Первые шаги, грабли.

И так, все началось так, естественно не прошло и три недели как я созрел на первую модель, к сожелению почти сразу был по недорозумению забанен на форуме на срок два месяца, ох сколько бы интересного у знали форумчане в ходе первых полетов, а многие и подчерпнули полезной инфы и не наступили бы на теже грабли, хотя и я читая форум все равно прошел через все грабли.
Ну теперь к главному, несмотря на то что мне советовали купить планер с мотором я всеже выбрал самолет, причина в общем одна, у нас в городе магазина нет, ехать надо за 120км в Краснодар,интернет покупка тоже не вдохновила, приехали в Краснодар, а там не густо, из планеров E-Hawk 1.4м 3300руб, ну на форуме я начитался что это не тот вариант, оставался выбор, либо типа
J-3cab дешевенький, 900руб со скидкой либо GWS E-Starter 1500руб.
На стартере были элероны и цельное крыло, это и перевесило.
Тамже взял Sanwa VG6000 Б/У, продавцы клялись что практически новая, только сам пульт и зарядку за 4000руб. Понимаю что страшно дорого, но вариантов небыло. Регулятор хода…вот здесь я на них очень зол 😠 , ну зачем было впихивать регулятор для коллекторника без потдержки липо??? когда разница между липо и простым составляла 100руб. А ведь я настаивал, но тогда я был совсем чайник,и они мне всеже втюхали дерьмо. Зачем Липо? про это позже. Еще они мне втюхали два акка GWS 9.6в 750ма, вообще отстой… приговаривая при этом “…эти аккумуляторы кайфовые, бери не пожелеешь” не пожелеть пришлось очень быстро 😠 . В другом магазине я приобрел зарядник Kokam JJ Power 3200руб, сервы 3шт х480, кварцы 580руб. Вобщем комплект вышел 12600руб, из них львиная доля на передатчик и зарядку.
Приехал домой, открыл коробку, разложил…емаё тут на неделю сборки

ну и приступил к сборке, собирал довольно долго, не торопясь но хотелось быстрее.
После запусков Киошевского пайпера с кривым крылом, все приклеиваю ровно, помагает брат, во втором часу ночи 😛 .

Больше всего времени ушло на обтяжку скотчем, и покраску. Купил акриловой краски в Художественном магазине, крыло и и фюз были частично покрашены.

И так день полетов:
Волнение не передать, проверяю все, вроде все в порядке, но как оказалось только вроде, колеса пока еще не оторваны и откуда то убеждение что с колес взлетать легче, начинаем руление по асфальту, самолет постоянно поварачивает, недогло думая триммирую что бы ехать ровно, вот балбес… Выравнял , газ в пол прыг,прыг,прыг снесло с дороги и по камням…шасси отлетели, не взлетел, странно вроде все нормально но вверх не пошел,решил что тяги не хватило . Снимаем шасси, кидаем с руки. Кидь, самолет ровненько пошел, уже ощущение счастья, 5 сек, ручку на себя и самолет в землю, высота небольшая, понять ничего не успелstarter2.WMVА что тут понимать РЕВЕРС руля высоты, а ведь проверял, куда смотрел даун…
На этом первый день полетов закончен, моторама вниз и внутрь, за вечер восстановил.

День второй:
В городе тихо, на поле небольшой ветерок, прячемся за лесополосу для взлета.Руки трясутся еще больше, проверяем рули на этот раз все правильно.
Запуск, самолет с провалом но полетел, постепенно скорость расла, начал выводить на круг, но БАЦ!!!

такое ощущение что самик врезался в стену, он просто сложился в воздухе, никаких резких движений не делал,ничто не провацировало. На этот раз самолету досталось очень крепко. Как потом показала практика это было самое тяжелое подение для него. И это на второй день после 15 сек налета… 😕
При осмотре было замечено что элероны в самом крайнем положении, причем именно в ту сторону в какую он свалился,хотя расходы на пульту стояли на 50%.

