Комментарии к дневнику

  1. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    кого доводить до ума, сервы? Нее, я этим заниматься неготов :-)
  2. Аватар для miola
    • |
    • permalink
    :-)
  3. Аватар для miola
    • |
    • permalink
    Если ты видел плату и схему из даташита - они отличаются. В даташит написано, что резистором R3 можно изменить dead band. Мне это сделать не удалось. А по моему сервотестеру - у этих серв DB более 30 uS (это предел измерений моего сервотестера). Да и визуально видно (в сравнении с другими сервами) - они ТУПЯТ.
    Выложу видео - пришлю ссылку.
    Отсюда и вопросы - можно ли их довести до ума? Мотор и редуктор - очень мощные, жалко выбрасывать...
    Подшипники для них я уже заказал, едут. Только будет ли в них смысл, если серва годится максимум для выпуска шасси? ___
  4. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    а что за вопросы?
  5. Аватар для miola
    • |
    • permalink
  6. Аватар для miola
    • |
    • permalink
    Это таки ДА, как говорят у нас в Одессе. :-) Но у меня лучше нет, а потестить сервы хотя бы на холостом ходу - всё же лучше, чем ничего. Кстати, и в даташитах на сервы скорость ведь указана без нагрузки?
    Игорь, у меня тут есть куча вопросов по липовым сервам Tower Pro MG946R.
    Если не откажете в помощи - куда лучше прислать?
  7. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    а, ну да, у меня было примерно такое же говнище. Вынесло мне нафиг мозг я рассердился и сделал свой :-)
    это надо же - додуматься питать сервы, которые жрут ппц сколько, от кренки...
  8. Аватар для miola
    • |
    • permalink
    Вот здесь фотки
    https://yadi.sk/d/ijdV0Cc6rZs7K
  9. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    случайно наткнулся на свои записи в дневнике. Апдейт насчет 450 против 550:

    В штиль 450ка летает замечательно. В общем, все более - менее правильно расписано в первом посте. 550ка менее подвержена ветру ( я бы сказал - очень существенно менее ), ее существенно лучше видно, она существенно больше времени дает на "подумать".
    Существенно - потому, что эти вертолеты летают очень сильно по - разному.
    Тем не менее, 450ку я не забросил, хотя она сейчас выставлена на продажу в Латвии, вряд ли продастся, но если не продастся - я скорее буду даже рад.
    450ка стала для меня, помимо тренировочного верта, еще и лабораторией: на ней я отрабатываю некоторые маневры перед тем как пробовать их на 550ке, отрабатываю разные настройки и есть еще куча идей что с ней можно попробовать, короче - для меня это - абсолютно небесполезный вертик, который на данный момент отлетал по записям 1997 полетов.
    550ка еще пока ни разу не жмякнулась ( в т.ч. и потому, что вертолетный бог ко мне милостив; возможностей ее жмякнуть было несколько ), но в этом и заслуга 450ки, которой достаются все шишки.

    На мой взгляд, если подходить к смене верта рационально, есть стадии, для которых оптимален определенный размер.
    Скажем, я считаю, что базовые ориентации нормала рационально учить на нанике. Дальше, когда уже начинается инверт и минимально нагруженные фигуры, надо переходить на что - то побольше. Когда базовые ориентации инверта освоены, надо переходить на 450ку - брать сразу большой верт нерационально из - за того, что матчасть - слишком сложна, есть куча нюансов, и их постигать на 450ке - тупо дешевле.

    В принципе, 450ка делает практически все. Большинство пилотов до ее пределов не добираются. Но есть маневры, освоение которых на 450ке кажется мне не очень рациональным. Это в первую очередь авторотация. Я ее учил в симе - очень долго - потом учил на 450ке элементы авторотации, потом она очень легко получилась на 550ке, и после этого очень легко была перенесена на 450ку. Еще я учил на 450ке пиро и полупирофлип. Но вот насчет рациональности освоения пирофлипа именно на 450ке я уже не уверен, и сказал бы, что все нагруженные пироманевры 550ка, кажется, выполняет несколько лучше. Но это, конечно, очень сильно зависит от оборотов. Здесь дело даже не в том, что 450ка эти маневры не сделает или сделает хуже - просто 550ка дает больше времени и позволяет более осмысленно все это делать. Я не могу на данный момент назвать ни одного маневра, который я бы смог сделать на 550ке и не смог бы на 450ке.
  10. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    Щас мой проект вот в таком состоянии:
    http://forum.rcdesign.ru/f58/thread3...ml#post6304885
    все работает, я им реально пользуюсь, а допиливать/добавлять новое можно бесконечно. Сейчас лето, все время отнимают тренировки в зале и на поле. Зимой, возможно, продолжу допиливать...
  11. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    скорость вычисляется по току. Хуже то, что кренка или любые аналоги 7805 очень слаба даже для микросерв. А у фуллсайз серв потребление просто конское, кстати от этого и все проблемы данного девайса. В своем девайсе я сделал питание от внешнего бека, что позволяет заодно потестировать, как этот бек держит токи.
  12. Аватар для miola
    • |
    • permalink
    Цитата Сообщение от alien131314
    Было бы интересно взглянуть на потроха.

