RSS лента

Бортовой журнал дальнелетчика

О причинах неадеквата НАЗЫ и улетов коптеров (о тех самых flyaways)

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
12.05.2014 в 01:17 (6817 Показов)
По моим наблюдениям улеты коптеров случаются по трем основным причинам:

1. Неадекватное поведение полетного контроллера
2. Зависание приемника РУ
3. Не настроенный или неправильно настроенный фейлсейф.

Что касается первого пункта, то, как показывает анализ опыта других коптероводов, столкнуться с неадекватным поведением можно практически на любом контроллере из используемых в настоящее время. У одних это происходит чаще, у других реже, но, пожалуй, ни один полетный контроллер не вызывает в подобных случаях столько негатива, сколько вызывает DJI NAZA В принципе, тут все понятно - низкий порог вхождения. Чтобы настроить какой-нибудь МультиВий, надо убить не один час. С назой многие поступают просто - воткнул, полетел В этой простоте и кроются всяческие соблазны, которые, в свою очередь, приводят к улету и крэшам коптеров

Соблазн первый: выкинуть прилагаемую палку и прикрутить модуль компаса прямо на раму.
Соблазн второй: не заморачиваться с правильной установкой модуля компаса и грамотной прокладкой его провода относительно силовых проводов и регулей.

Да, я утверждаю, что причины неадеквата Назы и связанных с ним улетов в большинстве случаев кроются в наводках на модуль компаса и на кабель, соединяющий его с назой.

Речь идет о наводках, вызванных постоянным и переменным магнитным полем, создаваемым различными силовыми элементами коптера. Применительно к коптерам, эффективный способ борьбы с подобными наводками есть только один: максимальный разнос со всеми потенциальными их источниками. Есть и другие нюансы. Для себя я выработал ряд рекомендаций, которым следую в общении с Назой, и пока, тьфу-тьфу! - флайэвеи меня обходят стороной Более того, когда они были, я их вылечил именно таким способом.

Итак, что нужно делать, чтобы Наза не взбесилась?

1. Ни в коем случае не снимать модуль компаса с прилагаемой палки. Никаких вот этих "некрасиво", "мешает" и т.д.

2. Кабель, соединяющий его с назой располагать как можно дальше от силовых цепей. Не допускать, чтобы этот кабель болтался по всей конструкции. Он должен идти к назе по кратчайшему пути и быть зафиксирован на всем своем протяжении. Расстояние до силовых проводов должно быть не менее 4 см. Пересечения с силовыми проводами даже на этом расстоянии должны происходить по возможности под прямым углом. Если после соблюдения вышеперечисленных условий остался излишек кабеля, то его можно намотать виток к витку на палку, на которой крепится сам модуль компаса, и зафиксировать на ней любым удобным способом, например термоусадкой.

3. Обязательно калибровать компас перед каждым вылетом и после каждой смены батареи. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что делать, если Назу "понесло"?

Кратковременно переключиться в режим MANUAL, после чего сразу же вернуться в ATTI. Лучше именно в ATTI, т.к велик шанс, что до устранения причины наводок, бешенство Назы продолжится в режиме GPS .


Теперь объясню, почему я так уверен, что именно наводки на компас вызывают потерю контроля над коптером и его потенциальные улеты или крэшы. Уверенность идет из анализа аналогичных случаев, описанных на RCGroups, FPVLab, RCDesign и прочих подобных ресурсах.

1. Нет данных об неадеквате Назы в режиме MANUAL. Наоборот, в случае неадекватного поведения Назы, только кратковременное переключение в этот режим и способно вернуть управление пилоту и удержать ее от улета на историческую родину

2. Отсутствуют данные о неадекватном поведении Назы с физически отключенным модулем компаса. Т.е, проще говоря, выдернули компас из контроллера, и навсегда забыли о подобных проблемах

3. Если внимательно посмотреть видео с улетами и неадекватом Назы, коих полно на ютюбе и форумах коптерной тематики, можно заметить, что в случае потери контроля, Наза начинает описывать круги с очень большим радиусом, что наводит на мысли о "туалетинге", и, соответственно, о явных проблемах с компасом. Круги можно наблюдать только на тех видео, где был запас высоты. Если его не было, то, как правило, коптер на полном ходу втыкается в планету, либо его туда втыкает не ожидавший засады пилот

