RSS лента

dENISCA

Бумер полетел!

Оценить эту запись
22.07.2013 в 00:21 (1290 Показов)


И так, закончив к вечеру длинную подготовительную работу, направился в поле.
Была задача облетать на 6 банках. Самое сложное было упихать акк на 2700. Мне казалось что он влезет в аккурат, но не тут то было. После волшебства, акк плотно залез. И как всегда всплыл косяк, ЦТ ушел с 67мм на 70-71 (точнее не мог измерить). Пришлось на нос примотать 50гр свинца. Вы бы видели мое лицо, когда его взвесил, цифирьки неумолимо бегали от 1990 до 2 000 грамм ровно и еще ж надо 5 мин выпарить.
Настроил плавный газ, как мне дома показалось. Пол газа, швырк -- модель с просадкой выходит в горизонт с левым креном. Махалку не стал выключать, делаю плавный набор высоты, убираю крен, делаю круг, выключаю газ -- клюёт. Выкручиваю 2/3 триммер, ничего понять не могу. До этого летел ровно и горизонт был настроен. Только вечером до меня дошло почему так, дело в том что за день треснул киль, поэтому наложил сверху слой стекла. Тем самым поднял стабиль параллельно вверх, НО кабанчик то утянуло вниз. На глаз сразу не заметно было.
В общем отримировал, включаю скорость, делаю имитацию ходок.
Делаю проход, включаю мотор на 100%, иду вверх и.... и только на середине подъема включается мотор. Но зато КАК, такое ощущение что форсаж включаю. Фрррр и с разгоном в космос --- лепота. Ну конечно побаловался чуть чуть, но очень смешно когда на Бэхе мотор выходит в режим на середине пути. В общем иду на посадку чтобы "форсировать" старт мотора . Низенько захожу на посадку за 100 метров, а он очень низенько несётся на меня и не падает, включаю тормоза (метров за 30) -- чуть чуть полегчало, и тут краем глаза замечаю что на пути у него стена из кирпичей, хотя до этого посадку расчищал от них. Это надо было видеть, это как в острых боевиках с Брюсом Ли -- помните? Где он так рукой -- киЯ -- и кирпичи как печенье рассыпаются. Дак вот, я до этого предполагал, что прочность крыла избыточная и только сейчас понял НА СКОЛЬКО. Бумер пролетает сквозь ету стену, даже не трепыхнувшись. На фото видны развалины Рейхстага. Ну конечно осталась царапина и отклеилась серва, но это только дома заметил.
Перепрограммировал старт с Лоу на Мидл -- более менее, но как показали соревнования надо на хард перешить. Отрезаю с носа 50 грамм свинца -- будь что будет! И фррр, О а это драйв, фррр надо догрузить мотор, маловато чуть .
В общем на 70мм он полетел как надо. 2кВт делали из него ракету. Планировал ровно и чётко. Единственно, в крутых виражах были попытки к сваливанию. Например, при разгоне вверх, и резком выходе через пузо, получилась штопорная бочка. После этого выходил только через спину в инверт. Времени было мало, поэтому четкий круиз и резкие повороты настроить не удалось.
В выходные в Березниках были соревнования, Бумер выступил в F5B и занял 1 место с 30-оДНОЙ ходкой за 200 секунд. В F5B/7 сильно не упирался, т.к. была задача выдвинуть нового пилота, что в принципе удалось, и он выступил лучше меня.
За сия кланяюсь и приглашаю всех в сентябре в Березники на фестиваль, а в следующем году на Всероссийские соревнования в классе В/7 и В.

Категории
F5B и все такое...

Комментарии

  1. Аватар для Udjin
    > Дак вот, я до этого предполагал, что прочность крыла избыточная и
    > только сейчас понял НА СКОЛЬКО
    Ты просил покрепче сделать ...

    Ну что ж, уважаемый "альфа-тестер" Денис, принимайте поздравления.

