RSS лента

beatl

Настройка Трекс450

Рейтинг: 4.71. Голосов: 7.
18.03.2009 в 14:02 (60292 Показов)
Написал тут небольшой мануал по настройке Трекса 450-го.
Миниатюры Вложения

Обновлено 19.11.2010 в 17:26 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Статьи

Комментарии

  1. Аватар для Lord_Nazar
    Cпасибо за мануал! Наконец то доходчиво и попорядку прочитал про меню SWASH MIX и TRVL ADJ . РЕСПЕКТ!!!
  2. Аватар для AVB
    Огромное спасибо, за ваш труд!!!

    Однако вопрос, почему именно необходимо менять цикличность в меню " SWASH MIX", при несовпадении направления движения серв - тарелки, а не просто в менюшке установки реверсов, этих каналов????
  3. Аватар для Satelite
    потому что нужно менять настройки МИКСА автомата, а не настройки органа который а этот микс воздействует!

    например вы стик циклика вправо а тарелка наклоняется вперед...(обе передние сервы идут вниз)
    а должна наклониться вправо... (левая серва вверх - правая вниз)
    если вы щелкните реверс канала то тарелка будет наклоняться назад... (обе сервы пойдут вверх...)

    вот такие несоответствия настраиваются в свошмиксе
  4. Аватар для Украинец
    Настраивал вчера T-rex 500 по ВАШЕЙ инструкции, ПЕРВЫЙ РАЗ ВЖИЗНИ, до этого вертолет и аппаратуру в руках держал пару раз. Зделал все четко, перепроверил по несколько раз, боялся до жути, так как даже висеть толком не умею. Вечером закончил все настройки. Терпения ждать несколько дней опытных товарищей, чтоб испытали модель в первом полете и исправили, если что не так, не было. Вечером взял дрожащими руками модель и пошел в поле.
    Раскрутил лопасти и вот оно чудо.....
    Не понадобилось даже небольшого тримирования, ведет себя устойчиво, управляемость великолепная, хвост не уводит, в висении устойчив, словом настроен идеально и все это благодаря ВАМ. Спасибо Огроменное Алексей.
  5. Аватар для Copter232
    а у меня в футабе меню TRVL ADJ нету, мож как по другому зовется?
  6. Аватар для Andrew Stick
    У нас это END POINTS на сколько я понимаю....
  7. Аватар для Copter232
    Цитата Сообщение от Andrew Stick
    У нас это END POINTS на сколько я понимаю....
    спасибо, понял. у меня там все по умолчанию по 100.

    все настроил по этой простой и понятной инструкции. спасибо.
  8. Аватар для ДмитрийС
    Большое спасибо за инструкцию. Все четко и понятно изложено, прямо как букварь по настройке. Думаю, все изложенное верно не только для 450-ки, но и для всех остальных классов.

    Если можно, подскажите:
    настроил по инструкции угол +11 град. в верхнем положении стика шаг-газ. В среднем на 50% - 0 град., а в нижнем на 0% получаю -12град. Что я сделал не так? или как это можно подправить?
  9. Аватар для beatl
    Это одна из случайностей, которые иногда встречаются при настройке.
    Сам порой не могу понять почему.

    Как бороться:

    Уводите тарелку вниз, вешаете угломер на лопасть, выставляете на нем 11 градусов.
    Далее из меню расходов уменьшаете ВСЕ ТРИ расхода по каналам на ОДИНАКОВУЮ величину. Например по 10%.
    И так циклами по 3 канала, до тех пор, пока линейка угломера не совпадет с сервоосью.

    Если 10% оказалось много, то дайте, например по 3% в обратную сторону.

    Таким образом Вы "подрежете" расход по тарелке.

