово такие просторы скошенные ? Думал там в травище всё...
  39. Аватар для Радиомоделист
    • |
    • permalink
    Наза была хороша для своего времени, скоро и Мавики уйдут в предание :-))
  40. Аватар для Xommep
    • |
    • permalink
    Телеметрия и так говорит, что где и в каком режиме; но это отдельный канал связи с аппаратом, который обычно ещё и самый дохлый, так что отвалится первым. Но Наза, как я понимаю, в телеметрию тоже не умеет. Так что имхо лучше оставаться на иНаве. Это прогрессивнее; у самих лапы чешутся поковыряться там.