RSS лента

Дан_Тосс

Что такое "дрова"

Оценить эту запись
04.08.2014 в 21:49 (1586 Показов)
Всё было как обычно, 2 Августа, в 5:30 стартовал на выкошенную днём ранее ВПП. Один час настраивал, прогревал движок, наконец взлетел.
Самолёт (Яшка) красиво, резво стал набирать высоту. Я сделал два круга над впп, и прямо почувствовал - надо заходить на посадку. Отлетел по ветру и случилось это. Только начал разворот и пропал сигнал. Самолёт сделал дугу по вертикали и в километре от меня пошёл в пике, врубив полный газ. Я с холодными волосами на голове пытаюсь выровнять самолёт и убрать газ, но бестолку - самолёт под действием собственных характеристик слегка выровнялся, но не в сторону впп, источника сигнала.
Я смотрел, как синее брюшко вертикально встречается с землёй. Далее всё как в замедленном кино - полетели в сторону крылья, фюзеляж, двигатель. Через секунду после столкновения до меня дошёл звук - "шлёп".

Далее я взял телефон и пошёл к месту падения.
На подходе картина такая:


Обошёл с другой стороны:


Рассмотрел поближе фюзеляж и крыло:




Обращаю внимание - какая должна была быть перегрузка, чтобы сервомашинку элерона вырвало из пазов и пробило обшивку????

Котлован, выбитый самолётом. Сам фюзеляж отлетел от точки вхождения на 1,5 метра:


Самая далеко отлетевшая крупная запцацка - шасси. 2 метра 31 сантиметр от точки втыкания. Обломки собирал в радиусе 10 метров. Это как же он так приложился, с какими перегрузками...


Далее фотографии. Комментарии к ним излишни.











Привез (половину в пакетах) в модельку. Бум по-бобёрски восстанавливать! Скорее всего, сделаю вместо зелёного жёлтеньким, вместо синего - красненьким :



Движок наелся земли, пропеллер порвало в двух местах.


Обновлено 04.08.2014 в 22:40 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: як-12
Категории
ДВС

Комментарии

  1. Аватар для pentajazz
    сочувствую.
    но - если возникает какое-либо сомнение в поведении самолета, надо не отлетать по ветру, а максимально компактно заходить на посадку, если высота большая, можно снизиться по спирали, но НЕ отлетая далеко.
    самолет отлетел от вас аж на километр?
    если бы летали бы не далее 200 метров - все было бы цело.
    на такие расстояния улетают обычно планера, в поисках термиков, и то...
    а моторный самолет с 46 мотором не далее 200...300.

