Проект Cardinal вышел на взлетную прямую!

Эх, как же меня сейчас прет… Смотрю на фотки, налюбоваться не могу…
Утром посмотрел на небо, на термометр и понял, что отдых на Волге сегодня отменяется.Но нет худо без добра - значит сегодня можно доделать цессну и возможно облетать. Не хватает пары наклеек, светодиодов в законцовках и киле, но я уже настроился - сегодня эта красавица либо взлетит, либо… От этого у меня мандраж начался еще часа за два до выезда на поле. Шутка ли - 8 машинок, 5 кг взлетного веса, второй десясток лет неспешного строительства, такую технику я в воздух еще не поднимал… В этом самолете живет душа. В покупных этого нет… Но время неумолимо диктует свои законы - либо летать, либо строить… Тем не менее вышел на аэродром, все неспешно подключил, настроил расходы.Завел асп. Вот тут я понял что она полетит. С такой тягой не может не полететь.Первый взлет любого самолета это всегда буря эмоций, а здесь и подавно, кто пробовал - тот знает. Немного покатался, отъехал подальше.Решил что начну разбег, подпрыгиваю и сяду.Плавно даю газ, он трогается и непривычно долго бежит(еще бы, после катаны), но как только отрывается, я сердцем понимаю - летит. Посадка отменяется. Удерживаю высоту метра три-четыре и разгоняюсь. Немного триммируюсь и все. Она летит!!! Бочки, петли, имельманы, конвеер, посадки, пролеты в полметра… Просто конфетка. Красивый самолет красиво летает. Приехал Смоленцев, выпросил красавицу на выставку, клуб должен что-то выставлять.Хмм, а сам мне гайки на 2мм по 2 рубля к ней продавал…Но я добрый , пусть покрасуется. Даже не знаю какие фотки выложить, их море и все классные.
Наметились следующие доработки.
Доклеить наклейки, вклеить светодиоты, установить моргалку.
Заложить более мягкие основные стойки шасси.
Сделать нормальную передную стойку, с аммортизацией и вилкой для установки обтекателя.
Ну и подготавливать установку поплавков, благо они уже готовы 😃
Но это в отдаленном будущем, а пока - до встречи на вечерне-ночных полетах 😃

  • 1168
Comments
Василь

Класс! 😃
Закрылки помогают и какой двигатель стоит?

John63

Поздравляю! А мы вубботу такой же, только размахом 1,5, стеклопластиковый, разбили! Не захотел лететь, задирал нос и валился на крыло! Короче через 10 секунд полёта в щепки ап землю!

toreo

Да, вчера в пылу эмоций забыл про закрылки написать.Закрылки на таком самолете вешь незаменимая!! Не зря я решил их сделать в последний момент. Без закрылок посадочная скорость высокая, а глиссада просто катастрофа. С закрылками просто настоящий самолет. Сбрасываешь газ, выпускаешь закрылки, градусов на сорок пять, чуток газа прибавляешь и он летит медленно и уверенно. Немного приходится отсебя давать. На 3 повороте поднимаешь элероны, доворачиваешь и он медленно и плавно спускается на 2 опоры и потом опускает нос. Песня вообщем.Ну и взлет соответственно уменьшается в два раза по пробегу.
Мотор туда планировался ИРВИН-61, всем он хорош, но для него нужно было либо покупать маленький глушитель, либо распилить всю морду.Но пока достраивал самолет, оказался не у дел ASP-65FS. Поставил туда этот китайский 4Т. Мощи - в самый раз. Винты - 12х6, 13х4. Думаю еше 1 - 1,5 кг полезного груза вполне можно брать на борт. Дым всякий, фантики из контейнера выбрасывать, парашютистов выкидывать.

John63

Поздравляю! А мы вубботу такой же, только размахом 1,5, стеклопластиковый, разбили! Не захотел лететь, задирал нос и валился на крыло! Короче через 10 секунд полёта в щепки ап землю!

У вас вчера какие-то черные полеты были. Вести с фронта прямо…

Василь

ASP-65FS - это около 3кг. тяги, на фигуры (петли, имельманы) приходилось разгонять?

toreo
Василь

ASP-65FS - это около 3кг. тяги, на фигуры (петли, имельманы) приходилось разгонять?

Конечно, это же не пилотажка. Она правда итак быстро носится. Летаю обычно в полгаза. Перед фигурой просто даю полный и через пару секунд начинаю маневр. Пикированием не разгоняю, газа хватает.Слегка подрезанный винт 13X4W очень приятно удлиняет вертикальные подъемы. Но на 12х6 скоростном, можно эффектно пошевелить себе и зрителям нервишки пролетом в полметра высоты на полном газу из пикирования 😁

JekSam
toreo
John63

Поздравляю! А мы вубботу такой же, только размахом 1,5, стеклопластиковый, разбили! Не захотел лететь, задирал нос и валился на крыло! Короче через 10 секунд полёта в щепки ап землю!

У вас вчера какие-то черные полеты были. Вести с фронта прямо…

А это и были фронтовые полеты: из шести самолетов, тока два осталось целыми.

toreo
JekSam
toreo
John63

Поздравляю! А мы вубботу такой же, только размахом 1,5, стеклопластиковый, разбили! Не захотел лететь, задирал нос и валился на крыло! Короче через 10 секунд полёта в щепки ап землю!

У вас вчера какие-то черные полеты были. Вести с фронта прямо…

А это и были фронтовые полеты: из шести самолетов, тока два осталось целыми.

