RSS лента

Art_Nesterov

Легкий квадрик для FPV

Рейтинг: 5.00. Голосов: 4.
06.08.2017 в 23:52 (2070 Показов)
Такая простая мысль пришла мне в голову... А зачем нужно тянуть в небо коптеры под 2 кило веса? Что мы конкретно пытаемся ими поднять? Камеры типа Gopro?
Нет, мы пытаемся поднять сам коптер, который мы соорудили... и где-то на втором - третьем плане вес камеры. Конечно задачи бывают разные. Бывает, что нужен «коптер-грузовик».
Но в основной массе, если посмотреть на ветку «Вопросы по подбору комплектующих», новички пытаются собрать стандартный набор: моторы 2212-2216; 10-11” пропеллеры и аккумулятор 3S. Вес такой сборки, в конечном итоге, должен получится до 1,5 кг.

Какую минимально-достаточную массу может иметь коптер для FPV с временем полета от 20 мин? Я прикинул, что можно попробовать уложиться в 500 грамм! Время полета 30 мин.
Расчет простой: берем моторы 2205 или 2206, при питании 7,4 в (судя по параметрам в таблице) каждый потянет примерно по 150 грамм на 50% газа. Моторы по 30 грамм (4х30=120), а возможный максимальный взлетный вес около 600 грамм (на 50%). Ток около 2-2,5А на мотор, то есть в сумме около 10А. Если взять аккумуляторы 18650 LG HG2 по 3000 мА/ч, и собрать батарею 2S2P – 7,4В 6А/ч, должно хватить с головой. Максимальный ток такой сборки около 40А — такого тока потребления там не будет никогда.


Питание нашей электроники 5В. Минимальное напряжение севшего аккумулятора может быть около 6в. Для стабилизатора разницы между входным и выходным напряжением может быть маловато. Важно, что бы в финале нашего полета ни мозг ни процессоры в регуляторах ни глюканули. Поэтому схемы на Атмегах с 5-ти вольтовым питанием процессоров использовать не стоит.

В качестве мозга я выбрал Пиксрайсер, регуляторы «Пчелы» 20А. И то и другое именно из соображений, что питание процессоров там 3,3В. Плата распределения питания, совмещенная с ОСД. Не знаю, почему китайцы считают, что это только под Naze32 или CC3D... Там собрана обычная схема Миним ОСД, и для удобства еще и USB на плате. То есть возиться с FTDI адаптерами вообще не нужно. Прошивается под Ардукоптер стандартной прошивкой, например, R726.

Моторы Gartt 2206 кв 2400 (кв избыточный, хватило бы и 2000)
Пропеллеры от Мавика (не оригинал, но вполне приличные), в надежде, что они будут выпускаться качественные на протяжении долгого времени.
GPS BN880.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2415.jpg
Просмотров: 205
Размер:	66.6 Кб
ID:	1350226Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2642.jpg
Просмотров: 202
Размер:	31.4 Кб
ID:	1350227
Тушка напечатана на принтере. Мотормаунты тоже. Батареи оформлены в сборки с контактами (разобранный XT-60), вес 190 грамм.
Внутри корпуса стоят ответные контакты — никаких висячих проводов! Батарея входит в корпус коптера по направляющим и только в одном положении.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2645.jpg
Просмотров: 237
Размер:	63.6 Кб
ID:	1350228Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2650.jpg
Просмотров: 222
Размер:	50.2 Кб
ID:	1350229
В качестве лучей - обрезки карбоновой трубы диаметром 16мм. Внутри них стоят регуляторы.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3253.jpg
Просмотров: 185
Размер:	25.8 Кб
ID:	1350232Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3254.jpg
Просмотров: 173
Размер:	42.3 Кб
ID:	1350366
Взлетный вес всего этого 590 грамм, многовато получается! Хотел впихнуть в этот же вес — 600гр, еще и камеру с двухосевым подвесом.
Но пока что, просто "облетываю" квадрик с курсовой камерой.

Летает примерно 28 минут, до 3,2в на банку. После чего в аккумулятор вливается 5700ма/ч.

Обновлено 07.08.2017 в 12:20 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Art_Nesterov
    Аркадий, до меня не сразу дошло... зачем же вы выдергиваете мои слова из контекста? Некрасиво однако!