Как ни странно я заметил то что крупные аварии при восстановлении не так страшны как кажутся, и мелкие поломки чаще тяжелее ремонтировать. Допустим шасси на стартере это такой отстой что даже без аварий не держатся. Вообщем отремонтировал за два вечера. Капот выкинул и сделал только не смейтесь из…папье маше 😛 он потом долго летал но не все вечно, перед частично усилил, так как двигатель с редуктором вошел полностью и в фюзе образовалась полость. Редуктор лопнул в трех местахбольшая шестерня надломлена. Редуктор восстановил,шестерню заклеил и выравнял, проверил все работает, задергов нет. И что только не сделаешь ради того что бы снова взлететь .

После неудачных полетов и непонятных поведений самолета решено было самим не выезжать на полеты. На помощь зовем своих знакомых.
И вот теплый солнечный денек, ветер правда коварный, то есть то нет, но не сильный.
Волнение конечно есть, но уже на грани с отчаянием, ну если не полетит.
Взлет с рук,ии…полетел, полетел. Начинаю по чуть отклонять ручки с полным возвратом в ноль, тоесть чуть поправляю и не мешаю самолету лететь. После аварий видимо криво приклеел мотораму, сильный выкос не давал самолету разворачиваться влево, а тут еще и ветер. Слабая мотоустановка еще больше усугубляля поведение. Самолет совершенно не хотел подниматься вверх, сразу опускал хвость и старался свалиться. Несмотря на все посадить всеже получилось 😃

Радости небыло предела, в этот день было совершено еще три вылета, все успешно и это за день до моего 36ти летия 😁 .Судьба сделала подарок.На втором аккумуляторе дела были хуже он вообще не тянул,хотя летал дольше на 1 минуту.

делюсь впечатлениями.

Очарованный от полетов,отгуляв день рождения берем самолет и в поле. Место выбрано чуть другое, погода не радует. Проверяем внимательно все узлы. Запуск, самолет вяло вяло оторвался от земли, тянет влево, с трудом пытаюсь сделать полет более менее ровным, тримммирую,но самолет откровенно не слушается, совсем не узнаю его.Постепенно медленно пытаюсь повернуть правым кругом, чувствую не идет,сделал почти круг, ладно разверну влево, чуть влево и самолет крутнувшись через крыло втыкается в планету.
Повреждения все теже моторама, редуктор.Ремонт.

Запись следующего полета даже не успели сделать, взлет с руки(после последнего падения шасси сказали прощай) после взлета начал кренится вправо, одновременно его развернуло ветром, по ветру полетел вроде веселей но на самом деле для него скорость уменьшилась и высота начала падать, внезапно отрубается двигатель, включается на две сек, потеря высоты, самолет начинает плохо управлятся, опять включается двигатель, теряю управление на повороте, видимо еще и двигло вырубилось, самик почти коснулся земли в вираже, резкая дача на себя, и двигло подхватило, переворот и морковка.
Опять сильный удар по мотораме, рудуктору хана окончательно.
Начали разбираться, взяли обломки и начали ходить в этом районе, двигатель подергивался, сервы подергивались, Бивер летая в этих местах вел тоже себя не очень, с задрыгами. Мой приемник устроен так что при потере сигнала двигатель выключается только через две сек, и самолет сохраняет положение до появления сигнала. Это значит что до выключения движка я летел уже без управления, и постоянные провалы связи запутали меня окончательно. Больше на это место мы не поехали.
При осмотре я заметил что руль поворота подозрительно повернут вправо, туда куда я и свалился. Включил передатчик выставил в ноль. К счастью у моего знакомого оказался двигатель с редуктором для стартера, остался от его самолета, он сразу поставил БК и липо.
Дома пока ремонтировался начал проверять механику, после включения руль поворота опять ушел вправо. Начал шевелить, так и есть одна серва не выходит в ноль. В одну сторону идет и возвращается, вдругую идет и возвращается не в ноль. Серву менять.
Ремонт затянулся,сервы только в Краснодаре, настроение на нуле, причины тоже не полностью раскрыты, это было самое противное, пока что четыре нормальных полета.

