Знакомьтесь - Joe White

Года три назад я покупал свои первые комплектующие с одной целью. Построить коптер чтоб снимать видео и зарабатывать на этом. Как сильно я ошибался)))
Сейчас я уже не знаю зачем я делаю-переделываю свои аппараты. Могу предположить что просто нравится процесс делания чего то своими мозгами и руками)
После того как этот коптер вжахнулся в стену гаража унеся с собой подшипники в 2х саннискаях, подшипник в моторе подвеса по yaw, два мотормаунта, три пропеллера и оставив две царапины на металлопрофиле я решил сделать плосколет, аля Шуриколет, Сушколет и черная овечка.
И как раз поэкспериментировать с новой виброразвязкой про которую уже писал комрад , которую я подглядел на diydrones, с которой давно уже экспериментировал Сушка, и у которого так ничего не получилось, но у него были самодельные демпферы а тут используются магазинные бочонки.
Так как на видео киношного качества я уже не претендовал (в городе есть уже 3-4 фантома, один инспаер и тирекс800 и ловить мне с сяоми ну вообще нечего) решил выпилить третью ось в угоду весу, компактности. Плоский коптер и в машине перевозить проще чем табуретку.
В итоге получился такой пепелац
[IMG]IMG_20161115_123409 by Alexey Degterev, on Flickr[/IMG]
который умудрился сорваться от меня в заросли кукурузы, которую я поленился и не вырвал осенью, и которая можно сказать спасла пепелац))

www.youtube.com/watch?v=HGblaQfv7QQ

Причина оказалась банальной - слишком близкое соседство 5.8 600мВт тх, и 2.4 frsky rx. Каналы замирали на пару секунд, потом коптер ловил ФС, но только после улета в кукурузу))
Аппарат в целом получился удачным, легкий, несмотря на ассиметрию стабилизируется отлично (V-frame тип рамы выбран)
Желе в целом не наблюдалось но вылезли резонансы

www.youtube.com/watch?v=cEQiS16GXas

тут пасмурно и оно почти незаметно. Но в яркую погоду проявлялось как тряска по вертикали когда звук от моторов становится дребезжащим.
Перебрал многое - пробовал разные бочонки, напечатал жесткий подвес на подшипнике
IMG_20161126_205809 by Alexey Degterev, on Flickr
IMG_20161121_122619 by Alexey Degterev, on Flickr
Ничего не помогало.
Причина оказалась в подшипниках. Я еще после краша заметил что шарики в подшипниках у саннискаев превратились в кубики, но не придал этому значения - люфтов не было. В итоге решил попытаться их поменять. Заказал китайский Fushi а ali.
ru.aliexpress.com/item/…/687917339.html
ru.aliexpress.com/item/…/688003899.html
подшипники не идеал, но звук при вращении ротора теперь более благородный.
Ну а самое главное пропал этот резонансный рокот (хотя немного еще осталось), тут уже грешу на 3х летние мультистары, которые на ощупь вибрируют сильнее саннискаев

www.youtube.com/watch?v=isYeTsaNW-s

Ну и раз пошла такая пьянка то решил и подвес облегчить. Для этого заказал пару rcx 1806 моторов и напечатал подвес на их основе. Итого -40г
Итого общий вес с 5000мач батареей 1160г.
Что касается железа
FC: F4BY
GPS: Drotek M8N
ESC: ZTW Spider Lite 18A@Simonk comp_pwm enabled
Motors: 2x Sunnysky 2212-980 from banggood, 2x turnigy multistar 2213-980 from hobbyking
OSD: Micro Minim OSD@ Minim OSD Extra Night Ghost какой релиз уже не помню.
RX: Frsky D8R-II
TX: 5.8 600mw Aomway clowerleaf
Итого получился к лету такой пепелац
IMG_3930 by Alexey Degterev, on Flickr
IMG_3934 by Alexey Degterev, on Flickr
IMG_3935 by Alexey Degterev, on Flickr
IMG_3933 by Alexey Degterev, on Flickr
IMG_3932 by Alexey Degterev, on Flickr
чтобы подвес не крутился по роллу на 360 и не рвал провода сделал такие ограничители
IMG_3931 by Alexey Degterev, on Flickr
углы получились ~~ ±35гр, что для моих целей предостаточно
Сегодня полноценно облетал, проверил работу ГПС - все отлично

www.youtube.com/watch?v=X37uJdm_9XQ

просадки по высоте сваливаю в первую очередь на газ висения - 20%. Жду когда придут 9е пропы с башни.
В принципе в брюхе сейчас распологаются регули и 2 бека, один для питания мозгов и всего остального, а второй для зарядки камеры. При желании я думаю можно будет вкорячить туда и контроллер подвеса, но места там конечно очень мало.

