ПРОГРАММИРОВАНИЕ КОНТРОЛЛЕРА ICE,YEP, YGE


Программирование с помощью передатчика и некоторые особенности программирования с карты, для HiModel ICE Series ESC и Hobby King YEP для самолета.

Этот контроллер очень интересен в плане широкого диапазона настроек.

1. Характеристики

  • Шесть фиксированных таймингов плюс автомат. Рекомендуется автомат.
  • Lipo (Авто) / NiMh регулируется.
  • Тормоз: включен, выключен.
  • Установка крайних точек газа.
  • PWM (ШИМ) от 8 кГц to16KHz с шагом в 1KHz!
    Частота импульсов регулятора устанавливается согласно рекомендациям производителя мотора, обычно 8КГц. . Оптимальная частота регулирования зависит от параметров используемого электродвигателя. Если частота много выше оптимальной, - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе. Эти потери связаны с тем, что даже самый быстрый ключ не открывается и не закрывается мгновенно. В то время, когда он переходит из одного состояния в другое, на нем теряется энергия. Если же частота много ниже оптимальной, - растут индуктивные потери в моторе.
    -Active free-wheel, может быть отключена только с помощью prog Card II. Active free-wheel, уменьшает затраты энергии на раскрутку пропеллера, мотор постоянно на малом газу, в результате чего экономия энергии на раскрутку мотора с нуля, но в основном добавляет только головную боль.
    Головная боль. Проблема эта известна и излечима только с помощью карты программирования, это выражено в резком повышении оборотов в районе 50% и в районе 70%, возможны варианты, проблема кроется в Active free-wheel, который для самолета необходимо выключить, а для этого нужна карта.

2. RC-Setup

Стик газа устанавливаем в самое нижнее положение, после чего подключаем питание к контроллеру, последовательность сигналов сигнализирует об наличии связи с приемником, далее следуют бипы по колличеству ячеек аккамулятора и в конце прозвучит последовательность сигналов активации контроллера. Контроллер активируется только когда стик газа находится в крайнем нижнем положении.

Lipo-настройки (количество ячеек Lipo определяется автоматически или устанавливаются вручную с помощью Prog Card II):
2 идентичных звуковых сигнала => 2S Lipos ♪♪
3 одинаковых звуковых сигнала => 3S Lipos ♪♪♪
И так далее…
При более чем 6 ячеек первые два бипа будут высокого тона, последующие два низкого тона и так далее.
Если контроллер плохо определяет количество ячеек в автоматическом режиме мы рекомендуем устанавливать это в ручном режиме с помощью Prog Card II.
Cut Off-защита по напряжению срабатывает при 3.1V на ячейку. Эта защита может продлить срок службы вашего аккумулятора и укоротить жизнь вашего самолета. Я рекомендую его выключать. Изменить напряжение Cut Off можно только c помощью Prog Card II.

Basic-Setup:

Базовая настройка довольно проста, но нужно уделить немного времени чтобы разобраться в китайском программирование, в противном случае возможны ошибки.

  1. Убедитесь, что ESC выключен, включите передатчик, переведите стик газа полностью в верх.
  2. Подключите ESC с двигателем и приемником к аккумуляторной батарее => Вы услышите около шести постоянных бипов ♪♪♪♪♪♪ … Программирование активировано!
  3. Переместите стик газа в нейтральное положение, ♪♪ два бипа подтверждения, далее в нижнее положение; услышим ♪♪ два бипа подтверждения. Тормоз включен.
    Если тормоз не нужен- стик газа из нейтрального положения сразу перевести полностью вниз,
    Если тормоз необходим, я рекомендую включить его позже через Advanced Setup.
    Внимание Soft Start! Soft Start стоит по умолчанию.
    -Включаем аппу, сдвигаем стик газа вверх.
    -Подключаем ESC с двигателем и приемником к аккумуляторной батарее => Вы услышите серию монотонных бипов ♪♪♪♪♪♪ … Программирование активировано!
    -Переместите стик газа в нижнее положение, услышим ♪♪ два бипа подтверждения, если оставить стик в нижнем положении и дождаться ♪♪ два бипа подтверждения и активации контроллера, получим Soft Start, если из верхнего положения минуя среднее положение перевести стик газа вниз, ждем ♪♪ два бипа подтверждения, после чего переводим стик газа вверх, дожидаемся окончание бипов, выключаем контроллер, получаем нормальный Quick Start.

