RSS лента

kinshas

Sbach-342 RC Factory некоторые моменты сборки.

Оценить эту запись
13.06.2013 в 11:35 (4172 Показов)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01738.jpg
Просмотров: 255
Размер:	51.5 Кб
ID:	806414
Сборка самолетов от RC Factory обсуждалась много раз, но все еще возникают мелкие вопросы.
Первое, что хотелось бы отметить, это установка моторамы штатным способом, была вырезана новая крестовина из карбона 2.5мм, в пену вживлены на Ухупоре 5см длиной пластиковые трубки, 5мм диаметр под саморезы. (чупа-чупс вам в помощь)
Вообще порекомендую вам вот такой клей с ХК Clear Foam Glue (Medium Cure) - Large 100ml,
он заменил полностью ухупор при склейке пены, ухупором сейчас только навешиваю петли из скотча, хотя и для этого нашлась замена, клей 3М.
PS Сейчас полностью все клею UHU-POR
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01748.jpg
Просмотров: 399
Размер:	50.1 Кб
ID:	806415Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01739.jpg
Просмотров: 371
Размер:	47.3 Кб
ID:	806416
Как видите моторама уже прошла испытание, показав надежность и жесткость сборки. Был испытан карбон 1.0, 1.5, 2.0мм толщиной, моторамы ломались из-за возникающей вибрации, откручивались саморезы крепления моторамы или болты крепления двигателя, вообще прямой метод крепления мотора очень чувствителен к вибрациям в отличие от обратного.
Фюзеляж усилен вместо штатной плоской рейкой 3х0.5х750 (она пошла на крыло), квадратной трубкой 3х3х750 на всю длину.
Далее, усиление крыла углем, стандартный угольный плоский лонжерон 0.5(1.0)х3х750мм, но наклеен сверху на крыло с помощью UHU, без какой либо фрезеровки канавки под рейку.
Также передняя кромка крыла усилена армированным скотчем 20-25мм шириной по всей длине, предохранит переднюю кромку от несильных ударов. Предварительно грунтуем UHU, затем наклеиваем армскотч.
P.S. Проверено, передняя кромка покрытая армскотчем выдерживает встречу с деревом.
Также рекомендую покрыть армскотчем нижний торец фюзеляжа (предварительно вклеив хвостовое колесо) вместе с РН, это предотвратит от потертостей при грубых посадках.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01740.jpg
Просмотров: 305
Размер:	51.5 Кб
ID:	806413
Усиление хвостового оперения, карбон 0.5мм толщиной и шириной по толщине ХО. Если предполагается летать медленно и печально то усиления можно не делать.
Хвостовое колесо, на карбон наклеена фанера, в фанере канавка под спицу колеса, заклеена спица в фанере с помощью СА, спица через карбон выведена наружу, все это вклеивается в фюз на УХУ.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01743.jpg
Просмотров: 319
Размер:	52.7 Кб
ID:	806417
Вырез под батарею вырезается только после нескольких отладочных полетов, когда будет подобрана комфортная центровка, до этого батарея крепиться с помощью проволоки пропущенной через ЕПП, но так чтобы проволока не порвала ЕПП, с другой стороны батарее под проволоку положить кусочек фанеры, это предохранит ЕПП от прорезывания, нейтральная центровка -105мм по корневой нервюре.
Также видно крепление шасси, пару, тройку грубых посадок уже выдержали.
Сперва были вживлены пластиковые трубки 2.5мм (арматура) под отверстия в площадке, затем при вклеивании площадки, через трубки в площадку были вставлены стоковые зубочистки и залиты СА, сама площадка вклеена на ухупоре. Стойка шасси крепиться на четыре мелких самореза с головками как шайбы. Более 100 взлетов-посадок уже, полет нормальный.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01741.jpg
Просмотров: 286
Размер:	84.8 Кб
ID:	806418
Акк вставляестся в прорезь с достаточным натягом, держится уверенно, может быть позже для акка сделаю подобное крепление, хотя и данный способ показал себя приемлемым.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01750.jpg
Просмотров: 270
Размер:	81.1 Кб
ID:	806419
Крепление хвостовых серв под крылом, под элеронами, смысл: уменьшить разнос масс от центра тяжести, чем улучшить кувырковые возможности самоля, сервы можно сместить слегка вперед или назад, если сдвигать вперед, то не факт, что это не приведет к прогибу тяг. Тяги 2.5мм карбон без поддержки, проверено, изгиба тяг не наблюдается. Для сравнения тяга 1.5мм с четырьмя поддержками весит 2.7г, тяга 2.5мм без поддержек весит 4.7г, две тяги дают 4г перевеса, для меня не критично. Крыльевые сервы установлены на 1/3 длины полу крыла.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02504.jpg
Просмотров: 1528
Размер:	47.3 Кб
ID:	874048Вот так можно скрыть провод идущий от серво.
Сервы вклеены с помощью термоклея за ушки крепления. Удлинители качалок серв 20мм первое отверстие, далее 22.5 и 25мм. Тяги крыльевых серв должны быть перпендикулярны оси вращения элерона.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01742.jpg
Просмотров: 180
Размер:	41.4 Кб
ID:	806434Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01765.jpg
Просмотров: 168
Размер:	32.6 Кб
ID:	807433
Все управляющие поверхности кроме РН, РН навешан на рояльных петлях разрезанных пополам, все остальное навешано на скотче 3М, элероны с одной стороны, с другой стороны точечно в трех местах, РВ со стабом с двух сторон. Процесс навески на скотч: место где будем наносить скотч промазываем УХУ или 3М и оставляем до полного высыхания клея, далее наклеиваем скотч на элерон, проглаживаем скотч не сильно горячим утюгом (3-4ед), стыкуем с крылом, смотрим зазоры, и снова проглаживаем утюгом со стороны крыла и так с каждой поверхностью.
Размещение электроники:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02049.jpg
Просмотров: 207
Размер:	47.1 Кб
ID:	815454
Комплектуха:
мотор- супер Park 450-1050
Emax GT2218 1100KV 80г,
Emax GT2215 1180KV-70gr
не плох для легкого сетапа KDA 20-20L-1050 56г
контролер-Talon25 19г выдерживает 25А , Park 450-1050 c 10x4.7 кушает 26А (Парк перемотанный проводом 0.56мм потребляет 20А) в тоже время KDA 20-20L всего 18.9А.
акк-Zippy Compact 3S 1000 35C 98г
винтик-SF E-Prop 10x4.7
сервы-KST X08 V3 Servo - 2.8Kg (38 oz in), .09/sec - 8 Grams 8гр.
Взлетный вес 510г.
Ну и по полету, летит ровно, триммирование минимальное, с центровкой 100мм миксов не потребовалось, на ноже ровно и устойчиво, висит сам, KES чумовой, хариер прямой, обратный, разницы пока не заметил, крыльями не машет, самолет может летать на реально маленьком участке.
Коротко все на этом, тем более тем об этом хватает, но по просьбе трудящихся.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01747.jpg
Просмотров: 290
Размер:	51.5 Кб
ID:	806435
Ремонт стоковой стойки. Стойка держалась долго но все таки не выдержала супер грубые посадки, лопнула, сантиметрах в 5 от колеса, необычное место для поломки.
На место поломки с двух сторон наложил карбоновые шины 1мм толщиной и 50мм длиной, шины приклеили на СА, далее просверлил отверстия по всей длине и прошил ниткой которая шла в комплекте с самолем, по шву прошелся СА.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02054.jpg
Просмотров: 844
Размер:	36.0 Кб
ID:	816021
PS Позже сообщу сколько эта стойка прожила после ремонта. Стойка живет, без проблем, сломал уже в трех местах одну сторону и в одном месте другую, купил новую но и эту ремонтирую.

