RSS лента

kinshas

Настройка воздушного тормоза.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
12.09.2014 в 22:21 (2637 Показов)
Хотелось бы расставить все точки над i по поводу тормоза контроллера.

На простых контроллерах типа Turnigy Plush, Brick и тд имеется только Brake ON/OFF, soft and hard и этот тормоз включает торможение пропеллера для полной его остановки, типа для складывающегося винта и ни о каком Acro или F3A тормозе тут речь не идет.

Acro or F3A brake основан на эффекте торможения набегающего воздушного потока вращающемся винтом, стоящий винт тормозит только площадью своей поверхности, вращающийся винт тормозит площадью круга где диаметр есть диаметр винта, по сути это тот же тормоз только с настройкой усилия торможения воздушного винта, т.е. воздушный поток стремится раскрутить винт до определенных оборотов чтобы создать минимальное сопротивление потоку от винта, т.е. подтормаживая винт можно тормозить набегающий воздушный поток.

Как же настроить этот тормоз, рассмотрим примеры:

Hacker and the Jeti Spin99:

Dead time: 0.5s
Initial brake: 20%
Final brake 40%
Brake speed: 1.0s

Рекомендации по настройке тормоза от Дмитрия Загитова.
Это нормальные настройки, тут нет готовых рецептов, надо экспериментировать по ощущениям. на мой взгляд будет перетормаживать при 40 процентах финальной точки торможения, попробуйте 36 я бы поставил Brake speed 2,0s. Чтобы двигатель начинал крутиться не с 1/4 хода а после нескольких щелчков, надо сдвинуть вниз точку инициализации процентов на 12-15. Можно сделать две кривых газа, одну для инициализации, например по всей длине -115 процентов, вторую для полета собственно, которая будет с 0 начинаться. Никаких минимальных оборотов выставлять не нужно, при стике в минимальной позиции мотор должен стоять а не крутиться. Тогда при выставленых выше настройках регулятора тормоз будет обязательно работать.
Сообщение от mike_fish
Вывожу тримером газа мотор в рабочее состояние (крутится как бы на холостом ходу без тяги), а потом в полет.
Если тримером не выводить, то первые 1/4 хода стика газа мотор не реагирует, а потом жесткий старт получается....
Мы на электричках миксим аналог idle-up. Тумблером мотор заводится на малых оборотах и крутится во время полета постоянно. После посадки просто опять щелчок и мотор остановлен.
Тормозит только вращающийся винт. У электричек в этом немалый плюс, поскольку мотор на нисходящих, в отличии от ДВС-а не "распиливается". Как только винт встает, сопротивление растет и самолет может полететь без мотора вниз быстрее, чем с мотором.
lyoha

Это самое распространенное заблуждение.
Не нужно выставлять никаких холостых оборотов, тормоз в этом случае работать не будет, и винт будет раскручиваться под набегающим потоком. При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. Попробуйте выставить рекомендованные настройки и повращать мотор за кок рукой, почуствуете как работает тормоз.
Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира. Еще раз- НИКАКИХ холостых оборотов!
Дмитрий Загитов.

YEP, YGE manual
Brake - настройка режимов торможения двигателя.
- off - выключить торможение.
- Acro - пилотажный режим, в этом режиме двигатель тормозит раскрутку винта от набегающего потока воздуха, например при пикировании .
- Acro hard - пилотажный режим, более эффективное торможение по сравнению с Acro.
- Brake smooth - мягкое торможение.
- Brake middle - среднее торможение.
- Brake hard - жесткое торможение.
Режимы Brake smooth/middle/hard не пилотажные режимы и используются для полной остановки пропеллера.
Тут все довольно просто, используем сперва Acro, смотрим торможение на нисходящих, если не хватает то ставим Acro hard, , если не устраивает покупаем другой контроллер больше настроек нет.
P.S. Не все так просто как казалось! Вот правильное программирование.

