Про выкос

А вот как понимать эту фразу:

Обычно этот вопрос решается выкосом вправо - поворотом оси вращения пропеллера или вала двигателя в сторону вращения пропеллера на 1-3 градуса.

Что значит “сторона вращения винта”? Если выкос вправо - это винт как вращается, по часовой стрелке или против? И кстати при определении - на винт спереди смотреть или сзади?

Я так понимаю что CW и CCW направления появились из-за квадрокоптеров больше (хотя для 2х моторных самолётов тоже ж есть в них смысл)? А какое вращение считается “обычным”/“классическим”?

  • 1230
Comments
Sci_Rosso

По часовой стрелке. Смотреть с хвоста.
Выкос (вправо-влево) нужен для компенсации реактивного момента, а вниз для правильного направления вектора тяги, опять же для компенсации.
Двухмоторнику (модели) по большому счету положить на правый-левый.
На правых летает и не парится.
Ну и опять же, выкос…

Prsh

CW - направление вращения вала мотора против часовой стрелки, если смотреть на мотор со стороны вала. Это считается “классическим” вращением.

fat_hamster

2коммента - и 2 варианта 😃

Alex135

одно и тоже они говорят, просто по разному. ДВС запускают со стороны вала, кока, запускают с права на лево т.е. против часовой. Если

Смотреть с хвоста.

то будет по часовой.
Не помню сталкивался с этой задачей. А вот на пушере какой должен быть выкос? если смотреть со стороны хвоста( вращение как вы знаете со стороны хвоста, по часовой стрелке, если классический проп)

fat_hamster

я на пушерах (а у меня почти все - крылья, ну и бикслер с парой самодельных - тоже) только выкос вверх-вниз делал (ось мотора в цт), влево-вправо не заморачивался

ADF

Можно ещё проще сказать. Классические винты - винты правого вращения. Который надо крутить по часовой стрелке (CW - клоквайз), чтобы во что-то вкрутить, аки шуруп в стенку.
Каунтер клок вайз (CCW) - винты левого вращения.

fat_hamster
ADF;bt159217

Который надо крутить по часовой стрелке (CW - клоквайз), чтобы во что-то вкрутить, аки шуруп в стенку.

Та я понимаю, что такое CW/CCW, я все не мог понять, кто как смотрит на винты при этом

На тот же шуруп мы смотрим со стороны отвёртки и закручиваем по часовой стрелке в направлении “от себя”; а проп? Закручивается в воздух по часовой стрелке, но при этом мы смотрим из кабины? 😁 а если смотрим на самолёт спереди, то уже вроде CCW винт

А в простых руководствах “как сделать первый самолет” про это иногда ж ни слова, может оно конечно очевидно, если не задумываться, но вот если задумался - все, капец 😃

ADF
fat.hamster;bt159221

а если смотрим на самолёт спереди, то уже вроде CCW винт

Ничего подобного!

Если смотреть на винт спереди, и крутить по часовой стрелке - то винт будет вкручиваться в сторону мотора. Задней кромкой лопасти вперёд. 😃

Когда резьбовую шпильку закручиваете, у неё нет разницы, где перед, а где зад. Она в обе стороны будет правого вращения. Или гайку когда накручиваете, она тоже любой стороной одинаково лезет.

Prsh

Да, а тогда мотор CW, это такой который CW винт из себя выкручивает, а не вкручивает в себя!😁

ADF

кто-то историю описывал, как винт задом наперд на мотор надевали. Думали, что так правильно. Самолёт тужился, но всё-таки летел 😃

(прошу простить за оффтоп…)