RSS лента

Art_Nesterov

Легкий квадрик для FPV

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.
06.08.2017 в 23:52 (3806 Показов)
Такая простая мысль пришла мне в голову... А зачем нужно тянуть в небо коптеры под 2 кило веса? Что мы конкретно пытаемся ими поднять? Камеры типа Gopro?
Нет, мы пытаемся поднять сам коптер, который мы соорудили... и где-то на втором - третьем плане вес камеры. Конечно задачи бывают разные. Бывает, что нужен «коптер-грузовик».
Но в основной массе, если посмотреть на ветку «Вопросы по подбору комплектующих», новички пытаются собрать стандартный набор: моторы 2212-2216; 10-11” пропеллеры и аккумулятор 3S. Вес такой сборки, в конечном итоге, должен получится до 1,5 кг.

Какую минимально-достаточную массу может иметь коптер для FPV с временем полета от 20 мин? Я прикинул, что можно попробовать уложиться в 500 грамм! Время полета 30 мин.
Расчет простой: берем моторы 2205 или 2206, при питании 7,4 в (судя по параметрам в таблице) каждый потянет примерно по 150 грамм на 50% газа. Моторы по 30 грамм (4х30=120), а возможный максимальный взлетный вес около 600 грамм (на 50%). Ток около 2-2,5А на мотор, то есть в сумме около 10А. Если взять аккумуляторы 18650 LG HG2 по 3000 мА/ч, и собрать батарею 2S2P – 7,4В 6А/ч, должно хватить с головой. Максимальный ток такой сборки около 40А — такого тока потребления там не будет никогда.


Питание нашей электроники 5В. Минимальное напряжение севшего аккумулятора может быть около 6в. Для стабилизатора разницы между входным и выходным напряжением может быть маловато. Важно, что бы в финале нашего полета ни мозг ни процессоры в регуляторах ни глюканули. Поэтому схемы на Атмегах с 5-ти вольтовым питанием процессоров использовать не стоит.

В качестве мозга я выбрал Пиксрайсер, регуляторы «Пчелы» 20А. И то и другое именно из соображений, что питание процессоров там 3,3В. Плата распределения питания, совмещенная с ОСД. Не знаю, почему китайцы считают, что это только под Naze32 или CC3D... Там собрана обычная схема Миним ОСД, и для удобства еще и USB на плате. То есть возиться с FTDI адаптерами вообще не нужно. Прошивается под Ардукоптер стандартной прошивкой, например, R726.

Моторы Gartt 2206 кв 2400 (кв избыточный, хватило бы и 2000)
Пропеллеры от Мавика (не оригинал, но вполне приличные), в надежде, что они будут выпускаться качественные на протяжении долгого времени.
GPS BN880
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2586.jpg
Просмотров: 124
Размер:	43.1 Кб
ID:	1424391.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2415.jpg
Просмотров: 273
Размер:	66.6 Кб
ID:	1350226Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2642.jpg
Просмотров: 274
Размер:	31.4 Кб
ID:	1350227
Тушка напечатана на принтере. Мотормаунты тоже. Батареи оформлены в сборки с контактами (разобранный XT-60), вес 190 грамм.
Внутри корпуса стоят ответные контакты — никаких висячих проводов! Батарея входит в корпус коптера по направляющим и только в одном положении.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2645.jpg
Просмотров: 315
Размер:	63.6 Кб
ID:	1350228Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2650.jpg
Просмотров: 295
Размер:	50.2 Кб
ID:	1350229
В качестве лучей - обрезки карбоновой трубы диаметром 16мм. Внутри них стоят регуляторы.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3253.jpg
Просмотров: 263
Размер:	25.8 Кб
ID:	1350232Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3254.jpg
Просмотров: 255
Размер:	42.3 Кб
ID:	1350366
Взлетный вес всего этого 590 грамм, многовато получается! Хотел впихнуть в этот же вес — 600гр, еще и камеру с двухосевым подвесом.
Но пока что, просто "облетываю" квадрик с курсовой камерой.

Летает примерно 28 минут, до 3,2в на банку. После чего в аккумулятор вливается 5700ма/ч.

Обновлено 10.06.2018 в 10:50 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Art_Nesterov
    Аркадий, до меня не сразу дошло... зачем же вы выдергиваете мои слова из контекста? Некрасиво однако!