Программирование F3A тормоза YEP, YGE, ICE.

1. Включаем передатчик.
2. Подключаем карту программирования:
ESC-в левый разъем
Приемник- в правый разъем
3. Подключаем силовую батарею.
4. На карте программирования выбираем Brake, и любую позицию кроме OFF, выбираем Acro.
5. Переходим в Special Functions, выбираем F3A Brake но не жмем еще ENTER!!!
6. Берем передатчик и устанавливаем стик газа в положение ???, я поставил 50% газа, стик газа является задатчиком усилия тормоза, те можно поставить усилие тормоза от 0-100%.
С усилием тормоза придется поиграться, я поставил 50% и тормоза не заметил, перетормаживал походу, самолет при газе 0% разгонялся на пикировании, попробую 25%.

P.S. Закончил настройку на 25%, пикирование без разгона, меньше не пробовал.

Так же не забудьте после установки тормоза проверить газ 0% и армируется ли ESC в этом положении.

Castle Creation
1.Brake Strence (сила торможения-те сила приложенная к винту(мотору) для его торможения); 0%(Disabled)-50%(Soft)-100%(Hard)-Custom
В скобках параметры как в прошлых прошивках.
0%-100% the brake will engage at strength 0% up to 100% as strong as the strongest brake setting.

2.Brake Delay
No delay-0.1c up to 1c
Brake Delay changes how long the brake takes to engage after full off throttle. (Задержка тормоза после которого он включится при переводе стика газа в ноль)

No Delay
After full off throttle is applied the controller immediately turns the brake on.

0.1c after full off throttle is applied, the controller will wait .1 seconds before turning the brake on.
0.6 sec (Delayed)
After full off throttle is applied, the controller will wait .6 seconds before turning the brake on.

3.Brake Ramp
'Brake Ramp' ramps the brake up to the selected brake strength in a selectable amount of time. This allows you to run strong breaks without damage to gearboxes of firewalls.(Время выхода тормоза на полную мощность. Позволяет предотвратить поломку редуктора при сильном тормозе.)
• Super Slow
After full off throttle is applied and the controller has waited the specified Brake Delay, the brake will ramp from 0% brake to your specified brake strength super slowly (Super Slow Ramp takes 2.6 seconds if your desired brake strength is 100%)

• Very Slow
After full off throttle is applied and the controller has waited the specified Brake Delay, the brake will ramp from 0% brake to your specified brake strength very slowly (Very Slow Ramp takes 1.7 seconds if your desired brake strength is 100%)

• Slow
After full off throttle is applied and the controller has waited the specified Brake Delay, the brake will ramp from 0% brake to your specified brake strength slowly (Slow Ramp takes 1 seconds if your desired brake strength is 100%)

• Medium
After full off throttle is applied and the controller has waited the specified Brake Delay, the brake will ramp from 0% brake to your specified brake strength in a medium amount of time. (Medium Ramp takes .51 seconds if your desired brake strength is 100%)

• Fast
After full off throttle is applied and the controller has waited the specified Brake Delay, the brake will ramp from 0% brake to your specified brake strength quickly. (Fast Ramp takes .27 seconds if your desired brake strength is 100%)

• Very Fast
After full off throttle is applied and the controller has waited the specified Brake Delay, the brake will ramp from 0% brake to your specified brake strength very quickly (Very Fast Ramp takes .1 seconds if your desired brake strength is 100%)

• Immediate
After full off throttle is applied and the brake will immediately be set to the desired brake strength.

Ну и на пальцах!
После перевода стика газа в ноль контроллер будет ожидать время до включения тормоза (Brake Delay), после включение тормоза его усилие будет нарастать в течении указанного времени (Brake Ramp) до указанного усилия торможения (Brake Strence).

