ZLIN-50 L полукопия от Seagull в масштабе 1:5 (1,720 мм)

вместо встпуления
вот недавно попался мне на глаза в сети один аэроплан от Seagull. Правда, через некоторое время я выяснил - к большому сожалению, что модель снята с производства, но тем не менее, материалы написанные по этому самолету все же оставлю тут, что бы они не болтались на форуме мертвым грузом… Может быть кому-то это будет полезно и интересно. Если найду и куплю данную модель - продолжу и тему и обзор…

Хочу сказать, что все материалы, которые я – и вы, дорогие коллеги - пишем в этой теме, рассчитаны не только на опытного моделиста, но и на новичка, поэтому давайте стараться максимально подробно описывать свою точку зрения, подкрепляя ее фактами из личного опыта и опыта коллег. Это даст возможность создать максимально полный отчет по модели, и коли кто-то захочет такой самолет воплотить – у него будут самые подробные материалы и рекомендации. Спасибо!

===============

Итак - эту тему я начну с небольшого обзора данного ARF, так как на протяжении многих лет ветка форума о “копиях-полукопиях”, к моей большой радости, - по прежнему - одна из самых читаемых, может кому-то будет полезно.

(ССЫЛКА)__Полукопия пилотажного самолета Zlin-50 L от компании SEAGULL.
масштаб модели: 1:4,98 , но смело округляем до 1:5 ,
не будем забывать, что это все же ARF .

размах крыльев: 1720 мм
площадь: 50,3 дм3
длина фюза: 1250 мм
вес: 3,9 - 4,4 кг
стандартно 5 каналов, каждый элерон на отд. серве
конструктив позволяет сделать закрылки.
самолет можно дополнить БАНО и дым системой.

На мой взгляд, набор интересен тем, что при своем размере, позволяет провести некоторую “копийную” доводку модели, без потери полетных характеристик. Конечно, “копийная доводка” сказано достаточно громко в отношении не только конкретно этого самолета, но и любого ARF в принципе. Но вот запилить красивую полукопию реально существовавшего, легендарного пилотажного самолета для души - вполне.
Кроме того, это как раз тот случай, когда моделист получает возможность не только довести модель настолько глубоко, насколько позволяют ему тех.возможности и желание, но и получить при этом не просто полукопию летающую блинчиком, а именно пилотажный самолет, на котором можно летать как спокойно так и агрессивно.

Несколько лет назад я был владельцем подобного самолета, правда чуть поменьше, от Пилотажа ( сейчас его аналог можно найти на ХоббиКинге: Zlin-50 1600 mm ), и по своему опыту скажу, что аэроплан доставил мне массу удовольствия хорошими полетами. После модель была продана и сейчас, надеюсь, так же в строю. я отлетал на нем около 80 полетов, была полукопия на каждый день. С копийностью, правда, у набора от ПЖ-ХК совсем плохо, но на безрыбье, как говориться - и этот злин пилотага ))) на моем Злине стоял 0.80 4-т ASP, и при весе в 3,2, а позже 3,6 кг, из-за двух тыщ заклепок, летал неплохо, но вот скорость посадочная была всеж высоковата, очень хотелось, что б самолет был чутка поболее - и вот оно - БИНГО !

…изучив материалы по модели, можно следать вывод, что это модель для тех, у кого нет времени строить еропланы с нуля, и нет свободных ресурсов, что бы покупать дорогущие, хорошо деталированные наборы. отличный вариант, что бы иметь хорошую полупопию, при этом прилично летающую, и остаться, так сказать, в “среднем сегменте” моделирования, доводя недорогие АРФЫ так, как нравиться. да и если дрова - не так обидно все же, и запчасти по отдельности продаются, что немаловажно для непрофессиональных пилотов.






==========================================================

ПРИМЕРНЫЕ ПРИКИДКИ по оборудованию

аппаратура
каждому решать самостоятельно, я не стал бы давать никаких специальных советов, скажу лишь, что ваша безопасность, равно как и безопасность других участников полетов и их моделей, а так же случайных зрителей - во многом зависит от надежности вашей аппаратуры. Начинающим моделистам хочу напомнить, что самолет весом 4-5 кг и почти 2 м в размахе, когда он в воздухе - это далеко не метровый пенолет, и даже не полтораметровая полукопия - так что в случае аварийной ситуации может быть не до шуток… не стоит эксплуатировать эту модель с аппаратом за 50-100 $. в остальном - у каждого своя “религия”. минимально - 5-6 каналов.

питание на борт я дыл бы все же 6 В, вместо классических 4.8… Все системы будут пободрее.

двигатель
на видео, приведенном ниже, представлена интересующая нас модель с двигателями DLE-30, OS-max 120, и Saito 125 соответственно. смотрите, делайте выводы. от себя добавлю, что если модель не выйдет за указанный вес, можно смело ставить либо OS-Max 95 (нового поколения), либо же 110-115-125 саиту.
Еще можно попробовать бензиновую саиту Fg-21, т.к. в бензоварианте мотор послабее калилки будет. ну это так - бегло.

