Бумер полетел!

И так, закончив к вечеру длинную подготовительную работу, направился в поле.
Была задача облетать на 6 банках. Самое сложное было упихать акк на 2700. Мне казалось что он влезет в аккурат, но не тут то было. После волшебства, акк плотно залез. И как всегда всплыл косяк, ЦТ ушел с 67мм на 70-71 (точнее не мог измерить). Пришлось на нос примотать 50гр свинца. Вы бы видели мое лицо, когда его взвесил, цифирьки неумолимо бегали от 1990 до 2 000 грамм ровно 😵 и еще ж надо 5 мин выпарить.
Настроил плавный газ, как мне дома показалось. Пол газа, швырк – модель с просадкой выходит в горизонт с левым креном. Махалку не стал выключать, делаю плавный набор высоты, убираю крен, делаю круг, выключаю газ – клюёт. Выкручиваю 2/3 триммер, ничего понять не могу. До этого летел ровно и горизонт был настроен. Только вечером до меня дошло почему так, дело в том что за день треснул киль, поэтому наложил сверху слой стекла. Тем самым поднял стабиль параллельно вверх, НО кабанчик то утянуло вниз. На глаз сразу не заметно было.
В общем отримировал, включаю скорость, делаю имитацию ходок.
Делаю проход, включаю мотор на 100%, иду вверх и… и только на середине подъема включается мотор. Но зато КАК, такое ощущение что форсаж включаю. Фрррр и с разгоном в космос — лепота. Ну конечно побаловался чуть чуть, но очень смешно когда на Бэхе мотор выходит в режим на середине пути. В общем иду на посадку чтобы “форсировать” старт мотора 😃. Низенько захожу на посадку за 100 метров, а он очень низенько несётся на меня и не падает, включаю тормоза (метров за 30) – чуть чуть полегчало, и тут краем глаза замечаю что на пути у него стена из кирпичей, хотя до этого посадку расчищал от них. Это надо было видеть, это как в острых боевиках с Брюсом Ли – помните? Где он так рукой – киЯ – и кирпичи как печенье рассыпаются. Дак вот, я до этого предполагал, что прочность крыла избыточная и только сейчас понял НА СКОЛЬКО. Бумер пролетает сквозь ету стену, даже не трепыхнувшись. На фото видны развалины Рейхстага. Ну конечно осталась царапина и отклеилась серва, но это только дома заметил.
Перепрограммировал старт с Лоу на Мидл – более менее, но как показали соревнования надо на хард перешить. Отрезаю с носа 50 грамм свинца – будь что будет! И фррр, О а это драйв, фррр надо догрузить мотор, маловато чуть 😁.
В общем на 70мм он полетел как надо. 2кВт делали из него ракету. Планировал ровно и чётко. Единственно, в крутых виражах были попытки к сваливанию. Например, при разгоне вверх, и резком выходе через пузо, получилась штопорная бочка. После этого выходил только через спину в инверт. Времени было мало, поэтому четкий круиз и резкие повороты настроить не удалось.
В выходные в Березниках были соревнования, Бумер выступил в F5B и занял 1 место с 30-оДНОЙ ходкой за 200 секунд. В F5B/7 сильно не упирался, т.к. была задача выдвинуть нового пилота, что в принципе удалось, и он выступил лучше меня.
За сия кланяюсь и приглашаю всех в сентябре в Березники на фестиваль, а в следующем году на Всероссийские соревнования в классе В/7 и В.

  • 1772
Comments
Udjin

> Дак вот, я до этого предполагал, что прочность крыла избыточная и
> только сейчас понял НА СКОЛЬКО
Ты просил покрепче сделать …

Ну что ж, уважаемый “альфа-тестер” Денис, принимайте поздравления.

За сим с официозом закончу.
Значится так.
Киль номер два прислюни, я буду когда очердной фюз нивелировать, сделаю фото, как это сделать ровно быстро и без валидола с валерианкой 😃)

Виражи и выходы в горизонт через пузо при наборе.

Ты должен входить в вираж плавно. Без рывков.
Мягко и плавно (не медленно, отнюдь, это будет по факту очень быстро). Вираж должен быть гармоничным.
Тогда скорость на выходе с виража будет как минимум не ниже чем на входе.
То, что ты нашел пределы планера по минимальному радиусу виража (срыв), - это хорошо.
Теперь ты знаешь, когда он сорвётся, и не будешь этого допускать.
Для уменьшения радиуса виража без потери скорости и без срыва - настрой махалку, во первах,
и входи в вираж с креном 95-110, это во вторах.

Откренивать начинай планер примерно за 25 метров до вешки.
А о том, в какую сторону откренивать, ты должен знать уже на пол-пути и начинать подготовку.
Правильно настроенный планер не требует вмешательства при проходе базы. Он просто глотает расстояние, так, как ты его поставишь на выходе с виража, и у тебя появляется время для подготовки к виражу.

Ну а так, молодца. Но, 70 мм - это уже опасно. Можно даже 72 мм, но в этом случае вероятность штопорения при виражах вырастает многократно - просто от дрожи пальцев на стиках. Придется вводить экспоненту 60-70.

Бумер ты поймёшь чутка попозжа, когда полностью его приручишь.
Он тебя еще порадует, особенно в ветер.

И ПОМЕНЯЙ КИЛЬ!
😃)

PS
Кста, с какими планерами он конкурировал?

dENISCA

Виражи и выходы в горизонт через пузо при наборе.

Для этого надо поднастроить режимы и тренироваться, времени не было, не стал рисковать.
У меня получилось отлетать только 4 тура из 5 “В7” , и 2 тура из 3 в “В”.
Первый тур был не фонтан - 20 ходок, штраф 30 сек, перелет 10 сек и посадка в большой круг.
Второй тур, из-за особенности поля, пытался погасить скорость – ходил галсами, но на последнем повороте планер встал как вкопанный и упал. Так что киль номер два придется ставить прямо сейчас, номер один отломился в аккурат на стыке фюз-киль.

Единственный не решенный вопрос: Бумер получился очень вялый по тангажу, даже с задней центровкой. Виражи получаются очень большими.

Кста, с какими планерами он конкурировал?

Тут небольшая проблема, пока никто за 20 не вышел. Появились 2 Плазмы и одна Аксиома. Одна плазма не полетела вообще. т.к. не была готова. Надеюсь что к следующему разу все настропалятся, т.к. нынче ожидал мясорубку в 6-ке. А получилось как то без шансов, и мои кривые посадки омрачают победу.

Udjin

> Бумер получился очень вялый по тангажу, даже с задней центровкой

  1. Махалка. Настрой.
  2. Крен в вираже.
    И, … нужно видео.
dENISCA

Махалка есть
Крен закладываю от 120 до 180
Вот думаю как видео сять…

Udjin

Снимай и выкладывай, будем посмотреть вместе, что там у тебя с тангажём происходит.

dENISCA

Ты на 6-ти банках сколько сейчас с вала снимаешь мощу и сколько заливаешь за тур полета?

Udjin

Точные данные сейчас затёрты в логгере, через недельку скажу. У нас тут дожди перманентные.

dENISCA

Вчера этот самолет снова полетел, прям как в старые добрые времена.

Udjin

В режиме бэхи? Или под гонку закос?

dENISCA

Чистый F5B с 10S (4+6) + лимиттер.