Advanced Setup:

Для Advanced Setup, базовая настройка должна быть выполнена по крайней мере один раз!

  1. Убедитесь, что ESC выключен, включите передатчик, переведите стик газа полностью в верх.
  2. Подключите ESC с двигателем и приемником к аккумуляторной батарее => Вы услышите серию бипов ♪♪♪♪♪♪ …
  3. после того, как прозвучит серия бипов, услышим два бипа ♪♪, расширенная настройка активирована.
  4. Переместив стик газа в нижнее положение вы перейдете в основное меню.
    ♪ Brake, Тормоз.
    ♪♪ Battery-Typ, Тип аккумулятора.
    ♪ ♪ ♪ Timing, Тайминг.
    ♪ ♪ ♪ ♪ PWM-Frequency, ШИМ
    ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ Governor mode, режим Гувернер.
  5. Чтобы активировать пункт основного меню необходимо переместить стик газа вверх, дождаться тона подтверждения активации и переместить стик газа вниз, вы в подменю.

Тормоз(Brake)

♪ No Brake, Тормоз выключен.
♪♪ Brake, Тормоз включен.
Выбираем желаемую позицию и переводим стик газа вверх, услышим тон подтверждения, переводим стик газа вниз, звучат бипы количества акков и тон активации контроллера. Для выбора другого параметра необходимо все начать сначала.

Тип аккумулятора, Battery-Typ

♪ NiMh
♪♪ Auto
♪ ♪ ♪ Reserved
Выбираем желаемую позицию и переводим стик газа вверх, услышим тон подтверждения, переводим стик газа вниз, звучат бипы количества акков и тон активации контроллера. Для выбора другого параметра необходимо все начать сначала.

Timing, Тайминг

♪ 30°
♪ ♪ 24°
♪ ♪ ♪ 18°
♪ ♪ ♪ ♪ 12°
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ 6°
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ 0°
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ Autotiming
Выбираем желаемую позицию и переводим стик газа вверх, услышим тон подтверждения, переводим стик газа вниз, звучат бипы количества акков и тон активации контроллера. Для выбора другого параметра необходимо все начать сначала.

ШИМ-частоты, PWM-Frequency

♪ 8kHz
♪ ♪ 9kHz
♪ ♪ ♪ 10kHz
♪ ♪ ♪ ♪ 11kHz
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ (5) 12kHz
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ (6) 13kHz
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ (7) 14kHz
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ (8) 15kHz
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ (9) 16kHz
Выбираем желаемую позицию и переводим стик газа вверх, слышим тон подтверждения, переводим стик газа вниз, звучат бипы количества акков и тон активации контроллера.
Для выбора другого параметра необходимо все начать сначала.

Режим гувернера, Governor Mode.

♪ Governor mode OFF, Выключен.
♪♪ Governor mode ON, Включен.
Выбираем желаемую позицию и переводим стик газа вверх, услышим тон подтверждения, переводим стик газа вниз, звучат бипы количества акков и тон активации контроллера. Для выбора другого параметра необходимо все начать сначала.

Запрограммированные бипы буду начинаться с активной функции, например если тормоз включен то сперва услышим два бипа а потом один.
Настройка контроллера закончена.

Программирование проверено на YEP30.

