RSS лента

Concord's ангар

Балансировка модели

Рейтинг: 4.50. Голосов: 2.
04.04.2007 в 12:27 (2573 Показов)
Продолжаем...

Баланс
ОК, откуда я знаю, что положение центра масс находится в нужном месте? Если Вы сомневаетесь в этом вопросе – читайте инструкции.
Высока вероятность того, что кое кто из ТОС или из тех кто конструирует свои самолеты путем многих полетов могут определить где должен находится центр масс (ЦМ). Для классического пилотажа лучше ЦМ смещать вперед, но не настолько, чтобы возникли проблемы. Я не могу предложить, какое положение ЦМ будет наилучшим для каждого пилота, это можно только почувствовать. Однако я могу дать некоторые симптомы слишком заднего или слишком переднего положения ЦМ, плюс могу предложить некоторые тесты для проверки этого.

Один из моих любимых способов определения правильного положения ЦМ – это начало вращения по крену. Для классического пилотажа Вы, вероятно, установите расход руля высоты (РВ) в пределах 12-15 град. Если Вам кажется, что этого мало, то скорее всего Вы используете слишком большой показатель экспоненты в управлении. Для начала установите экспоненту на уровень 35%, это я называю линейным управлением. Что я хочу иметь при половинном отклонении ручек управления? Я хочу иметь вдвое меньшую реакциию, чем при полном отклонении. Экспонента в 35-40% как раз дает мне такую реакцию. Если принять, что при полном отклонении ручки передатчика по крену модель должна вращаться со скоростью 360-400 град/сек, то при половинном отклонении следует ожидать 180-200 град/сек. Логично?

Когда вы начинаете бочку, Ваша модель немного смещается в сторону вращения без видимого срыва. Возможно, что ЦМ слишком впереди. Другой сигнал передней центровки – необходимость значительного отклонения РВ от себя в перевернутом полете. Это не всегда причина, но это сигнал.

Заднюю центровку, возможно, легче заметить большинству пилотов. Модель очень чувствительна на отклонения РВ и непредсказуема на околосрывных режимах. При пикировании с углом 45 град. в перевернутом полете модель самопроизвольно выходит из него. Центровку надо почувствовать, каждый пилот имеет свои предпочтения, каждая модель – свою центровку.

Будьте терпеливы, потратьте некоторое время на регулировку центровки. Это важно, чтобы она удовлетворяла Вас. Я бы рекомендовал провести по крайней мере 10-15 полетов именно для этого.

Комментарии