    Я заменил микруху на 142ЕН5Б, она 6-вольтовая. Собирался сделать 4 варианта 5-6-7-8 вольт, но руки не дошли. Главное - это работает. Там в цепи питания сервы стоит резистор 0,1 ома. Скорость она по току вычисляет? Мне фотки загонять на файлообменник неохота, давай электронку - вышлю.
    Я думаю - чуть позже опишу всё и с фотками выложу в подходящей теме.
  13. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    Было бы интересно взглянуть на потроха.
  14. Аватар для miola
    • |
    • permalink
    Я разобрал сервотестер G.T.Power (Turnigy) Professional Servo Tester и сфотографировал внутренности. А потом и чуток доработал для тестирования HV серв.
    Нужны фотки?
    Там даже разъём разведён на плате для программирования контроллера.
  15. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    1) На данный момент планов делать совсем универсальный прибор нет. План - сделать вменяемый сервотестер, которым удобно проверять и мерять сервы, понимать, какой им для работы требуется ток и видеть косяки их работы.
    Разработка тестера батарей - это отдельная задача, и у меня в списке задач пока ее нету. А список - есть :-)
    2) Пока я не могу сказать, в каком виде это все будет и когда. Надо сначала закончить в некоем виде прототип, потом развести/сделать плату, потом планирую поработать над корпусом. А потом - посмотрим.

    В данный момент я заткнулся на методологии определения скорости сервы. По току ее мерять можно, ток с новым чипом и после переделки питания АЦП меряется уже стабильно и нормально, но дело в том, что серва после позиционирования делает еще кучу остаточных движений. Я пока не до конца разобрался с этим.
  16. Аватар для Dyrilka
    • |
    • permalink
    мой китаесский тестер как раз сдох, чет его ремонтить рука не поднимается!
    хде схема?! че надо прикупит?
  17. Аватар для Yuriy909
    • |
    • permalink
    Задумка интересная, тогда уж воткни и измеритель напряжения акков по-баночно с замером сопротивления, т.е. некий универсальный прибор который умеет все ну или почти все!
  18. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    электролиты использовались обычные. Я честно говоря несильно в них разбираюсь, знаю только, что в мазербордах какие - то специфические используются.

    Сегодня, если получится, сделаю аналогичные тесты с HW регулем. Контрониковский бек с конденсаторами нормально не запускался.
  19. Аватар для Rabbit_Fly
    • |
    • permalink
    какие конденсаторы использовались? При правильно подобранном конденсаторе можно очень сильно снизить токи пульсации...
  20. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    чисто для себя кину ссылку на пост, где я мерял савоксовские сервы.
    http://forum.rcdesign.ru/f116/thread...ml#post5990958
  21. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    В последнее время, поскольку регуль от 550ки уехал на ремонт, вернулся опять к 450ке. А погода сейчас - отличная, штиль, освещение хорошее. В такую погоду мне больше 450ки нафиг ничего не надо. Не знаю, кто там говорил, что после большого вертика 450ка - фигня...

    Подкорректировал кое - какие вещи, и прогресс, в т.ч. в пирофлипе, сдвинулся с метвой точки. Засел в симулятор, ибо висящий на стенке монстр обязывает. Всякий раз, когда я захожу в комнату, смотрю на это чудо и думаю, какжеж я его буду в воздух поднимать...
  22. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    Я пока не знаю. Мало опыта.
    Пока выглядит так: 450ка - для первоначального изучения маневров, а 550ка - шлифовка, да. Хотя часть ошибок лучше видна именно на 450ке. 550ка их глотает из - за массы. Научиться летать чисто на 450ке сложнее.
    Плюс - 450ка дает больше возможностей для тренировки именно рефлексов, т.е. скорости реагирования, а 550ка позволяет делать все более осмысленно, что ли.
  23. Аватар для Magirus
    • |
    • permalink
    Если я правильно понял, то можно сказать так: 450-ка для тренировок, изучения комплекса...(например F3N) а 550-ка шлифовка пройденного материала, участие в массовых полетушках, соревнованиях и т.п..??
  24. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    Что еще хорошо в 550ке, так это звук! Фрррр. И эдакий инфразвук на перекладках, который скорее ощущаешь, чем слышишь ( на 550ке его еще мало, но он уже есть ).
    В принципе, есть 2 момента:
    1) может сложиться ощущение, что - ой, да она медленная, там можно вытворять шохошь. Неа. Надо твердой рукой взять себя за фаберже и напомнить себе, что вертик - серьезный, что надо привыкнуть. Я к этому был готов.
    2) Не надо ждать, что верт полетит сам по себе. Его тоже надо настраивать - и хвост, и голову, и поведение. Им тоже надо управлять, причем - управлять правильно ( ну ладно, часть ошибок вертик все - таки глотает за счет массы ), на нем тоже можно зарулиться и - главное - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫПЕНДРИВАЦЦА и летать повыше.

