RSS лента

Бортовой журнал дальнелетчика

Осваиваю моноколесо. Очередной пост не по теме блога :)

Рейтинг: 5.00. Голосов: 4.
15.08.2015 в 02:27 (4154 Показов)
После вот этого поста http://forum.rcdesign.ru/blogs/2115/blog20627.html Кирилла Уборского загорелся я желанием приобрести моноколесо Оно же - самобалансирующийся электрический уницикл. Во-первых, развлечения ради, а во-вторых, пользы для. В смысле, чтобы почаще на свежем воздухе бывать. Поначалу думалось, что и некий фитнес-компонент будет, но потом выяснилось, что кроме периода обучения, когда пот катит в три ручья, фитнеса в моноколесной теме ровно ноль. После подробного изучения вопроса было приобретено вот такое колесико, Ninebot One E+:





За подробными характеристиками велкам на сайт производителя, но вкратце так:
  • Скорость до 20-22 км/ч
  • Номинальная мощность 500 Вт (пиковая 1500 Вт)
  • Запас хода на одной зарядке - 35км
  • Вес ездока до 120 кг
  • Соединение по блютус со смартфоном (андроид и эппл девайсы) для настройки и просмотра данных по поездке (скорость, пробег, остаток батареи и т.д.)
  • Прикольный дизайн
  • Рекуперация!!!
  • В качестве источника энергии используются мои любимые литий-иончики. Емкость батареи у этой модели около 340 Вт/ч.
  • Вес колеса - 14.5кг (это скорее минус, руки оно обрывает реально)

А вот как выглядит процесс езды на данном агрегате:



Решающим оказался вопрос цены. В Москве это колесо продается в среднем за 54000 рублей, что по курсу соответствует 850 долларам, в то время как во всем мире дешевле 950-ти его найти очень сложно. upd. Цене не пугайтесь, есть модели намного дешевле, но и попроще, естественно. Эта - вроде айфона в моноколесном мире, на что и дизайн как бы намекает

Теперь кратенько о впечатлениях. Обучение езде у меня заняло примерно три полных часа. Во время него сам я не падал, а вот колесо падало, и не раз. В связи с этим лучше учиться на огороженной спортплощадке, где имеется пластиковая травка или резиновое покрытие. Меньше будет повреждений и царапин. К тому же весьма не лишней будет возможность держаться за ограждение

Вкратце процесс выглядит так:
  • Сначала учимся стоять на колесе, держась за подручные предметы (стену, ограждение спортплощадки и т.д)
  • Потом учимся чувствовать его реакции на перенос веса на носки/пятки, что соответствует езде вперед/назад
  • Затем пробуем переносить вес на диагонали педалей, что приводит к движению в соотв сторону с поворотом
  • Учимся медленно ехать вперед, все еще держась за подручные предметы
  • Отрываемся от поддержки Учимся становиться на колесо и начинать движение, ни за что не держась. Учимся останавливаться и спрыгивать без поддержки же.
  • Дальше - кому как фантазия подсказывает. Тренируем повороты разного радиуса, движение с разной скоростью и т.д. Все, как на велосипеде, в общем

Да! Совсем забыл! Прежде, чем учиться, советую приобрести защиту голеней. У меня вот такая: http://www.sportmaster.ru/product/1192096/ Надевается под штаны, снаружи почти не заметна. Защита нужна для того, чтобы внутренние стороны голеней не превратились в кровавую мозоль На них приходится до трети вашего веса во время поворота в ту или иную сторону. Попробуете, сами поймете. Без защиты я не выезжаю. По хорошему, нужен еще комплект роллерской защиты, но я езжу аккуратно и не очень быстро, поэтому пока без нее. Но подумываю купить, ибо я поборник ТБ

На ютюбе есть много обучающих видео, например вот на этом канале: http://www.youtube.com/user/SpeedyFeetUK/videos

С какого-то момента, когда понимаешь принцип функционирования подобного рода агрегатов, процесс переходит в чисто интуитивную плоскость. Ты уже сам не понимаешь, каким образом управляешь данной шайтан-машиной. Она просто едет туда, куда нужно. Иллюзия, что колесо повинуется силе мысли - полная Через полчаса езды самому себе кажешься похожим на этакого кентавра, настолько "срастаешься" с данным транспортным средством.

Сегодня у меня идет третий по счету день езды на колесе. Процессу я посвящал по 2 часа вечером. Сегодня много катался по городу и лесопарковым зонам, в том числе и по местностям, свободным от асфальта и весьма пересеченным. Лес, травка, гравий, песок и т.д. Въезжал на горочки с нехилым уклоном (настолько нехилым, что не верится, когда оказываешься наверху), съезжал с них. Научился преодолевать лежачие полицейские, спрыгивать с бордюров и запрыгивать на них (пока только на относительно невысокие). До разряда акка до уровня 20% наездил 24 км, если верить данным родного приложения Ninedroid. Сказать, что доволен покупкой - значит, ничего не сказать Теперь можно кататься не только по городу, паркам, и прочим культурным местам, но и не отказывать себе в визитах в места значительно более сельские. На грунтовочки, к речкам ко всяким, холмам и прудам Штука очень компактная, места в машине занимает минимум. Кинул в багажник, доехал до конца асфальта, и айда развлекаться По итогам сегодняшнего опыта понял, что по пересеченке ездить значительно интереснее. Вот прям на порядок.

