Моё выступление в Щёлково

Изначально собирались ехать чуть ли не впятером, но Гладков с Верениновым отвалились и негритят осталось только трое. Ваш покорный и два Андрюхи, одного из которых будем называть Липычем, дабы чего не попутать. Надеюсь, он на меня не обидится.

Что-то там у Липыча с работой не сложилось и вместо 14:00 выезжали в 18:00, понимая что по пути обратно в Питер будет хронический недосып. Ан нет! Сложив 10 крыльев и 7 фюзиков на одно сиденье удалось получить полноценное спальное место, с матрацем из спальника и полноценной подушкой из подушки 😃. Получилось что рулили ровно по полдороги и второй водитель имел возможность нормально выспаться.

На поле прикатили в пол пятого утра. Всё в дыму и гари. Кое как разглядели Ситроен Макса и примостились рядом. Андрюха благородно отважился досыпать в спальнике прямо на земле, поскольку ради пары часиков палатку ставить было совсем уж лень.

К восьми начал подваливать народ и нас разбудили. Подлёты показали, что фаворитом будет Андрюха, поскольку его 230-граммовая Зона летела близко к 3 минутам. Мой Питоша, в столь раннее время, показывал никак не менее 2:00, но и не более 2:30. Основная проблема состояла в том, чтобы не улететь за 150-200 метров видимости. Темные очки только мешали, поскольку солнце выглядело ровнехонько как ночная луна, и можно было не щурась разглядывать на нём протуберанцы.

Запасным самолетом я собрал 300-граммовую Зону, а старую 300-гр. Джишку не стал даже расчехлять. Ветра в тот день не было вообще. Были лишь миграции воздуха от потока к потока, в непредсказуемом заранее направлении. Народ бросал планеры кому как вздумается. Иногда, по стадному принципу, случалось что и “по-ветру”, если конечно дуновение в 1-2 м/с можно таковым назвать. Условия сильно напоминали русскую баню, которую топили “по-черному”, а проветрить из-за отсутствия ветра не вышло.

В общем прикольно! Я так еще никогда так не летал. Все как в мультике про ежика в тумане. Куда-то спящего привезли, высадили и сказали летай! Ну я и летал. Чтоб летать подальше приходилось подальше и бегать. Отбегал метров на 100 от летной зоны. Прикольно - отбегаешь и тебе открывается новая, доселе невиданная часть поля. Поле там - на редкость красивое. Этакий футуристический пейзаж. С одной стороны - какие-то огромные тарелки спутниковой связи. С другой - красивый овраг, с лесом (метрах в 600), который стало возможно разглядеть только к вечеру. Там, куда преимущественно бегал я, были лишь проглядывающие опоры ЛЭП, между которыми по всей видимости имелись как и провода, так и напряжение.

Опытным путем было выяснено, что отбегать далее чем на 30 пар шагов смысла нет никакого. Критическая высота (5-7 метров) + критическая дальность на которой балку модели хорошо видно, позвлоляли возвращаться лишь с такой дистанции. Т.е. метров 100 от базы (50 до модели и 50 до зоны). Иначе - недолёт. Т.е. убежал, покрутился до критической высоты - вернулся. Если что нашел - считай повезло.

Часов в 11 соревнования, вместе с потоками, начались. Летать стало всё и бегать никуда стало не нужно. Слетать неплохое время было совсем не трудно. Слетать все максимумы - это было под силу только Вите Фрунзе. До сих пор не могу понять, как он умудрился перегрется (жара была до 37) и запороть пару последних туров.

Потуровую раскладку выложил Юра Соляник: rcopen.com/forum/f37/topic195702/139

Только после изучения оной таблички ушла непонятка за свое выступление с 8-м занятым местом. Мне казалось, что я не так уж плохо и летал. Оказалось, что все-так и было. Просто, банальная цепь всяких мелких случайностей, плюс наличие действительно сильных пилотов рядом.

Ребята - никогда не регистрируйтесь на соревнования первыми! Пусть номером один регистрируются организаторы! Я, оказавшись первым, так и летал исключительно в первой группе. F3KScore (программа для соренований), даже в исправленной версии, никак не двигает первого пилота списка.

Анализ результатов показал, что за вычетом двух провальных туров, я почти везде занимал 2-е место. Иногда первое, иногда третье, но давайте по-порядку.

Первый тур. Два последних полета. Максимум 4 минуты.

Я летаю 3:45 и 2:01, и показываю второй результат в группе при всего-то 728 очках. А все потому, что Фрунзе летает 4:00 и 3:55 и “вставляет” всем остальным.

