RSS лента

RomanVin

Настройка регуляторов серии YGE/YEP/ICE

Рейтинг: 4.92. Голосов: 26.
08.05.2013 в 13:25 (17273 Показов)
Настройка регуляторов серии YGE/YEP/ICE при помощи карты (докупается отдельно от регулятора):

Карта программированияимеет две страницы.
Первая страница ОТКИДНАЯ (при подаче питания на регулятор и карту сразу попадаем на нее):

Timing 0/6/12/18/24/30
градусов - это значения под конкретное исполнение двигателя, идеально выбрать значение рекомендованное изготовителем двигателя. Основное правило: чем больше значение тайминга тем выше об/мин двигателя на 100% газа. Если не знаем какой тайминг - устанавливаем Auto Timing который находится в Special Functions.
Рекомендуется установить Auto Timing. В контроллере YEG/YEP/ICE используется алгоритм динамического автотайминга, который изменяет тайминг автоматически в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Поэтому рекомендуется включать автотайминг. Если с Вашим двигателем автотайминг работает плохо - задайте вручную. Критерий подбора - стабильность оборотов двигателя, если обороты "срываются" значение тайминга увеличиваем. По умолчанию тайминг 18.

Расчёт тайминга.

360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
Пример для мотора Турниджи 2836 3700Kw :
360/9=40 40/7=5,7 40/5=8
Таким образом для этого мотора необходимо выставлять значение тайминга от 5,7* до 8*

Brake - настройка режимов торможения двигателя. Торможение двигателем используется в основном на самолётах. При этом двигатель "сопротивляется", тормозит раскрутку, при пикировании например.
- off - выключить торможение.
- Acro (от Acrobatic) - режим эмулирующий изменение оборотов (в минус, торможение) ДВС движка на пилотажках. При пикировании/снижении, при увеличении оборотов, начинает тормозить (сопротивляться увеличению оборотов) двигателем.
- Acro hard - тот же режим что Acro, только жесче.
- smooth - мягкое томожение.
- middle - среднее торможение.
- hard - жесткое торможение.
Для вертолета устанавливается значение OFF.
Режимы smooth/middle/hard используются только для авиамоделей (складывание винта).

Сut off type accutype - выбор режимов отключения двигателя и тип используемого аккумулятора.
- off - не выключать двигатель вне зависимости от степени разряда аккумулятора.
- slow down - плавное отключение двигателя при разряде аккумулятора.
- cut off - выключать двигатель при разряде аккумулятора.
- NiMh - используем никель-металл-гидритовый тип аккумулятора.
- LiFe - используем литий-ферро-фосфатный тип аккумулятора.
- LiPo - используем литиево-полимерный тип аккумулятора (автоопределение количества элементов).
slow down - рекомендованный режим для моделей вертолетов.

Cut off voltage - выбираем желаемое минимальное значение напряжения на элемент аккумулятора при котором будет выключаться двигатель.
LiFe mode: 2.2/2.3/2.4/2.5/2.6/2.7в
LiPo mode: 2.9/3.0/3.1/3.2/3.3/3.4в

Сells - если тип используемого аккумулятора NiMh - выбираем количество элементов от 4S до 15S элементов (подтверждаем ENTER).
LiPo тип аккумулятора определяется автоматически от 2S до 6S. При подключении аккумулятора регулятор издает 2 бипа - 2S, 3 бипа - 3S и т.д.
Что бы корректно определялся тип аккумулятора - должен быть заряжен полностью!!! Для надежности можно запрограммировать количество элементов.
Если случайно выбрали количество элементов больше 3S, например 12S и нужно вернуть установку на 3S (по умолчанию) - выбираем отличный от установленного типа аккумулятора, подтверждаем Enter и повторно выбираем опять нужный тип и подтверждаем выбор Enter. Переподключаем аккумулятор и количество элементов снова будет по умолчанию т.е. 3S.