    Эта цитата из ветки по Ардукоптеру. И речь там шла о том, что человек делает соосник и думает, что это та же окта только меньше. И вот там я привожу пример из собственной практики. Был у меня соосник. И несмотря на то что сделано было добротно, и все отбалансировано, но вибрации мне так и не удалось победить. И в конечном итоге я его разобрал и собрал из этих же компонентов обычную плоскую окту. Вот и вся история... Сейчас летает замечательно с трехосевым подвесом.
    Речь шла о нюансах соосного октокоптера с которыми я столкнулся. И окта эта не первая...

    А вы прямо целую теорию вывели... хоть бы почитали о чем речь там была...
    Обновлено 10.08.2017 в 01:23 [ARG:5 UNDEFINED]
  2. Аватар для Arkady68
    О чем речь была я понял, а выдрал из контекста в том смысле, что для вас все таки важно качество картинки, а что уже это качество портит в данном случае дело третье...
    Если у вас идеи хорошие есть, попробуйте конечно.
    Можете этими идеями поделиться и сейчас, вдруг они не реализуемы? Вот я в свое время этого не сделал, и прошел весь путь проб и ошибок самостоятельно, и сейчас сомневаюсь в разумности данного подхода...
  3. Аватар для Радиомоделист
    Артем, удовольствие не только в полетах , но и в создании аппарата.
    Стройте, мечтайте, летайте в этом и есть смысл моделирования.
    Удачи Вам !!
  4. Аватар для appolinari
    Слямзил Вашу идею с мавиковскими пропеллерами. Спасибо!
    Коптер раньше летал на 8038 (вроде гефманах).
    На мавиках-подделках 8330, прибавил почти пяток минут к полёту и начал приятнее звучать.
    О прелести складных винтов я вообще молчу!
  5. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от appolinari
    Слямзил Вашу идею .....
    Хорошо! Значит не зря я все это в дневник выложил .
  6. Аватар для Kybb
    Очень интересный проект. Поигравшись со своим 450, хочется чего-то компактнее, а в идеале складное. С интересом буду следить за Вашим проектом.
    Если можно, то пару вопросов:
    1. Почему именно этот полетный контроллер, а не что-то на основе F3/F4 в пико/нано формате +iNAV?
    2. Не думали сделать небольшие посадочные ноги на мотормаунтах или на раме?
    3. Мне кажется у Вас достаточно места, что бы штангу модуля GPS можно сделать длиннее. (я вовсе не уверен, что это надо)
    4. Не рассматривали, хотя бы в теории использование Runcam split или аналогичное решение, как способ поставить хорошую писалку, при минимальном весе?
    5. Поделитесь STL-ками?
  7. Аватар для ded1971
    Может кому интересно - самодельный мавик и еще ссылка
    Но идея с напечатанными лучами, ИМХО, не очень хорошая
    Обновлено 25.09.2017 в 18:32 [ARG:5 UNDEFINED]
  8. Аватар для Art_Nesterov
    По пунктам...
    1. Постоянно читаю ветку по iNAV, и меня сложилось впечатление, что проект очень сырой и являет собой 32-битную репродукцию Мультивия. И к сожалению, он не "приобрел" возможности летать в Жпс режиме, типа Наза или АПМ в Лоитере. Я имею ввиду не удержание позиции и возврат домой, а именно полет при любом ветре. А пикс, более развитая модификация 8-битного АПМа. И при любом ветре коптер летит, как по ниточке, его не сносит.
    2. Ноги на мотормаунтах не хочу, и считаю это плохим инженерным решением. При неудачной/быстрой посадке, коптер опирается на эти ноги, а "брюхо", которое естественно тяжелое и имеет инерцию, проседает и таким образом пытается выломать лучи у основания.
    3. Да можно сделать штангу ЖПС длинее... а зачем? Чтобы поднять компас? пока это не потребовалось. В конфиге активировано 2 компаса, один внутренний и внешний. Плюс чудотворная система с самокалибрующимся компасом (это еще одна причина выбора пикса).
    4.Да рассматривал Runcam split... хочу поставить маленький подвес. Если ставить Runcam split, то "кишка" от камеры к мозгам наверно имеет некоторую жесткость и будет мешать работе подвеса.
    Если бы знать распиновку камеры от Мавика! Сам подвес стоит около 50-60 баксов... и камера еще столько же (без их электроники). Из чипа камеры выходит шлейф, и я подозреваю, что сигналы там такие же, как и в Runcam split.
    Пока что камера, которая будет там стоять - sjcam M10+двухосевой подвес.
    5. поделюсь
  9. Аватар для dvd-media
    Цитата Сообщение от Art_Nesterov
    По пунктам...
    1. Постоянно читаю ветку по iNAV, ...... И к сожалению, он не "приобрел" возможности летать в Жпс режиме, типа Наза или АПМ в Лоитере.
    Вы что-то пропустили в обсуждениях (хотя за нередким срачем иногда это возможно). Я включил режим навигации круиз и спокойно летаю с нечтоподобным "вашему" лоитеру.
  10. Аватар для Art_Nesterov
    Александр, то есть, вы хотите сказать, что в iNAV, если коптер в режиме удержания позиции висит, и отклонить стик, например вперед, то коптер будет двигаться ровно вперед, компенсируя ветер... то есть его не будет сдувать? И лететь он будет с заданной скоростью стабильно, не зависимо от ветра? Или например, если вы хотите во время ветра сделать "восьмерку" с подъемом или опусканием по высоте... вы это сможете сделать при любом ветре? И это будет ровненькая "восьмерка", а не попытки компенсировать боковой ветер? Я понятный вопрос сформулировал? (Просто, в прошлый раз, в ветке iNAV, именно Вы, Александр, говорили, что такого режима нет... пост 3454, 3461 и 3462)
  11. Аватар для dvd-media
    Я помню разговор. Но позже, немного прояснили функцию давно имеющегося режима "круиз".. Не знаю на счёт восьмёрок, но в ветер (или просто не в ветер), если мне надо лететь прямо, я просто отклоняю стик в нужном направлении. Там уже идёт, как поясняли, "предугадывание/перемещение" стиком как бы целевой точки в жпс координатах, т.е. смещаем стиком точку куда лететь.
    Максимальная скорость задаётся в настройках конфигуратора.
    Вопчем сейчас, при использовании этого режима, нет такого, что чуть отклонил стик и его как бы с тормозов срывает и несёт ветром.