радиобой цессны против катан? оригинально!

John63

Это было… Кошмар! Серёга побил, всё, что привёз… Цессна, Мессер(BF 109), Формоза, ну и моя Катана… Ах да, ещё кордовики, бойцы побились. Самиков 6-7 уничтожили… ну это так, ни при чём…

toreo

нда… бздец. краш, килл энд дестрой. ну вы уж как-нибудь сдерживайте себя, чтоли … 😃

санчес

браво!!!
как жаль что меня не было… таких самолетов и нету больше в казани…

зато секретарша моя пришла, все рассказала в подробностях 😃
ждем последующих полетов!

а по поводу мигалки… ну позвони или просто принеси на очередные полетушки.

pentajazz

оч интересно увидеть НЕ “пилотагу” .
симпатичный самолет.
а чем так была бы плоха глиссада без закрылков?
“ужас” как то неконктретно…
поясни.

поздравляю!
это так, для завершения коммента 😃

toreo

Увидеть это как? есть смонтированное видео 3 минуты 320х198 mp4 весит 24 метра. Могу выложить.
Глиссада без закрылков и на видео это видно - очень высокая горизонтальная скорость и почти нулевая вертикальная, это надо заходить низко из самого дального угла. Выходить на критические углы и тормозить крылом не позволяет нагрузка- можно легко свалиться. Закрылки в данном случае - вещь незаменимая.Сейчас экспериментирую с выпуском закрылок как на планере градусов на 60 вниз.Мой f3b очень неплохо от этого притормаживал и парашутировал. Но тутесть двигатель и нагрузки совершенно другие. Как более - менее пойму что к чему напишу.

AS

Вообще 177-я - самый классный самолет. У меня был под 2.5сс, размах 1100, вес, кстати, тоже1100, летал на КМД - обалденно, и садиться тоже не хотел, а закрылки ломно было делать. Жалко разбился: вертикально с 70м в асфальт. А потом на работе сперли матрицу на фюзеляж, осталась одна корка, может, как-нибудь, копию из нее сварганю.

Игорь555

Добрый день Денис. Спасибо за ваши фотки,чуть слуной не захлебнулся от зависти.Фотки чудесные ,благодаря им решил некоторые вопросы ,я сейчас строю такую же ,только размах 1600 и двигатель 40-ка.Вы вроде хотели ее прокачать,что то получилось.Да ,а каким чертежем пользовались ,скинте файл посмотреть,и еще,с какими углами поставили двигатель ,у меня на чертеже 5* вниз и 2* в право,хочу поставить 3* в низ и2* в право.,а в поле подгоню если понадобиться. Поправте если не прав.Да а видео то есть,хотелось бы взгянуть.Когда построю свою,и удачно облетаю выложу свои фотки,некоторые моменты сборки. Удачных вам посадок.

toreo
Игорь555

Добрый день Денис. Спасибо за ваши фотки,чуть слуной не захлебнулся от зависти.Фотки чудесные ,благодаря им решил некоторые вопросы ,я сейчас строю такую же ,только размах 1600 и двигатель 40-ка.Вы вроде хотели ее прокачать,что то получилось.Да ,а каким чертежем пользовались ,скинте файл посмотреть,и еще,с какими углами поставили двигатель ,у меня на чертеже 5* вниз и 2* в право,хочу поставить 3* в низ и2* в право.,а в поле подгоню если понадобиться. Поправте если не прав.Да а видео то есть,хотелось бы взгянуть.Когда построю свою,и удачно облетаю выложу свои фотки,некоторые моменты сборки. Удачных вам посадок.

видео лежит здесь
rutube.ru/tracks/138029.html?v=c701...56b4d90da4ea…
rcopen.com
качественные фотки можно найти на www.rusjet.ru - соревнования по полукопиям во Владимире 2007.
Давно все это было - все чертежи остались на бумаге в далеком прошлом. Делали с чертежей из журнала и нескольких фотографий. Пользуйтесь фоторафиями, благо их в сети полно.
Моргалки, копийную переднюю стойку, наклейки я прокачал.
Было желание прокачать кабину, но после Владимира оно пропало. Такой размер теперь только во дворе летать.Цессну отдал другу, с которым начинали ее строить. Наверняка он приедет c ней во Владимир в этом году. Если есть серьезный интерес - можно обсудить продажу корок от этой цессны. Недешево, предупреждаю сразу.
По углам - у меня 4 вправо и 1 вниз. Если вы строите по чертежу, который гуляет по рунету - то там угол атаки крыла какой-то совсем нереальный, возможно придется скашивать двигатель вниз до 5-6 град.
Вообще, тут у нас образовывается платежеспособный спрос на крупный кардинал. Сейчас ведется неспешная переписка с венграми, они построили 2.8 метровый пластиковый кардинал, в апреле будут его поднимать. Посмотрим,что получиться, возможно пару корочек прикупим. В этом размере уже можно говорить о чем-либо серьезном.

Игорь555

День добрый.Спасибо за ваш ответ и предложения.Корки не нужны так как обычно строю цельно бальзовый,да и движка нет под такой аппарат. Все плоскасти собрал приступил к фюзеляжу, гдето в июне думаю взлететь.Спасибо за подсказки я это еще раз проанализирую,чертеж из инета, с мастер.ру кажется.Ладно пока все. До скорого.

toreo

Интересно будет поглядеть на бальзовый фюз. Все-таки кардинал - самый зализанный из всех цесен. совершенные обводы. последующие модели стали более угловатыми в угоду дешевизне