    Эта цитата из ветки по Ардукоптеру. И речь там шла о том, что человек делает соосник и думает, что это та же окта только меньше. И вот там я привожу пример из собственной практики. Был у меня соосник. И несмотря на то что сделано было добротно, и все отбалансировано, но вибрации мне так и не удалось победить. И в конечном итоге я его разобрал и собрал из этих же компонентов обычную плоскую окту. Вот и вся история... Сейчас летает замечательно с трехосевым подвесом.
    Речь шла о нюансах соосного октокоптера с которыми я столкнулся. И окта эта не первая...

    А вы прямо целую теорию вывели... хоть бы почитали о чем речь там была...
    Обновлено 10.08.2017 в 01:23 [ARG:5 UNDEFINED]
  2. Аватар для Arkady68
    О чем речь была я понял, а выдрал из контекста в том смысле, что для вас все таки важно качество картинки, а что уже это качество портит в данном случае дело третье...
    Если у вас идеи хорошие есть, попробуйте конечно.
    Можете этими идеями поделиться и сейчас, вдруг они не реализуемы? Вот я в свое время этого не сделал, и прошел весь путь проб и ошибок самостоятельно, и сейчас сомневаюсь в разумности данного подхода...
  3. Аватар для Радиомоделист
    Артем, удовольствие не только в полетах , но и в создании аппарата.
    Стройте, мечтайте, летайте в этом и есть смысл моделирования.
    Удачи Вам !!
  4. Аватар для appolinari
    Слямзил Вашу идею с мавиковскими пропеллерами. Спасибо!
    Коптер раньше летал на 8038 (вроде гефманах).
    На мавиках-подделках 8330, прибавил почти пяток минут к полёту и начал приятнее звучать.
    О прелести складных винтов я вообще молчу!
  5. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от appolinari
    Слямзил Вашу идею .....
    Хорошо! Значит не зря я все это в дневник выложил .
  6. Аватар для Kybb
    Очень интересный проект. Поигравшись со своим 450, хочется чего-то компактнее, а в идеале складное. С интересом буду следить за Вашим проектом.
    Если можно, то пару вопросов:
    1. Почему именно этот полетный контроллер, а не что-то на основе F3/F4 в пико/нано формате +iNAV?
    2. Не думали сделать небольшие посадочные ноги на мотормаунтах или на раме?
    3. Мне кажется у Вас достаточно места, что бы штангу модуля GPS можно сделать длиннее. (я вовсе не уверен, что это надо)
    4. Не рассматривали, хотя бы в теории использование Runcam split или аналогичное решение, как способ поставить хорошую писалку, при минимальном весе?
    5. Поделитесь STL-ками?
  7. Аватар для ded1971
    Может кому интересно - самодельный мавик и еще ссылка
    Но идея с напечатанными лучами, ИМХО, не очень хорошая
    Обновлено 25.09.2017 в 18:32 [ARG:5 UNDEFINED]
  8. Аватар для Art_Nesterov
    По пунктам...
    1. Постоянно читаю ветку по iNAV, и меня сложилось впечатление, что проект очень сырой и являет собой 32-битную репродукцию Мультивия. И к сожалению, он не "приобрел" возможности летать в Жпс режиме, типа Наза или АПМ в Лоитере. Я имею ввиду не удержание позиции и возврат домой, а именно полет при любом ветре. А пикс, более развитая модификация 8-битного АПМа. И при любом ветре коптер летит, как по ниточке, его не сносит.
    2. Ноги на мотормаунтах не хочу, и считаю это плохим инженерным решением. При неудачной/быстрой посадке, коптер опирается на эти ноги, а "брюхо", которое естественно тяжелое и имеет инерцию, проседает и таким образом пытается выломать лучи у основания.
    3. Да можно сделать штангу ЖПС длинее... а зачем? Чтобы поднять компас? пока это не потребовалось. В конфиге активировано 2 компаса, один внутренний и внешний. Плюс чудотворная система с самокалибрующимся компасом (это еще одна причина выбора пикса).
    4.Да рассматривал Runcam split... хочу поставить маленький подвес. Если ставить Runcam split, то "кишка" от камеры к мозгам наверно имеет некоторую жесткость и будет мешать работе подвеса.
    Если бы знать распиновку камеры от Мавика! Сам подвес стоит около 50-60 баксов... и камера еще столько же (без их электроники). Из чипа камеры выходит шлейф, и я подозреваю, что сигналы там такие же, как и в Runcam split.
    Пока что камера, которая будет там стоять - sjcam M10+двухосевой подвес.
    5. поделюсь
  9. Аватар для dvd-media
    Цитата Сообщение от Art_Nesterov
    По пунктам...
    1. Постоянно читаю ветку по iNAV, ...... И к сожалению, он не "приобрел" возможности летать в Жпс режиме, типа Наза или АПМ в Лоитере.
    Вы что-то пропустили в обсуждениях (хотя за нередким срачем иногда это возможно). Я включил режим навигации круиз и спокойно летаю с нечтоподобным "вашему" лоитеру.
  10. Аватар для Art_Nesterov
    Александр, то есть, вы хотите сказать, что в iNAV, если коптер в режиме удержания позиции висит, и отклонить стик, например вперед, то коптер будет двигаться ровно вперед, компенсируя ветер... то есть его не будет сдувать? И лететь он будет с заданной скоростью стабильно, не зависимо от ветра? Или например, если вы хотите во время ветра сделать "восьмерку" с подъемом или опусканием по высоте... вы это сможете сделать при любом ветре? И это будет ровненькая "восьмерка", а не попытки компенсировать боковой ветер? Я понятный вопрос сформулировал? (Просто, в прошлый раз, в ветке iNAV, именно Вы, Александр, говорили, что такого режима нет... пост 3454, 3461 и 3462)
  11. Аватар для dvd-media
    Я помню разговор. Но позже, немного прояснили функцию давно имеющегося режима "круиз".. Не знаю на счёт восьмёрок, но в ветер (или просто не в ветер), если мне надо лететь прямо, я просто отклоняю стик в нужном направлении. Там уже идёт, как поясняли, "предугадывание/перемещение" стиком как бы целевой точки в жпс координатах, т.е. смещаем стиком точку куда лететь.
    Максимальная скорость задаётся в настройках конфигуратора.
    Вопчем сейчас, при использовании этого режима, нет такого, что чуть отклонил стик и его как бы с тормозов срывает и несёт ветром.

