Закрытие сезона

Вчера были соревнования по планерам. Мой Pulsar летает хорошо, садиться научился, а вот взлетает крайне медленно. Может кто подскажет какой нужен винт. Вес 1800гр., аккумулятор 3S, двигатель почти вот такой hobbyking.com/…/__24961__B36_74_15_L_Brushless_Inr…. Отличие только в первой букве - у меня вместо В - KD. Характеристики все те же самые.

  • 1051
Comments
trener

Не годиться этот двигатель. Он высоковольтный и на трех банках с него полтора киловатта не снимеш. И тяжелый очень. На импеллер только ставить или на лодку.

Виктор

А какой порекомендуете, время до следующего сезона много, закажу.

trener

Давай лучше по телефону.

Виктор

Порывшись в инете сам нашёл. Нужно что типа такого www.espritmodel.com/neu-1509g-series-motors.aspx , однако цена меня убила, наверное оставлю всё как есть.
Надо будет заняться механизмом складывания лопастей. У этой баржи лопасти потоком не складываются, на видео на 37секунде видно что нижняя лопасть свисает и тормозит. А я не мог понять почему планер иногда, после перехода в горизонтальный полёт начинает кабрировать, теперь мне понятно, это лопасть висит.

AIRDAN

Я на такой пульсар ставил hobbyking.com/…/__19020__Turnigy_G10_Brushless_Out… с четырьмя банками и винтом 11x6. Для правил F5J этого было достаточно, чтоб залезать на 200 метров за 30 секунд. Но в центровку с ним катастрофически не попадал. Пришлось запихнуть в нос резервный аккумулятор из четырёх банок металгидрида мизинчикового.
И Ваш двигатель пойдёт. Тем более если уже всё настроено. Можно поставить винт 11x6 и поставить четыре банки. Будет запас по моще. А токи останутся примерно те ми же из за роста напряжения. А вообще хотелось бы узнать какой у Вас сейчас стоит винт.

Виктор

Ну диаметр я ещё могу замерить, а вот шаг никак, они у меня не подписаны, и я уже не помню, что покупал. У меня приблизительно такая скорость и есть(200м/30сек). А четыре банки я наверное попробую.

AIRDAN

Ну хоть диаметр. Хотя судя по KV двигателя, количеству банок, весу модели и скороподъёмности, скорей всего винт примерно такой же 11x6 или 12x8. Но если 12x8, то с четырьмя банками я б не советовал заводить.

Виктор

Дома замерю. А подключать я буду для проверки через амперметр.

AIRDAN

Разница в моще между тремя и четырьмя банками будет где то в два раза. Ток вырастет где то в половину. Поэтому даже с 11x6 не советую на 4 банках врубать. Наверное лучше всё же винт наращивать. Винтом можно плавнее наращивать мощность. Хотя можно поставить 10x5 и четыре банки. Хотя у аэронавта нет 10x5, есть только 9.5x5. Будет слабее чем 10x5, но всё равно мощнее, чем сейчас. Но опять же смотря что за лопатки. У разных лопаток разные характеристики.

trener

Порывшись в инете сам нашёл. Нужно что типа такого www.espritmodel.com/neu-1509g-series-motors.aspx , однако цена меня убила, наверное оставлю всё как есть.

Сварочный аппарат какой то.
Вот сюда можно посмотреть espritmodel.com/mvvs-46-56690-sport-glider-brushle… или сюда espritmodel.com/hyperion-gs30208970-sailplane-brus…

AIRDAN

Короче прогнал на калькуляторе Вашу мотоустановку. Похоже винт стоит у Вас 10x6. Ток ~ 29 А. Тяга ~ 1700 гр. Моща ~ 320 W.
Если поставить:
11x7 и три банки, то получим: Ток ~ 42 А (но это уже на пределе тока двигателя. 45 у него кажется заявлено. Хотя при разгоне ток будет падать.). Тяга ~ 2300 гр. Моща ~ 470 W.
9.5x5 и четыре банки, то получим: Ток ~ 35 А. Тяга ~ 2180 гр. Моща ~ 510 W.

Виктор

Замерил - диаметр винта 310мм=12,2дюйма. Даже замерил ток в статике 78А.(напряжение при этом упало до 9В, получается мощьность 700Вт),регуль 60А.
Похоже грузить больше некуда, можно только облегчать.

AIRDAN

Ну что я скажу. Ерунда какая то получается. 80А*10V=800W. Тем более, что по спецификации двигатель (мах 45А) на 78 амперах должен сгореть за пару секунд.
800W для планера весом 1800 это на 200 метров за 10 секунд можно забираться. Я на своих 300W спокойно залезал на 200 метров (даже немного больше) за 30 секунд. Вес планера у меня был такой же.

AIRDAN

Дак я не понял при этой моще Вам подъём кажется вялым? Или что то не так и при этой моще планер карабкается на высоту 200 метров все 30 секунд?

Виктор

Есть с чем сравнивать. У призёров за 10сек. залазят в два раза выше.

AIRDAN

А по каким правилам летаете? По правилам F5J никто не взлетает выше 200 м за 30 секунд (По крайней мере наши призёры). Единственное, что оставляют небольшой запас по моще (в полтора раза. Ну максимум в два раза. Но не в три и не в четыре) для манёвров.
Ну раз уж Вам нужен “сварочник”, то с этого движка больше мощи можно вытянуть только наращиванием количества банок и уменьшением винта. Что б ток оставался в пределах допустимого.

Виктор
AIRDAN;bt126770

двигатель (мах 45А) на 78 амперах должен сгореть за пару секунд

Такое испытание я проводил впервые, и действительно после двух секунд запахло гарью. В действительности я записывал лог тока в полёте в пике на старте было 45А, в полёте 35А.
А по каким правилам летаете? По правилам F5J никто не взлетает выше 200 м за 30 секунд (По крайней мере наши призёры).
Время полёта на моторе минусуютя, секунда-очко. Ни высота, ни время не ограничены - единственное ограничение после 7 минут нельзя включать двигатель.

Alex-13

Какой это Пульсар, ( какой размах ) ?

Alex-13

На своем Пулсаре 3,2 м использую вот такой мотор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Виктор

Пульсар 3200. Спасибо, интересный мотор. А какой у вас винт и сколько банок?

AIRDAN
Виктор;bt126807

Время полёта на моторе минусуютя, секунда-очко. Ни высота, ни время не ограничены - единственное ограничение после 7 минут нельзя включать двигатель.

В наших краях по этим правилам лет пять как не летают. Именно из за гонки “вооружения”. По новым правилам F5J “cварочники” ни кому не нужны. Результат зависит от мастерства пилота, а не от того сколько киловатт у тебя под капотом.