RSS лента

Art_Nesterov

Легкий квадрик для FPV

Рейтинг: 5.00. Голосов: 4.
06.08.2017 в 23:52 (2045 Показов)
Такая простая мысль пришла мне в голову... А зачем нужно тянуть в небо коптеры под 2 кило веса? Что мы конкретно пытаемся ими поднять? Камеры типа Gopro?
Нет, мы пытаемся поднять сам коптер, который мы соорудили... и где-то на втором - третьем плане вес камеры. Конечно задачи бывают разные. Бывает, что нужен «коптер-грузовик».
Но в основной массе, если посмотреть на ветку «Вопросы по подбору комплектующих», новички пытаются собрать стандартный набор: моторы 2212-2216; 10-11” пропеллеры и аккумулятор 3S. Вес такой сборки, в конечном итоге, должен получится до 1,5 кг.

Какую минимально-достаточную массу может иметь коптер для FPV с временем полета от 20 мин? Я прикинул, что можно попробовать уложиться в 500 грамм! Время полета 30 мин.
Расчет простой: берем моторы 2205 или 2206, при питании 7,4 в (судя по параметрам в таблице) каждый потянет примерно по 150 грамм на 50% газа. Моторы по 30 грамм (4х30=120), а возможный максимальный взлетный вес около 600 грамм (на 50%). Ток около 2-2,5А на мотор, то есть в сумме около 10А. Если взять аккумуляторы 18650 LG HG2 по 3000 мА/ч, и собрать батарею 2S2P – 7,4В 6А/ч, должно хватить с головой. Максимальный ток такой сборки около 40А — такого тока потребления там не будет никогда.


Питание нашей электроники 5В. Минимальное напряжение севшего аккумулятора может быть около 6в. Для стабилизатора разницы между входным и выходным напряжением может быть маловато. Важно, что бы в финале нашего полета ни мозг ни процессоры в регуляторах ни глюканули. Поэтому схемы на Атмегах с 5-ти вольтовым питанием процессоров использовать не стоит.

В качестве мозга я выбрал Пиксрайсер, регуляторы «Пчелы» 20А. И то и другое именно из соображений, что питание процессоров там 3,3В. Плата распределения питания, совмещенная с ОСД. Не знаю, почему китайцы считают, что это только под Naze32 или CC3D... Там собрана обычная схема Миним ОСД, и для удобства еще и USB на плате. То есть возиться с FTDI адаптерами вообще не нужно. Прошивается под Ардукоптер стандартной прошивкой, например, R726.

Моторы Gartt 2206 кв 2400 (кв избыточный, хватило бы и 2000)
Пропеллеры от Мавика (не оригинал, но вполне приличные), в надежде, что они будут выпускаться качественные на протяжении долгого времени.
GPS BN880.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2415.jpg
Просмотров: 205
Размер:	66.6 Кб
ID:	1350226Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2642.jpg
Просмотров: 202
Размер:	31.4 Кб
ID:	1350227
Тушка напечатана на принтере. Мотормаунты тоже. Батареи оформлены в сборки с контактами (разобранный XT-60), вес 190 грамм.
Внутри корпуса стоят ответные контакты — никаких висячих проводов! Батарея входит в корпус коптера по направляющим и только в одном положении.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2645.jpg
Просмотров: 236
Размер:	63.6 Кб
ID:	1350228Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_2650.jpg
Просмотров: 222
Размер:	50.2 Кб
ID:	1350229
В качестве лучей - обрезки карбоновой трубы диаметром 16мм. Внутри них стоят регуляторы.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3253.jpg
Просмотров: 184
Размер:	25.8 Кб
ID:	1350232Нажмите на изображение для увеличения
Название: I_IMG_3254.jpg
Просмотров: 173
Размер:	42.3 Кб
ID:	1350366
Взлетный вес всего этого 590 грамм, многовато получается! Хотел впихнуть в этот же вес — 600гр, еще и камеру с двухосевым подвесом.
Но пока что, просто "облетываю" квадрик с курсовой камерой.

Летает примерно 28 минут, до 3,2в на банку. После чего в аккумулятор вливается 5700ма/ч.

