RSS лента

Лень - двигатель прогресса !

Вибрационных рассуждений псто...

Оценить эту запись
13.10.2013 в 13:44 (1424 Показов)
Когда смотрю на самолёт с работающим поршневым двигателем... Если честно, нехорошо мне становится. Не от шума и дыма, нет. От трясок и судорог самолёта. Жутко смотреть как трясуться рули - смерть машинкам. Жутко дотронуться до фюзеляжя или крыла - как от вибрации теряют прочность клеевые швы. А уж электронике на борту достаётся по самое не балуйся...
И раз за разом начинаю думать - как погасить вибрации? Смотрю на взрослые самолёты, рою-перекапываю форумы и...Ничего. До сих пор ничего внятного увидеть не удалось.
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для CraNik
    А масштабы здесь никоим образом не играют роли?
    Вроде как на малом исполнении и огрехи больше и допуски соблюсти сложнее и материала вибронагруженного много из-за малого его кол-ва и поверхностей (как-то бредово звучит, но, надеюсь доступно).
  2. Аватар для lunatik
    Вов, тебе что то консептуально новое нужно? Али без лишних затрат?
  3. Аватар для Lazy
    Не обязательно новое, лишь бы работало эффективно.
  4. Аватар для lunatik
    Самое эффективное и менее геморройный (в плане подбора-настройки). Длинные стойки с демпферами(силиконовые, резиновые) мотор во время работы колошматит в пределах 20-40 мм. Помимо этого есть концепт более сложный но дающий ошеломляющий эффект теже стойки + абсолютная развязка мотора от корпуса.
  5. Аватар для Lazy
    абсолютная развязка мотора от корпуса
    Это как?
  6. Аватар для lunatik
    Рисовать надо, ну в кратце мотор прикручивается к баку на стойках, бак же сидит в носовом отсеке на микропоре(типа шумоизоляции для авто). Мотор долбит сам по себе, бак же сглаживает мельчайшие амплитуды. Но этот метод подразумевает жёсткий бак формованный из стекла+угля, с формой цилиндра. Эфект достигается когда на стаб кладётся копейку и эта копейка уверенно там лежит а не пляшет как угорелая.
  7. Аватар для Lazy
    7-10 литров бак? Но мысль интересная.
  8. Аватар для NailMan
    Немного в сторону.
    у меня парамотор с развязкой резиновыми демпферами
    http://nailalex.dyndns.org/gallery/i...icture&id=2853

    Мотор висит на 4 таких подушках(видно как загнулся демпфер под весом мотора). На ХХ мотор "гуляет" относительно рамы на 20-23мм примерно в обе стороны. На газу выше 1/3 амплитуды уходят в ноль. Надо сказать у меня там мотор с контр-валом компенсирующим боковые положения поршня. На моторах без компенсатора амплитуды побольше могут быть.

    Да, смягчаются вибрации на конструкцию, но износ демпферов высокий и очень зависит от его качества. Плюс тряска на ХХ самого мотора относительно рамы очень большая и применительно к модели придется думать что с капотом делать так как двигатель будет его цеплять из-за тряски. Стоит над этим подумать и решить - а надо или оно вообще? Мотор будет жить отдельно от модели, "плавать" так сказать и даже заметно менять угол выкоса. Серву газа надо будет на моторном модуле размещать, плюс надо постоянно будет следить за состоянием резинок. На парамоторе это просто и делается перед каждым полетом, а на модели разбирать что что придется часто.

    Я на своих моделях ставлю резиновые подушки, или шайбы на шпильках между которыми зажата пластина моторамы. Работает не очень. Основную функцию гашения вибрации играет сама модель(правда удлинение крыла небольшое) и все скрадывается и гасится крылом. Просто менее ажурной делать конструкцию с расчетом на вибрацию. На модели паралета я забил на вибрацию и мотор(dle20) прикрутил жестко - никакого дискомфорта даже учитывая отсутствие крыла(на земле), а в небе пофигу - крыло тряпошное.
  9. Аватар для lunatik
    Ну у меня опыт с 5-литрами. Не думаю, что 7-10 литров вызовет какие ли-бо проблемы.

    NailMan_ пробовали подобное. Не подходит по описанным вами причинам. Стойки должны быть длинные и дюралевые, а на концах как раз демпфера.
  10. Аватар для Lazy
    В парамоторе демпферы работаю на сжатие.
    Не думаю, что 7-10 литров вызовет какие ли-бо проблемы.
    Мммм...Разместить трубу вдоль фюзеляжа? Иначе центровка где будет?
  11. Аватар для lunatik
  12. Аватар для MaestroEv
    Так вроде же shpak (Валерий Скворцов) даже видео показывал, как он это решил . Мотор шевелился, а самоль как вкопанный.. http://forum.rcdesign.ru/f128/thread294457.html
  13. Аватар для MaestroEv
    Вернее вот тут: http://forum.rcdesign.ru/f78/thread331013.html
    А это видео:
  14. Аватар для Lazy
    Совершенно не понятно, как закреплён двигатель.
  15. Аватар для Lazy
    Цитата Сообщение от lunatik
    Не катит.
  16. Аватар для faa-air
    А может посмотреть наоборот. Как плохо будет мотору, если их не демпфировать о самолет и винт?
  17. Аватар для Lazy
    Стоимость и самочуствие мотора меня совершенно не колышет. Как и его ресурс.
  18. Аватар для Cosh
    Ну ведь точно, Вы делаете беспилотник))) От того, как решится проблема вибрации, во многом зависит успех ДВСного БПЛА. Вряд ли Вы найдёте в свободном доступе выложенное готовое подходящее решение. В одной знакомой конторе разработали свою мотораму и методику её расчёта. Насколько я понял, в основе так же удлинённые стойки на демпферах. Весь прикол в расчёте удлинения и жёсткости демпферов под конкретный двигатель, даже под конкретный режим движка. Если двигатель подёргать рукой, то он довольно легко двигается во все стороны и скручивается по оси вала. Проблему вибрации им удалось решить. Так что можно пойти по этому пути, но потребуется много экспериментов, а потом, глядишь и своя методика появится.
  19. Аватар для MaestroEv
    Цитата Сообщение от Lazy
    Совершенно не понятно, как закреплён двигатель.
    http://forum.rcdesign.ru/f78/thread3...ml#post4388367
  20. Аватар для Cosh
    Интересно. Там двигатель 2-х цилиндровый оппозитный, такой легче задемпфировать. И этим то как раз можно воспользоваться, если что.
  21. Аватар для Lazy
    Цитата Сообщение от MaestroEv
    И? Что за подушки, откудова взяты, какая у них конструкция.
  22. Аватар для DmitryS
    Офф. Летал я(пассажиром) на самолете, на взаправдашнем, стоим на взлетке, самолет колбасит аж крылья ходуном, я трясСУСЬ, челюстью лязгаю. Мотор взревел, разгон, отрыв... и такая благодать, кроме шума никакой вибрации... К чему эт я, может вибрация проявляется относительно жестко стоящего на земле фюза, а во взвешенном состоянии она гасится?
    Еще раз извиняюсь, я пян, у меня ДР, дядьвов извини, что не пятница... ик
  23. Аватар для Андрей Зазулин
    Володя , оченно долго молчишь . Соскучимшись мы . Отпиши нам , сирым . Про часики , про лебедей из покрышек , про белочку 0,5 л , про новый "Примус" , да про что захочешь . Пожалуйста .