Special Functions
Beep short - укорачивает мелодию, что "проигрывается" регулятором при инициализации.
Rev.(Navy) - функция поддерживается регуляторами "морской" серии, для судомоделей.
Stop - для калибровки 0% значения газа. (описано ниже)
Full speed - Для калибровки 100% значения газа. (описано ниже)
F3A Brake - торможение двигателем для F3A пилотажных моделей.
Auto Timing - используем если не знаем тайминг используемого двигателя. (Рекомендованный режим)

Вторая страница карты программирования НАКЛЕЕНА на плату:
Чтобы попасть на нее кратковременно одновременно зажимаем левые верхнюю и нижнюю кнопки, светодиод столбца начинает мигать, мы на второй странице.
Act.Freew.Gov.Mode (Active Freewheel Governor Mode)
Freew.heel - это режим который снижает потребление тока и соответственно нагрев при работе мотора с режимом частичной загрузки, однако не со всеми моторами он работает правильно, поэтому предусмотрена возможность отключения.
Freew.heel off - режим выключен.
Freew.heel on - режим включен.
Gov.ernor off - гувернер регулятора выключен.
Gov.ernor store - режим гувернера который нужно обучать. После обучения (обучается один раз) гувернер старательно поддерживает обороты двигателя в разных режимах полета одинаковыми насколько позволяет состояние аккумулятора.
Gov.ernor - автоматический (классический) режим гувернера, обучение происходит автоматически после каждого подключения аккумулятора и запуска двигателя. Установка кривой газа должна быть в диапазоне 60-80% от полного диапазона. Контроллер КАЖДЫЙ СТАРТ сопоставляет уровень кривой и обороты. Вот почему происходит короткое увеличение оборотов прежде чем они стабилизируются. Это может возбуждать хвостовой ротор, но увеличение питча (общего шага) при отрыве от земли должно успокоить ротор. Недостаток: при одних и тех же значениях газа будут разные обороты на более сильных и более слабых батареях. Если через пару минут полета сесть (с выключением двигателя - газ в 0% или Hold) а потом взлететь, то обороты будут ниже чем на той же свежей батарее.
fast (Governor) - этот режим можно использовать при необходимости совместно с Gov.ernor и Gov.Store режимами. Предназначена для повышения скорости регулирования при использовании высокооборотных моторов. Используйте только если не получается добиться результатов с нормальными настройками. Режим позволяет использовать меньшие значения P и I gain, что полезно в случае возникновения резонансов регулятора и гироскопа.

Активируя любой из режимов гувернера все параметры сбрасываются в значение по умолчанию. Эти значения подходят практически для большинства конфигураций силовой установки. Поэтому при начальной настройке регулятора менять не нужно. Значения меняем если работа связки регулятор-двигатель Вас по каким либо причинам не устраивает.
Значения настроек по умолчанию:
- Timing = 18°
- Brake off
- Act. Freew. on
- P-Gain = 0,9
- I-Gain = 0,05
- Startup Speed = Heli middle
- PWM-Frequency = 8 kHz )
- Startup Power = Auto 1-32%
- Under voltage protection = Soft cutoff

Gov.
ernor Mode P-Gain Есть значения: 0.7 / 0.9 / 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.9
P-Gain - пропорциональный параметр. Отвечает за более "жёсткое" или "мягкое" изменение оборотов. Увеличение значения даст более агрессивную реакцию, уменьшение значения более плавную. На небольших вертолётах с диаметром ротора МЕНЕЕ 1 метра этот параметр не должен превышать 1. На диаметрах ротора БОЛЕЕ 1 метра можно установить значение P-параметр до максимального значения. Чрезмерное значение этого параметра приводит к вилянию хвоста.

Gov.ernor Mode I-Gain Есть значения: 0.02 / 0.03 / 0.05 / 0.06 / 0.08 / 0.09
I-Gain - интегральный параметр. Влияет на скорость с которой регулятор корректирует изменения оборотов ротора.

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ по тонкой настройке режима гувернёра.
Настройки (параметры) по умолчанию в гувернёре подобраны так, что подходят для большинства конфигураций силовой установки. Но, в случае необходимости параметры Р и I усиления могут быть скорректированы. P-параметр быстрее реагирует на изменения, чем I-параметр, но не может полностью их (изменения оборотов) скомпенсировать. По этому за окончательную (небольшую по абсолютным значениям) часть изменения оборотов отвечает I-параметр. Он обладает "памятью" и производит точную регулировку оборотов. Оба параметра должны быть настроены вместе!
Если вы увеличиваете P-параметр, то должны (!) увеличить и I-параметр. Слишком высокие значения параметров приводят к резонансу между гувернёром и гироскопом. Результат: очень "шумный" хвост или "виляния" хвостом, особенно под нагрузкой. По этому, настройки P и I - параметров рекомендуется делать пошагово от меньших значений к большим, подбирая наилучшую на Ваш взгляд работу гувернера.
ВАЖНО: Изменение РЕЖИМА гувернёра СБРАСЫВАЕТ настройки этих параметров в значения по умолчанию.