Расчёт тайминга.
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
Пример для мотора Турниджи 2836 3700Kw :
360/9=40 40/7=5,7 40/5=8
Таким образом для этого мотора необходимо выставлять значение тайминга от 5,7* до 8*

Расчет ШИМ:
PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтаж мотора*количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)
Например для мотора Турниджи 2836 3700Kw :
PWM=3700*11,1*6/20=12321Гц (12кГЦ)

Расшифровка ошибок регулятора
(сигнализируются звуковыми сигналами).
1 бип/вспышка - положение стика и/или обороты в Gov.Store не установлены(обучены) корректно.
2 бипа/вспышки - низкое напряжение (отсечка по питанию)
3 бипа/вспышки - перегрев (если он не критический, отсечки по перегреву не будет, но после посадки просигнализирует ошибку)
5 бипов/вспышки - потеря сигнала с приемника
6 бипов/вспышки - не удалось запустить двигатель (часто возникает если в момент начального толчка ротора/винта за что-то зацепился)
Сброс ошибки - ошибки 2/3 сбрасываются после отключении аккумулятора от регулятора. Для сброса ошибок 5/6 подключите питание при положении стика газа на 100%, регулятор начнет издавать сигналы и не дожидаясь окончания сигналов отключаем аккумулятор от регулятора (иначе войдете в режим программирования). Все ошибки должны сброситься. Также ошибки сбрасываются при подключении карты программирования.

Правильное подключение карты программирования.

  1. Отключить провод ESC от приемника.
  2. Подключить провод ESC в левый разъем карты программирования, коричневый провод или минус должен быть справа.
  3. Подключить силовую батарею. Если подключить карту после подключения батареи, программирования не будет, также нельзя выдергивать карту при подключенной батарее.
    Инициализация-из левого верхнего угла карты пробегут огоньки, вправо и вниз.
  4. Программируем настройки.

ESC должен бипнуть* если запомнил настройку.
*есть два бипа в сохранении настройки:
короткий-настройка не может быть сохранена.
длинный-настройка сохранена.

  1. Отключаем батарею в первую очередь.
  2. Отключаем карту.
    Программирование закончено.

Некоторые особенности программирования при помощи карты.

Чтобы запрограммировать сразу два параметра на одной линии, нужно выбрать первый параметр и нажать ENTER, затем второй параметр и нажать ENTER. На фото у меня в Cut Off Type установлено Slow Down и LiPo.

Здесь Cut Off voltage установлен на 3.1В, для LiPo cмотрим по нижней строчке а для LiFe по верхней.

В Special functions установлены Beep short и Auto Timing, F3A Brake.
Вторая страница карты программирования НАКЛЕЕНА на плату:
 Чтобы попасть на нее кратковременно одновременно зажимаем левые верхнюю и нижнюю кнопки, светодиод столбца начинает мигать, мы на второй странице.

И самое важное для чего эта карта и покупалась, выключаем Freeweel а заодно и Gov Off на второй странице.

Быстрый старт.
Слетав на YEP десяток полетов заметил вялость в разгоне мотора с нуля, общая вялость полетного режима, хотя и был установлен быстрый старт “Plane fast”.
После этого установил тайминг 30 и Startup Power-32%, и все равно какая то вялость присутствовала, до этого стаял Plush 18 с заводскими настройками, довольно дерзко работал.
Решил я это дело с помощью установки быстрого старта с передатчика, не полностью конечно но стало значительно лучше.
Действуем таким образом:

стартуем со стиком в положении max, пошли бипы (а их куда больше 6…)и именно в ЭТОТ момент стик вниз до min, получаем подтверждение и снова в max. Ждем подтверждения и выключаем питание. Бинго!

А вот так выглядит карта после программирования быстрого старта с помощью пульта.

Программирование F3A тормоза.

  1. Включаем передатчик.
  2. Подключаем карту программирования:
    ESC-в левый разъем
    Приемник- в правый разъем
  3. Подключаем силовую батарею.
  4. На карте программирования выбираем Brake, и любую позицию кроме OFF, выбираем Acro.
  5. Переходим в Special Functions, выбираем F3A Brake но не жмем еще ENTER!!!
  6. Берем передатчик и устанавливаем стик газа в положение ???, я поставил 50% газа, стик газа является задатчиком усилия тормоза, те можно поставить усилие тормоза от 0-100%.
    С усилием тормоза придется поиграться, я поставил 50% и тормоза не заметил, самолет при газе 0% разгонялся на пикировании, попробую 25%.

