RSS лента

Бортовой журнал дальнелетчика

TBS Crossfire - грандиозное фиаско и введение в заблуждение потребителей

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
12.04.2019 в 17:32 (1772 Показов)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: tbs-crossfire.jpg
Просмотров: 25
Размер:	39.1 Кб
ID:	1484255

Давно собирался написать этот разжигательный пост, и вот наконец собрался Приступим. Сразу скажу, что написанное ниже основано на личном опыте и некотором (небольшом возможно, но вполне достаточном) понимании принципов работы и ограничений чудодейственной модуляции LoRa, на которую так молятся адепты секты свидетелей кроссфайра))

Итак. Как изначально позиционировалась на рынка данная LRS? Именно как LRS, т.е как система дальнего радиоуправления моделью. Что значит дальнего? В моем понимании это километров так от 20-ти и более. О чем гордо и заявляли сами ТБСники, демонстрировавшие видео полетов на 20 км с мощностью всего 10 мвт. Правда, в горах, т.е при девственно чистых зонах Френеля, ну, и эфире, соответственно. Заявлялось буквально следующее: "Вот, посмотрите, 20 км всего при 10 милливаттах! Представляете, как далеко можно улететь на 2 Вт?! На Луну!"

Теперь подумаем о видеолинке. Видеолинк какого диапазона способен обеспечить такие дальности? Правильно, для 90% фпв пилотов это 1.2 ггц. Линк 2.4 ггц у большинства "сдохнет" на удалении 25-30 км. Это я еще оптимистично беру, по максимуму. Чтобы "пробить" дальше, нужно очень-очень сильно ухищряться с антеннами и их точной настройкой. Линк диапазона 5.8 ггц "умрет" при удалении 15-20 км. (тоже беру по максимуму) Можно чуть-чуть дальше попытаться, но кому нужно наводить настолько узконаправленные антенны? Правильно, никому. К тому же будет очень сильная зависимость от погодных условий на радиотрассе. В точке взлета солнышко светит, а где-то посередине между пилотом и носителем туман сгустился - и всё, на большом удалении даже ОСД не разглядеть будет. В итоге, резюмируя, выбор сводится к единственному варианту: чтобы спокойно летать на большие расстояния, 20 км++, видеолинк должен быть на 1.2 ггц. Но тут выясняется первый ужасный факт

1. Кроссфайр НЕ РАБОТАЕТ с видео 1.2 ггц!

Давит его напрочь. Причем проявляется это далеко не сразу, а лишь когда сигнал видеопередатчика достаточно ослабнет, т.е на некотором удалении. Я провел всё лето 2016-го в тщетных попытках понять, почему я не могу улететь с видео 1.2 ггц и кроссфайром дальше 10-12 км. Экспериментировал с расположением антенн, фильтрацией, разносом ретрансляторов РУ и видео (разумным, 50-70 метров не решало проблему). Всё было бесполезно. При удалении порядка 10 км видео начинало просто тухнуть. Не снежить, а именно уходить в черноту, сбой синхронизации и т.д. Причем наблюдалось это уже на мощности кроссфайра 25-100 мвт, больше я никогда и не пытался ставить. Я до последнего не верил, что виноват кроссфайр, ведь я же заплатил 300+ у.е за САМУЮ ЛУЧШУЮ СИСТЕМУ РУ В МИРЕ! Однако потом мне пришлось признать печальную правду. Кроссфайр был снят, на его место водружен старый добрый EzUHF, и чудесным образом я сгонял сначала на 26, а потом на 30 км на коптере, при почти идеальном видео. Правда, это случилось уже в следующем летном сезоне. 2016 год был потерян, за что спасибо чудесному кроссфайру.

Вот здесь http://forum.rcdesign.ru/f123/thread...ml#post6559533 Я подробно описывал заключительную часть эпической борьбы с пропаданием видео. Там же есть и видеопример. Или вот еще пример со скриншотом помех, генерируемых кроссфайром: http://forum.rcdesign.ru/f90/thread1...ml#post6523415 Причем, что самое интересное, на смешном удалении, всего-то 1.5 км.

Идем дальше. Компания ТБС тоже довольно быстро осознала масштаб этой проблемы, о которой начали активно писать на рцгрупсе и фпвлабе, но ограничилась советом ставить high pass фильтры на вход приемника видео (которые не помогают, я даже режекторные фильтры ставил, настроенные точно на 868 мгц, подавление порядка 35 дб НИЧЕГО не решало), а сама тем временем переобулась в прыжке решила сменить маркетинговое позиционирование продукта, предложив его рейсерам. Мол, это самая лучшая система для гонщиков! Идеальная связь, никаких фейлсейфов!

А я утверждаю, что

2. Кроссфайр не имеет никаких преимуществ для рейсеров, а стоит в разы дороже других систем РУ.

Теперь вспомним, что нужно гонщикам от системы РУ. Две вещи: надежность линка и низкие задержки в канале РУ. ТБСники утверждали: "У кроссфайра высочайшая чувствительность -130 дбм, это в разы выше любых других систем РУ. Он способен извлекать сигнал из-под уровня шумов!" Всё верно, с одной только оговоркой: подобная чувствительность обеспечивается при очень низких скоростях передачи данных. А низкие скорости передачи данных ведут к большим задержкам, что для рейсеров неприемлемо. Чтобы обеспечить низкие задержки (в режиме race mode) кроссфайр вынужден работать с высокой скоростью передачи данных, что сводит на нет все преимущества LoRa. И чувствительность становится той же самой, что у любых радиомодемов, работающих по протоколу FSK.