Startup Speed Heli slow/Heli middle/Heli fast/Plane slow/Plane middle/Plane fast - это скорость раскрутки двигателя при старте для вертолета или самолета. Устанавливается на свое усмотрение.
Для вертолетов рекомендуется устанавливать мягкий старт Heli slow.

PWM-Frequency Есть значения: 8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz - это частоты работы регулятора в зависимости от конкретного исполнения двигателя. Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе, регулятор может излишне нагреваться. Если же частота много ниже оптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель. Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретного двигателя. Возможно в технических данных на двигатель который Вы используете есть такой рекомендованный параметр частоты. Можно (как вариант) рассчитать частоту по ниже изложенной методике.
Расчет ШИМ:
PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтаж мотора*количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)
Например для мотора Турниджи 2836 3700Kw :
PWM=3700*11,1*6/20=12321Гц (12кГЦ)

Startup Power Auto 1-32% / 2% / 4% / 8% / 16% / 32% - это значение энергии для начального проворота двигателя. Если поставить например 2% бывает что двигатель дернется и может не запуститься, получаем еще и ошибку в 6-бипов которую нужно будет сбросить (описано ниже). Если так произойдет (двигатель не запустился) - увеличиваем значение для надежного старта двигателя. Начинаем с 2% и подбираем по надежному старту двигателя.
Важное замечание:
Прежде чем отключить карту программирования вы должны проверить настройки, "пробежав" по ним. Но помните! В этой ситуации карта не показывает АКТУАЛЬНЫЕ (реальные) значения настроек! Она показывает только то что помнит!
Для чтения актуальных параметров необходимо выбрать "линию" где все светодиоды не горят (количество банок к примеру) и нажать ENTER. Тогда карта считает реальные настройки регулятора.

Калибровка газа.

Есть несколько варианта калибровки газа. С помощью карты программирования и пульта аппаратуры (рекомендованный способ) и с использованием только пульта.
Вариант 1:
Для регуляторов с двумя проводами - подключаем короткий провод регулятора в левый разъём (ESС) карты программирования, длинный провод регулятора в приемник ( FBL систему).
Для регуляторов с одним проводом - подключаем провод от регулятора в разъем ESC карты программирования, соединяем разъем RX карты программирования с приемником (FBL системой) проводом, идущим в комплекте с регулятором.
Включаем аппаратуру. Подключаем аккум к регулятору. Диагональ газа должна быть от 0 до 100%, например в режиме NORMAL. В карточке есть меню Special Functions пункт Stop - это 0 газа и пункт Full Speed - это максимум, входим в пункт Stop, газ на аппаратуре в ноль, жмем Enter, входим в Full Speed, газ на аппаратуре на полную, жмем Enter.
Газ откалиброван. Отключаем питание регулятора, отключаем карту.
Вариант 2:
Включаем аппаратуру, стик газ/шаг ставим на 100%. Подаем питание на регулятор. Регулятор начинает издавать ПИ-ПИ-ПИ... Не дожидаясь пока регулятор прекратит издавать сигналы, переводим стик газ/шаг в нулевое положение, ждем подтверждающих сигналов инициализации регулятора и его готовность к работе.
Газ откалиброван.
При таком варианте калибровки газа сбиваются некоторые настройки регулятора, например заранее запрограммированный режим Brake - из off переходит в другой режим.
Есть еще вариации на эту тему. Например 0% газа - Hold, а 100% газа - заранее настроенная полка газа 100%-100%-100%-100%-100% режима Idleup2. Аппаратуру включаем в Idleup2, Hold выключен. Подаем питание на регулятор.
Регулятор начинает издавать ПИ-ПИ-ПИ... Не дожидаясь пока регулятор прекратит издавать сигналы, активируем Hold, ждем подтверждающих сигналов инициализации регулятора и его готовность к работе.
Газ откалиброван.