4. Сознательно нарушая вышеприведенные рекомендации, вы имеете все шансы испытать Flyaway на собственной шкуре

Это и произошло сегодня со мной. Я отлетал несколько паков без каких-либо проблем, а потом поставил свою сборку из "зеленых панасоников". Забывшись, разместил ее на коптере не как обычно, а так, что силовой кабель оказался практически параллелен проводу компаса на участке в 8-10см. Расстояние между ними было около 2 см. Надел шлем, летаю в режиме ЖПС, блинчиком. Через пару минут обратил внимание, что коптер ведет себя так, словно я летаю в ветер. Постоянно приходилось подруливать, парировать спонтанно возникающие возмущения. Понятно, что продолжать подобный полет было бы опасно. Я подвесил коптер в нескольких метрах от себя, и обнаружил, что его неуправляемо носит в горизонтальной плоскости. Это было похоже на ситуацию, когда Наза видит мало спутников, и точность позиционирования становится недостаточной. Однако светодиод при этом мигал двойными зелеными вспышками. Я посадил аппарат, произвел беглый осмотр, и обнаружил именно то, что и ожидал увидеть. Батарею перевернул, заново откалибровал компас, и - о чудо! - идеальный, стабильный полет. В общем, сегодня я был близок к тому, чтобы отписаться в теме "Собираем статистику крэшей и отказов коптеров"


Теперь что касается зависания приемника РУ. Эта ситуация опасна тем, что ее невозможно предсказать, а единственная возможность предупредить - использовать фирменные, проверенные приемники. Я не слышал, чтобы висли Футабы и Граупнеры. А вот разномастные поделки с ХК - да, порой виснут. Это та самая причина, по которой улетают коптеры, оборудованные прочими полетными контроллерами, не Назой Хотя и Назы это тоже касается. Какое-то время назад Джедаям пришлось отбиваться от необоснованных обвинений в улетах коптеров, вызванных именно зависаниями различных кривых приемников, после чего в ассистанте появился пункт "Advanced failsafe". Логика его работы такова, что если сигнал на выходе приемника не меняется в течение заданного промежутка времени, Наза считает, что приемник завис, и принудительно переходит в режим failsafe. По этой же причине оптимальное подключение приемника к Назе - PPM или S-BUS, т.е одним единственным проводом. Если отвалится этот провод, переход назы в режим failsafe гарантирован. Произойдет ли это в случае пропадания контакта в одном из десяти проводов, соединяющих приемник и назу по PWM - боольшой вопрос... представьте, вы дали полный газ, а тут отваливается канал газа. Что там будет на входе Назы? Полный газ? Ноль газа? Последнее значение? Я предпочитаю не играть в угадайку.

Выглядит зависание приемника так. В какой-то момент пропадает управление. Коптер отказывается подчиняться командам с пульта. Пилот думает, что пропал сигнал РУ и произошел фейлсейф. На самом деле приемник ЗАВИС. На его выходе остались какие-то последние значения, непосредственно предшествовавшие зависанию. Если это были 40% газа или руддер - вам повезло, коптер сядет или будет крутиться на месте. Но как правило далее пилот мечется по земле и беспомощно наблюдает, как его аппарат улетает по прямой и быстро скрывается в голубой дали. Если на борту были средства поиска, шансы вернуть его еще есть. Если не было - полный привет.

Ну, а третий пункт, который касается не настроенного вовсе или криво настроенного фейлсейфа, тривиален, и его я комментировать не буду

Обновлено 21.01.2016 в 03:45 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
квадрокоптер , ‎ DJI NAZA , ‎ Полезное

