RSS лента

Art_Nesterov

Самодельный подвес для камеры Sony nex5 на бесколлекторных двигателях.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
23.01.2014 в 16:13 (8280 Показов)
Если строить самодельный подвес, то в конечном итоге он должен быть чем-то лучше своих фирменных собратьев. Чем же он может быть лучше? Во-первых, ценой, во-вторых, массой. Как правило, внешний вид самодельных конструкций... оставляет желать лучшего. Но все-таки, мы ведь его не на конкурс красоты подвесов готовим!

Делаем подвес под камеру типа Sony nex5 (или для камеры примерно такой же массы и размера). Сперва определимся с моторами. Я выбрал Gimbal Brushless Motor 5010 с Рстаймера. Есть любители перематывать моторы вручную, но я к ним не отношусь.

Самый простой вариант конструкции подвеса - консольный. Мотор имеет вал диаметром 5 мм.
Прочности такого вала более чем достаточно для нашей нагрузки - камера 348 гр (с объективом 16 мм).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3227.jpg
Просмотров: 113
Размер:	57.6 Кб
ID:	893151
В качестве материала подвеса я выбрал твердый дюралюминий Д16Т.
Вырезаем три полосы, делаем крепежные отверстия для моторов и фрезеруем пазы . Вытачиваем и фрезеруем зажимы. Вес деталей получился 120 грамм.
Согнуть твердый дюралюминий под 90 градусов не выйдет однозначно, в месте сгиба появятся трещины, и деталь будет испорчена. Есть очень простой способ сделать дюраль пластичным: твердый дюралюминий нужно "отпустить".
Строительным феном разогреваем предпологаемое место сгиба до 400 градусов. Температуру можно проконтролировать, проводя деревянной щепочкой или зубочисткой по нагретому месту. Когда температура будет около 400 градусов, щепочка начнет оставлять коричневый след на детали. Дюралюминий становится пластичным на несколько часов. Через сутки (примерно) он восстанавливает свои свойства.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Podves_nex5.jpg
Просмотров: 533
Размер:	38.7 Кб
ID:	893149Нажмите на изображение для увеличения
Название: Izgib.jpg
Просмотров: 580
Размер:	28.5 Кб
ID:	893153
Сгибать деталь нужно в тисках. Чтобы изгиб был ровным, нужно запастись "обкладками", которые не дадут детали деформироваться в ненужном нам месте.
Вот таким нехитрым способом сгибаем три пластины. Потом все детали анодируем.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_DSC02336.jpg
Просмотров: 472
Размер:	32.6 Кб
ID:	893152Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_DSC02341.jpg
Просмотров: 355
Размер:	34.4 Кб
ID:	893154Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_DSC02345.jpg
Просмотров: 489
Размер:	36.6 Кб
ID:	893155

Для точной балансировки подвеса необходимо иметь возможность регулировать положение камеры относительно осей. Правильно сбалансированный подвес должен находиться как бы в "безразличном равновесии" (собственный термин), то есть, если руками повернуть камеру, закрепленную на подвесе, она должна остаться в этом новом положении и не пытаться куда-либо провернуться под действием силы тяжести.

В моей конструкции заложена незначительная ошибка: при помощи пазов камера не балансируется по оси объектива. Но это легко исправляется смещением крепежа оси «питч». Желающие повторить конструкцию могут это исправить.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3233.jpg
Просмотров: 348
Размер:	21.1 Кб
ID:	893156

Очень важная часть подвеса — виброразвязка. При вращении моторов на раме коптера создаются вибрации. Даже если идеально отбалансировать пропеллеры и сами моторы, как очень рекомедуют опытные коптеростроители, все равно какие-то вибрации будут (или могут быть) на раме. Цифровые камеры, которые мы используем, очень чувствительны к внешним вибрациям. И если подвес жестко прикрутить к раме, то велика вероятность того, что на экране мы увидим «волнообразное изображение». Чтобы этого гарантированно не было, делаем виброразвязку — крепим подвес через резиновый демпфер. Я применил демпферы от старых СД-ромов. Они достаточно жесткие, с ними нет раскачивания подвеса, и в то же время нет искажений изображения. Проверено при температурах от -20 до +40 градусов.
В качестве "мозга" моего подвеса я выбрал разработку Алексея Москаленко. Инструкция по настройке есть на его сайте.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3230.jpg
Просмотров: 334
Размер:	37.2 Кб
ID:	893157Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3231.jpg
Просмотров: 341
Размер:	35.3 Кб
ID:	893158Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3235.jpg
Просмотров: 267
Размер:	52.1 Кб
ID:	893163Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3240a.jpg
Просмотров: 297
Размер:	81.2 Кб
ID:	893166

Еще один сюрприз ожидает того, кто вздумает снимать коптером с камерой Sony nex5. В этой камере нет видеовыхода! Есть только HDMI.
Ищем в инете конвертер HDMI2AV, цена от $30, делаем к нему внешнее питание 5в, находим короткий (30см) провод mini HDMI-HDMI.
В итоге решение несколько громоздкое, но тут деваться некуда... Выход конвертера подключаем к видеопередатчику…


Вот так выглядит подвес на гексе.