    На нашем языке мало информации вот и получается, что мнения у всех разные. Всё приходится "вырывать" у автора клещами ))

    Вот тут понятна суть, а так же чуть ранее http://forum.rcdesign.ru/f123/thread...ml#post7070591

    Хотя нашлись посты еще за 2016год, когда этот режим уже обсуждался, но только сейчас начинаешь понимать о чём была речь (
  12. Аватар для Art_Nesterov
    Ну вроде это похоже на полеты в ЖПС.... хорошо! А в конкретном проекте выбор я уже сделал, и очень доволен. Предсказуемо летает. Сегодня два аккума вылетал в сильный ветер. Коптер при сильном боковом ветре летит четко, ни куда не сносит. Пока летаю, набираю статистику... облЁтываю.
  13. Аватар для dvd-media
    Да ктож спорит, что выбор сделан и что летает хорошо? Я токма за )) Просто подглядываю иногда, что тут за движение )) Интересный то проект и близок по технологии изготовления
    Я в ветер тоже испытал, но сейчас больше подвесом занят (шторм влепил 32).. В ветер всё грустно пока. Жду снова погоды (
  14. Аватар для Kybb
    1. По поводу INAV можно посмотреть на youtube канале работу режимов и съемки в ветер. (Вовсе не настаиваю на iNAV, пока сам гоняю на АРМ)
    2. А если ножки на брюшке, просто что бы не садился на корзину с АКБ.
    3. Понял.
    4. Да шлейф достаточно жесткий(этой камеры нет, не пробовал), но с такими шлейфами работал, они хорошо играют, когда плоские, а тут он плоский, на входе-выходе, а в середине стянут в жгут. Если была бы просто амортизация на силиконовых бобышках или растяжках, то наверное норм, а вот на подвесе большой вопрос. (исключительно диванное мнение)
    5. Класс!