RSS лента

AndyGr

И снова рюкзачный коптер

Рейтинг: 5.00. Голосов: 8.
08.12.2016 в 17:17 (2505 Показов)
Знаю, знаю, что смысла сейчас, после выхода Мавика, изобретать велосипед нет. Но тем не менее. Версия 3. Скорее даже даже 3.1.

Так случилось, что свой предыдущий рюкзачно-чемоданный коптер я летом утопил. Совсем. С концами. И надо бы было успокоиться, плюнуть на все, подзаработать денег и купить уже Мавик. Но мы комсомольцы, без трудностей не можем. Да и коллеги по цеху уже заспрашивали – будет ли продолжение темы. Встречаем:



По случаю в шкафу еще лежало часть «старого хлама» и разные части тела так и чесались что-то из этого сделать. Проведя инвентарную опись радио-хобийной секции шкафа для «сбычи мечт» нашлись следующие железки.

1. ВМГ SunnySky V2216-800 + APC SF 1055
2. АКБ 4S 5000mAh. Аж целых 6шт. – остались от гексы.
3. APM 2.5 + Neo 7 с компасом + Power Module
4. minimOSD
5. TS832 Video TX (5.8GHz, 600mW)
6. Приемыш FrSky TFR4 (FASST)

Были еще старые ESC типа HK BlueSeries. Но хотелось что-то нового и легкого. Посему купил 4шт. XRotor 20A от rctimer-а. Также пришлось докупить народный китайский трехосевой подвес от GLB на Storm32, который сразу был переделан в некое собственное решение (об этом ниже).



Камера, на замену утопленной GoPro – FireFly 6S. Дешево и сердито. Конечно не GoPro, но наличие «комплектного» шнурка и неплохого аналогового выхода позволило отказаться от курсовой камеры. На будущее - вроде как должна появиться GoPro Season 5. Посмотрим, вроде как должен быть «наш выбор».



Вернемся «к нашим баранам». Основная идея новой рамы - сделать коптеру ноги. В хорошем смысле этого слова.

Сначала я пошел «прямым» путем – камера, как и раньше, снизу + длинные ноги. Получилась фигня. Съемные ноги не добавляли скорости подготовки коптера к полету, да еще и получались тяжеловаты. Также не решалась беда предыдущего подвеса – он был довольно громоздким и «плохо входил» в рюкзак при переноске, упирался разными своими частями и готов был погнуться или сломаться.



Когда-то, когда деревья были большие, мы активно размещали подвес спереди – очень удобно, и пропеллеры в глаза не лезут. Но и подвесы были двухосевые. И тут на глаза попалась Карма. Попробовал такую схему – работает. На обычном Storm32. Надо только оси подключения моторов поменять и чуть-чуть PID-ы и мощности на моторах подкрутить. Ну и конечно углы отклонения и экспоненты, чтобы при повороте камера не упиралась в раму.



И что у нас получается из такой схемы? Правильно. Возвращаемся к горячо любимому Сушколету, но уже с трехосевым подвесом. Т.е. отдельный этаж на виброразвязке. Спереди камера, сзади аккумулятор. Только этаж этот я сделал съемный. Крепеж такой же, как на предыдущей раме - винты и «ушки».



В будущем можно будет к этому этажу сделать ручку с аккумулятором и таскать отдельно, как небольшой стедикам. В общем привет GoPro и почившей Карме.



Теперь про ноги. Получается, что можно сделать складные ноги небольшого размера. Причем в ноги замечательно поместились антенны приемника. А крепеж аккумулятора является третьей ногой.



Виброразвязка – стандартные «боченки», но по нестандартной схеме крепления. Сам «боченок» зажат в напечатанном суппорте, а трубка вставлена внутрь «боченка». Такое решение уже реализовал коллега по цеху. Вместо трубок я использовал мебельный шкант 8мм. Дерево, все же, довольно хорошо поглощает вибрации.



Осталось сделать только нормальные крышки на контроллер подвеса, чтобы защитить его от пыли и влаги. Пока просто замотал пленкой.

В остальном рама практически не изменилась. За счет отсутствия нижнего этажа рама в «походном» состоянии стала меньше (точнее ниже) и легче. С более тяжелыми моторами и ножками, по сравнению с предыдущей версией, рама добавила всего 30 гр. Вес без аккумулятора – 1050гр.



Полетный вес с аккумулятором 4S 5000mAh – 1515гр.

На морозе в -8 со старым аккумулятором коптер отлетал 16.5 минут. После полета аккумулятор «взял в себя» всего 3840mAh. Средний расход – менее 14А. Получается, что в нормальных условиях и со свежей батарей коптер должен летать более 20 минут.



Газ висения: 45%. Коптер имеет хороший запас по тяге. Думаю – не замахнуться ли с ним на двухосевой подвес под NEX с блинчиком (лежит в том же шкафу )

Вот что получается из видео.



Больше фото в альбоме.

Update (14/16/2016)

Как показали логи APM-а крепление ПК на вспененный скотч не дает эффективной защиты контроллера от вибраций. Было решенео сделать небольшую виброразвязанную платформу под APM.



И конечно долгожданные чертежи.
- SimplOne-Base-v3_1.dwg - 2D чертижи пластин. Там же есть все размеры и шаблоны для лучей и "квадрата" между пластинами
- SimplOne-Frame-v3_1.skp - 3D модель всего коптера. SketchUp
- Папака STL - папка с 3D моделями элементов для печати. Последняя цифра в имени файла - количество деталей данной модели для печати.



Убедительная просьба Если вы будете как-то модифицировать раму - прошу сообщать об этом в этой комментариях. Интересно.

Важное замечание: Рама рассчитана на пропеллеры 10 дюймов. По размерам самой рамы, на нее войдут и 11-ые и 12-ые пропы, но надо будет переделывать подвес/крепление подвеса, т.к. при определенных углах наклона большие пропеллеры могут его задевать.

Обновлено 14.12.2016 в 13:21 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Yden
    Цитата Сообщение от AndyGr
    Друзья. Хочется начать новый проект. В связи с этим коптер в продаже:
    http://forum.rcdesign.ru/f126/thread...ml#post6757787
    а что за проект собираешься начинать ? что то кардинально другое ?
  2. Аватар для AndyGr
    Небольшой и легкий 350-ый на 8-ых пропах с 2-х-осевым подвесом, но герметичный и водоплавающий. Надо готовиться к летнему парусному сезону.
  3. Аватар для Yden
    да гермитичный это сурово, под него как раз inav планируешь ?
  4. Аватар для AndyGr
    Цитата Сообщение от Yden
    да гермитичный это сурово, под него как раз inav планируешь ?
    Да. cleanflight очень понравился, как себя ведет. Если к нему добавить путевую навигацию, то должно быть очень хорошо.
  5. Аватар для Юрий*
    Можно увидеть настройки переделанного подвеса? Спасибо!