RSS лента

AlexandrCNH

Вариант, куда пристроить "уставшие" аккумуляторы!!!

Рейтинг: 4.80. Голосов: 5.
26.05.2014 в 23:51 (2468 Показов)
Не секрет, что у многих моделистов есть аккумуляторы с формулировкой "летать не полетаешь, но повисеть (для вертолетчиков ) можно". Чаще всего лежат дома мертвым грузом т.к. продать стыдно, а выкинуть жалко...



Так и у меня с прошлого сезона лежат шесть аккумуляторов которые емкость держат, а хорошие токи не дают. Долго думал, куда их применить, пока в разговоре с другом про зарядки не услышал фразу "Заряднику все равно от куда электричество брать!!!" и тут меня осинило!!!
(На оригинальность идеи не претендую, ибо проста она как... просто опишу свою реализацию и возможные грабли с которыми столкнулся).

Итак присказка. Заряжать аккумуляторы на поле у меня возможности нет, т.к. на машине езжу редко (люблю велосипед!!!), да и с ценами на горючку сейчас ужОс творится.

Решил я из своих "уставших" аккумуляторов сделать зарядную батарею "донора" для "летающих" батарей.
Первая попытка была из трехбаночных батарей "как есть", соединив их вместе при помощи устройства для параллельной зарядки и получив 12В.
Но нагрев проводов и зарядки был ооочень сильным и КПД соответственно ужасным.

Попытка вторая гораздо более удачная. Аккумуляторы были соединены попарно и вольтаж повышен до 24-х вольт!!! Нагрев проводов значительно снизился и зарядка перестала работать на нагрев окружающей среды.



Компактно сложены и помещены в Lithium Polymer Charge Pack 18x22cm.







Получили компактную и удобную сборку из которой выходят силовые и балансировочные провода. На фото нет, но все выходы балансировочных разъемов внутри сумки были изолированы толстым, липучим, армированным скотчем. Так что внутри нет открытых контактов.
В качестве разъемов были использованы XT60 ввиду их лучшей безопасности.

После всех манипуляций получили примерно следующее:



За пол часа получаем еще четыре аккумулятора заряженные токами 2,5С (производитель рекомендует 1-3С, но не больше 5-ти), итого вместо 6-ти вылетов получаем 10 без особенных затрат.



Рецепт, естественно, не универсален. Для более емких и сильных аккумуляторов будут другие "цифры", да и зарядники там другие, но как вариант имеет место быть.


Еще для тех, кому не надоело читать, разряжать не отлетавшие (краш, поломка) аккумуляторы довольно затратно по времени.
Но можно заряженные аккумуляторы использовать через зарядку в качестве донора (как питающие зарядку) для разряженных, убив трех зайцев:
1. Ставим разряженные в стородж.
2. Быстро разряжаем заряженные до состояния стородж.
3. Тратим очень мало времени на эти игры с аккумами.
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014525161954.jpg‎
Просмотров: 1121
Размер:	51.8 Кб
ID:	942307   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014525161931.jpg‎
Просмотров: 1125
Размер:	62.6 Кб
ID:	942308   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014525155706.jpg‎
Просмотров: 1306
Размер:	75.9 Кб
ID:	942309   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014525155221.jpg‎
Просмотров: 1136
Размер:	85.7 Кб
ID:	942310   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014525142545.jpg‎
Просмотров: 5702
Размер:	85.1 Кб
ID:	942311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014525205553.jpg‎
Просмотров: 1138
Размер:	64.5 Кб
ID:	942312   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014525205710.jpg‎
Просмотров: 1132
Размер:	65.4 Кб
ID:	942313  
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для fff-z
    Вы последовательно включаете батареи разных производителей?
    А провода знаете почему греются?
    Весьма не безопасный способ составления сборки донора.
  2. Аватар для AlexandrCNH
    Началось, читайте внимательно - ничего не греется.
    Да, я знаю, что ток из синих аккумуляторов нельзя в проводах смешивать с током из желтых аккумов, потому что получается зеленый ток, а он всегда более горячий!!!
    Все аккумы 2200 мАч, одинаковый рейтинг, близкое побаночное сопротивление.
    Провода грелись когда по ним ток шел в 22А, а не потому, что он зеленый.
  3. Аватар для masonx
    я использую проще, раздаю друзьям походникам, они покупают себе дешевую зарядку и юсб бек и еще пару лет юзают акумы в походах для зарядки мобильных гаджетов)))
  4. Аватар для RDL_Rider
    Я-бы побоялся такой мешок лития с паутиной проводов дома держать
  5. Аватар для AlexandrCNH
    К сожалению друзей "походников не имею.
    А литий держу на кухне в духовке. Самое пожаробезопасное место.