    заход на посадку на большом удалении и подтягивание самолета на моторе - зло. немало самолетов так разбилось в том числе и у меня на глазах.
    я понмаю еще, когда самолет 10-12 кг весом и чистой глиссадой 200 метров выполняет разворот при заходе на глиссаду в 300 метрах, но 46 калибра самолет...
  2. Аватар для Lazy
    Я бы не восстанавливал. Там вся структура внутри - в труху.
  3. Аватар для Виктор
    На удалении километр самолёт выглядит едва различимой точкой, а цвета не различаются уже метрах на 200. И за секунду звук проходит расстояние 330 метров.
  4. Аватар для Пал Ник
    Даня! Что ты смакуешь свои ошибки как "мазохист" ...Ты никогда не можешь обратиться к опытным людям,которые живут не далеко от тебя...Они бы посмотрели на твои "косяки" и не было бы больше таких приключений... Я понимаю тебя,что хочется привлечь к себе внимание УВАЖАЕМЫХ МОДЕЛИСТОВ, но они от тебя далеко и не могут всё увидеть... и посоветовать!
  5. Аватар для Дан_Тосс
    Да, скорее всего, около трёхсот метров, хотя сейчас это уже неважно..
    Павел Николаевич, я ошибки здесь не смаковал, а приложил фотки. А ошибку я понял - провал напряжения (на передатчике), ну сигнал и не добил..
  6. Аватар для Пал Ник
    Цитата Сообщение от Даниил Борисович
    А ошибку я понял - провал напряжения (на передатчике), ну сигнал и не добил..
    А ты что,передатчик перед полётами не заряжаешь или "батарейки" у тебя там болтаются туда-сюда? По моему ты что то темнишь...
    А обижаешься ты зря...Кого ты хотел удивить фотками обломков...Тут люди и не такие обломки видели! Тщательнее к полётам надо готовится,тщательней и с ГОЛОВОЙ!
  7. Аватар для Виктор
    Ну дневник люди пишут для себя, что бы помнить...
  8. Аватар для Пал Ник
    Цитата Сообщение от Виктор
    что бы помнить...
    Ну не знаю...Может быть...если память короткая (это про фотки обломков). Я свои обломки ЗАБЫТЬ НЕ МОГУ! Поэтому фоткаю только ЦЕЛЫЕ модели...
  9. Аватар для Barim
    Цитата Сообщение от Виктор
    Ну дневник люди пишут для себя, что бы помнить...
    "Для себя" - это в тетрадку и прятать под подушку. Ну или в блокноте, ворде и тд. Или в закрытый от доступа других пользователей блог.
    А тут - ежели только для себя, то получается эксгибиоционизм какой то...
  10. Аватар для pentajazz
    никто, никто не пишет в блог "для себя".
    ошибкой будет считать иное.
  11. Аватар для Дан_Тосс
    Цитата Сообщение от Пал Ник
    А ты что,передатчик перед полётами не заряжаешь или "батарейки" у тебя там болтаются туда-сюда? По моему ты что то темнишь...
    А обижаешься ты зря...Кого ты хотел удивить фотками обломков...Тут люди и не такие обломки видели! Тщательнее к полётам надо готовится,тщательней и с ГОЛОВОЙ!
    Павел Николаевич! Обид я ни на кого не держу! З.У. к батарейкам находится в посылке где-то на востоке, думал, что 10 вольт из 11 - это нормально, после столкновения посмотрел на пульт - провал до 9,4 вольт. Почему - не знаю, но на своём опыте научен - питание борта и передатчика - наше всё.

    По поводу дневника - если бы хотел "обратить на себя внимание" ничего мне не мешало бы создать новую тему в ветке "Новичкам" и предоставить модераторам дополнительный труд не по теме. Но дневники они и называются дневники. К тому же, я до какого-то времени тоже считал "этого со мной не случится" - случилось. И так и складываются РЛЭ и пособия "новичкам".
  12. Аватар для Виктор
    Цитата Сообщение от Даниил Борисович
    По поводу дневника - если бы хотел "обратить на себя внимание" ничего мне не мешало бы создать новую тему в ветке "Новичкам" и предоставить модераторам дополнительный труд не по теме.
    В теме утонет - потом не найдёшь. А в дневнике моментально находишь. А другим, кому интересно пусть читают, может что полезное возьмут, А кому не интересно они и раскрывать не будут.
  13. Аватар для Prsh
    За размещение таких фоток нужно банить пожизненно Вы бы хоть уведомление поместили - детям и беременным женщинам не смотреть!
    Сочувствую...
  14. Аватар для Нотан
    За размещение таких фоток нужно банить пожизненно.

    Аркадий ,вы поэтому свою аватарку и не выкладываете ?

    Даниил , теперь давай процесс восстановления модели.
    Совсем не обязательно так густо мазать место стыка глушителя с ДВС герметиками . Притёртые поверхности и без прокладки нормально выполняют свои функции.
    Удачи.
  15. Аватар для Дан_Тосс
    Думаю, процесс восстановления выложу в виде "конечный результат". Не слишком-то много и пилить, лишь сложение пазла и клейка. Самолёт сделан оочень хорошо, почти ничего не сломалось (крыло), в основном треснуло. Выпиливал всего 2-3 нервюры. А фюзеляж развалился по швам, площадку с сервами делал заново (бормашина = лазерный ЧПУ)