Обновлено 07.08.2017 в 12:20 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для dvd-media
    Мне нравится. Симатишный, не большой, удобный ) С хвостом немного на таксу смахивает ))
  2. Аватар для Радиомоделист
    Вы ток в режиме висения пробовали мерять?
    Вот интересно, сколько получается ампер..
    Хочу тоже перейти на 18650
  3. Аватар для gpp
    Можно чертежи и схемотехнику в общий доступ? Как он летает в ветер? Вообще это шедевр! Спасибо!
    Обновлено 07.08.2017 в 07:29 [ARG:5 UNDEFINED]
  4. Аватар для Anatoll
    Будем ждать испытания с подвесом...
  5. Аватар для Aleksandr L.
    T-motor Air Gear 2205 2000kV мне кажется вам подойдут.
    Если где то продаются ещё.
    И мне кажется элементы напечатанные на принтере могут нагонять лишний вес.
  6. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от Радиомоделист
    Вы ток в режиме висения пробовали мерять?
    ....
    Теоретически, если 6А/ч аккум разряжается за пол часа, соответственно ток около 12А. Скорее всего меньше, так как все 6А я из него не "извлекаю". Около 10А, я так думаю. Это примерно по 5А с каждой банки - нормально вроде...
    Обновлено 07.08.2017 в 11:56 [ARG:5 UNDEFINED]
  7. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от gpp
    Можно чертежи и схемотехнику в общий доступ? Как он летает в ветер? Вообще это шедевр! Спасибо!
    В ветер летает просто супер. Очень четко, как по рельсам. Схемотехника вроде описана. Каждый компонент со ссылкой.

    Цитата Сообщение от Aleksandr L.
    ....И мне кажется элементы напечатанные на принтере могут нагонять лишний вес.
    Ничего легче я пока не придумал. Сама тушка весит 45 гр+5гр перегородка с контактами, мотормаунты по 4гр, крышка 15 гр. Самые "тяжелые" элементы, оказались карбоновые трубки по 6 гр.
    Обновлено 07.08.2017 в 11:35 [ARG:5 UNDEFINED]
  8. Аватар для gpp
    Цитата Сообщение от Art_Nesterov
    В ветер летает просто супер. Очень четко, как по рельсам. Схемотехника вроде описана. Каждый компонент со ссылкой.



    Ничего легче я пока не придумал. Сама тушка весит 45 гр+5гр перегородка с контактами, мотормаунты по 4гр, крышка 15 гр. Самые "тяжелые" элементы, оказались карбоновые трубки по 6 гр.
    А чертежи для печати на 3д принтере?
  9. Аватар для macrokernel
    Идея подключения аккумулятора понравилась! С такими токами, наверно, лучше использовать Sanyo GA - у них ёмкость больше.

    Pixracer закреплён на раме жёстко?
  10. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от macrokernel
    Идея подключения аккумулятора понравилась! С такими токами, наверно, лучше использовать Sanyo GA - у них ёмкость больше.

    Pixracer закреплён на раме жёстко?
    Вроде у LG самая большая возможная токоотдача. У Sanyo GA максимум 10А. Пикс стоит без корпуса на виброразвязке. Корпус тяжелый оказался... а сама плата меньше 10гр.
  11. Аватар для macrokernel
    Вы же пишете: "по 5А с каждой банки". Зачем больше?
  12. Аватар для ser65
    Пропеллеры Mavic встают без доработки?
  13. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от macrokernel
    Вы же пишете: "по 5А с каждой банки". Зачем больше?
    Ну так 5А это в висении, если не агрессивный пролет... а к примеру, если вы летите со скоростью 50км/ч, и вам нужно резко затормозить, то ток может вырасти раза в 2 минимум. Или при быстром спуске, около земли нужно подхватить аппарат, там тоже токи выше будут. Поэтому запас по токоотдаче лучше иметь.

    Цитата Сообщение от ser65
    Пропеллеры Mavic встают без доработки?
    Отверстие нужно увеличить до 5мм (в оригинале 3мм) и крепежные выступы срезать.
    Обновлено 07.08.2017 в 14:44 [ARG:5 UNDEFINED]
  14. Аватар для Shuricus
    Цитата Сообщение от Anatoll
    Будем ждать испытания с подвесом...
    С подвесом он летать уже не будет.
  15. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от Shuricus
    С подвесом он летать уже не будет.
    Чего это? Откуда такая уверенность? По моим расчетам будет.
  16. Аватар для macrokernel
    Цитата Сообщение от Art_Nesterov
    Ну так 5А это в висении, если не агрессивный пролет... а к примеру, если вы летите со скоростью 50км/ч, и вам нужно резко затормозить, то ток может вырасти раза в 2 минимум. Или при быстром спуске, около земли нужно подхватить аппарат, там тоже токи выше будут. Поэтому запас по токоотдаче лучше иметь.
    Sanyo GA отдаёт 10А долговременно - это ровно в 2 раза запас. В пике можно больше.