Еще очень прикольно народ реагирует. Основной комментарий: "Вау! Вот это здорово!". Некоторые начинают расспрашивать, как, что, на чем летает ездит, сколько стоит. Есть даже анекдоты соответствующие. Точнее, истории из жизни.

Одному парню парнишка закричал: "Мужик, стой, куда поехал! Ведь это же еще не изобрели!!!" Или вот так: "Мама, мама, смотри, дядя на чемодане (пылесосе) поехал!!" )))

В общем, советую. Жаль только, что сезон подходит к концу

Обновлено 21.01.2016 в 03:41 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: разное
Категории
Обзор

Комментарии

  1. Аватар для XASAN
    Интересная штука. Сколько времени занимает зарядка акков? Кстати, получился бы хороший костюм Уткоробота.
  2. Аватар для ctakah
    Саня, ты как всегда на вершине исследования ноухау творений)))
  3. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от XASAN
    Интересная штука. Сколько времени занимает зарядка акков? Кстати, получился бы хороший костюм Уткоробота.
    Не просто интересная - совершенно чумовая Особенно прикольно ездить по земле, травке, кочкам всяким. Вот там реально попотеть приходится. Фитнес и физическая активность налицо, потом тело болит Насчет времени зарядки, около 2.5-3 часов, точнее не засекал. А про костюм Уткоробота, у меня есть и другие ассоциации)) "Официант, четыреста капель валерьянки и салат!"
  4. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от ctakah
    Саня, ты как всегда на вершине исследования ноухау творений)))
    Ну, что поделать, люблю всякие будущие штучки, из тех, что еще не изобрели)) А, добавлю еще про тестирование... вчера много тестил. Пересеченка (травка, укатанный песок, земля, гравий и т.д) и город в соотношении 50 на 50. До уровня 20% зарядка пробег составил 21 км. Можно было бы еще, но при разряде ниже 20% колесо включает ограничение скорости в 10 км/ч и шалостей не позволяет, задирая педали Кстати, про эту особенность я забыл упомянуть. Если пытаться превысить предел скорости, 20-21км/ч, то колесо вас мягко одернет, отклоняя назад. Это и есть то самое "задирание педалей". Ощущение такое, что оно пытается сбросить наездника)) Правда, делает это мягко, как бы намекая. У меня получилось все равно неожиданно, чуть не упал, когда столкнулся с этим в первый раз. Так что имейте в виду.
  5. Аватар для Ewgeny
    У Кирила в блоге кидал ссылку на интересное решение, повторюсь и здесь http://www.banggood.com/One-Wheel-Mo...-p-982463.html
  6. Аватар для Covax
    Лицо и голова не казенные)
  7. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от Ewgeny
    У Кирила в блоге кидал ссылку на интересное решение, повторюсь и здесь http://www.banggood.com/One-Wheel-Mo...-p-982463.html
    Отвечу и здесь Без ручек и сидений в тыщу раз прикольнее, потому что намного больше свободы и гибкости. Это верно, конечно, если рассматривать колесо больше как спортивный снаряд, а не транспортное средство.
  8. Аватар для DiscoMan
    Цитата Сообщение от Covax
    Лицо и голова не казенные)
    Этта к чему был камент?))
  9. Аватар для collapse
    О как, поздравляю!
    Я тут тоже на Ninebot Е+ перешел. Ценник и правда в Москве самый выгодный, как ни странно. Первое колесо дети отобрали, тоже научились, теперь катаются как только погода позволяет. Теперь думаю как бота от них защитить - слава богу тяжелый, для них великоват
    Пока не было дождей постоянно ездил на колесе - машина с конца июля стоит у дома, выезжал только за город, или когда чего привезти нужно.
    Суперудобная штука - просто прорыв этого года в качестве жизни
  10. Аватар для DiscoMan
    Спасибо, Кирилл! Я каждый день по 2 часа вечером катаюсь Уже 350км накрутил. Ощущение, как будто летишь на сверхмалой высоте
  11. Аватар для DiscoMan
    В тему моноколесного юмора. Произошло лично со мной и пока уверенно держит первую строчку личного хит-парада.

    Сегодня вечером подъезжаю на моноколесе к подъезду. Иллюминация на колесе включена, оно так красиво светится. Возле подъезда стоит машина. По виду - какой-то старый иностранный автохлам родом из восьмидесятых-девяностых. Краем глаза отмечаю, что формы автомобиля чем-то напоминают всем известный ДеЛореан. В машине два парня. Проезжаю мимо них и слышу диалог:

    "Марти, который сейчас год?"
    "Не знаю, док, но это точно будущее!"


    Парни попались с юмором. Я оценил)))
  12. Аватар для миха777
    http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24617.0
    Приглашаю.. профильный форум..
  13. Аватар для DiscoMan
    Спасибо, уже давно его читаю. Правда, пока ничего не писал