Комментарии

  1. Аватар для HATUUL
    Это типа самовнушение?
    Вот у меня мышка компютерная была,тоже на арме,так вот в грозу отказывалась работать,как только сверкнет,и все зависла.
    Мое имхо у наз проц тоже очень чувствителен к электро магнитным импульсам,при мне один фантом улетел.После чего дижаи упали в моих глазах ниже плинтуса.
    Кстати походу у всех мозгов на базе ARM Немцев,пиксов,наз одинаковые болячки,что доказывает о чувствительности проца.
    Решение есть,забить мозг в экранированый алюминиевый корпус,если и с ним глюканет,значит я не прав.
  2. Аватар для DiscoMan
    Вы последовательно читали, или по диагонали? Причем здесь самовнушение? На грабли с улетом наз я уже наступал, после чего занялся проблемой серьезно. Выводы в этом посте. Фантома, кстати, они тоже касаются. Все желающие проводят эксперимент: физически отключают модуль компаса и пытаются спровоцировать улет.
  3. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от hatuul
    Решение есть,забить мозг в экранированый алюминиевый корпус,если и с ним глюканет,значит я не прав.
    Это у вас не решение, это гипотеза Говорю же, на рцгрупсе долго и тщетно пытались заставить улетететь назу с отключенным модулем компаса, и ничего у них не получилось.
    Обновлено 12.05.2014 в 06:08 [ARG:5 UNDEFINED]
  4. Аватар для wallera
    На всяких Мульти-Махо-Виях то же бывают такие Бяки(улеты) при плохо продуманном взаимном расположении силовых проводов и платы (на ней компас) ,у меня такое было, разнес силовые провода с платой все стало ОК.
    На Мульти-Махо-Виях Бред компаса можно проверить так :
    При условии если показания компаса куда нить выводятся(у меня компас виден на OSD в очках)
    1. Покрутить коптер по сторонам света(режим Дизарм) - должно четко показывать изменения на 90 градусов (N=0, E=90, S=180, W=270, +- 1 град.)
    таким образом проверяется линейность показаний компаса(если не так - перекалибровка).
    2. Удерживая коптер прижатым к земле в фиксированном положении
    Посмотреть как ведет себя компас на различных режимах газа: от 0 до Полного газа , Компас не должен дергаться!
    Думаю это будет справедливо и для НАЗЫ(IMXO)
    PS:Статья-полезная!
    PPS: Еще есть сомнения в алгоритмах работы полетных контроллеров (это вопрос к программистам)
    Используют ли они "компас GPS", значения коего выдает GPS приемник? (пояснение: показания
    "компаса GPS" действительны только при условии если GPS-приемник имеет НЕНУЛЕВУЮ скорость)
    Обновлено 12.05.2014 в 06:55 [ARG:5 UNDEFINED]
  5. Аватар для fredi
    Спасибо Александр. Очень полезная инфа.
  6. Аватар для shura2000
    Спасиба.
  7. Аватар для mishaXXyears
    Уважаемый Александр Степанов, лично у меня был один сучай подвисания фирмового футабовского приемыша (r608fs) причина была проста, очень мощный видеопередатчик (1,2 ГГц 1.5W) фонящий на 2.4. Были проведены тесты, при дальности 200м - появлялись битые пакеты (красный цветодиод помыргивал), 400м - почти не управляем, 800м - полный FS ,а иногда подвисон приемника.
    Поставил LowPass filter и все проблемы порешал.

    Замена приемника на r608sb проблему не решила, хотя дальность резко возросла, после установки фильтра все отлично летает.
  8. Аватар для masonx
    Цитата Сообщение от DiscoMan
    Вы последовательно читали, или по диагонали? Причем здесь самовнушение? На грабли с улетом наз я уже наступал, после чего занялся проблемой серьезно. Выводы в этом посте. Фантома, кстати, они тоже касаются. Все желающие проводят эксперимент: физически отключают модуль компаса и пытаются спровоцировать улет.
    Это все домыслы 50 на 50. Я имею вуконг и назу, проблем не замечал. Так же в окружении 3 человека с мелкокоптерами на назе, проблем не замечено ,все летают с жпсокомпасом по фпв

    В любом случае есть правило самое главное! Ни когда не доверяй элеткронике полностью! Это надо вбить в голову! И знать о возможных проблемах, они могут быть у любого контроллера.
  9. Аватар для masonx
    Цитата Сообщение от mishaXXyears
    Уважаемый Александр Степанов, лично у меня был один сучай подвисания фирмового футабовского приемыша (r608fs) причина была проста, очень мощный видеопередатчик (1,2 ГГц 1.5W) фонящий на 2.4. Были проведены тесты, при дальности 200м - появлялись битые пакеты (красный цветодиод помыргивал), 400м - почти не управляем, 800м - полный FS ,а иногда подвисон приемника.
    Поставил LowPass filter и все проблемы порешал.