Так же не забудьте после установки тормоза проверить газ 0% и армируется ли ESC в этом положении.

Полезные ссылки:
Мануалы для YGE на немецком.
Статья на программирование контроллера с помощью карты от RomanVin.
RC Groups 1, 2, 3.

  • 3522
Comments
Маркс

Игорь, добрый день.
С этим

Эта защита может продлить срок службы вашего аккумулятора и укоротить жизнь вашего самолета.

не много не согласен.
при отсечке по напряжению, всегда можно успеть передернуть стик вниз-вверх.
когда напряжение на АК начинает падать лавинообразно, после 3,1В/банка,
передергивание стика не поможет.
вероятность встретится с землей увеличивается.
Ловил такой момент. С тех пор отсечку включаю и ставлю режим пульс (у СС есть такой)

kinshas

Привет Ген, тут уж кто к чему привык. Я познакомившись с отсечкой 3-4 раза зарекся ее включать, ну может только если на пенолете, убить его невозможно, а батарейку жалко, отсечка спасет батарейку но не самолет, на передергивание газа уходит время, иногда вообще не срабатывает, короче это лишний головняк.

Маркс

В Yep есть режим Cut Off Type->SlowDown
Рекомендую попробовать.
Он конечно отличается от Pulse в СС Edge,
но тоже очень даже интересный )

kinshas

Ну это стандартный режим, есть на всех контроллерах. У меня не было проблем с этим режимом, наверно потому что быстро понял, играться с этим не стоит, но видел не раз разбитый самолет по причине отсечки а пилот на вопрос почему не заресетил утверждал, что ресетил контроллер но толку не было, как бы можно верить или нет, но такой случай не единичный и на разных контроллерах.
В 3DHS теме был пилот, звали его “отсечкин” довольно опытный, он четко раз в неделю прикладывал Слика 58’, особенно в хариере или на висении не так много времени чтобы заресетить контроллер.

OldMan

Люди добрыя поможыте… 😃

У меня сейчас есть пара YEP 7А. Сначала я думал, что у меня бракованный рег т.к. он ооооочень медленно реагировал на газ, реально до 100% разгон секун 4-5. Поставил второй - картина аналогичная. Впервые сталкиваюсь с такой ерундой. Это что - режим гувернера или ещё какие-то настройки могут так фатально влиять на работу?

Причем, это же рег на Футабе только вот минуту назад шпилил на все деньги, цепляю к себе на Джети - приплыли…

Маркс

если на 7А есть режим гувера, тогда он, ну очень похоже )

kinshas

Дим, там софт старт по умолчанию стоит, сам вспотел пока понял в чем дело, не знаю как он у тебя на Футабе шпилил, вот с этим разберись: Если оставить стик в нижнем положении и дождаться ♪♪ два бипа подтверждения и активации контроллера, получим Soft Start, если из верхнего положения минуя среднее положение перевести стик газа вниз, ждем ♪♪ два бипа подтверждения, после чего переводим стик газа вверх, дожидаемся окончание бипов, выключаем контроллер, получаем нормальный старт Quick Start.

OldMan

Я правильно понимаю, что при включении в верхнем положении мы не даём реги перейти в режим программирования т.е. Никаких сигналов не ждём для настройки старта или все таки он чего должен пикнуть, потом вниз, два бипа, потом вверх, сигнал записи и выкл рега?

kinshas

Даем, дописал я вверху специально как убрать софт старт, настройка софт старта завязана с настройкой тормоза, поэтому я и написал, что тормоз лучше активировать в расширенных настройках, чтобы не попадать на софт старт.

OldMan

Спасибо! Сегодня попробую. Пока понятно, что это не гувернер т.к. вчера его настройка четко меняла поведение, но на динамику отклика не влияла. Для статистики, до 100% у меня мотор разгонялся более 10 сек, и только потом диод погасал, указывая на макс значение. Разгон при этом идёт равномерно. Снижение же мощности происходит вполне адекватно поведению стика.

kinshas

У меня разгонялся по вертолетному, первые может 5сек очень плавный разгон, в конце может пару сек набирает от 50% до 100%, сброс газа тоже не приводит к быстрому останову, секунд 5 останавливается.
Придет карта, займусь плотнее.