    Да и не летают же они. Ток разряда у них чуть больше чем 2С, а заряда 1С. Перемещаются в трех сумках, своем пакете, сумке для верта и рюкзаке.
    Обновлено 27.05.2014 в 14:38 [ARG:5 UNDEFINED]
  6. Аватар для Prikupets
    Еще можно ставить по паре вместо одной на коптер и летать (3s 2p). В два раза ниже разрядный ток как правило тянут нормально.
  7. Аватар для AlexandrCNH
    Если есть на чем "долетывать" аккумы - замечательно!
    Дело в том, что я силовую на вертолете на 6S поменял и пробовал даже на верт по два аккума цеплять, но верт тяжелый и ватный, летать некомильфо
  8. Аватар для 3Daemon
    "можно заряженные аккумуляторы использовать через зарядку в качестве донора (как питающие зарядку) для разряженных" давненько подумываю как бы сделать такое красиво и универсально. пока не придумалось. Пример, сегодня пошёл летать, 6 паков. 2 отлетал, начался дождь. Завтра тоже "дожди грозы", и есть ещё 2 пака в сторадже. Как бы мне из 2 разряженнных, 4 заряженных, 2 в сторадже - быстро и просто получить - 8 в сторадже? Буду думать - ваять...
  9. Аватар для AlexandrCNH
    У меня такая система:
    1. Подключаю все заряженные аккумы на плату параллельной зарядки и подключаю как питание к зарядке.
    2. Подключаю все разряженные аккумы на другую плату параллельной зарядки для их непосредственной зарядки.
    3. И очень быстро переливаю энергию из заряженных в разряженные!!!

    При этом учитываю только три правила:
    - стараюсь не разряжать аккумы током больше чем 2С.
    - обязательно поставить режим отключения зарядки когда на разряжаемых батареях будет по 3.85В на банку (аккумы разряжаются медленно и разброса по банкам почти нет. Ну, у меня именно так).
    - Подключаю штатный БП для дозарядки/доразрядки недобитых аккумов!!!

    Более того, допустим что приехали на поле и не вылетали ни одного аккумулятора и все они заряжены!!! Тогда 5 аккумов цепляем на разряд штатными токами зарядки, а 6-й аккум подключаем в качестве питания самой зарядки (у меня так совпало, что когда в стородж встают 5 аккумов, 6-й тоже разряжается близко к стородж режиму).

    Получаем скорость разряда выше на 120%, чем просто разряжать 6 аккумуляторов штатными режимами разрядки.

    Всего-то нужно пара переходников спаять и все!!!
    Обновлено 03.08.2014 в 15:41 [ARG:5 UNDEFINED]
  10. Аватар для 3Daemon
    Буду думать! Хочется автоматики и надёжности. Типа - воткнул 1-10-20 аккумов и сказал - ВСЕ в сторадж. Или ВСЕ зарядить! Мечты...
  11. Аватар для AlexandrCNH
    Цитата Сообщение от 3Daemon
    Мечты...
    А я жду когда энергию будут по воздуху передавать!!! Вот тогда залетаем!!!
  12. Аватар для hemmitino
    Я использую старые аки на даче для светодиодного освещения в душе туалете и погребе..)...зачем провода тянуть??)) ну и в душе электробезопасность...И для питания магнитолы на пикниках или когда свет вырубили на даче....питание эхолота в лодке...
  13. Аватар для hemmitino
    А также питание старого шуруповерта ...двс стартера...если несколько мощных 4s - можно авто прикуривать..
  14. Аватар для AlexandrCNH


    Купил два светодиода по 10W!!! И степдаун к ним.

    Получил мощнейшую лампу для освещения квартиры на 6 часов работы!!!

    Недавно трансформаторная будка поломалась и свет пропал, так соседи спрашивали от куда у нас свет???
    Обновлено 28.01.2015 в 00:33 [ARG:5 UNDEFINED]
  15. Аватар для hemmitino
    хехе..там же все это брал..)))...тока греются черти сильно..термопаста радиатор и т.д...
  16. Аватар для
    хорошая идея! беру на заметку;) а я АКБ беру [URL="https://drive26.ru/products/category/furukawa-battery"]Furakawa[/URL]