Вариант замены штатной стойки при ее поломке.
Подбираем канцелярскую прищепку по толщине фюзеляжа, снимаем усы, на их место вставляем проволочное шасси, прищелкиваем на фюз, снизу стягиваем резиной.(идея подсмотрена)


Очень хорошая инструкция по сборке.

Новая идея крепления стойки.



Изготовление карбоновой стойки для 1м пены.

Стойка на фото сверху сделана мной за один вечер, если конечно не считать изготовление оправки.
На Али купил карбон, который применяю для изготовления стоек, процесс изготовления описан мною в этой статье, все тоже самое, для 1м пены необходимо сделать оправку под стойки и прикинуть количество слоев, я выбрал 4 слоя карбоном 0,28мм, в углах необходимо усиление два три слоя карбона, очень много зависит от эпоксидки, идет любая эпоксидка из хозмага, отечественная в основном твердая, я использовал американку, она мягкая, если эпоксидка мягкая то слоев придется добавить, я добавлял три слоя уже на готовую стойку, потому как получилась хлипкая из-за эпоксидки, даже после термостабилизации.

Обновлено 12.06.2017 в 11:20 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Самолеты.

Комментарии

  1. Аватар для Zloyuzver
    Спасибо за информацию. Всё, конечно, хорошо, но вот фотографии мелковаты .
  2. Аватар для kinshas
    Косяк, согласен. Попытаюсь исправить. Исправил, фотки кликабельны.
    Обновлено 13.06.2013 в 12:15 [ARG:5 UNDEFINED]
  3. Аватар для erno
    2.5мм тяги номально работают без поддержки? В полёте уже пробовали?
    А то под рукой есть только 1мм, они гнутся. Вот и думаю - то ли ехать в магазин (и какие там брать), то ли городить поддержки?
    Обновлено 13.06.2013 в 15:35 [ARG:5 UNDEFINED]
  4. Аватар для kinshas
    Цитата Сообщение от erno
    2.5мм тяги номально работают без поддержки? В полёте уже пробовали?
    Это второй самоль с такими тягами. Проверено.
  5. Аватар для erno
    Ага, спасибо. Я смотрю у вас сервы где то в районе середины элеронов. У меня примерно там же, т.е. длинна тяг будет такой же. Пожалуй таки съезжу в магазин .
  6. Аватар для erno
    Съездил вчера, купил, поставил. Действительно - работает, не гнётся . Спасибо за обзорчик, очень ко времени пришёлся, а то бы чёрти-чё стал городить.
  7. Аватар для alex-anp
    Полетный вес какой получился?
  8. Аватар для kinshas
    Полетный вес 510г.
  9. Аватар для kinshas
    Полетный вес 575г, количество полетов-605(считаю по циклам на паках)
  10. Аватар для озолс
    На одной из фоток я заметил под крылом приемник , случайно это не Оранж ?
  11. Аватар для kinshas
    Да, это Оранж.
  12. Аватар для озолс
    я где то на форуме читал , что на Оранж не стоит надеяться... Что скажете о его функциональности? Надежен он ? А то я его весной хочу поставить на Хаммер..
  13. Аватар для kinshas
    У меня их два, ни одного отказа за три года, ставлю на пенолеты, разок стоял и на бальзовом Слике с ХК, короче нет с ними проблем, правда сейчас появилось много новых Оранжей, за них ничего не могу сказать, у меня один из первых 6ти канальный за 5$.
  14. Аватар для озолс
    Спасибо большое за информацию!!!
  15. Аватар для ano2805
    Все очень подробно и в тему. Будет интересно для начинающих и не только. Спаибо
  16. Аватар для kinshas
    Вес 610гр.