RSS лента

SteinDen

Съемочный квадрокоптер - Stein X4-01. История строительства - Эпилог

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.
20.05.2014 в 15:37 (5135 Показов)
9 месяцев работ над проектом подошли к завершению. О начале проекта можно прочитать здесь.









В целом, я остался доволен работой аппарата. Требуется лишь подстроить ПИД регулировки полетного контроллера, БК подвеса. Кроме того, добавить некоторые элементы оформления корпуса. Первую табличку из латуни я вытравил в персульфате аммония и хлорном железе. На данный момент, полный взлетный вес аппарата - 1520 грамм. Полетное время около 9 минут на батарее 3700 мА 3S - более чем достаточно для моих задач.

Обновлено 04.06.2014 в 01:37 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для SteinDen
    Честно говоря, даже не смотрел в сторону готовых проектов. Как и многие другие вещи, решил сделать самостоятельно. Мыслей об экономии не было, время и трудозатраты - выделял столько, сколько необходимо.
    В моем случае, общая высота блока контроллера БК подвеса и полетного контроллера составляет 18 мм. Если же устанавливать платы с штатными гребенками 2,54мм, то минимальная высота этого блока будет уже 30мм. Кроме того, аппарат придется делать шире из-за угловых контактов на полетном контроллере. Именно поэтому, я все разъемы выпаял + это обеспечит большую надежность изделия, так как количество эл. контактов будет минимально.
  2. Аватар для
    Полностью согласен. Я даже проводя проводку дома, предпочел клемникам - обычные скрутки. Площадь контакта выше и все такое...
    Но боюсь, что моих знаний микро электроники не хватит на такие сложные манипуляции.
    Вы писали, что это уже не первая "табуретка", а может есть чертежи или хотя бы фотографии прежних?
    Кстати, как вы собрали подвес? Из чего он состоит окромя сервоприводов? Продаются готовые платы управления или пришлось самому покарпеть над схемами?
  3. Аватар для SteinDen
    Да, скрутка - традиционный технологический прием Я свою проводку скрутил, пропаял и в винтовой клеммник зажал. Ибо пожары из-за искрения и нагрева случаются часто.

    Летающих табуреток я сделал много. Уже за десяток точно. Фото первых из них прикрепил. Прогресс, по сравнению с Х4-01, как говорится на лицо.



    Про сборку подвеса я написал несколько частей, начиная с этой - http://forum.rcdesign.ru/blogs/125836/blog18474.html

    Вкратце - разработал 3Д модель, выпилил лобзиком, покрасил, собрал и настроил. Исполнительный механизм - не сервоприводы, а модные в последнее время бесколлекторные моторы. Плату собирал сам, здесь схема - https://code.google.com/p/brushless-...1.zip&can=2&q= Опять же, платы есть готовые, но дешевле и надежнее собрать самим.
  4. Аватар для MerzlyakovIgor
    Очень круто! Нет слов! Аккуратно и просто красиво!
  5. Аватар для SteinDen
    Цитата Сообщение от MerzlyakovIgor
    Очень круто! Нет слов! Аккуратно и просто красиво!
    Игорь, благодарю!
  6. Аватар для Deribas05
    Да уж... Здорово...
  7. Аватар для jShadow
    Денис, добрый день! Не нашел нигде информации про магнитометр - пришлось ли его переносить? Строю коптер и как раз на распутье - выносить ли магнетометр "на крышу" или оставить внутри рамы, относительно недалеко (4-5 см) от силовой проводки.
  8. Аватар для SteinDen
    Цитата Сообщение от jShadow
    Денис, добрый день! Не нашел нигде информации про магнитометр - пришлось ли его переносить? Строю коптер и как раз на распутье - выносить ли магнетометр "на крышу" или оставить внутри рамы, относительно недалеко (4-5 см) от силовой проводки.
    Здравствуйте Константин. Я выносил плату магнитометра и барометра наверх, внутрь корпуса GPS приемника, благо, что у Кролика она очень небольшая. Питание брал от GPS, а шину I2C вел двумя проводами + GND. Еще потребовалось убрать батарейку в модуле GPS, ибо она существенно сдвигала магнитный угол, кроме того, стальной экран на модуле GPS я заменил на самодельный из тонкой меди - тоже снизилось паразитное влияние на магнитометр. Расположение платки магнитометра выбирал опытным путем - закреплял коптер, давал газ и смотрел на изменение магнитного угла в зависимости от положения платки. В идеале, компас нужно выносить сантиметров на 15-20 выше GPS, но это не вписывается в мой дизайн, поэтому небольшое смещение угла на 60% газа имеется.
    Я думаю, что в любом случае магнитометр нужно выносить подальше, особенно учитывая, что далеко не во всех контроллерах есть коррекция показаний компаса в зависимости от уровня газа двигателей( как например в APM), да и на такую коррекцию я лично не сильно надеюсь, ибо все же от работы магнитометра зависит - вернется ли аппарат домой в критический момент, поэтому стараюсь сделать все, чтобы снизить наводки на компас.
  9. Аватар для jShadow
    Цитата Сообщение от SteinDen
    Я выносил плату магнитометра и барометра наверх, внутрь корпуса GPS приемника, благо, что у Кролика она очень небольшая....
    Денис, спасибо за развернутый ответ! Буду перенимать опыт.
  10. Аватар для Grinny
    Замечательный аппарат! Душевно сделан, очень красив =) нет торчащих проводов изо всех щелей, как у меня =D