    На нашем языке мало информации вот и получается, что мнения у всех разные. Всё приходится "вырывать" у автора клещами ))

    Вот тут понятна суть, а так же чуть ранее http://forum.rcdesign.ru/f123/thread...ml#post7070591

    Хотя нашлись посты еще за 2016год, когда этот режим уже обсуждался, но только сейчас начинаешь понимать о чём была речь (
  12. Аватар для Art_Nesterov
    Ну вроде это похоже на полеты в ЖПС.... хорошо! А в конкретном проекте выбор я уже сделал, и очень доволен. Предсказуемо летает. Сегодня два аккума вылетал в сильный ветер. Коптер при сильном боковом ветре летит четко, ни куда не сносит. Пока летаю, набираю статистику... облЁтываю.
  13. Аватар для dvd-media
    Да ктож спорит, что выбор сделан и что летает хорошо? Я токма за )) Просто подглядываю иногда, что тут за движение )) Интересный то проект и близок по технологии изготовления
    Я в ветер тоже испытал, но сейчас больше подвесом занят (шторм влепил 32).. В ветер всё грустно пока. Жду снова погоды (
  14. Аватар для Kybb
    1. По поводу INAV можно посмотреть на youtube канале работу режимов и съемки в ветер. (Вовсе не настаиваю на iNAV, пока сам гоняю на АРМ)
    2. А если ножки на брюшке, просто что бы не садился на корзину с АКБ.
    3. Понял.
    4. Да шлейф достаточно жесткий(этой камеры нет, не пробовал), но с такими шлейфами работал, они хорошо играют, когда плоские, а тут он плоский, на входе-выходе, а в середине стянут в жгут. Если была бы просто амортизация на силиконовых бобышках или растяжках, то наверное норм, а вот на подвесе большой вопрос. (исключительно диванное мнение)
    5. Класс!
  15. Аватар для Александр Покрышкин
    Здравствуйте, очень понравилась ваша конструкция и использование складных пропеллеров от мавика, хотелось бы сделать что-то подобное но с большим подъёмным весом, для подъёма камеры типа гоупро. Я так понимаю нужно перейти на питание от 3s? Тогда какие двигатели(сколько kv?) нужны под новые пропеллеры от мавика 8331F? Вот здесь использовали такой набор...
    Copy Mavic props 8330
    Black Widow 2208 1200KV With Built-In ESC off Hobbyking
    Multistar LiHV High Capacity 3000mAh 3S off Hobbyking