Настройка режима Gov.store.
1) Снимаем лопасти OР и ХР. (Настоятельно рекомендуется в целях вашей же безопасности).
2) Разряжаем аккумулятор до 4 Вольт на банку. Если вы имеете несколько батарей большей и меньшей токоотдачей (предположим разных производителей с разным рейтингом "С", или свежие/прошлогодние), для обучения желательно использовать аккумулятор с наименьшей токоотдачей из имеющихся у Вас.
3) Подключаем карточку к регулятору (разъем на карточке с надписью ESС) и к приёмнику (разъем на карточке с надписью RX), включаем передатчик, подключаем аккумулятор. Двигатель работать НЕ будет! Если пытается - что-то подключили не правильно.
4) Переходим на вторую страницу (приклеенная) - выбираем Gov.store, подтверждаем Enter. Настройки параметров P и I сбросятся на параметры по умолчанию. По желанию корректируем параметры на свое усмотрение.
5) Отключаем аккумулятор, отключаем карту программирования, подключаем провод от регулятора на место в приёмник.
6) Стик газ/шаг на 0, подключаем аккумулятор.
7) Поднимаем газ/шаг - двигатель раскручивается, доводим до 100%.
8) Через несколько секунд полных оборотов будет "осциляция" - сброс-подъём-сброс-подъём и дальше работает на максимальных оборотах.
Примечание: если Freew.off режим - осциляции НЕ БУДЕТ, а будет только один кратковременный просад оборотов с однократным миганием светодиода это обозначает то же самое что осциляция в первом случае.
В старых прошивках регулятора при обучении гувернера конец обучения сопровождался осциляциями, в более свежих - вспышкой светодиода регулятора. Так что рассматривайте два варианта, кто знает с какой прошивкой попался регуль.
Всё! Обучились!
9) Сбрасываем газ, Отключаем аккумулятор.

Если "обучение" прошло плохо или неудачно - для повторного обучения просто выберите опять режим GOV.STORE.
Для обоих режимов гувернёра: НЕ МЕНЯЙТЕ значение параметра PWM после настройки. Иначе - установки изменятся!

Расшифровка ошибок регулятора
(сигнализируются звуковыми сигналами).
1 бип/вспышка - положение стика и/или обороты в Gov.Store не установлены(обучены) корректно.
2 бипа/вспышки - низкое напряжение (отсечка по питанию)
3 бипа/вспышки - перегрев (если он не критический, отсечки по перегреву не будет, но после посадки просигнализирует ошибку)
5 бипов/вспышки - потеря сигнала с приемника
6 бипов/вспышки - не удалось запустить двигатель (часто возникает если в момент начального толчка ротора/винта за что-то зацепился)
Сброс ошибки - ошибки 2/3 сбрасываются после отключении аккумулятора от регулятора. Для сброса ошибок 5/6 подключите питание при положении стика газа на 100%, регулятор начнет издавать сигналы и не дожидаясь окончания сигналов отключаем аккумулятор от регулятора (иначе войдете в режим программирования). Все ошибки должны сброситься. Также ошибки сбрасываются при подключении карты программирования.

Собственно вроде все. Если что не верно - поправте. Надеюсь что информация будет полезной. Получилось вроде понятно и доступно. Пользуйтесь на здоровье....

Обновлено 27.07.2014 в 23:30 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для hobbykingby
    пару слов о регуляторе YEP 100A а так же поднимаем напряжение бека: http://hobbyking.by/paru-slov-o-regu...p-100a-6s.html
  2. Аватар для Beshen
    В наличии YGE 120LV и мотор XNOVA 3215-930KV. Пытаюсь настроить гувернер, но ни как не получается. После того, как включил Governer Store, попытался обучить как написано в инструкции выше. При обучении регулятор не подал признаков обучения, т.е. обороты не менялись, светодиод не мигал. После такого обучения, в полете обороты очень сильно плавают, т.е. гувернер не работает или работает не корректно.

    Может кто подскажет в какую сторону посмотреть, что может влиять на плохое обучение?
  3. Аватар для hobbykingby
    Попробуйте обучить так: ставите режим гов стор и фреев он. Затем раскручиваете ротор на земле. Взлетаете не глуша двигатель. Смотрите эффект. Так же на всякий случай убедитесь что регуль умеет сохранять настройки)) были случаи. И кривая газа у вас же прямая?))
  4. Аватар для hobbykingby
    Пс
    Метод обучения без лопастей лично мне дает эффект плохого гувернера. Обучение на разряженных акках вообще имхо глупо. Обучать нужно с лопастями и на примерно 80% газа (реальных 80% т.е. откалибровать канал газа нужно.) тогда гувернер обучится правильно и будет держать обороты. Так же отсечку нужно выставить на 2.8 вольта.
  5. Аватар для Beshen
    Спасибо за информацию, но не думаю, что это решение моей проблемы. У меня гувернер не захватывает обороты, именно эту проблему в первую очередь надо решить. Проблемы с некорректной работой уже второго уровня.

    К стати, а на что может повлиять величина отсечки, она же не каким образом не влияет на гувернер?
  6. Аватар для hobbykingby
    При просадке падает напряжение и гувер отрубается. Например аккумы гуано или 4ая минута полета.