    У меня сборка 4S3P на GA. В висении порядка 15А со сборки. В полёте 25-30А. Если тапку в пол, то 40А, но я так не делаю
  17. Аватар для Shuricus
    Цитата Сообщение от Art_Nesterov
    Чего это? Откуда такая уверенность? По моим расчетам будет.
    Ну он будет перегружен - эффективность резко упадет, как и управляемость. Я вчера летал в 8мс на чуть большем аппарате по типу фантома, так его ветром в полете разворачивало на 90 градусов. А мавик летал отлично. Уверен, что ваш летать как Мавик не будет с подвесом, особенно трехосевым. Т.е. будет очень плохо летать. О чем и написал.

    Вы поставьте подвес. А то сейчас даже смысла нет обсуждать. Ваш квадрокоптер пока - это только половина от законченного варианта, если он предназначен для съемки, конечно.
  18. Аватар для Art_Nesterov
    Квадрик не будет перегружен, запас по тяге есть. Подвес планируется двухосевой.

    Соревноваться с Мавиком и остальными шедеврами Dji нет смысла. Там технологии в грамотных руках конструкторов с адекватным результатом. Один только Spark чего стоит... на "коленке" такое недостижимо. Мини камеры, Лайтбридж, и тд. В хоббийных целях, это купить нет возможности, да оно и не нужно. Проще купить dji (вот только ремонт дорогой).

    Тот аппарат на котором Вы летали вчера по типу фантома - это ваша история. хз почему его разворачивало... нормально настроенный коптер разворачиваться не должен.

    Да, понятное дело, поставлю подвес дополню пост... Но даже в таком виде, это уже хорошо.
  19. Аватар для Ins
    Интересный прект! Тоже давно планирую компактную сборочку. Пока за основу и в качестве прототипа взял "фурнитуру" и часть деталей от складного Vortex 285. Попробую удлиннить лучи и подобрать правильные пропы под моторы Lumeniere 2206 2000KV на 3S.

    Удачи, буду следить
  20. Аватар для Воздух
    Как думаете, вот с такими моторами как он себя вести будет?
  21. Аватар для Saire
    А я смотрю на запчасти от симы, микро мозг с микро приемником от тинивупа... И видится мне аппарат типа syma x5, только на одной 18650 И рамка безкорпусная, может капот только из ПЭТ бутылки под мозг и аккум. Грамм в 100-130 можно уложится думаю. С таким весом сима летает около 5-6 минут на стандартной батарее. Оптимистичные прогнозы показывают полчаса висения. С поправкой на радиус моих рук - минут 20 оно будет летать.
  22. Аватар для xander kej
    На подвес можно эти моторки - http://www.myrcmart.com/rcx-h1806-80...ra-p-8964.html
    Вопрос по плате управления - они все имеют конский размер и вес
  23. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от Воздух
    Как думаете, вот с такими моторами как он себя вести будет?
    Можно посчитать в калькуляторе... но навскидку, для 2S питания будет малая тяга с таким (1200) кв. Кв желательно около 2000. Ну это если вы прикидываете взлетный вес около 500гр. Если будет меньше, то почему бы и нет. Я считал моторики 1806 кв 1900 + 7"-8" проп, очень обнадеживающе выходит при весе коптера 500 гр.

    Цитата Сообщение от Saire
    А я смотрю на запчасти от симы,....- минут 20 оно будет летать.
    Изначально я хотел сделать именно в корпусе симы 5св, даже сам корпус купил. И вроде оно очень здорово должно получиться... но когда приехали моторики 2206, мне стало жалко калечить корпус. В результате расчертил и напечатал свое. Но корпус остался... вот думаю 1306 моторики туда засунуть... Но с питанием там не все просто будет.

    Цитата Сообщение от xander kej
    На подвес можно эти моторки - http://www.myrcmart.com/rcx-h1806-80...ra-p-8964.html
    Вопрос по плате управления - они все имеют конский размер и вес
    Да хорошие моторики. Я находил 1806 кв 450 с пустотелым валом, и вроде они ЕМАКС. Но сейчас у меня есть 2204, поколдую с ними, если покажутся тяжелыми, буду брать типа таких. Контроллер будет Шторм32 мини , однозначно. Просто он самый миниатюрный.
    Обновлено 07.08.2017 в 22:26 [ARG:5 UNDEFINED]
  24. Аватар для Shuricus
    Цитата Сообщение от Art_Nesterov
    Квадрик не будет перегружен, запас по тяге есть. Подвес планируется двухосевой.
    В этом случае да. Но я писал про трехосевой. Т.к. двухосевой, это недоподвес.
  25. Аватар для xander kej
    Цитата Сообщение от Shuricus
    Т.к. двухосевой, это недоподвес.
    Категорически не согласен. Руки решают.
  26. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от Shuricus
    В этом случае да. Но я писал про трехосевой. Т.к. двухосевой, это недоподвес.
    Разница между 2х-севым и 3х-осевым, 24 грамма (в моей интерпретации)... я не думаю, что это что то радикально решает. А в принципе, в описании этого проекта я говорил про 2-х осевой подвес.