    Замена приемника на r608sb проблему не решила, хотя дальность резко возросла, после установки фильтра все отлично летает.
    У вас 1,2 видео забивает частоту 2,4 идет гормоника. Это не зависание, это сваливание в фаил сайф. Не используйте 1,2 с частотой 2,4 и все будет пучком.
  10. Аватар для mishaXXyears
    Не похоже на FS (у меня настроен возврат домой), а он гад пролетел 1,5 км не реагируя на всевозможные дерагние режимов и стиков. Причем нашли быстро, еще АКБ не разрядились, а все равно не реагировал, пока ему питалово не передернул. Причем приемник горел красным (FS режим)
  11. Аватар для Covax
    Гормоника это что такое? Всплеск гормонов в РУ приемнике? )
    У товарища дела не в гормонах и не в гармонике, сам по себе 1.5W это шендец, его только на самолетах ставить, где можно разнести РУ и VTX на метр, но ни как не на коптере, прости господи. У меня 1W lawmate то мог подвесить что угодно на коптере, а тут 1.5W....
  12. Аватар для masonx
    Цитата Сообщение от mishaXXyears
    Не похоже на FS (у меня настроен возврат домой), а он гад пролетел 1,5 км не реагируя на всевозможные дерагние режимов и стиков. Причем нашли быстро, еще АКБ не разрядились, а все равно не реагировал, пока ему питалово не передернул. Причем приемник горел красным (FS режим)
    значит эти самые гармоники и ведут к его зависанию-выкинуть такое управление на фиг. Я с футабы слез года три назад. Год мучался с фрискаем, улетал с 1,2 на 1,7 км дальше либо краш либо кое как возвращался, зависаний не было, уходило в фаил сайф при том так то есть то нет то есть то нет, рандом короче . Стал читать подробно про частоты и проблемы. Теперь фрискай только для опытов, ушёл на 433 (rmilec),
  13. Аватар для masonx
    Цитата Сообщение от Covax
    Гормоника это что такое? Всплеск гормонов в РУ приемнике? )
    У товарища дела не в гормонах и не в гармонике, сам по себе 1.5W это шендец, его только на самолетах ставить, где можно разнести РУ и VTX на метр, но ни как не на коптере, прости господи. У меня 1W lawmate то мог подвесить что угодно на коптере, а тут 1.5W....
    Проверенно 1 ват лав майт не вешает Rmilec UHF LRS 433 MHz и ImmersionRC EzUHF LRS 433MHz Tx/Rx - с последним улетали на 7 км, видео и аппаратура друг от друга сантиметров 15
  14. Аватар для Covax
    Артем, товарищ то говорит про завис контроллера, а не приемника. Саша все правильно написал в начале, та же Наза глючнозём, собирает в себе все помехи, глюки и наводки. Так что к выбору VTX надо очень аккуратно подходить.
    Я летаю всю жизнь на frsky, если лечу дальше 700метров врубаю бустер обязательно. Конечно он не пробьет 7км, но 2-3км легко. Видео 1.2G 500mW и 5.8G 400mW
  15. Аватар для masonx
    Цитата Сообщение от Covax
    Артем, товарищ то говорит про завис контроллера, а не приемника. Саша все правильно написал в начале, та же Наза глючнозём, собирает в себе все помехи, глюки и наводки. Так что к выбору VTX надо очень аккуратно подходить.
    Я летаю всю жизнь на frsky, если лечу дальше 700метров врубаю бустер обязательно.
    Видео 1.2G 500mW и 5.8G 400mW
    с 500 миливатами и наводок то таких не будет, с этим проще. Речь то идет про ватники. Я тож с бустером летал на фрискае если дальше 500 метров, всеравно не доволен был, бустер на такие расстояния-это все же костыль. Если делать по уму , надо ищзбавляться от таких промежуточных устройств, по деньгам получается тоже самое если взять приличный низкочастотный дальнобой.