Ремонтируем, ждем погоды. Дождались, погода шепчет, и…полетели, и нормально. Управление адекватное, никуда не валится, даже повыпендриваться можно, прямо камень с плеч, честно говоря уже начал отчаиваться, неужели думаю совсем руки кривые.

Самик как подменили, несколько запусков, все в порядке но акки 😠 продавцы наверно переворачивались на месте когда я их вспоминал. Зачем продавать новичку отстой? чтобы отбить желание и чтобы он навсегда забыл где находится их магазин? Ведь знают мотоустановка слабая, мало того 400й двигатель ток требует ого-го, тяги не хватает, самолет сыпется. Ведь просил давайте как то придумаем что то с липо, цена вопроса всего 300-400руб, но что ты, они в позу встали, типа три банки спалят 9.6 вольтовый движек, а две липо не хватит.
Вообщем аккумулятров хватило ровно на 30 вылетов первый комплект, и второй которые и так слабо летал вообще на 25.
Начал разбираться, меряю напругу на движке под нагрузкой, и что вы думаете, 9.6 вольт превращаются в 6 вольт!!! это свеже заряженный аккумулятор. и постепеннно падает до 5 вольт. Естественно, какие полеты!!! А ведь заряжал правильно, 1C с охлаждением
Разбираю, в одной сборке после зарядки амперметром обнаруживаю что одна банка дохлая, в другой сборке 3 банки. Только втянулся, а тут облом. Соединяю 10!!!банок вместе, напруга 12в, думаю ну хватит уж точно, дулю, 7в и быстро падает.
Нахожу правдами и неправдами денежные ресурсы, даю человеку, он едет приобретает липо 1300ма 3 банки, и регулятор с потдержкой липо. Ставлю, проверяю, напруги многовато, на передатчике уменьшаю расход газа, все равно много, подключаю вольтметр к движку меряю напругу, в районе 8.5в смотрю положение ручки газа, точно посередине. На следующий день в поле.
Взлет, газ посередине, потясающе! совсем другой самолет, прибираю на всякий случай газ. Летаю блинчиком, самолет очень послушен, стал легче и это заметно, стал планировать а не валиться на хвост.Теперь можно забраться на безопасную высоту и летать более уверенно, в случае чего можно спасти самолет. А то получается чтобы исправить ошибку очень низко, но уже высоко чтобы при падении разбить.
Первый полет очень экономный 19 мин. Я в шоке! Проклиная неродивых продавцов, ну почему сразу нельзя было??? Я думаю, даже уверен что хватило бы всего двух банок, у них уже остечка на 6 вольт, стоят столько же и можно взять даже большей емкости чуть доплатив,а я летал на этом напряжении да еще и с падением до 5!!!. При этом самолет былбы легче почти на 80 грам!!!
Теперь взлет стал таким
С этой батареей я уже налетал 130мин читого времени( все записано 😃 ) Хочу отметить что мощность дала настолько сильное ощущение уверенности что во втором полете я уже сделал первую бочку, и обратный полет, а ведь до этого при налете около 3х часов об этом даже не думал. Двигатель грееется но не критично, также грелся и на гидридах, к томуже всегда можно чуть попланировать дать чуток остыть движку. В дальнейшем полеты получались по 13-15 мин, если газ держать постоянно в номинале то 10 мин.
Почитав доки по аакумулятором сделал выводы.
Получается гидриды 750ма с током отдачи максимум в идеале отдающие 10С могут отдовать всего 7.5А, а требуемый для 400го движка 8.8А и это с экономным прямым винтом 10/60 , а если 10/80 саблей то все 10А. естественно я их убил током, а потом еще и тем что летал за гранью их отсечки 7.2в для восьми банок.(0.9в на банку) И странно, регуль мне дали с отсечкой 4.5В, они что издевались надо мной? это максимум для шести банок. Вообщем гады.
На этой ноте пока закончу, делайте выводы, больше читайте и не всегда доверяйте продавцам, “доверяй но проверяй”.

  • 1280