Шаровые Наконечники Тяг.

В модели вертолета используется большое количество наконечников тяг. Они бывают всевозможных типов и размеров.
Короткие, длинные, под шарик 3.8 мм, 4,8 мм, 5 мм. Различных цветов и различного назначения. Но какиебы они разные небылибы их объединят основные признак -тип соединения шаровое. Это обусловлено тем, что большинство тяг передают усилие при движение в 3х координатах, Хотя встречаются и другие модификации, но мы их рассмотрим немного позже.

Пример различных шаровых наконечников (серьги)

Наконечники можно отнести к расходным материалам т.к их износ избежать не возможно. Смазывать их категорически противопоказано, хотя некоторые пилоты смазывают. Лучше всего выбирать наконечники которые рекомендованный производителем модели но подходят и других производителей на такой-же диаметр шарика. При этом следует контролировать насколько наконечник жестко сидит на шарике.

Одной особенностью наконечников можно отметить то что они в большинстве своем не симметричные, т.е с одной стороны они имеют немного больший диаметр, и этой стороной необходим и защелкивать их на шарик.
сторона наружняя :
внутрення, которая защелкивается на шарик:

Наконечники могут быть достаточно жесткими, тогда их необходимо на модели вертолета либо обжать до того момента пока они станут свободно вращаться или пройтись специальным реамером для увеличения внутреннего диаметра. Я не рекомендую начинающим пилотам данную процедуру, поскольку ее надо делать с головой.

Реамер :
Обжимка плаерсами:

В случае появления поперечного перемещения лучше наконечник поменять, во избежание его расстегивания

Также существуют замены наконечников на соединения использующие шарикоподшипники или другие виды соединения . Но это не позволяет тяге двигать в 3х координатах поэтому это тяги узкого применения.

Проверяйте наконечники перед каждым полетом и будут они Вам служить верой и правдой.

  • 4634