    Вообще это уже из "продвинутых" методик настройки.
  10. Аватар для ДмитрийС
    Спасибо. Еще появилась мысль слегка отрегулировать среднее положение тарелки (для 50% по газу) механически. Т.е., если уменьшить длину линков от серв к тарелке АП, то ее расход вниз, механически, будет подрезан, а вверх - соответственно увеличится...
    Как считаете, это вариант?
  11. Аватар для beatl
    Попробуйте, но не более пары оборотов.
    Диапазон то от этого не изменится.
  12. Аватар для DorSeV
    Цитата Сообщение от beatl
    Это одна из случайностей, которые иногда встречаются при настройке.
    Сам порой не могу понять почему.
    Обычно так получается если при нулевом шаге качалки стоят не строго перпендикулярно. Небольшой угол не особо заметен, если с инструментом не подходить, а дальше элементарная геометрия.
  13. Аватар для bl-moscow1
    Доброго времени суток! Прошу подскажите, купил тушку клона t-Rex 450pro, а вот голова с хвостом от клона спорта. Хочу собрать в данной комплектации. Еще предлагают за дешево голову от клона т-рех про. Так вот с какой головой вертолет будет лучше летать, и если будет разница, то на сколько? Стоит ли заморачиваться-покупать прошную голову?
  14. Аватар для beatl
    Какое отношение Ваши попытки экономить на спичках имеют к настройке Трекса?
    Папрашу не оффтопить.
    Обновлено 08.02.2011 в 09:46 [ARG:5 UNDEFINED]
  15. Аватар для bl-moscow1
    Прошу меня извинить.
  16. Аватар для Tolяn
    Спасибо огромное за мануал! Ваш труд не оценим, особенно для новичка!
  17. Аватар для ruzzz
    Спасибо большое, удалось настроить с 1-ого раза.
    Замечания по инструкции:
    1) На мой взгляд нужно было упомянуть как проверить "бабочку" на лопастях и устранить ее. Это важный момент.
    2) В режиме "NORMAL" по приведенной инструкции при 50% ручки газа: THRO 75%, PITCH 50% (то есть 0 градусов). То есть при 50% ручки газа
    вертолет висеть не будет. С какой целью это сделано? Привычно при 50% ручки газа устойчиво висеть.
  18. Аватар для beatl
    1) На мой взгляд нужно было упомянуть как проверить "бабочку" на лопастях и устранить ее. Это важный момент.
    "Бабочка" устраняется в процессе действия "установка нулевого шага на лопастях".
    2) В режиме "NORMAL" по приведенной инструкции при 50% ручки газа: THRO 75%, PITCH 50% (то есть 0 градусов). То есть при 50% ручки газа
    вертолет висеть не будет. С какой целью это сделано? Привычно при 50% ручки газа устойчиво висеть.
    Привычно или непривычно - личное дело.
    На 50% ручки газа вертолет висеть не должен. У него в середине ручки газа 0 градусов на лопастях.
    Это правильная настройка.
    Приводить множество вариантов в инструкции - срать в мозг новичка. Зачем?
  19. Аватар для ruzzz
    Подскажите, пожалуйста, по настройке чувствительности гироскопа.
    В Вашей инструкции написано "Если у вас провод чувствительности гироскопа подключен к 5-му каналу, то войдя в меню TRVL ADJ и уменьшите значение расхода 5-го канала до 50-ти процентов" и т.д.
    У меня каналы распределены так:
    · Регулятор – 1 (THRO)
    · Правая передняя серва – 2 (AILE)
    · Левая передняя серва – 6 (AUX 1)
    · Задняя серва – 3 (ELEV)
    · Руддер – 4 (RUDD)
    Провод чувствительности гироскопа – 5

    А какие есть еще варианты? В частности меня интересует в передатчике пункт GYRO,
    в котором можно якобы настраивать чувствительность гироскопа
    для режимов Normal и Idle. Как пользоваться этим?
    Аппаратура Spektrum DX6i
  20. Аватар для beatl
    Настраивать чувствительность гиро непосредственно из меню Gyro.
    Но Расходы сохраните по 100%.

    В меню Gyro:
    От 0% до 50% - режим нормал.
    От 50% до 100% - режим удержания.
    Или наоборот, в зависимости от реверса канала.
    Вам нужен режим удержания. Подберите реверс таким образом, что бы так было в полете.
    Чувствительность поставьте 35% или 65%, опять же в зависимости от реверса канала.
  21. Аватар для ruzzz
    Долго рылся в форумах, но безрезультатно.
    Я не могу понять вот что: после настройки по инструкции
    TRAVEL ADJ для GYRO у меня 30%,
    а в меню GYRO стоит INH (то есть не задействовано).
    При этом гироскоп находится в режиме удержания (AVCS),
    прекрасно висит и хвост не дёргается.

