Работа с коропластом

Так как я в основном строю свои модели на данный момент из замечательного материала - коропласт или сотовый полипропилен, то тема моя будет посвящена технологиям работы с ним. Я не буду вдаваться в рассуждения, а почему собственно короплас, а не бальза, я хочу поделится результатами моих экспериментов над этим материалом и обобщить уже имеющийся опыт работы с ним других форумчан.
Итак, самый главный вопрос: Чем клеить? 😊

Попробовал клей МОМЕНТ, как и советовали на форуме.
Преимущества - доступный и не дорогой. Позволяет бюджетно склеивать две пластины коропласта между собой по достаточно большой площади контакта. Существенно лучше склеивает, если заранее зашкурить поверхности коропласта или тщательно их обезжирить. Также имеет одно важное преимущество - не охрупчивает материал и сам остается упругим и эластичным.
Недостатки - теряет свои замечательные свойства при попадании топлива или продуктов его сгорания на клеевой шов. Происходит это постепенно и не после первого полета. Так имел опыт фактически полного расклеивания крыла после нескольких полетов. Решить проблему можно защитой шва скотчем или обтяжкой модели пленкой.

Следующий клей - ЦИАКРИН.
Преимущества - быстро схватывает. Очень важно при использовании зашкурить поверхность склеиваемых листов, иначе держать будет плохо. Использовал густой и жидкий циакрин, разницы особой не заметил - материал не впитывает клей как бальза, густой циакрин схватывает немного позже, поэтому есть время для позиционирования детали. Более прочное соединение на отрыв в отличие от Момента.
Недостатки - Дорого! Охрупчивает материал и сам не является эластичным. Клей схватывает обычно очень быстро. Отрицательно сказывается на органах дыхания и кожном покрове. 😅

ТЕРМО клей.
Преимущества - относительно бюджетный клей. Позволяет склеивать Т-образные соединения. Использовал для крепления лонжерона крыла. Лонжерон - дерево. К дереву пристает лучше, чем к коропласту. Отлетает быстрее от коропласта, чем от дерева. Шкурить тоже надо. Клей эластичен в некоторой степени.
Недостатки – держится все-таки хреново на коропласте. Большой расход клея. Начинает застывать как только соприкасается с холодным материалом.

ЭПОКСИДКА
Преимущества- использовал в основном для заполнения сот коропласта. Приведу пример. Коропласт иногда проще крепить с помощью болтов и саморезов. Саморезы довольно хорошо держаться в нем, но при притягивании деталей коропласт сминается. Так вот, чтобы этого не происходило, заливаем эпоксидку в одну, а лучше и в несколько соседних сот и ждем пока застынет. Держаться все будет на ура, да и придаст дополнительной жесткости конструкции при необходимости.
Недостатки – не очень бюджетно. К коропласту пристает плохо. Не эластиченен – рвет и ломает коропласт при краше если сам до того от него не отлетит.

Существует также много других клеев, пригодных для склеивания пластиков. Здесь надо брать конкретный клей и экспериментировать.

СВАРКА
Не стоит забывать, что основным способом соединения сотового полипропилена, о котором заявляют его производители, является сварка.
Я только начал экспериментировать со сваркой, используя пока только промышленный фен. Возможно, здесь можно будет использовать и паяльник – пока не пробовал.
С феном надо работать очень осторожно, обрабатывая обязательно обе части склеиваемой детали. Схватывает просто замечательно, что не сравнимо с любыми, используемыми мною клеями! Получается очень прочное и эластичное соединение!
Но и тут есть свои траблы. При перегреве поверхности коропласта он начинает деформироваться и изгибаться. Т-образные соединения тоже не проблема для этого способа соединения деталей. Для изготовления припоя располовиниваем коропласт точно по центру не обрезая торчащие обрезки стенок сот. Либо используем нарезанные брусочки коропласта, при нагреве которых размазываем их на склеиваемых деталях подходящим инструментом.
Вообще-то это достаточно перспективный метод соединения коропласта, несмотря на риск повредить деталь при нагреве. Будем продолжать его совершенствовать.

За сим раскланиваюсь.

  • 3156
Comments
voparko

Был бы коропласт полегче (((
Пришлось отказаться от него из-за веса (на хвостовом оперении планера) в пользу потолочки с усилением из бамбуковых палочек для шашлыка и 4мм бальзы…

tryinc

Зато в виде хвостового оперения у меня 4мм коропласт пережил фсе морковки и будет еще жить бесконечно долго. Ну невозможно разможжить самоль так, чтобы разрушилось хвостовое оперение из коропласта 😈

EHOT

Вороне Бог послак кусочек (2000х600х3мм) коропласта. Вот чешу репу на тему максимальной эффективности использования. Больше всего склоняюсь сделать пилотажный тренер типа Вассаби, Yodatun, Bloosocker (by Lazy). Для упрочнения и упрощения крыла предняя кромка прямая. Скорее всего буду гнуть лист по передней кромке. Лонжерон - скорее всего угольная трубка.
нервюры - из пенопласта.
Спасибо Илье за инфу по клеям. Раньше толстый (типа) коропласт (стеновые панели, с матовой поверхностью) клеил циакрином. Клеит нормально при хорошем контакте. И нет шансов для нивелирования, ибо схватывает моментально и кривизну не выправить даже сразу. Моментом нормально получится.
Ага, фюз - из 2-х листов, соединенные по методу “кошелек” (растояние между стенками-листами 30мм, верх-низ сводятся друг к другу, склеиваются и место склея усиливается скотчем.