    Заранее спасибо за ответ.
  16. Аватар для Art_Nesterov
    Александр, заранее простите за очень простой ответ/совет... почитайте, пожалуйста, страниц 50 темы по подбору комплектующих. Этот сетап (для гопро), там проходит лейтмотивом через всю тему. 99% новичков именно это и собирают.
  17. Аватар для pashteton
    Еще бы чертежики...
  18. Аватар для Saire
    по поводу легкой камеры - может посмотрите в сторону runcam split? Я смотрел ролики с микробов коллекторных, даже без стабилизации выходит весьма неплохое изображение.
  19. Аватар для Art_Nesterov
    runcam split может и нормально будет. Там не совсем ясно с жесткостью шлейфа. Скорее всего, он для такой конструкции подвеса, слишком жесткий.
  20. Аватар для Yden
    Привет ! а не думал не гнаться за слишком уж лёгким ? с тем что 2 кг это много понятно, но теперь у тебя 600гр и реально попытка потягаться с мавиком, не лучше ли попытаться сделать коптер в весе 900-1100гр примерно как по мне он всё равно остаётся лёгким и довольно компактным, но при этом не нужно уже будет слишком на всём экономить, да и li-ion будет лучше себя чувствовать если хотя бы до 3S его поднять.

    Сам сейчас вот совсем недавно почти закончил коптер весом 1650гр(с 3-х осевым подвесом) вместо предыдущего в 2 кило, он конечно не компактный, но тоже напечатанный и очень эффективный ток висения без подвеса 6 Ампер с подвесом 8.5 Ампер полетное время 1.5часа и 1 час соответственно чего более чем достаточно, по этому задумался а не перейти ли с 15 пропов на скажем 12-13 уменьшить коптер и остаться примерно при том же времени
    если уменьшиться до 12-13 пропов есть резервы скинуть 150-200гр и получить полный полетный вес в районе 1400гр с 3-х осевым подвесом и батарейкой 4s3p которая весит 560гр

    моё творенье тут
  21. Аватар для Art_Nesterov
    Ну тягаться с Мавиком смысла нет, так же как и с остальными шедеврами DJI. Грамотные решения, которые, как мне кажется, потихоньку хоронят это хобби. Можно ведь купить готовое...

    Практически все популярные формы коптеров я собирал - кавадрик, Y6, Hexa, окта... вот решил попробовать собрать что то с минимальным весом и более-менее долгим временем полета. Идеологию изложил в начале поста. В общем я не "гонюсь за слишком легким", это просто эксперимент... Хотелось минимизировать энергию на перемещение камеры по воздуху.

    Да, я понимаю, что можно перейти на 3S, но пока смысла в этом не вижу. Хотел поставить легкий подвес, но пока отложил эту затею.

    Ваше творение видел. Хорошее время полета. Хотя, как по мне, наверно утомительно летать так долго. Есть у меня аналогичный квадрик (1900гр) на 13" пропах, тоже на 4S3P, но летает около 30 мин.
  22. Аватар для Yden
    поприкидывал вчера немного, можно собрать на акке 4s2p на 12 пропах с 3-х осевым вес 1200гр, время полёта должно быть в районе 45 минут
  23. Аватар для Art_Nesterov
    Я опасаюсь, что 2 банки в параллель мало будет для 1200 грамм. Инертность такой массы больше, чем в этом квадрике (590 гр). В случае быстрого разгона или когда на спуске нужно его подхватить перед землей, для батареи будет перегрузка. Несколько раз они наверно выдержат, но потом начнется быстрая деградация.

    Хотя наверно возможно. Это получается ток висения около 8А , по 4А на банку... вполне реально.
  24. Аватар для Yden
    ну не знаю, почему перегрузка ? ток висения будет в районе 9 ампер ток полного газа в пике ампер 30, ток полёта со скоростью километров 20-30 в час, в районе 11А, по этому будет
    висение ~ 5А на банку
    полёт ~ 6А на банку
    пики до 15 А на банку
    взять sony vtc6 и будет норм, по крайней мере было бы интересно посмотреть на такой коптер с inav пока похожего проекта не видел
  25. Аватар для Art_Nesterov
    Ну да, в допуски укладывается. Но даже пики 15А многовато, на мой взгляд.
  26. Аватар для Yden
    ну это же пиковые значения основное время коптер будет либо висеть либо летать , а это 5-7 А на банку
  27. Аватар для Greyukrck
    А STL далите для клонирования?