Microdrones MD4-200 снаружи и внутри

Для интересующихся фото рассказ о квадрокоптере Microdrones MD4-200, младшей модели производителя.

Я не буду перечислять характеристики MD4-200 – все есть тут. И не буду пытаться подробно описать как он летает. Можно посмотреть ролик например тут, или еще десяток таких же в Ютубе. (или «на Ютубе»?).

Хотя пару слов про управление маленьким микродроном все таки скажу. По ощущениям его хочется назвать «табуреткой» (после TRex 450 и даже после Mikrokopter’а). Управление в стиле движения мышкой по экрану – все очень плавно и прогнозируемо. Если что-то не так – бросаешь ручки и он висит в одной точке (если видит спутники, конечно). Никакого кайфа. Но для спасателя-пожарного-полицейского в самый раз.

Есть еще модель MD4-1000, которая значительно больше физически и превосходит MD4-200 по всем параметрам (кроме компактности и стоимости).

Также в этом году будет доступна MD4-3000, она уже анонсирована, но не производиться.

По возможности, в обозримом будущем расскажу про MD4-1000, и про MD4-3000 (когда он попадет в руки, надеюсь в июне).

Ну собственно, снаружи и внутри.

Мелкодрон перевозят и хранят вот в транспортных контейнерах PeliCase на колесиках с выдвижной ручкой. Проверено – тряску в багажнике и транспортировку лидером российского авиарынка он выдерживает без потерь.

Открываем – видим микродрон без винтов.

Вынимаем упаковку за ручки, обнаруживаем «тайное отделение» со всем, что нужно для полета.

Под самим беспилотником предусмотрены места для транспортировки аккумуляторов, всего под 8 штук, то есть суммарно для ~4 часов полетов.

Вот извлечено все из транспортного контейнеры, слева направо: зарядное устройство для пульта; шнурок для подключения дрона к компьютеру (для заливки в него полетного задания и считывания данных черного ящика); комплект винтов; пульт производства фирмы Multiplex; и сам беспилотник.
(Зарядного устройства для аккумуляторов микродрона на снимке нет – мы заряжаем их от базовой станции, которой будет посвящена отдельная статья, но можно приобрести и отдельное ЗУ).

Как наверное знают все читатели, винты на мультикоптерах делятся на «левые» и «правые», и их категорически нельзя перепутывать при установке. Чтобы с микродроном этого не произошло, в местах крепления винтов есть выступы, входящие в отверстия площадок крепления винтов. Расстояние между выступами разное на «левых» и «правых винтах», что иллюстрирует следующий снимок.

Винты сделаны из карбона, очень легкие, тонкие, и «хитрой» формы с широкими лопастями и загнутыми вверх кончиками. Немцы (разработчики) говорят что они потратили неимоверное количество времени на подбор параметров винто-моторной группы аппарата, и в этом основной секрет их долголетности.

Винты кажутся настолько тонкими и хрупкими, что их было страшно держать в руках. До сегодняшнего дня – из-за глупой ошибки я «подстриг» винтами тонкие ветки на дереве. Лопасти устояли, то есть все таки они достаточно прочные.
Вот место для установки винтов. Метод крепления самый примитивный – двумя резиновыми колечками.

Мы сначала долго язвили по поводу данного хай-тека, но никто не смог предложить более легкого и надежного быстроразъемного крепления. Нужно только безжалостно выкидывать и заменять резинки при малейшем подозрении. Покупаются в любом сантехническом 😛 магазине.

Установленный винт.

Ну и весь аппарат с 4-мя винтами.

Полезли внутрь.

Для этого смотрим на красные треугольнички на крышке аппарата и корпусе

Чуть поворачиваем крышку против часовой стрелки

Снимаем

Вот тут нужно быть осторожным, есть мелкая подлянка. GPS-модуль соединен с остальной частью системы коротким кабелем, и если крышку попытаться слишком энергично отложить в сторону, то это заканчивается выдранным или сломанным разъемом.