  • 1841
Comments
Shuricus

По весу - люто завидую! Алюминиевый мой монстр, грамм на 300 тяжелее!

omegapraim

Этот квадрик не вписывается в философию Шурикуса!!! Не завидуй. один шмяк и пол рамы нет))))

Shuricus

Ну так я хочу что бы и шмяк, и весил 100гр! А так не дают.

А еще и чтоб складной!

Mr_JeyB

А как поняли, что причиной замирания сигнала является передатчик,по телеметрии тараниса ? и как близко находились антенны?

Hyperion
omegapraim;bt152753

Этот квадрик не вписывается в философию Шурикуса!!! Не завидуй. один шмяк и пол рамы нет))))

зря вы так)) предыдущий тоже напечатаный был - так после шмяка только мотормаунт поломался. А это пол часа печати и время на то чтобы сошкрябать старый, наклеить новый.
Ну и я не говорил что только философия Шуриколета. Тут сборная солянка) Складные и легко восстанавливаемые рамы меня никогда не интересовали - коптер всегда вожу в машине) А моя философия - лучше не падать)

Hyperion
Mr.JeyB;bt152755

А как поняли, что причиной замирания сигнала является передатчик,по телеметрии тараниса ? и как близко находились антенны?

было долгое обсуждение этого. Были разные высказаны мнения от косяка прошивки коптера до косяка ресивера. Но я остался при своем мнении 😃
Передатчик видео стоит в хвосте и антенна направлена вверх. Приемыш я расположил сразу под АКБ, усы были выведены на стяжках и термоусадке вниз под 45гр, стяжки были закреплены за карбоновые трубки виброплатформы. Фото к сожалению не осталось. Прямое расстояние от клевера до начала обнаженного провода уса антенны 8-10см. Пришел к этому просто. Проанализировал что было изменено, после чего начались косяки - перенос радиоприемника слишком близко к видеопередатчику. Для проверки убрал его на нос под будерброд с полетником, гпс и контроллером подвеса и усы вывел вперед - косяки пропали. 100% уверенности нету но на 99% уверен что аппа на потери пакетов не пищала. RSSI был в норме. А вот каналы замирали и коптер секунды 2 повторял последнюю команду и только после этого срабатывал ФС в прошивке апм коптера именно на этот сценарий.

Hyperion
Shuricus;bt152751

По весу - люто завидую! Алюминиевый мой монстр, грамм на 300 тяжелее!

меня только бесит гора проводов. Никуда от них не деться 😦 А так хочется спрятать все куда нибудь внутрь чтобы ничего не торчало.

Shuricus

Я забил на провода, летать не мешает.
А вот Диме это удалось! У него самая красивая рама из всех, что я видел.

…yandex.ru/…/0_117bf1_3568f8e4_orig (2.0 MB)

omegapraim

На самом деле, на вашей раме можно все сделать красиво и провода нормально проложить, одно мешает, это контроллер в котором все подключения с 4х сторон, и вон какой бутерброд получается. Но даже это можно поправить, нужно немного поднять платформу и всю электронику кроме гпс компаса спрядать под виброплощадкой вдоль/, тогда и провода лягут равномерно и все спрячется там где невидно. А компас с гпс вынести на мачту. как мне кажется так было бы лучше поступить и электроника была бы защищена от краша.

А по поводу падать: Я тоже считаю, что квадрик нужен именно для того, что бы летать. Но при падении должен ломаться так, чтоб ничего из дорогой электроники не пострадало.

masonx

очень нравился на этой раме, недавно уехал-улетел к ребятам в Казахстан

Как как эталон считаю вот этот, ранее уехал в Ростов

Как видно никаких левых проводов не торчат, просто нужно заставить себя делать все не на (временно-потом поправлю) а сразу планировать разводку по раме.