    Нашел на Ebay отдельно камеру и отдельно сам подвес без электроники от Мавика. Если бы знать, какой сигнал выходит с чипа камеры, можно было бы заморочиться...
  27. Аватар для macrokernel
    Какие 20-ти граммовые моторы используете? Какая камера? Emax GB1806 уже нет в продаже.
  28. Аватар для Art_Nesterov
    2204 -24 грамма, камера sjcam m10 - 48грамм (без аккумулятора)
  29. Аватар для AndyGr
    Цитата Сообщение от Art_Nesterov
    Разница между 2х-севым и 3х-осевым, 24 грамма (в моей интерпретации)... я не думаю, что это что то радикально решает.
    Решает с точки зрения конструктива крепления подвеса, со всеми вытекающими (в том числе и дополнительными граммами).

    Не считая выброразвязки: Двух-осевой подвес крепиться на нос коптера за мотор ролла без всяких лишних (граммов). При этом коптер компактный и хорошо складывается.

    У трех-осевого все несколько сложнее:
    - Либо крепить снизу + ноги (а это вес). И страдает компактность в сложенном состоянии. Либо надо делать съемный подвес.
    - Либо менять конструкцию рамы с выносом крепежа подвеса выше (что тоже дополнительный вес). Аля, как у мавика, только с увеличением всего под размеры GoPro.
    - Либо переходить вот на такую схему, что далеко не типовое решение для расположения моторов подвеса.
  30. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от AndyGr
    Решает с точки зрения конструктива крепления подвеса, со всеми вытекающими (в том числе и дополнительными граммами).

    Не считая выброразвязки: Двух-осевой подвес крепиться на нос коптера за мотор ролла без всяких лишних (граммов). При этом коптер компактный и хорошо складывается.

    У трех-осевого все несколько сложнее:
    - Либо крепить снизу + ноги (а это вес). И страдает компактность в сложенном состоянии. Либо надо делать съемный подвес.
    - Либо менять конструкцию рамы с выносом крепежа подвеса выше (что тоже дополнительный вес). Аля, как у мавика, только с увеличением всего под размеры GoPro.
    - Либо переходить вот на такую схему, что далеко не типовое решение для расположения моторов подвеса.
    Спасибо за ликбез... Все это я уже проходил. В 2013 году летал на гексе с 2-х осевым под сони некс, 2014 году с 3-х осевым под Кенон (на окте), потом переделал 2-х осевой в 3-х осевой... и тд. Это не считая нескольких трехосевых для гопро... и конструкций - похожую на Вашу с подвесом на носу... Сейчас есть окта 1100мм, квадрики с разными мозгами и с разными рамами. Все это летает... поэтому некоторый опыт имеется.

    Этот проект, это стремление сделать все максимально легким. Окта это здорово, это мощно, вот только аккумуляторы дорогие. Остальные (мои) квадрики, по сравнению с этим мелколетом смысла не имеют в принципе. Все тоже самое, только под 2 кило веса... зачем?
  31. Аватар для AndyGr
    Я к тому, что коптер с 3-х-осевой подвес от коптера с 2-х осевым будет отличаться на на 24 грамма, а существенно больше. И при этом он будет менее компактным.

    ЗЫ! У самого по столом стоит гекса под NEX. Стоит уже 2 года. А под ГоПро коптер с в 1.4кг на 20 минут полета.
  32. Аватар для Art_Nesterov
    Конкретно в этой конструкции подвес будет снизу. Подвес будет 2-х осевой. Если крепление снизу, то разница между 2х и 3-х будет только в массе мотора ЯВ. Если рассматривать разные варианты, то при переднем креплении подвеса, разница в массе будет больше.