    Свят, Георгий, мягких посадок и вам! :-)
  25. Аватар для racer-g
    • |
    • permalink
    Прочитав твой отзыв и поняв что меня ждет с моей 550кой в плане того что возможно и у меня перенесутся на нее косяки 450ки я морально себя готовлю относиться к 550ке как просто к модели,которую подниму в воздух,покрасуюсь ее полетом и посажу обратно.Наверное трудно будет удержаться и не крутануть то,что я летаю на 450ке но постараюсь держать себя в руках.Зачем я ее купил тогда?Сам спрашиваю себя часто но,наверное просто хочется.Вот не смог я удержаться от соблазна.Ну и есть надежда что все таки научит кое какому мастерству меня.Удачи тебе Игорь и мягких посадок.
  26. Аватар для AhmA
    • |
    • permalink
    Игорь, нормальные пилоты и ребята так не говорят и ты прекрасно это знаешь. Кто-то считает что 450-ка не летит, пусть, это его мнение. Тут разговор о красоте, вольяжности, звуке, видимой легкости машины ! Мне очень нравиться моя 450-ка, но она мне надоела.
  27. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    спасибо. Я вроде как подчеркнул - это ПЕРВЫЕ впечатления.
    Просто почему я это написал: я очень часто читал инфу, из которой могла сложиться ложная ( на мой взгляд ) посылка о том, что Большой Вертик - ЛЕТАЕТ, а гавно типа 450ки - НИЛИТАИТ. Ню - ню...

    Удивительно, но с фотиками - очень похожая картина: человек, когда покупает хорошую оптику или фуллфрейм после темной оптики или кропа, может столкнуться с тем, что качество фотографий УХУДШИТСЯ. Возможно - РЕЗКО УХУДШИТСЯ. Почему? Потому, что и в случае светосильной оптики, и в случае ФФ, надо больше думать над тем что делаешь.
  28. Аватар для AhmA
    • |
    • permalink
    Игорь, отлетай на 550-ке 1/4 того, что отлетал на 450-ке. Привычка хорошая штука. Я после 450-ки к Гауи Х5 привыкал 200 полетов и то, после перерывов привыкаю заново ! А на затупах, больший верт реально дает время подумать,ты и сам писал. И можно немного промахнуться с шагом - успеешь вернуть, пока верт не отреагирует.

    450-ка морально легче, особенно с таким подходом как у тебя. Ты грамотно все делаешь, по-шагово, твои упорство и терпение - это что-то ! Я только пожелаю тебе удачи, быстрейшего привыкания, крашей поменьше.
  29. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    Не, у меня феникс :-)
  30. Аватар для binomax
    • |
    • permalink
    Игорь, какой у тебя сим? Если вдруг реалфлайт 7, то приглашаем к нам (обычно в 22.00), вместе веселее.
  31. Аватар для alien131314
    • |
    • permalink
    интересно еще вот что:
    аккум для 450ки ( очень хороший ) - 17 евро
    аккум для 500ки - 26 евро - дешевый, но как по мне - работал на моей 500ке отлично
    аккум для 500го гоблина - предполагаю, что нужен такой, и думаю что будет норм - 53 евро, но дешевле 40 точно нету ничего
    аккум для 550ки - 64 евро.

    Можно сказать, что по части акков 1 полет 550ки будет стоить в 4 раза дороже 1 полета на 450ке. Думаю, что такая же пропорция сохранится и в стоимости краша, и в стоимости амортизации серв.

    Короче, с таким бюджетом как у меня рассматривать 550ку как тренировочный вертолет нету ни малейшего смысла. А вот алайновская 500ка, т.е. 425ка, насколько помню, еще была терпимой в плане расходов.
    Гоблин 500 - ну еще туда - сюда, стиснув зубы и приняв во внимание, что на него вроде можно поставить алайновские 515 е сервы на голову, с которыми все ясно: 600-700 полетов они тянут как миленькие. Но 500е лопасти - это максимум.

    Все, что с 2 акками на 1 полет, даже рассматривать нету смысла.
  32. Аватар для rastler
    • |
    • permalink
    Завидую вашему упорству.