Обновлено 24.01.2014 в 00:07 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для alexeykozin
    А сам фотик на одном барашке держися?
    у меня куплен gx5 подвес под соньку с рцтаймера, все хорошо, кроме системы крепления фотика на подвесе..
    вот ищу идеи...
  2. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от alexeykozin
    А сам фотик на одном барашке держися?
    у меня куплен gx5 подвес под соньку с рцтаймера, все хорошо, кроме системы крепления фотика на подвесе..
    вот ищу идеи...
    Ну да на одном винте... а что смущает? Камеры до 3-4 кг к штативной площадке всю жизнь крепились одним винтом. А например Sony Alexa, весом 15 кг - двумя...
    Так что не стоит заморачиваться, там то всего веса меньше 0,5кг...
  3. Аватар для Gurdzhy
    По поводу HDMI to AV:

    http://www.himodel.com/FPV_Telemetry...e_RCD3015.html
    И специально под НЕХ

    http://www.himodel.com/FPV_Telemetry...ony_5N_5R.html
  4. Аватар для Anatoll
    Всё гениальное просто! Спасибо за статью, Завтра закажу фрезеровщику.
  5. Аватар для alexeykozin
    один винт это у фотографов, у них все стационарно, без движения и вибраций.
    на коптере все в движении будет - собственно это и беспокоит, не отвинтится ли в полете
  6. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от alexeykozin
    один винт это у фотографов, у них все стационарно, без движения и вибраций.
    на коптере все в движении будет - собственно это и беспокоит, не отвинтится ли в полете
    Я писал именно про видеокамеры. Я устанавливал на кран разные камеры. И там именно такая ситуация с крепежными винтами. На одном винте крепятся камеры до 3-4кг. При пролете краном тоже возникают знакопеременные нагрузки на крепление камеры. И ничего, держит....
  7. Аватар для Dynamitry
    За технологию сгиба алюминия Большое Спасибо!
  8. Аватар для Vialom
    Спасибо, интересно. А какая толщина алюминия использовалась?
  9. Аватар для Art_Nesterov
    Дюралюминий Д16Т, толщина 2мм
  10. Аватар для Stevengt
    Алексей Козин, подвес по своей конструкции не передает вибрацию от коптера, но если все равно беспокоитесь, используйте жидкий разъемный фиксатор резьбы
  11. Аватар для Kepler
    Простите, а где линии гиба? На каком расстоянии от кромок?
  12. Аватар для Art_Nesterov
    Размер не указал... Деталь на которой крепится фотоаппарат - 60 мм со стороны двух пазов; Вторая деталь формой "Г" - 65мм от края, где крепится мотор оси питч; третья деталь с двумя изгибами, от края на котором крепится мотор - 40мм, и второй изгиб - 60мм от края с двумя пазами.
  13. Аватар для Kepler
    Если заменить алюминий сталью (к примеру, толщиной 0,8 мм) ситуация не станет хуже? У меня под рукой лишь сталь.
  14. Аватар для Art_Nesterov
    Можно конечно и чугунные детали делать
    Алюминий выбран потому что он относительно легкий, легче стали точно. Толщина пластин тоже имеет значение. Сталь такой толщины - 0,8 мм, будет слишком мягкая и вы свое подвес замучаетесь настраивать, хотя попробовать можно.
    Я думаю в Москве найти полосу твердого дюраля не сложно...Или найти фрезеровщика, который вам все сделает (он точно знает где материал можно купить).
  15. Аватар для Зерыч
    Интересный опыт, попробую воплотить.
    А какие пропы на гексакоптере, что летает в ролике?
  16. Аватар для alexeykozin
    прошло больше года.
    учитывая недостатки серийных подвесов под сони некс было придумано это
    http://forum.rcdesign.ru/f123/thread...ml#post6065128
    надеюсь автор материала не против моей ссылки и фотки

    это пока ручная работа, планирую ее перечертить и выпилить на цнц
  17. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от Зерыч
    А какие пропы на гексакоптере, что летает в ролике?
    Пропы стояли не правильные трехлопастные ... но и видео старое. Хотя эта гекса отлетала несколько сотен полетов без аварий, с нее отснято много видео и фоток.
  18. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от alexeykozin
    прошло больше года.
    учитывая недостатки серийных подвесов под сони некс было придумано это....
    Не против. В вашем подвесе очень удачное решение с заменой аккумулятора камеры и флешки! Очень нравится. Как то я сам не сообразил. Но конструкцию нужно облегчить, сделать аккуратнее и аннодировать... и будет супер.
  19. Аватар для Зерыч
    Спасибо! Тоже начну экспериментировать. А моторы, вроде бы, уже не rctimer?
  20. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от Зерыч
    Спасибо! Тоже начну экспериментировать. А моторы, вроде бы, уже не rctimer?
    В моей конструкции с rctimerа... (если ко мне вопрос) Правда на сегодняшний день этот подвес модифицирован в 3-х осевой, добавлен 32-битный контроллер. И для 3-х осевого, у такой конструкции не достаточно жесткости. Нужно делать конструкцию "закрытого" типа, как у Алексея. Консольная "играет" ее сложно нормально настроить.
  21. Аватар для Зерыч
    Цитата Сообщение от Art_Nesterov
    В моей конструкции с rctimerа... (если ко мне вопрос)
    Нет, не с вашей, лишняя цитата ввела в заблуждение
  22. Аватар для MakarkinPRO
    "Правильно сбалансированный подвес должен находиться как бы в "безразличном равновесии" (собственный термин), то есть, если руками повернуть камеру, закрепленную на подвесе, она должна остаться в этом новом положении и не пытаться куда-либо провернуться под действием силы тяжести."

    опа вот это поворот я думал она должна в состояние "горизонта" вернуться, а оказывается остаться на месте)