RSS лента

Concord's ангар

Настройка системы управления

Оценить эту запись
22.03.2007 в 15:38 (2822 Показов)
Продолжаю цитировать руководство к модели Diamante 25e Питера Голдсмита

Настройка системы управления (серво-рули)
3D и классический пилотаж обычно требуют разных настроек. Что я думаю, когда некоторые пилоты выбирают большие углы отклонения рулей в 35,40 а иногда и 50 град? Я думаю какой эффект это будет иметь в связи с разрешением (точностью сервомашинок) и особенно с их усилием. 99% соревнований по аэробатике требуют различных моделей для классики и фристайла. 80-90% результата в классике зависит от точности выполненеия элементов открытого и закрытого комплексов. Поймите меня правильно, я люблю смотреть 3D фристайл, и восхищаться талантом пилотов, кто делает его хорошо. Фристайл стал одним из основных источников роста мастерства высшего пилотажа. Мой вопрос заключается в следующем: почему бы не получить бесплатно настройки и для классики и фристайла. Главное в этом – акцентировать внимание на точности отработки команд системой серво-рули. На свой модели Cap я использую высокие кронштейны (кабанчики) в 1 дюйм на все рули, а на руль направления даже 1.25 дюйма. Я настраиваю максимальное отклонение элеронов в 28 град., руля высоты – 32 град., а руля направления – 35 град. С дюймовыми качалками на серво и кабанчиками в 1,5 дюйма я получаю лучший результат, чем при соотношении плеч 1:1. Главное, я лучше использую момент сервомашинок и их полный диапазон отклоненения.
Другой бонус в том, что мне не нужно использовать несколько сервомашинок на рули большой площади. Используя описанную выше геометрию вы можете уменьшить усилия в системе серво-рули и деформацию самих рулевых поверхностей (их «отдачу»).
Каждый раз, когда скорость меняется, то меняется и реакция на одно и то же отклонение рулей. Вы можете потерять точность выхода из фигур не из за недостатка мастерства, а из за «отдачи» рулей.
Момент серво измеряется в унциях на дюйм, например, для серво 8611 момент равен 266 унций на дюйм (16 кг*см) при питании в 6 В. При качалке в 2 дюйма усилие упадет вдвое до 133 унций (3,8 кг), а при 1,5 дюйма – около 200 унций (5,7 кг).
Год назад я измерил усилия на моем Cap’е, Вы можете верить или нет, но на элероны действует сила в 30 фунтов (13,6 кг) на скорости в 160 км/час! Сейчас часто используются значительно большие элероны чем на моей модели, так что обратите внимание на эти цифры. Если Вы используете качалки серво с плечом в 1.5 или 2 дюйма, то Вам нужно больше серв.

Комментарии

  1. Аватар для an2an
    Дико извиняюсь. Хотел в очередной раз сослаться на труд уважаемого Голдсмита и случайно обнаружил расхождение цифр. 266 oz*inch - это 19 kg*cm, а не 16. Ну а 133 oz*inch и 200 oz*inch не сходятся ни с реальностью, ни с Вашим первым расчетом.

    Понимаю, что это не принципиально в данном случае, но все же... Гуглевый калькулятор, все умеет конвертировать. Наберите в поиске на http://www.google com строку: 266 oz*inch in kg*cm и будет Вам счастье...