DLE-30 (бензин)

OS-Max 1.20 (калилка)

Saito 1.25 (калильный, 4-х тактный)

youtu.be/DUpJtFx_OMA

==========================================

ПОДБИРАЕМ СЕРВОМАШИНКИ
На Zlin-50 L от Seagull

Стоит отметить, что выбор сервоприводов на радиоуправляемую модель вопрос достаточно ответственный, и подойти к нему надо серьезно. Во-первых, это безопасность на летном поле, а во-вторых, это отчасти гарантия сохранности вашей модели, ваших денег, времени и трудозатрат. Поэтому я настоятельно рекомендую использовать качественные комплектующие, и не экономить на безопасности. Могу посоветовать машинки фирм SANWA, HITEC, JR, FUTABA. Среди этих брендов есть недорогие варианты, которые вполне подойдут для самолетов такого класса. Помните, что скупой платит дважды, а тупой – трижды…
В этой части я постараюсь описать выбор сервоприводов для данной модели, и буду очень признателен всем, кто дополнит эту информацию.

Для тех, кто не в курсе, напомним, что аналоговый (то есть не цифровой) сервопривод стандартного размера, при напряжении борта 4.8 Вольт, имеет три основных параметра:

  1. усилие на валу в среднем 3 кг,
  2. время отклика 0,21 - 0.23 милисекунды.
  3. Шестеренки редуктора, как правило, пластиковые.

Почему Аналог, а не Цифра?
цифровые машинки нужны там, где важны большая скорость отклика, и точность позиционирования вала. А такие задачи нужны либо на самолете для 3-Д, либо на вертолете, либо же на дорогой и большой модели, где экономия может выйти в дорогостоящую аварию…
Много лет назад я вывел для себя следующий алгоритм:
1. Если самолет в размахе 1600-1650, и весом до 3,5 -4кг смело стандартные машинки.
2. Если самолет в размахе 1700 и весом более 5 кг, или приближается к ним, стандартными тоже можно обойтись, но лучше поставить что-то немного больше, для собственного успокоения.
3. Если самолет имеет вес в районе 7 кг, тут надо уже ставить машинки с усилием примерно в 8-10 кг. А цифра или аналог – зависит только от задач. Но валы в этом размере я бы выбирал уже только металлические.

В этом отношении мне очень нравиться машинка JR ES-579. Это стандартный, аналоговый привод, но уже с металлическим редуктором, и усилием в 8.3 кг (9.5 кг) при 4,8V и 6,0V питания, и скоростью отклика 0,23 м/сек.- 0,19 м/сек. соответственно.

Итак, из собственного опыта я с уверенностью могу сказать, что на всех своих моделях до 1700 мм в размахе я всегда использовал стандартные, аналоговые сервоприводы и их всегда хватало. Но тут стоит отметить, что я строил в основном полукопии, и соответственно полет у них был достаточно спокойным. И даже на своем пилотажном Злине я так же использовал стандартные сервоприводы, и с учетом того, что питание борта, от которого работало все, включая БАНО, было 4.8 В, хватало и по усилиям и по скорости.

РЕКОМЕНДАЦИИ по данной модели
Модель самолета Zlin-50L от Seagull на мой взгляд находится между двумя классами размеров моделей (1,6 и 1,8 м), к тому же на модели может выполняться как классический, так и агрессивный пилотаж, и следовательно - установка «стандартных» сервоприводов тут будет предельно нижним порогом. На мой взгляд, ставить надо машинки аналоговые, не цифровые, но с характеристиками чуть-чуть больше чем у стандарта, то есть не 3, а где-нибудь 4-4,5 кг. Время отклика тут значения не имеет, т.к. если вы не летаете 3-д, разницы вы не почувствуете. Главное, что бы не больше 0,23, т.е. не больше, чем у стандарта.
Если вы не будете «доводить модель», тем самым неизбежно увеличивая ее вес, то вполне можно пройти по нижнему порогу стандартных сервоприводов, но в моем случае модель будет переделана, так что о выборе серв начнем задумываться уже сейчас.

Из стандартных аналоговых сервоприводов мне очень нравится Sanwa SRM-102 (при питании борта 4.8 Вольта усилие 3,0 кг, время отклика 0,23 м/сек.) – недорогая, качественная и надежная машинка, к томе же Sanwa является нижним порогом надежных машинок, сочетая в себе золотую середину по цене-качеству. Но как было сказано выше – для данной модели я принимаю решение, что этого будет мало. Следующим “поколением” этой машинки является SANWA SRM-132 2Z . С некоторых пор компания Sanwa выпускает свою продукцию под брендом Airtronics…

SANWA SRM-132 2Z / AIRTRONICS 94322Z
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
3,3 кг (при бортовом питании 4.8 В)
4,2 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,19 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,15 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)



JR ES-539
Аналоговая сервомашинка стандартного размера.
Единственный минус – эксплуатируется только с питаним 4,8 Вольта.
Усилие: 4,8 кг
Скорость: 0,23 м/сек.

На мой взгляд SRM-132 2Z именно то, что надо для данной модели. Я бы порекомендовал ставить именно ее. Дешево и сердито.

Можно так же рассмотреть машинки HITEC, они чуть дороже, и покачеству чуть лучше.
Я бы посоветовал два варианта HS-422 Deluxe и HS-485HB Deluxe.

HS-422 Deluxe
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
3,3 кг (при бортовом питании 4.8 В)
4,1 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,21 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,16 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)

HS-485HB Deluxe.
Аналоговая сервомашинка стандартного размера, с пластиковым редуктором.
Услие:
4,8 кг (при бортовом питании 4.8 В)
6,0 кг (при бортовом питании 6.0 В)
Время отклика:
0,22 м/сек (при бортовом питании 4.8 В)
0,18 м/сек (при бортовом питании 6.0 В)

  • 1679
Comments
helifox

Вроде как в наличии hobbyfly.de/…/hfsg-zlin-z50i-26cc-arf-1720mm.html