OldMan

Разобрался. Ответ нашел в оригинальном мануале от YGE. Специально кину кусочек, чтобы было понятно, что есть “один нюанс” 😃

The basis setup goes relatively quick. One should read this thoroughly before running it. Otherwise one may not be able
to keep up with the pace!
• Verify that the ESC is off, switch on the transmitter with the throttle stick at full power.
• Hold the Model, Connect the ESC => a monotonous continuous beep should be heard.
♪♪♪♪♪♪♪… : Multiprogramming is activated!
Full throttle positionis learned!
• During the first 20 beeps move the stick to the desired Neutral position. If no brake is required, this is the
position „fully back “. If a brake is required , put the stick approx. into the lower quarter (thus not fully back). Now
the stick positions are saved. Acknowledgement: ♪

• Now comes the setup of the Soft start.For extremely fast response simply push the stick back to full power and
wait for acknowledgement. Then come back to neutralposition and the ESC is ready to run. If this is toohard,
or if the motor cannot accelerate that fast, then move the stick back accordingly and wait for the
acknowledgement signal. Acknowledgement: ♪

=> Softstart is saved.
=> Softbrake, if activated, will also use this value!

Важные моменты, в которых я нашел отличия:
Настройка нормального старта не через центр. Если выполнять через остановку в центре, то центр он запоминает, как минимальное значение и перейдя в нормальный старт при этом армится в центре, поэтому правильно так: стартуем со стиком в положении max, пошли бипы (а их куда больше 6…)и именно в ЭТОТ момент стик вниз до min, получаем подтверждение и снова в max. Ждем подтверждения и выключаем питание. Бинго! Отклик нормальный, “ходим” за стиком.

Как-то так…

Вообще рег-то хороший, немцы молодцы, но софт - хрень полная. Юзабилити равно нулю.

P.S. На сайте YGE в разделе download можно найти ВСЕ мануалы, даже на реги, коих уже давно нет в природе.

kinshas

Настройка нормального старта не через центр.

Точняк, так и делал а написал через центр. Поправлю.

но софт - хрень полная.

Поюзаю, это мой первый YEP, народу нравится, в мелком исполнении мне кажется что СС что YEP все едино только цена разная.

OldMan

У F3P-эшников YGE считается лучшим из того, что есть, просто они (YGE), к глубокому сожалению, серию 4А и 7А перестали выпускать, а вот китайцы (YEP) напротив тему “мелочи” удачно подхватили.

kinshas

Может еще допилят софт, все таки очень популярный контроллер, выполнен на хорошем уровне, никаких соплей.
Подожди, так если YGE программируется также как YEP, причем даже одной картой, то и софт там походу один и тот же, и тогда китайсы ничего допиливать не будут.😃

OldMan

Скорее всего…

Reulen
Маркс;bt149998

В Yep есть режим Cut Off Type->SlowDown
Рекомендую попробовать.
Он конечно отличается от Pulse в СС Edge,
но тоже очень даже интересный )

Поясните пожалуйста, что за режим Cut Off Type. Это случаем не режим волнообразной работы мотора при понижении напряжения? На импеллере очень хорошо слышно. И такое слышится всякий раз когда напряжение подходит к 3,6-3,5 Вольт на банку. Приобрел сборку для 90 мм фана, в т.ч. и регуль YEP 150A (2~6S) SBEC. Плавный пуск весьма понравился, а вот в остальное только вникаю.

kinshas

Cut Off Type-отключение мотора при достижении критического напряжения Cut Off voltage. Off-вырубит мотор немедленно, Slow down-плавное уменьшение оборотов мотора, Pulse-пульсирующая, или как вы говорите, волнообразная работа мотора,

Reulen

Спасибо! все ясно.