Второй тур. Последний полёт. Максимум 5 минут.

Ломовцев что-то находит и уходит на удаление метров до 300. Я успеваю вовремя это заметить и еще при 150 метрах догоняю и присоединяюсь. Остальные - отваливаются. Кто-то не догнал, кто-то испугался удаления. Поскольку я таким зрением как Дима, видящий металку за 600 метров, не отличаюсь, я за самолетом бегу ногами. Убежав метров на 100 я раза истошно ору своего хронометриста и прошу его назвать время. Ответа не слышу. На таймере у меня лишь рабочее время, а полетно мне неведомо. Дима Ломовцев, который стоит в углу зоны и находится ближе всех ко мне замечает, что я один и ору впустую. Модели уже довольно далеко и Дима начинает возврат. Я тоже.

Добежав до зоны я нахожу своего неопытного хронометриста, от которого и узнаю, что времени прошло мало и я недокружился в потоке. Как я не стралася, получилось на 24 секунды меньше максимума. Результат 932 очка.

Товарищи спортсмены! Это спорт! Здесь тоже надо бегать, прыгать и находится в хорошей физической форме, чтоб не падать в обмороки и сохранять силы для хороших забросов!

Третий тур. Три одновремнных старта. Максимум 3 минуты

Летаем более-менее ровно. Я третий, после несравненного Фрунзе и Олега Ряховского взявшего 942 очка, против моих 910. Не зная результатов, для меня всеё пока выглядит не так плохо.

Дело в том, что еще перед соревнованиями я сказал Андрею, что специально не буду интересоваться промежуточными итогами. Так, краем глаза и раз в три тура заглядывал, но ничего не анализировал и прогнозов не строил. Это позволяло по пустякам не расстраиваться и выступать довольно ровно.

Четвертый тур. Увеличение на 15 секунд

Т.е. надо слетать сперва 30 секунд, потом 45 и так далее. Понимая, что в хронометристы мне достается совершенно неопытный Коняхин Владимир, выдергиваю его еще до тура и начинаю инструктировать касательно методики отсчёта времени. Прошу даже попробовать пару раз, тщательно объясняя, что в данном упражнении нельзя терять времени. Именно это позволяет мне не налажать, как большинство, и сделать первый бросок одновременно с началом тура.

Ничего удивительно, что кроме меня 2 минуты успел слетать лишь Вася Седов. Все остальные начали секунд на 10-15 позже. Мне, с моими двумя оборотами, вообще тяжело летать это упражнение, а упражнение 5 по 2 минуты - особенно. На два оборота уходит много времени, а если пытаться ловить модель за крыло, чтобы сразу и бросить, так еще и голова закруживается.

В общем, после того как я вылетал две минуты, все оказалось не так страшно и у меня ещё осталось около 30 секунд запаса. Можно было так сильно Владимира и не запугивать.

Пятый тур. Покер.
Ну это когда сперва называешься мухомором (заявляешь время), а потом бросаешь модель до тех пор, пока количество седых пятен на твоей голове не станет равным заявленному на мухоморе количеству. И так до пяти раз.

Заявляю 1:37 - слетываю. Заявляю 1:43 и почему-то не слетываю всего 1 секунду. Бросаю еще один раз, и с великим трудом, вылетываю названное время, хотя все легко летают… Я в недоумении - делаю бросок и… Кабанчик руля направления вырывается окончательно. Если до этого модель просто чуток валило на бок, то теперь она летит исключительно спиралькой (там торсион, и руль вывернулся влево).

Бегу, хватаю другую модельку, включаю борт. Переключаю передатчик, проверяю все рули и на таймере вижу, что времени осталось всего-то на 1-минутный полет.

Запоротый тур, с результатом в 500 очков. Из 11 пилотов, я оказался 9-м.

Шестой тур. Три лучших полета из шести возможных. Максимум 3 минуты

Летаю три, три и 1:57. Оказываюсь вторым, с результатом 906 очков. Меня опять облетал Ломовцев. Причем вставил он не одному мне. Даже выигравшему весь этап Яковлеву здесь картину подпортил.

Седьмой тур. Пять по две.

Идея упраженения состоит в том, чтобы находится в воздухе как можно больше времени, летая не больше 2-х минут за раз. Всё то время, что ты провёл на земле это твой потенциальный резерв.