    За сим с официозом закончу.
    Значится так.
    Киль номер два прислюни, я буду когда очердной фюз нивелировать, сделаю фото, как это сделать ровно быстро и без валидола с валерианкой :-))


    Виражи и выходы в горизонт через пузо при наборе.

    Ты должен входить в вираж плавно. Без рывков.
    Мягко и плавно (не медленно, отнюдь, это будет по факту очень быстро). Вираж должен быть гармоничным.
    Тогда скорость на выходе с виража будет как минимум не ниже чем на входе.
    То, что ты нашел пределы планера по минимальному радиусу виража (срыв), - это хорошо.
    Теперь ты знаешь, когда он сорвётся, и не будешь этого допускать.
    Для уменьшения радиуса виража без потери скорости и без срыва - настрой махалку, во первах,
    и входи в вираж с креном 95-110, это во вторах.

    Откренивать начинай планер примерно за 25 метров до вешки.
    А о том, в какую сторону откренивать, ты должен знать уже на пол-пути и начинать подготовку.
    Правильно настроенный планер не требует вмешательства при проходе базы. Он просто глотает расстояние, так, как ты его поставишь на выходе с виража, и у тебя появляется время для подготовки к виражу.

    Ну а так, молодца. Но, 70 мм - это уже опасно. Можно даже 72 мм, но в этом случае вероятность штопорения при виражах вырастает многократно - просто от дрожи пальцев на стиках. Придется вводить экспоненту 60-70.

    Бумер ты поймёшь чутка попозжа, когда полностью его приручишь.
    Он тебя еще порадует, особенно в ветер.

    И ПОМЕНЯЙ КИЛЬ!
    :-))

    PS
    Кста, с какими планерами он конкурировал?
    Обновлено 22.07.2013 в 05:21 [ARG:5 UNDEFINED]
  2. Аватар для dENISCA
    Виражи и выходы в горизонт через пузо при наборе.
    Для этого надо поднастроить режимы и тренироваться, времени не было, не стал рисковать.
    У меня получилось отлетать только 4 тура из 5 "В7" , и 2 тура из 3 в "В".
    Первый тур был не фонтан - 20 ходок, штраф 30 сек, перелет 10 сек и посадка в большой круг.
    Второй тур, из-за особенности поля, пытался погасить скорость -- ходил галсами, но на последнем повороте планер встал как вкопанный и упал. Так что киль номер два придется ставить прямо сейчас, номер один отломился в аккурат на стыке фюз-киль.

    Единственный не решенный вопрос: Бумер получился очень вялый по тангажу, даже с задней центровкой. Виражи получаются очень большими.

    Кста, с какими планерами он конкурировал?
    Тут небольшая проблема, пока никто за 20 не вышел. Появились 2 Плазмы и одна Аксиома. Одна плазма не полетела вообще. т.к. не была готова. Надеюсь что к следующему разу все настропалятся, т.к. нынче ожидал мясорубку в 6-ке. А получилось как то без шансов, и мои кривые посадки омрачают победу.
  3. Аватар для Udjin
    > Бумер получился очень вялый по тангажу, даже с задней центровкой
    1. Махалка. Настрой.
    2. Крен в вираже.
    И, ... нужно видео.
  4. Аватар для dENISCA
    Махалка есть
    Крен закладываю от 120 до 180
    Вот думаю как видео сять...
  5. Аватар для Udjin
    Снимай и выкладывай, будем посмотреть вместе, что там у тебя с тангажём происходит.
  6. Аватар для dENISCA
    Ты на 6-ти банках сколько сейчас с вала снимаешь мощу и сколько заливаешь за тур полета?
  7. Аватар для Udjin
    Точные данные сейчас затёрты в логгере, через недельку скажу. У нас тут дожди перманентные.
  8. Аватар для dENISCA
    Вчера этот самолет снова полетел, прям как в старые добрые времена.
  9. Аватар для Udjin
    В режиме бэхи? Или под гонку закос?
  10. Аватар для dENISCA
    Чистый F5B с 10S (4+6) + лимиттер.