    Ну по поводу зависания контролелра я тоже написал: для примера нас четверо, 4 назы и один вуконг,ну вуконг не беру в счет, он на большом копте, на нем дальше 400 метров не летал, да и видео 5,8, шансов нарваться на наводки все же меньше. А где назы это все мелколеты, ватники на борту, проблем пока не было.

    Все к тому что тут видимо как повезет, у кого какие руки растут и т д. Везде говорят 50 на 50. Мнения разделяются. Тот кто летает и не падает обычно вообще ничего не пишет. Я в продуках DJi еще зеленый, можно сказать целый год с ними знаком. Пока доволен. Летаю часто, практически каждый день. упаду по вине элетроники, будет пост красивый с разгромом и плясками продуктов DJI))
  16. Аватар для Covax
    Я тож летаю постоянно, и не улетаю никуда)
    Так как весь комплект собран и выбран упорно и неспеша, без фанатизма по мощностям, с заточенными антенками. Я не спорю что LRS это круто, но если есть только фриска, то это совсем не повод расстраиваться. у меня была слоновья Dualband 433+868, меганадежная штука, но она мне как пушка по воробьям, короче я ее продал)
  17. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от mishaXXyears
    причина была проста, очень мощный видеопередатчик (1,2 ГГц 1.5W) фонящий на 2.4. Были проведены тесты, при дальности 200м - появлялись битые пакеты
    Любая вещь нуждается в правильной эксплуатации. Повезло, что приемник всего лишь подвис. Рядом с 1.5 Вт передатчиком ваш приемник вообще мог сгореть к такой-то матери
  18. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от masonx
    Это все домыслы 50 на 50. Я имею вуконг и назу, проблем не замечал.
    А между тем совсем недавно Matrixpro вогнал в планету коптер на Вуконге с аналогичными симптомами... так что и вуконги подвержены тем же глюкам с компасом. Дело ваше, верить домыслам или нет. Но всем сомневающимся я уже предлагал провести простой эксперимент: отключить модуль компаса и забыть о неадеквате Назы.
  19. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от Covax
    Артем, товарищ то говорит про завис контроллера, а не приемника. Саша все правильно написал в начале, та же Наза глючнозём, собирает в себе все помехи, глюки и наводки.
    Сереж, я там ниже писал и о зависаниях приемника. Наза от наводок бесится, а приемники именно виснут. И если Назу еще можно вернуть под контроль переключением в мануал, то с зависанием приемника, коли уж оно произошло, сделать ничего нельзя.
    Обновлено 29.05.2014 в 17:17 [ARG:5 UNDEFINED]
  20. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от masonx
    Летаю часто, практически каждый день. упаду по вине элетроники, будет пост красивый с разгромом и плясками продуктов DJI))
    Значит, у вас руки из правильного места изначально растут Но чтобы окончательно перестать сомневаться в том, что именно влияет на назу, возможен и еще один эксперимент. Его стоит проводить только в том случае, если не жалко коптер))) Достаточно перенести компас поближе к силовым цепям коптера. Палку выкинуть, провод компаса пустить параллельно с проводами к регулям, и вплотную к ним, по возможности. Дальше выходим в поле и на второй-третий вылет наблюдаем пляску Святого Витта)
  21. Аватар для skylucky
    Постоянно летаю и никуда не улетаю. Были проблемы турниге 9х (модуль frysky)в первый месяц полетов. Но не обязательно из за аппы! Потом перешел на футабу 8FG все четко уже 2 года. Вот жду taranis и модуль от immersion, но думаю и там все будет отлично.
  22. Аватар для AGSDima
    Я FS один раз словил когда забыл антенку повернуть на передатчике - ну так чтобы она вертикально в небо торчала, у меня она под углом 30 в землю смотрела. FS настроен примитивно: все стики в центральное положение, газ на 40%. Дает время подумать как вернуть управление, ну или на край - сам сядет потихоньку. Про зависания приемника - не слышал.
    ЗЫ: калибровать компас перед каждым паком - это утопия.
  23. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от AGSDima
    калибровать компас перед каждым паком - это утопия.
    До первого улетевшего или разбитого коптера Совет этот, кстати, тем более актуален, если паки отличаются по типу и размеру. Скажем, если я вместо липо ставлю сборку из панасов, которая больше в два раза и, с точки зрения магнитных полей, имеет совершенно другую конфигурацию, калибровать компас вообще обязательно. Если паки одинаковые, то в принципе можно не делать калибровку. В этом случае, наводки на свежеоткалиброванный компас могут сделать полет нестабильным, но до "побега" Назы, скорее всего, не доведут. А вот если калибровка делалалась давно, а в промежутке коптер возили в машине и ставили возле колонок - шансы, как грится, растут
    Обновлено 12.05.2014 в 15:52 [ARG:5 UNDEFINED]
  24. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от masonx
    У вас 1,2 видео забивает частоту 2,4 идет гормоника. Это не зависание, это сваливание в фаил сайф. Не используйте 1,2 с частотой 2,4 и все будет пучком.
    Можно и в этой комбинации, но на передатчик видео надо ставить хороший, годный low-pass фильтр.
  25. Аватар для alexeykozin
    спасибо за статью,
    по опыту ардукоптера наиболее сильное влияние силывых проводов замечено именно если провода вблизи чипа компаса а не его проводов, хотя возможно специфика