По замиранию каналов, Вы правы, 5,8 и 2,4 не всегда дружат хотя на коптерах я такого у себя не наблюдал а вот на летающем крыле было дело когда 600 mw передатчик стоял и 2,4 fry-sky через 100 метров уже замирало, несколько раз прикладывал морковкой пока не допер в чем дело, заменил на 400 mw передатчик 5,8 b и все стало пучком. Самое забавное что замирания были одинаковы при разносе антен, даже тестил потом, разносил в разные части крыла, все равно залипало.

По коммерции хорошо что вы не начали заниматься ею на самосборе. Могли делов нагородить учитывая ваши падения на тестах. Говорю как комерс в этой теме с опытом уже. Да и от само сбора больше проблем чем прибыли в не зависимости какой вы хороший инженер. В итоге любой удачный комерс уходит на готовые заводские решения. Это просто выгоднее, ибо когда вы начинаете зарабатывать деньги, ваше оборудование, ваше хобби просто становится инструментом и вашим лицом. Любой косяк на сьемках - минус в карму вашего имени. Любые поломки-так же, минус в карму имени, времени, доп затрат. Плюс самосбор это дополнительные риски, и я бы никогда не советовал бы самосбор использовать в людных местах, лучше заводское, оно как ни странно надежнее и проверено уже многими людьми на планете, а самосбор проверен по сути только вами в лабораторных условиях.

Заводское проще привести в порядок при краше, если вы зарабатываете деньги на этом-это ваш инструмент, на инструмент вы откладываете некую сумму в копилку и при поломке вы просто меняете деталь на новую не занимаясь выпиливанием с напильником тратя на это время и ресурсы. Плюс ко всему при достижении времени ушатывании (т е летает но уже много часов налета) - аппарат сливается и покупается новый, это опять же выгоднее, да еще это и обновление на более новый инструмент.

Первый вариант в наше время: Если хотите заниматься коммерцией, берите фантик либо инспаир, а самосбор лучше оставить для хобби либо для сложных специфичных задач. Учитывайте что вы не будете зарабатывать горы денег, это будет приятный приработок и не более.

Либо, вариант два, вбухивать денег, строить вот подобное, если у вас нет конкурентов в городе, есть какая либо видео студия, то вы будете востребованы.

Это была наша машина, разрабатывал и строил с нуля. Уехала прошлой весной в Саратов. Для нас она стала не выгодна, у нас цели по сьемкам чуток другие и аэросьемка отошла в раздел доп. услуги.

Но по мимо постройки или покупки готового надо учесть что надо выделить деньги на хороший и надежный подвес с отдельным управлением, хорошую камеру и оптику, hdmi передатчик, хороший режиссерский монитор - и уметь продавать свои услуги киношникам. Для справки-цены в питере на полеты такой машины с редом на борту от 50-70 тысяч только не знаю за час или за смену, но явно уже интересней чем фантиком за 5 тысяч гонять, одно знаю, тот человек (не компания) который мне известен с подобной машиной и со своим редом, живет на этом и не плохо, еще и по миру ездит снимает.

Сейчас в парке dji inspire pro (с камерами x3 и x5), dji phantom 3 pro, phantom 4, и надеюсь что все же приедет dji mavic, есть в доступе кастомная гекса но вот год прошел-не пригодилась ни разу)))

Hyperion
masonx;bt152773

очень нравился на этой раме, недавно уехал-улетел к ребятам в Казахстан

Как как эталон считаю вот этот, ранее уехал в Ростов

Как видно никаких левых проводов не торчат, просто нужно заставить себя делать все не на (временно-потом поправлю) а сразу планировать разводку по раме.

По замиранию каналов, Вы правы, 5,8 и 2,4 не всегда дружат хотя на коптерах я такого у себя не наблюдал а вот на летающем крыле было дело когда 600 mw передатчик стоял и 2,4 fry-sky через 100 метров уже замирало, несколько раз прикладывал морковкой пока не допер в чем дело, заменил на 400 mw передатчик 5,8 b и все стало пучком. Самое забавное что замирания были одинаковы при разносе антен, даже тестил потом, разносил в разные части крыла, все равно залипало.

