RSS лента

Brik

Постройка Calmato Sport

Оценить эту запись
02.04.2020 в 09:30 (494 Показов)
Доброго всем времени суток!
Долго собирался и вот, наконец решился на написание второй своей статьи по постройке модели самолета. В первой статье я рассказал, как я строил Calmato Тренер, так получилось, что это был мой второй Calmato, про первый я как то не писал, и вот решил написать про его постройку, спустя столько времени.
Итак начнем постепенно.
Все детали я пилил на имеющемся в наличии ЧПУ фрезере, чертежи взяты с сайта Белорусских товарищей, во ссылочка на страничку http://forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=12122, Огромное спасибо Валерию за разработку замечательных чертежей, при сборке особых проблем я не припомню.

К огромному моему сожалению фото процесса резки не сохранилось, следующее фото, которое есть, это фото уже собранной, так сказать «на сухую» консоли крыла

Как я уже писал выше, все детали замечательно сели прям по месту.
Далее собрал непосредственно сам фюзеляж, проблем с ним также не возникло, единственное, что вызвало небольшой вопрос, это наклон первого шпангоута гаргота, с ним нужно угадать, вернее с его наклоном, но, в принципе это не так критично, ну и начал все зашивать бальзой (1,5-мм).


На фото хорошо видно, что длинные детали фюзеляжа соединены через шип-паз, настораживало надежность соединения, но, как оказалось, все отлично соединилось.
А вот собственно говоря и моя скромная персона..))

Постепенно начали обрастать перьями, вернее оперением

Ну и начали постепенно обтягивать все пленочкой, как обычно, моей любимой – желтенькой

В процессе обтяжки могут появиться так называемые пузыри, пугаться их не нужно, они все постепенно натягиваются, главное не торопиться и греть все равномерно, кстати, с помощью пленки можно выправить некоторые косяки, которые могли образоваться в результате сборки, но, увлекаться этим не стоит

Собственно говоря вот обтянутые консоли

Обтягиваем оперение

Вот что получается в процессе сборки


Собственно говоря вот мы все и обтянули, проблем с этим не возникло, заняло пару дней


Воткнули сервы и встали на ноги


Воткнули всю электронику, навесили тяги, придумали фонарь и поставили двигатель


Как видно на фото, с моторамой я особо заморачиваться не стал, просто к щечкам прикрутил бруски и на них установил двигатель.

Ну и собственно говоря, после мелких доводок, таких, как нанесение опознавательной раскраски, для определения положения модели, мы выехали в поля

Опять моя скромная персона с результатом работы в руках, на заднем плане Алексей Некрасов, который помогал мне с облетом модели, за что ему отдельное большое спасибо

Бросок, легкий крен в правую сторону, знамо дело, ведь пока еще ничего не оттримировано

Завершение тримирования и дальше уже стабильный полет


Ну и удачное возвращение на поверхность планеты

Собственно говоря теперь немного про ТТХ модели
Полетный вес получился в районе 1,3 кг
Размах – 1200 мм
Аккумулятор 3s 2200 мА
Сервы обыкновенные, самые дешевые синие 9 гр, Товер Про вроде
Двигатель, если честно, даже и не знаю какой там, какой то китайский колокольчик, какой был, такой и поставил.
Нагрузка на крыло получается примерно 50 гр/дм2

Ну и просто красивые кадры


На этом собственно говоря все.
Если данная статья была кому-нибудь интересна, то я очень рад!
С уважением Алексей!
Почта для связи Brik11@yandex.ru
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для FFedor
    Спасибо Алексей, как оказалось очень интересная. Да облегчение просится, тут возможностей много, сервы подозрительны их проверять перед каждым вылетом. Мотор, надо подбирать более тчательно, как и регулятор, но посоветовать не могу, сам плаваю, в этом вопросе. А какой АКБ не понял, но очень похоже на три банки 2200. Про сервы, как я думаю, желательно промежуточные между стандартным и мини, никак не найду варианты.
  2. Аватар для Brik
    Сервы это да... Из-за них чуть не сорвался облет, на поле товарищ случайно зацепил руль высоты и серва накрылась... но, нас это не остановило... мы сдергнули серву с руля направления и поставили ее на руль высоты, а сам руль высоты зафиксировали иголкой и в полет... облегчения, даже и не знаю, нужны ли они тут вообще? ну, в смысле более того, что есть... Модель и так достаточно легкая получилась, и нагрузка получилась вполне себе... А АКБ точно, три банки. А мотор и регулятор ставил тот, что был, собственно он его таскает в половину газа, как по феншую..
  3. Аватар для FFedor
    Извини, про АКБ проскочил, читая. Модель достаточно лёгкая, Надо ещё легче. Всё равно спасибо и Тебе, что с Валерием, отозвались и всколыхнули, считаю эту модель самую бальзово-бюджетную, но это моё мнение.
  4. Аватар для Brik
    модель шикарная!