    на сигнальные провода больше влияют вч помехи, т.е. передатчики, китайские бескорпусные камеры, иногда регули
  26. Аватар для
    Простите меня не сведущего, а что есть бустер ? усилитель по сути ?
    Обновлено 22.08.2014 в 17:27 [ARG:5 UNDEFINED]
  27. Аватар для rastler
    Спасибо, действительно полезная информация. А я, надо признаться, не каждый раз калибровку произвожу. Пока только раз начал «туалетить».
  28. Аватар для rastler
    Цитата Сообщение от DiscoMan
    До первого улетевшего или разбитого коптера Совет этот, кстати, тем более актуален, если паки отличаются по типу и размеру. Скажем, если я вместо липо ставлю сборку из панасов, которая больше в два раза и, с точки зрения магнитных полей, имеет совершенно другую конфигурацию, калибровать компас вообще обязательно. Если паки одинаковые, то в принципе можно не делать калибровку. В этом случае, наводки на свежеоткалиброванный компас могут сделать полет нестабильным, но до "побега" Назы, скорее всего, не доведут. А вот если калибровка делалалась давно, а в промежутке коптер возили в машине и ставили возле колонок - шансы, как грится, растут
    Про разные паки определенно правильно. Сам наблюдал при смене пакак с 5000 на 8000, «туалетил» только так.
  29. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от ;bt124276
    Простите меня не сведущего, а что есть бустер ? усилитель по сути ?
    Да, причем усилитель мощности. Подключается к выходу передатчика.
  30. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от rastler
    Спасибо, действительно полезная информация. А я, надо признаться, не каждый раз калибровку произвожу. Пока только раз начал «туалетить».
    Если летает хорошо, можно делать не каждый раз. Но если наза, установленная на данный конкретный коптер, уже была замечена в неадеквате, то лучше все-таки делать. Если калиброваться каждый раз, то в тех случаях, когда коптер просто бы улетел или вошел в землю, получится отделаться легкой нестабильностью, а нормально приземлиться при этом скорее всего вы сможете.
  31. Аватар для Bugqtak
    Хочу сказать спасибо автору за анализ по назе, по компасу и за те самые минимум 4 сантиметра от силовых проводов. Где-то год я уже летаю на назе, и до последних двух вылетов так и не понимал, что летает она неправильно. Воспринимал как должное -- повороты, рысканья, сносы траектории при пролетах по прямой, все это было несильно и непостоянно и даже как-то не системно и я постоянно подруливал нос и считал что это максиму и так и должно быть. Но в последние два полета, коптер уже откровенно крутился с постоянной угловой скоростью и никакие калибровки и сбросы IMU недавали результата. Да что говорить я и к этому уже готов был привыкнуть, хотя и стало ясно что что-то явно не то. В целом весь провод от компаса у меня лежал далеко от силовых линий, только в одном месте два сантиметра провода лежали параллельно двум сантиметрам проводов идущих на контроллер скорости. Весь остальной провод был явно в безопасности. Я не очень верил, что такая фигня сработает, тем не менее все поднял еще выше, все свернул в клубочек и прикрутил к мозгам. И о чудо, без калибровки, как говорится вообще без бээ. Все взлетело и летало так ровно и точно, как никогда раньше. В ветер 5-6 метров висит как прибитая и смотрит туда куда её направляешь. Короче, еще раз спасибо, что написали и сделали эту статью.
  32. Аватар для
    Мой фантом 1 в полетном режиме GPS после непродолжительного удержания на месте начинает уходить прочив часовой стрелки по спирали (вид сверху.). До этого менял стандартные шасси на удлиненные. Скручивал компас магнитной отверткой. Если дело в компасе. Возможно ли его восстановить, или однозначно менять? С отключенным компасом коптер просто дрейфует по направлению, куда его пошлешь.
  33. Аватар для alexeykozin
    намагниченные элементы можно размагнитить.
    как это сделать - почитайте "петля размагничивания"
    у меня такая сделана из обмотки отслужившего свое вибрационного насоса типа "малыш"
  34. Аватар для
    Размагнитить пока не удалось, но решил следующим путем. В темах писали необходимо повернуть компас. В моем случае поворот компаса вокруг вертикальной оси в право на 30 градусов дал более точную работу коптера, чем когда он еще не разбирался)). Раньше погрешность была 2 метра. Сейчас с места ни на шаг)!
  35. Аватар для DiscoMan
    Дмитрий, все верно. Поворот компаса - из мануала по назе
  36. Аватар для 241176552
    Всё выводы абсолютно верные. Они так же будут справедливы к zero uav Именно на нем я летаю.
  37. Аватар для djvolt
    А можно обойтись просто правильно прокладкой провода от GPS или нужно ставить какой то фильтр или экран?