В конце концов, о чем вообще мы говорим? Это нонсенс, применять ЛРС для полетов в радиусе максимум 300 метров вокруг себя! На это расстояние можно летать вообще в принципе на любой нормально настроенной системе РУ, без дропов и фейлсейфов, в некоторых случаях вообще без антенн)) У меня был случай, когда я на приемник лрски 433 мгц забыл прикрутить антенну, вот как раз через 300 метров и опомнился, да и то только потому, что видел в ОСД уровень принимаемого сигнала в дбм и обратил внимание, что он аномально низкий. Если бы рейсеры не ленились, и хотя бы нормально расположили антенны приемника, обычного фрская, хоть того же R-XSR - на 3д печатных "рожках" под углом 90 градусов друг другу и 45 град к плоскости рамы, а не просто позволив им свободно болтаться, или тем более, как делают некоторые - прикрутив их изолентой к раме, то для 300м этого было бы более чем достаточно.

Ну, и наконец на закуску. Система кроссфайр оказалась настолько наспех созданной, и сырой, что даже

3. Волшебный режим маяка для поиска упавшего аппарата в кроссфайре не работает!

Он или не работает вообще, или работает крайне нестабильно. В 30 метрах от себя - да, пожалуйста. В "боевых" условиях, когда мне потребовалось найти аппарат, упавший в капустное поле в 1 км от точки взлета, маяк не сработал. Диверсити приемник отказывался переходить в режим поиска даже когда я подошел к нему вплотную. Писал об этом вот здесь: http://forum.rcdesign.ru/f90/thread1...ml#post6496153 По-крайней мере, так было на актуальных на тот момент прошивках (лето 2016). Как сейчас не знаю, но, судя по недавним роликам с ютюба на эту тему, особенно ничего не изменилось.

Стоит еще добавить, что TBS совершила дополнительное насилие над технологией передачи данных LoRa, прикрутив к ней усилитель на 2 вт. И это насилие над самим смыслом и сутью этого вида модуляции, т.к она изначально предназначена для передачи небольших объемов данных на огромные расстояния при очень небольшой излучаемой (и потребляемой, соответственно) мощности. Для интернета вещей, обмена данными с различными сенсорами и т.д. 2 Вт с этой точки зрения выглядят, опять же, как чисто маркетинговая уловка (не секрет, что большинство потребителей не вникает в цифры чувствительности приемников и усиления антенн, а руководствуется обывательским "мощнее - значит дальше!").

Резюмируя, мы видим, что компания Team Blacksheep развела как последних лохов всё ФПВ сообщество, не удовлетворив потребности Long Range пилотов (для истинного лонг ренджа она вообще непригодна, а на 10 км можно и "на гвоздь" улететь), а рейсерам впарив абсолютно НЕНУЖНЫЙ им продукт по фантастической цене. Т.е это именно то самое грандиозное фиаско, о котором шла речь в заголовке поста. НИ ОДНУ из заявленных функций кроссфайр не выполняет. Вот буквально ни одну. Большие дальности? Нет. Чудо-система для рейсеров? Не лучше прочих. Маяк и тот не фурычит. В общем, ничего. А феномен заметной - грех это отрицать - популярности этой ЛРС основан на чисто маркетинговых трюках, которым, кстати, в целом обязан успех компании TBS, не производящей ничего особенно революционного. Они просто были пионерами в деле популяризации FPV.

Данный вывод - моё личное мнение. Насколько обоснованное - судить вам. С удовольствием выслушаю аргументы за и против, вместе посмотрим видео дальних полетов, совершенных с видео 1.2 ггц и кроссфайром и т.д.

Обновлено 12.04.2019 в 23:46 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: tbs crossifire
Категории
квадрокоптер , ‎ long range , ‎ Обзор

Комментарии

  1. Аватар для iSheeZ
    Слетал сегодня на 19км, картинка на развороте была вот такая. Как видно, RSSI 99% (мощность кроса ограничена 100mw) прием на CPATCH12.



    Наземку тоже сфотографировал (правда чуть раньше, на 18км). Как видно, крос вплотную поэтому качество телеметрии (CRC) низкое (крос работает ), но если убрать его то CRC выше 90%, notch-фильтр снял – на фото видно.

    Фото наземки в полный размер откроется по клику:


    Еще такой нюанс, со мной был товарищ у которого JR крос (мощность тоже до 100mw). Он летает на 5.8.
    Заметили, что если подойти на расстояние 1м то крос переставал ловить телеметрию (как у него так и у меня) но если отойти хотябы на 5м телеметрия восстанавливалась.

    Итого: два работающих кроса (100mw каждый) на расстоянии 5-10 метров. Видео 1280MHz, приемник Lawmate (значит Comtech), маленькая антенна CPATCH12 на приёме, без notch-фильтра от TBS. Удаление 19км картинка достаточно чистая.
  2. Аватар для Luxss
    в субботу слетал на 41 км ,разворот по аккуму ветер сильный был ,видео чуть позже скину ,как видно расстояние между антеннами 11 метров и качество картинки и управления на 41 км мощность кросса 500 мвт


    https://drive.google.com/open?id=1rC...fMeZkf-XSNbB5s


    https://drive.google.com/open?id=1IW...OdjPT-kMRzV58l