Мои настройки:
Brake Strence-36%
Brake Delay-0.2c
Brake Ramp-Slow 1.0c

Для необходимого торможения необходимо поиграться с Brake Strence, играться с настройкой выше 50% нет смысла, винт перетормаживается и не создает достаточного торможения, играемся в районе 30-40%, тут все зависит от самолета и пропеллера. Также можно поиграться с Brake Delay и Brake Ramp, чтобы тормоз включался и выходил на 100% в тот момент когда самолет начинает разгон без тормоза, короче тут все на ощущениях.

Jeti Spin99 opto. Настройка тормоза от Виктор Нечипуренко nvi93.
Цитата Сообщение от nvi93 Посмотреть сообщение
регулятор - Jeti Spin99 opto, двигатель AXI5330/F3A.
Ошибка 1 - холостые обороты: Выставил регулятор в положение "Brake Soft". Для торможения, по аналогии с ДВС, я пытался "поймать" малые обороты, что в корне не верно! Регулятор Jeti включает тормоз только в крайнем положении. При положении стика 800-1300 оборотов на земле, в воздухе у электромотора нет тормоза, он просто раскручивается до скорости набегающего потока... При заходе на посадку, иногда уводил стик до крайнего положения, в этом случае пропеллер просто останавливался, что приводило к ещё большему огорчению.
Ошибка 2 - что означают числа в настройке тормоза: Стыдно признаться, но я ошибочно полагал, что "Initial brake" и "Final brake" задают диапазон стика "газа", в котором работает тормоз. Эти параметры задают начальное усилие тормоза и конечное усилие тормоза. Как это работает? Не важно с какой скоростью летит самолёт, уводим стик в крайнее положение газа, до упора и через время указанное в параметре "Dead time", будет включен тормоз с усилием "Initial brake", которое за время "Brake speed" вырастет до усилия "Final brake" и будет таковым, пока ручка газа находится в крайнем положении.
Если посмотреть JETI BOX то там на процентах газа появится буква "В" - тормоз и число - сила тормоза в процентах. От какой величины беруться проценты, я не нашёл информации, это для меня так и осталось загадкой, но могу предположить, что это мощьность передаваемая на обмотки двигателя, где 100% безопасный ток.
Ошибка 3 - использовал готовую настройку тормоза "Brake Soft". Подозреваю, что это и являлось причиной остановки пропеллера в полёте, при уводе стика в крайнее положение. Кто то на форуме писал, что эти три заводские настройки: "Brake Soft", "Brake Medium" и "Brake Hard", для планеров и самолётов у которых складной пропеллер, т.е. выключили "газ" пропеллер не вращается и принимает обтекаемую форму.
Что необходимо для правильной настройки:
1. Выбрать параметр "Brake Manuall setting" ("ручная" установка тормоза) и задать 4 параметра, например:
Dead time: 0.5s
Initial brake: 15%
Final brake 36%
Brake speed: 1.0s
2. Посмотреть параметр "Controller Operat.Mode", для самолёта это "Normal".
3. Выставить остальные параметры, в соответствии с двигателем - это другая тема...
Пробуем на земле. Подключаем Jeti Box, или на передатчике включаем телеметрию в режиме "Jeti Box". Даём газ 30-50%, по показанием "Jeti Box", после чего переводим газ в крайнее положение 0% - показания должны "быстро пробежать", за время указанное в параметре "Brake speed" с нарастанием значения от "В15%" (Initial brake) до "В36%" (Final brake) и оставаться на значении "Final brake", пока ручка газа в крайнем положении.
Пробуем в полёте. Тормоз на вертикалях. Забираемся повыше, газ в 0%, а самолёт вертикально в низ и наблюдаем. Если пропеллер останавливается или самолёт заметно теряет скорость, то уменьшаем "Final brake", а если разгоняется, при вращающемся пропеллере, увеличиваем.

Если у вас есть варианты настроек тормоза на других контроллерах ласково просимо!

Обновлено 06.11.2016 в 14:38 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: brake, тормоз
Категории
Моторы

Комментарии