    Есть очень не стандартные идеи по изготовлению подвеса, поэтому пока в процессе создания...
  33. Аватар для Arkady68
    Нет большого смысла делать этот коптер съемочным.
    1. Стабилизация на двуосевом гимбале будет никакая. Для осознания посмотрите по логам во Yaw и Dyaw и если увидите разницу больше градуса то пиши пропало. (а разница для такого малыша может доходить до 10 градусов)
    2. Время полета с подвесом в 150 грамм уменьшится почти вдвое (говорю по прикидке, проверте по калькулятору) а 15 минут для таких батарей как вы испльзуете это уже катасрофа, долго не проживут. Придется переходить на конвенциональные предназначеные для мелких квадров с высоким С. Вернее придется переходить на 3S дабы обеспечить еще и запас по тяге.... можно сделать конечно более длинную батарею которая будет выступать сзади, тогда подвес надо крепить спереди, а места между винтами нет, если спереди- снизу то все равно винты будут в кадр попадать при наклонах, ну и это уже будет не мелкий квадрик, или придется мудрить съемный как у Андрея подвес. Возмжно конечно, но если цель получать нормальные кадры для монтажа а не для бесконечных выравниваний в и стабилизаций в постобработке, то не стоит. Это из личного опыта
  34. Аватар для Art_Nesterov
    Цитата Сообщение от Arkady68
    Нет большого смысла делать этот коптер съемочным..... Это из личного опыта
    Спасибо, учту. Или вы предлагаете сразу похоронить...? Наверно я все таки попробую...
  35. Аватар для Shuricus
    Тут мы с Аркади68 прямо слово в слово солидарны. Да и Андрей Грушин о том же говорит, по сути. Т.е. мнение людей сделавших наиболее удачные конструкции коптеров на форуме.
    Вы конечно доделайте, просто вам много ценных вещей уже сказали.
  36. Аватар для Art_Nesterov
    Спасибо. Я все учту, все понял...
  37. Аватар для xander kej
    Артём, делай двухосевик, никого не слушай
  38. Аватар для Arkady68
    Конечно, слушать надо начиная с себя:
    "Я делал такую конструкцию, но так и не добился хорошей картинки на камере (сони некс 5 + 3-осевой подвес на 32бит Алексмос)"
    Знакомая цитата?
    Если по отношению к кому то так ставится вопрос, то почему бы по отношению к себе не поставить?
    Если нужна картинка на маленьком коптере, то это Мавик. Так уже давно думают и Алексмос и Пиранья. Теперь так думают и я и наверное Шурикус
    Думаю что и у Оливы в шкафу Мавик припрятаный лежит....
    Нет, вы не подумайте, я с болшим воодушевлением делал маленький коптер,
    и были какие то успехи, но стоили они большой крови и времени в постобработке.
    Теперь жду Мавик 2, а из трикоптера сделаю просто FPVшный гоночный, возможно с сервой на курсовой камере.
    Но по большому счету последние пол года потеряны впустую....
  39. Аватар для Воздух
    Не по теме совсем скажу, похоже стало возможно из parrot bebop выжать дополнительные минуты полета. Главное в нем - камера, хоть и не такая крутая как на мавике, но за то, нет никакого подвеса в принципе, все за счет электронной стабилизации. Понесло меня опять, сорри. К чему я это все, а если кишки от bebop задействовать на долголете?
  40. Аватар для Art_Nesterov
    Аркадий, ну не цель проекта догнать и перегнать Мавик... Я абсолютно солидарен в том, что если нужно снимать видео, то Мавик оптимально и компактно. Потугами соревноваться с Dji я уже давно переболел. Бессмысленное это занятие. За эти годы столько денег и времени потрачено на это, что пять Инспаеров запросто можно было купить...

    Идея проекта в том, что в хоббийных целях не нужно тянуть в небо килограммы. И все...

    На сегодняшний день мне удалось получить компактный простой в изготовлении и ремонте квадрик с 30 минутным временем полета. Замечательно!

    Теперь хочу, как и было запланировано, поставить пишущую камеру с более-менее вминяемой картинкой. Все советы и рекомендации, которые вы говорите, абсолютно правильные и логичные. Я сам все это понимал и до того, как начал собирать квадрик. Есть мысли, идеи, как это реализовать. Сделаю, покажу.

    Цитата Сообщение от Arkady68
    ... "Я делал такую конструкцию, но так и не добился хорошей картинки на камере (сони некс 5 + 3-осевой подвес на 32бит Алексмос)"
    Знакомая цитата? ....
    Ну не знаю, вот пару лет назад летал... не супер, но как по мне, то сносно. (и там 8 битный контроллер стоял в то время)
    Обновлено 10.08.2017 в 00:18 [ARG:5 UNDEFINED]