По коммерции хорошо что вы не начали заниматься ею на самосборе. Могли делов нагородить учитывая ваши падения на тестах. Говорю как комерс в этой теме с опытом уже. Да и от само сбора больше проблем чем прибыли в не зависимости какой вы хороший инженер. В итоге любой удачный комерс уходит на готовые заводские решения. Это просто выгоднее, ибо когда вы начинаете зарабатывать деньги, ваше оборудование, ваше хобби просто становится инструментом и вашим лицом. Любой косяк на сьемках - минус в карму вашего имени. Любые поломки-так же, минус в карму имени, времени, доп затрат. Плюс самосбор это дополнительные риски, и я бы никогда не советовал бы самосбор использовать в людных местах, лучше заводское, оно как ни странно надежнее и проверено уже многими людьми на планете, а самосбор проверен по сути только вами в лабораторных условиях.

Заводское проще привести в порядок при краше, если вы зарабатываете деньги на этом-это ваш инструмент, на инструмент вы откладываете некую сумму в копилку и при поломке вы просто меняете деталь на новую не занимаясь выпиливанием с напильником тратя на это время и ресурсы. Плюс ко всему при достижении времени ушатывании (т е летает но уже много часов налета) - аппарат сливается и покупается новый, это опять же выгоднее, да еще это и обновление на более новый инструмент.

Первый вариант в наше время: Если хотите заниматься коммерцией, берите фантик либо инспаир, а самосбор лучше оставить для хобби либо для сложных специфичных задач. Учитывайте что вы не будете зарабатывать горы денег, это будет приятный приработок и не более.

Либо, вариант два, вбухивать денег, строить вот подобное, если у вас нет конкурентов в городе, есть какая либо видео студия, то вы будете востребованы.

Это была наша машина, разрабатывал и строил с нуля. Уехала прошлой весной в Саратов. Для нас она стала не выгодна, у нас цели по сьемкам чуток другие и аэросьемка отошла в раздел доп. услуги.

Но по мимо постройки или покупки готового надо учесть что надо выделить деньги на хороший и надежный подвес с отдельным управлением, хорошую камеру и оптику, hdmi передатчик, хороший режиссерский монитор - и уметь продавать свои услуги киношникам. Для справки-цены в питере на полеты такой машины с редом на борту от 50-70 тысяч только не знаю за час или за смену, но явно уже интересней чем фантиком за 5 тысяч гонять, одно знаю, тот человек (не компания) который мне известен с подобной машиной и со своим редом, живет на этом и не плохо, еще и по миру ездит снимает.

Сейчас в парке dji inspire pro (с камерами x3 и x5), dji phantom 3 pro, phantom 4, и надеюсь что все же приедет dji mavic, есть в доступе кастомная гекса но вот год прошел-не пригодилась ни разу)))

Вы абсолютно правы.
у меня хороший знакомый свадьбы снимает. Он давно мечтал с воздуха снимать кадры для свадеб вот и уболтал меня заняться коптерами) Когда это было 3го фантика еще не было, помоему только-только vision появился. Соответсвенно все цепляли гопро на подвесах, потому самосбор мог конкурировать) Пока я проковырялся с ним, вышел 3й фантик, у меня с основной работой не срослось снимать что то для него, и он начал уговаривать собрать ему коптер. А я сказал ему - пусть берет фантом 3, что он и сделал и доволен абсолютно) Тоже считаю что сейчас для видеосъемки с качеством экшн камер в самосборе абсолютно нету смысла. За цену приличного самосбора фантик просто его уделывает по всем параметрам.
Сейчас я вижу только 2 плюса в самосборе

  1. Цена, но и соответствующее цене качество картинки и удобства в управлении.
  2. можно летать там где фантики взлететь не могут (NFZ так называемые)
Greyukrck

Приветствую!!!
А если это не является коммерческой или другой тайной, не могли бы Вы поделиться чертежами, файлами для изготовления скажем так копии этого дрона?
Из каких материалов Вы его изготовили?
С ув., Сергей!