RSS лента

Лень - двигатель прогресса !

Good news, bad news...

Оценить эту запись
20.07.2008 в 21:54 (1291 Показов)
Полетал сегодня с камерой.
На этом хорошие новости закончились.

1. Собственно о камере и всяческих видео с борта.
Если у камеры меньше 640 линий - это уже не видео, а какая-то подъ...ка. Не, что-то там видно, но именно - что-то там.
Если у камеры нет нормальной оптики - то опять таки ситуация как выше описано.
Резюме - дорогая камера стандарта PAL (720×576) c дорогим стеклом. Иначе придётся хвалиться знакомым - "гляди, я вот видео с самолёта снимал!" И по пути давать подробные объяснения в стиле: вот этот квадратик - это машина, возле которой я стою. А вот этот - это помойка. А вот здесь рыбу заворачивали...

2. Собственно о управлении ЛА с помощью камеры.
Без полноценного HUD - это не полёты, а сплошное калецтво. Нужно очень хорошо ориентироваться на местности, где летаешь. Нужно очень хорошо уметь отслеживать высоту, скорость и прочие параметры полёта по очень некачественному видео.
Для меня лично очень сложно лететь без дополнительной системы стабилизации. Что бы вот так приехать куда-то, нацепить очки и полететь...Я искренне сомневаюсь, что это возможно. HUD ( ну или OSD ) с полноценным авиагоризонтом, альтиметром, скоростью - безусловно необходим, если мы всеръёз намерены летать с камерой.

3. Разбил бомбера.

Получилось совершенно непонятно. Летел довольно далеко от площадки ( метров 100 или больше ) и заметил, что как то медленно летит самолёт. Довернул к себе и услышал только один мотор...Каким образом мог отрубиться второй - для меня загадка. Два совершенно одинаковых мотора, подвешенных к двум совершенно одинаковым и одинаково запрограммированным регуляторам. Всё это подключено к одной батарее. Единственная разница - в одном из регуляторов снят провод питания на борт. Так вот, то, что не работает один мотор я понял довольно поздно. На поведении самолёта ( кроме снижения скорости ) никак данный факт не отразился. Совершенно отсутствовал разворчивающий момент, летит себе и летит. Метрах в 80 от площадки, при встречном ветре около 5 м\с самолёт начал проседать и второй мотор - судя по всему батарея уже на пределе...Тянул я до полосы из последних сил ну и не дотянул. Вернее упал я в асфальт. Правой стойкой. В результате - оторвал правую-же мотогондолу. Надо было не париться и падать в траву с убранным шасси, а так...Посадка на фоне леса, в сером предгрозовом свете - факт перетягивания ручки я заметил, когда самолёт откровенно клюнул носом. Ну и для полноты счастья пришёл боковой порыв ветерка

Вот такие новости мира...

P.S.
Два видеоролика - прилагаются.
Первый.
Второй.
Категории
Маленький бомбер

Комментарии

  1. Аватар для Gryphus
    Ээх... Надеюсь, ремонтируемо. Крыло не пострадало?
  2. Аватар для Lazy
    Крыло вроде цело. Консоль так точно целая, в одном месте ободрана законцовка. Срежу лишнее, буду присматриваться Ну а восстановить можно всё. Вопрос времени и денег
  3. Аватар для John63
    Эхх, жалко красавца.
  4. Аватар для Gryphus
    Всё-таки и полезный опыт появился. Отказ одного движка, не повлиял на управляемость. Вопреки известной статье из Castlecreation.
    А какой рег отрубился раньше? С которого шло питание на сервы?
  5. Аватар для Lazy
    А вот я уже не помню, который сдох...Не до того мне было
    Что касается управляемости - если бы это произошло на самолётике 1,3-1,5 метра - вполне вероятно развитие событий как в статье. Ну а с 2,3 размаха и очень близко расположенными гондолами - обошлось
  6. Аватар для collapse
    мдя... но судя по фото - ни чего сильно ужасного не произошло....