    У меня на квадрике проявляются симптомы того, что идут помехи на компас. До чтения статьи не думал даже что в этом дело. провод у меня проложен как выяснилось не правильно. Он очень длинный и не понятно куда его пихать. Рама f450 и места мало, добиться 4 см сложно
    Обновлено 22.05.2015 в 11:35 [ARG:5 UNDEFINED]
  38. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от djvolt
    А можно обойтись просто правильно прокладкой провода от GPS или нужно ставить какой то фильтр или экран?
    Компас на палку. Провод проложить правильно. Калиброваться перед каждым вылетом. Экран не нужен. Я себе делал, разницы особой не заметен. От магнитного поля он и не поможет, кстати.
  39. Аватар для fpv54
    По поводу палки. В случае установки тарелки прямо на корпус, под тарелку нужно укладывать фольгу как минимум, а в идеале - кусок фольгированного текстолита. И соединить его с общим минусом, иначе толку от такой конструкции не будет. Поможет ли от магнитного поля? поможет, если размер экрана достаточный. Естественно, если экран с монетку копеечную, то не поможет.
    Что касается кабеля к тарелке. Хорошо помогают ферритовые полукольца, такие обычно выдаются забесплатно в нагрузку к принтерам hp, чтоб те ловили меньше помех по usb.
    Калибровка - да, обязательно.
    Насчет приемников - фриски вроде тоже нормальные. Юзаю V8FRII
  40. Аватар для DiscoMan
    Сергей, вы меня простите, конечно, но то что вы написали - прогон, не имеющий ничего общего с реальностью. У меня первый коптер был ТБС Дискавери. Там вся рама один сплошной кусок фольгированного текстолита. Так вот, свой первый в жизни флей-эвей я словил именно когда приклеил шайбу компаса прямо на раму. Дальше. От магнитного поля проводящие экраны, типа текстолита с фольгой, не помогают. Это проходят в рамках школьной программы. Помогают ферромагнитные. Но это отдельная и тяжелая (по массе) тема. В коптерной сфере, где критичен вес, помогает именно пространственный разнос. Далее. Ферритовые кольца. Те, что предлагаете вы, весят, как утюги, если это то, о чем я думаю.