Летаю четыре раза по две и 1:28. Т.е. на земле я потерял 32 секунды, что не так плохо для моих двух оборотов и неумения толком ловить модель за штырек, чтобы сразу и бросить.

Первый бросок не в счет, поскольку там мы начинаем разбег еще до начала тура. Получается, что на каждую посадку, раскрутку и бросок я потратил по 8 секунд.

Однако, у остальных еще хуже. Даже опытный Дима Ломовцев, летавший во второй группе, провел на земле на 6 секунд больше, чем я. В своей же группе все делал быстро еще Алексеенко Олег. Но у него на аналогичную процедуру уходило в среднем не 8, а 12 секунд.

В общем - делаем выводы и работаем над скоростью ловли/заброса.

Восьмой тур. Крайний полет при 5 минутах максимума.

Слетал что-то не совсем плохое, но не смог удержаться вместе со всеми. Почему - уже не помню. Помню только, что просел, пытался держаться в соплях а в итого не долетел до зоны всего один метр. Зацепился за высокую траву и рухнул в 1-2 метре. Стоял бы на самом-краю, может быть и смог бы дотянуться до модельки.

Ну а потом времени осталось лишь на 1:10, с результатом в 233 очка. Лашара, короче!
Почетное 11 место из 11 возможных.

Это второй мой провальный тур.

Девятый тур. Два крайних полета с максимум в 4:00

Летал вроде неплохо. Сперва две с чем-то, потом 1:45 и 3:40. Но другие летали лучше. Особенно Филиппов и Яковлев.

У меня 788 очков и лишь пятое место в своей группе.

Заключительный тур. Опять три одновремнных старта. Максимум 3 минуты

И летал вроде неплохо, и садился одним из последних, но всем вставил Яковлев, слетавший на своей легкой Зоне 2:максимума и 2:45. Вставил всем. Особенно Фрунзе. В результате Ломовцев второй с 790 очками, а я третий с 737. Что называется - “почуствуйте разницу”… 1000 за первое и 790 за второе место!

Утешительный финал

Итого, откинув два худших результата 😃, я выяснил, что в своей группе в среднем я занимал примерно 2.2 - 2.3 место 😈 Ну не так уж всё и плохо. Но есть над чем и поработать. Съезжу в Германию, может еще чему подучусь 😇

Организаторам огромное спасибо! Все было совсем хорошо. Чего только стоил притащенный в поле кулер с холодной водой и бидоны для принятия душа!

Акрошка и арбузы были незабываемы! Всё было на высоте! Даже сортир, над которым Соляник динамил в последнем туре 😃

  • 580
Comments
ViktorF

До сих пор не могу понять, как он умудрился перегрется (жара была до 37) и запороть пару последних туров.

Судя по всему у него случилось отравление угарным газом.
Человек при этом медленно вырубается даже не осознавая что произходит.

buerger

Спасибо за отчетик!

joy

Однако, у остальных еще хуже. Даже опытный Дима Ломовцев, летавший во второй группе, провел на земле на 6 секунд больше, чем я

Поправлю немного. на земле я провел в сумме не больше 8 секунд, потому что ловил в руку и сразу перезапускал. А время в одном из полетов такое маленькое, потому что я решил не идти за своим потоком, в котором отлетал предыдущий полет, а полетел вперед к небольшой группе самолетов. как оказалось зря-они летали в остатках моего потока и отлетать 2 минуты я не сумел. когда я уходил с поля оставалось еще около 25 секунд на рабочего времени на моем таймере.

buerger

два оборота это конечно интересно, НО на серьезных соревнованиях тыщу за 5х2 не взять 😦 Тут 7-8 сек не редкость

Taboo

У-уууууууууу!!!
Как у вас интересно. 😃

Быстро ловить и кидать надо уметь.
В том же упражнении “+15”, не спешно кидая 😃 у меня остается 40с запаса. Это реальная попытка. Если в 30с полета я чувствую, что не слетаю - 10с на посадку, и есть еще шанс слетать 2 минуты.
С другой стороны, я чаще вылетываю 3х3, чем 5х2 именно из-за желания поймать секунду и быстрее бросить. А куда бросаешь, почему-то не думаешь.

wws

Я могу и с одного оборота кидануть. В увеличении на 15 секунд, все что до минуты, так и кидал. Бросок только не выше 30, может 35 получается. С этого слетать две минуты проблематичнее. Т.е. если потока не нашел, двушку уже не вылетать. А с полтинника - как два пальца об асфальт. Есть поток или нет - две минуты-то Питон летит. Ежели, конечно, не пришло тотального нисходняка.

buerger

две минуты слетать не так уж и легко, даже с 50 метров если воздух активный… сколько людей на этом сыпется…

buerger
Taboo;bt35387

У-уууууууууу!!!
С другой стороны, я чаще вылетываю 3х3, чем 5х2 именно из-за желания поймать секунду и быстрее бросить. А куда бросаешь, почему-то не думаешь.