    По поводу HUD - Леший тут начал летать с ним. Выводит данные по высоте, скорости, GPS координаты, показывает направление на пилота и расстояние до него.
    Ну и там всякие сервисные штучки, типа конроль батарей и прочая информация по бортовой электрике...
    В целом прикольно. Сам в очках не видел, но видел на экране телека, когда настраивали эту байду...
    Эт конечно не F-16, но все же куда лчше чем вообще без всего.
    Стоила даная фикня около 250 баксов, что-ли.... Делают каке-то автралийцы...
  7. Аватар для Lazy
    Для меня самое главное в таком HUD - авиагоризонт
  8. Аватар для Matros_G
    Цитата Сообщение от Lazy
    Вопрос времени и денег
    И — добавлю от себя — возиться с новыми, ровными, блестящими рейками и шпоном гораздо приятнее, чем щепки ковырять.
  9. Аватар для Lazy
    Как ни странно - щепок особо нет Буду восстанавливать - задокументирую процесс
  10. Аватар для toreo
    Цитата Сообщение от Lazy
    Как ни странно - щепок особо нет Буду восстанавливать - задокументирую процесс
    ну вот.. очередной двухмоторный миф развенчан.даже два.

    1 применение электротяги практически полностью устраняет возможность отказа одного из моторов.
    2 отказ одного мотора - это неминуемая спираль и гибель.
  11. Аватар для Lazy
    Цитата Сообщение от toreo
    ну вот.. очередной двухмоторный миф развенчан.даже два.
    Ну один как минимум
    Я так себе подумал - скорее всего батарея была уже на последнем издыхании. А разница в измерении напряжения в 0,05В вполне может значить для одного из регуляторов отсечку. Так что нужно летать чуть меньше, на 1-2 минуты.
    Что касается второго...Здесь многое зависит от самолёта. У меня ось мотора находиться ровно 210 мм от оси модели. При полуразмахе 1150 мм. Так что разворачивающий момент доволно мал, если ещё взять в расчёт немаленький киль.
  12. Аватар для sprint
    У Вашей модели еще и пропеллеры вынесены вперед, мне думается, это тоже уменьшает разворачивающий момент. А насчет отсечки в регулях - может производителям пора предусмотреть режим для многомоторников? Всего-то небольшое усложнение схемы и дополнительный проводок. На нем сигнал "отсечка". Эти проводки всех регулей модели соединяются вместе. Ес-сно, у всех регулей должен быть общий "-". Любой регуль, в котором сработала отсечка, генерирует на проводок "0", остальные, увидев этот "0", тоже вырубаются. Логическое &, если мне память не изменяет.
  13. Аватар для toreo
    Цитата Сообщение от sprint
    На нем сигнал "отсечка". Эти проводки всех регулей модели соединяются вместе. Ес-сно, у всех регулей должен быть общий "-". Любой регуль, в котором сработала отсечка, генерирует на проводок "0", остальные, увидев этот "0", тоже вырубаются. Логическое &, если мне память не изменяет.
    и что будет в этом случае?? ну допустим бомболази-то еще спланирует, ибо вещь, а какой нить арфовый сток так гикнется, что мало не покажется. Низя вырубать работающий мотор, максимум - сбавлять обороты до средних.

    Лази упал не от того что один выключился, а другой работал, а от того что один отключился, а другой уже толком не работал, а до полосы очень хотелось дотянуть. Вот и перетянул.
  14. Аватар для Lazy
    Цитата Сообщение от toreo
    Вот и перетянул.
    Именно. Нехрен выгрёбываться было
  15. Аватар для Psw
    в одном из регуляторов снят провод питания на борт
    А разница в измерении напряжения в 0,05В вполне может значить для одного из регуляторов отсечку.
    На мой взгляд - Зря вы конечно БЕК второго рега отсоединили - нет резона. Ничего не погорит, проверено. А вот в плюсе как минимум - большая синхронность отсечек появится - потому как рег сравнивает питание именно с бортом. И нагрузка на БЕК просаживает его слегка обязательно. В итоге - одному регу (с ненагруженным БЕКом) слегка раньше "показалось" что батарейка села и пора "отсекать". Если бы проводочек был не откинут - эффекта бы не было.
    Чисто теоретически.