    Обороты не захватывает изза неправильного диапазона газа либо смотрите сохраняются ли настройки.
  7. Аватар для greg v
    Функция реверс (изменение направления вращения пропеллера) есть?

    Собрал планер с мотором Hivolt и YGE 90V2 соединение на пайке.
    Зараза))) крутит в в обратку.
    Обновлено 30.09.2015 в 12:09 [ARG:5 UNDEFINED]
  8. Аватар для Bob marley
    с регулятором 60а для мелкого вертолета все понятно и все работает. а с 120а что то туго. если короткий провод в карту а длинный в приемыш-ничего не происходит. если карту использовать как среднее звено межде регулем и приемником- она светится все выбирается, но рег не пищит при нажатии ентер. и при след подключении все так же по нулям. так конечно все летает, но без гувернера то тяжко. как быть?
  9. Аватар для hobbykingby
    а вот что бывает после пробивания бека в YEP 100A


    в целом получился минус вертолёт.. Алайн 550. Система микробист, сервы савоксы 1257, сам регуль, вертолёт в воздухе просто ВЗОРВАЛСЯ. Восстанавливать тупо нечего. Проще новую тушку купить((
  10. Аватар для Shuricus
    Ошибка:

    Значения настроек по умолчанию:
    - Act. Freew. on

    На самом деле - off
  11. Аватар для Бывалый
    Парни! Нет ли случайно инструкции по программированию с АППЫ для YEP-7A? Или она аналогичны изложенным выше?
  12. Аватар для Александр89
    Добрый день подскажите как произвести обучение вот этого положения ,1 бип/вспышка - положение стика и/или обороты в Gov.Store не установлены(обучены) корректно.
  13. Аватар для Александр89
    Простите не до конца прочитал .
  14. Аватар для Garyx 797
    Спасибо!!! очень подробно.
  15. Аватар для abadonnec
    так все-таки, есть ли функция программно изменить направление вращения?
  16. Аватар для kak-dela007
    Добрый день!
    Купил с рук регулятор YEP 60A, со слов прежнего владельца, ESC новый. При подключении мотор не реагирует, никаких звуков - нет. Только светодиод горит красным. На перемещения стика не реагирует. В чем может быть дело?
  17. Аватар для kak-dela007
    Цитата Сообщение от kak-dela007
    Добрый день!
    Купил с рук регулятор YEP 60A, со слов прежнего владельца, ESC новый. При подключении мотор не реагирует, никаких звуков - нет. Только светодиод горит красным. На перемещения стика не реагирует. В чем может быть дело?
    Разобрался. Дело было в плохом подключении приемника. Оказывается, когда нет PWM - сигнала, этот регулятор молчит.
  18. Аватар для dp
    Коллеги, YEP 80A. Откалиброван газ, настроен регулятор. Вялая реакция на газ. В нормале при висении если резко увеличить газ на аппаратуре с опозданием около полсекунды повышаются обороты на моторе, причем не резко а плавно.
    До этого стоял регулятор HK Blue на 80а такого не было. В чем дело не пойму.
  19. Аватар для akri
    Цитата Сообщение от dp
    Коллеги, YEP 80A. Откалиброван газ, настроен регулятор. Вялая реакция на газ. В нормале при висении если резко увеличить газ на аппаратуре с опозданием около полсекунды повышаются обороты на моторе, причем не резко а плавно.
    До этого стоял регулятор HK Blue на 80а такого не было. В чем дело не пойму.
    Да, мучался с такой проблемой, квадрик не мог себя стабилизовать.
    Включен плавный разгон, у меня регули YEP 7A, что бы выключить, надо делать следующее:

    1. Перевести газ на передатчике вверх.

    2. Включить регулятор, он запомнит верхнее положение и начнет делать 20 быстрых сигналов/

    3. Пока не закончились 20 сигналов перевести газ вниз - cигналом низкийБип-высокийБип он запомнит нижнее положение газа.

    4. Теперь он находится в настройке плавного разгона - если оставить газ внизу, регулятор включит плавный разгон и выйдет из режима калибровки. Тут надо без промедления поднять газ вверх, регулятор подтвердит выбор сигналом низкийБип-высокийБип, газ не опускаем. Еще через 1-2 сек сообщит о батарее.

    6. Далее я жду, что бы никаких сигналов не было и перевожу стик вниз - он подтверждает и выходит из режима калибровки.

    Все.
  20. Аватар для akri
    Сделал видео по правильной калибровке YEP 7A без включения режима плавного разгона.