Вот собственно GPS-модуль под крышкой

Что видно под крышкой:
1 – разъем питания. Аккумулятор (фото еще будет) ставить удобно, он просто защелкивается на место.
2 – радиоприемник с функцией передачи телеметрии. На пульте видны все основные параметры аппарата, начиная от количества видимых спутников GPS и точности определения координат, до скорости и курса. Используется модифицированный приемник фирмы Multiplex.
3 – плата полетного и навигационного контроллеров (flight & navigation controller), в просторечии просто автопилот. Знатоки узреют микроконтроллер, а также твердотельные гироскопы и акселерометры.
4, 5 – разъемы для подключения GPS-модуля (который на крышке) и шнурка к компьютеру соответственно.
6 – очень примечательный разъем, называется SI2 – System Integrator Interface (microdrones.com/…/System_Integrator_Interface). То есть это разъем для КРОК 😃. Он позволяет в полете считывать все данные, которыми оперирует автопилот, управлять коптером в воздухе, и отправлять какие-то данные на землю. Прежде всего интерфейс предназначен для интеграции с дроном нестандартной полезной нагрузки, например радиолокационного высотомера. С его помощью можно не только измерять профиль местности, но и реализовать, например, автоматическое огибание поверхности и препятствий. Для этого на борт ставиться дополнительный микроконтроллер, который, с одной стороны, общается с автопилотом микродрона, а с другой стороны обслуживает датчик.
7 – плата магнитометра (компаса 😁).
8 – защелка крепления аккумулятора.

На фотографии не видно, но в глубине корпуса спрятана еще одна плата – силовые цепи + регуляторы двигателей.

В общем и целом, никакой космической фантастики тут нет. Летающая табуретка 😛.

Двигатели – это отдельная песня. Они низкооборотистые и очень плоские. Двигательные отсеки на концах «лучей» заполнены вовсе не двигателями. Они на глазок толщиной миллиметров 8. Все остальное место предназначено для установки светодиодных светильников для полетов в темноте (на фотографии они не установлены).

Теперь переворачиваем аппарат.

Зрим крепление подвесов камер с защелкой, шнурок для управления камерой (цветной слева), шнурок для подключения видеопередатчика (бело-черный справа), и группу 4 разъемов снизу. Два из них предназначены для управления рулевыми машинками подвеса, и позволяют стабилизировать подвес по крену и углу атаки. Два других разъема могут быть сопоставлены с любым каналом пульта дистанционного управления и по умолчанию деактивированы. Также они могут управляться через интерфейс SI2.

Теперь аккумулятор. За исключением карбонового же жесткого корпуса и отсутствия торчащих из него силового и балансировочного разъемов (как на хоббийных аккумуляторах) более ничего шибко примечательного. Никакой опять же космической технологии в этих аккумуляторах нет – LiPo элементы делают только в Китае, для микродронов они просто тщательно отбираются по параметрам. Все параметры аккумулятора видны на этикетке. На корпусе видны зацепы для «вщелкивания» в микродрон.

Вот для сравнения микродроновский (справа) и хоббийный (слева) аккумуляторы. То, что микродроновский меньше, ничего не говорит – у него меньше емкость. Просто аккуратно «упакован» и нет торчащих проводов.

Последний хрюк про аккумулятор – вот он на своем законном месте.

Ну и напоследок – сфотографированы рядом Microdrone MD4-200 и широко известный в узких кругах аппарат Microkopter Quadro XL.

И тот и другой – вполне достойные конструкции немецкого инженерного гения. Но слева профессиональный беспилотник, справа любительской хай-энд. И у того и другого есть место под солнцем.

Кстати, если мы до августа следующего года не разобъем в хлам аппарат справа (который Mikrokopter), то именно на его основе будет собран аппарат команды КРОКа для выступления на конкурсе летающих роботов. А Microdrone слева (опять же, если доживет, несмотря на интенсивные полеты), летом отправится на северный полюс на ледоколе для испытания в тамошних условиях. Но это уже совсем другие истории 😒.

  • 4077
Comments
askoog

Почем нынче 200 и 1000 микродроны для народа?

Dav
askoog;bt95099

Почем нынче 200 и 1000 микродроны для народа?

Ну, если сравнивать между собой приведенные на фотографии микрокоптер и микродрон, имеющие примерно одинаковую комплектацию и формальные характеристики, то разница в стоимости как между моделями Опель и БМВ одинакового размера 😃