Та же проблема, перестаю “читать” воздух. Поэтому,я теперь смотрю, если в группе нет супер быстрых товарищей (6-8 сек),а я их всех знаю,и погода коварная - жду первый заброс секунд 5-10 и смотрю куда лучше кинуть, потом если что, из за опоздания можно чужые модели смотреть для след бросков

wws
buerger;bt35389

две минуты слетать не так уж и легко, даже с 50 метров если воздух активный…

Ну да, согласен. Я этта, ляпнул применительно к тем условиям, что в этот раз были в Щелчке. Если не 2, то 1:45 все летели без проблем. Посмотрите, что там народ на покер заявлял.
orig

Совсем страх люди потеряли.

Это при том, что для обычных российских соревнований, обычно сразу заявляется лишь 1:15 - 1:25

joy

Совсем страх люди потеряли

Ну а чего? покер как покер.
Я пятым временем заявлял две минуты, но заговорился с серёгой и во время полёта потерял центр потока и не долетал 4 секунды. Надо было быть внимательнее и не было бы слива.

Судя по всему у него случилось отравление угарным газом.
Человек при этом медленно вырубается даже не осознавая что произходит.

Ага, у меня в восьмом туре такое помутнение случилось.
Сергеич на меня прям кричал почти: Дима! Почему ты летаешь в потоке и снижаешься, а остальные поднимаются. а я и сам понять не смог… Хотя поток то был крепкий… Так я и не слетал максимум.

Ломовцев что-то находит и уходит на удаление метров до 300. Я успеваю вовремя это заметить и еще при 150 метрах догоняю и присоединяюсь. Остальные - отваливаются. Кто-то не догнал, кто-то испугался удаления. Поскольку я таким зрением как Дима, видящий металку за 600 метров, не отличаюсь, я за самолетом бегу ногами. Убежав метров на 100 я раза истошно ору своего хронометриста и прошу его назвать время. Ответа не слышу. На таймере у меня лишь рабочее время, а полетно мне неведомо. Дима Ломовцев, который стоит в углу зоны и находится ближе всех ко мне замечает, что я один и ору впустую. Модели уже довольно далеко и Дима начинает возврат. Я тоже.
Добежав до зоны я нахожу своего неопытного хронометриста, от которого и узнаю, что времени прошло мало и я недокружился в потоке. Как я не стралася, получилось на 24 секунды меньше максимума. Результат 932 очка.
Товарищи спортсмены! Это спорт! Здесь тоже надо бегать, прыгать и находится в хорошей физической форме, чтоб не падать в обмороки и сохранять силы для хороших забросов!

Вобщем то я и не особо заметил, что ты орал хронометристу, потому чт ополностью был увлечён тем, что б не упустить свой самолёт, потому что почти не видел его к тому моменту и когда он стал полностью пропадать решил возвращаться в зону, иначе был шанс просто потерять самолёт.

Wasily

Вить ты немного перепутал нас с Димой, потому как ответил тебе я, за хронометриста;)! Отчетик просто супер!😁

wws

Ну Вась извиняй, на спине глазъев то нету 😃

Oleg_Ox

да отчет очень интересный и полезный 😃

в этот раз тренировать надо было легкие и теплообмен
я провел неделю на даче в таком же режиме и в итоге господа спортсмены выпустили меня в последних турах с 17го места на 7е 😃

Taboo
Oleg(Ox);bt35410

в этот раз тренировать надо было легкие и теплообмен

А это не смешно. Это правда жизни. Те кто поедет в Германию, обратите внимание. 2 дня в пути, 4 дня на поле. Это очень тяжело.😎

kapraldmb07

нормальная дымка ,мы успевали каждую группу по сигаретке выкурить и нормально, отличные соревнования. если бы не было дымки ,то было бы еще жарче.

Oleg_Ox
Taboo;bt35415

А это не смешно. Это правда жизни. Те кто поедет в Германию, обратите внимание. 2 дня в пути, 4 дня на поле. Это очень тяжело.😎

питерцам предлагаю систему тренировок - утром Сапсан, 2 дня летаем, вечером обратно обычный поезд 😁