    Вопрос: какая у меня чувствительность гироскопа стоит?
    И зачем вообще это меню GYRO в таком случае?
    Не могу найти нормального описания по гироскопам.
  22. Аватар для ДмитрийС
    У меня был подобный вопрос к автору этого руководства. Алексей мне терпеливо объяснил в чем суть, на словах не очень понятно выходило, но вот тут есть чертежик, поясняющий суть работы меню GYRO...
    Надеюсь, все поймете, если нет, то поясню уже по конкретным вопросам...
    Менюшка GYRO позволяет настроить чувствительность гироскопа в его режимах normal и headingHold для возможности их переключения тумблером на пульте или в автоматическом режиме, привязав к полетным режимам (нормал, холд, айдл 1 и 2).
  23. Аватар для ДмитрийС
    Да, как только начинаете использовать меню GYRO все прочие настройки для канала чувствительности, такие как расходы экспоненты и прочее - становятся просто недоступными... Так что TRVL ADJ вам просто негде будет для этого канала выставлять, по крайней мере в моей аппе (JR DSX9) именно так...
  24. Аватар для ruzzz
    Сегодня проверил - если активирую меню GYRO, то TRAVEL ADJ для GYRO можно менять, этот пункт доступен (аппаратура Spektrum DX6i).

    И все же: когда не активировано меню GYRO, а используется только TRAVEL ADJ, какая чувствительность гироскопа в это время?
  25. Аватар для ДмитрийС
    В вашем варианте TRAVEL ADJ видимо и дает напрямую величину установленной чувствительности гироскопа. 50% TRAVEL ADJ = 50% GYRO SENS.
  26. Аватар для ДмитрийС
    Сейчас сам посмотрел свой чертежик... в нем ошибка, точнее в нем еще содержится вопрос, пока я сам разбирался с этим же меню GYRO SENS с помощью Алексея. Правильно считать так: левая ветка "галочки", значение GYRO SENS от 0 до 50% - режим гироскопа "нормал", правая, при GYRO SENS от 50% до 100% - режим удержания.
    Соответственно, если Вам нужна чувствительность в режиме удержания 50%, то значение GYRO SENS Вам нужно выставить 75%.
    Если вам нужна чувствительность 50% в режиме нормал, то это 25% значение GYRO SENS.
  27. Аватар для beatl
    Дмитрий, спасибо за помощь!
    В крайнем посте все правильно объяснил.
  28. Аватар для ДмитрийС
    Спасибо Вам, Алексей. Вы помогли мне разобраться и не только мне...
    Теперь я с радостью помогу другим...
  29. Аватар для ruzzz
    Спасибо, Дмитрий, но всё-таки непонятно.
    У меня пока в меню GYRO стоит INH (не задействовано).
    В TRAVEL ADJ для GYRO стоит 30%. Судя по Вашему посту, это и есть чувствительность гироскопа и он должен находиться в режиме NORMAL.
    Тем не менее, судя по поведению хвоста, гироскоп находится в режиме удержания (AVCS).
    Переключение между режимами гироскопа у меня происходит тумблером GYRO, при этом на нём загорается светодиод.
    Объясните, пожалуйста.
  30. Аватар для beatl
    Когда меню Gyro не задействовано, то работает переключатель. У него два положения, определяемых расходами, которые, в свою очередь, определены Вами как 30%.
    То есть переключаясь с помощью тумблера вы меняете значения канала дискретно с положительного значения на отрицательное или наоборот.
    Активируя программу Gyro Вы отключаете тумблер и управляете чувствительностью гироскопа с помощью переключателя полетных режимов. Значения переключателя есть в программе Gyro.

    Красная лампочка на гироскопе - режим нормал гироскопа.
    Зеленая лампочка - режим удержания (AVCS)
  31. Аватар для ruzzz
    В моём случае лампочка на гироскопе не горит - режим нормал,
    горит синяя лампочка - режим удержания, но это не важно...

    Правильно ли я понимаю, что 30% в TRAVEL ADJ при одном значении тумблера GYRO соответствует 35% GYRO SENS (режим нормал) и
    при другом значении тумблера GYRO соответствует 65% GYRO SENS (режим удержания) - судя по чертежику, приведенному Дмитрием?

    То есть ели я сейчас вобью эти значения в меню GYRO, то поведение гироскопа не изменится?
    В этом случае в чем смысл иметь два параметра (TRAVEL ADJ и GYRO), которые по сути делают одно и то же?
  32. Аватар для beatl
    В моём случае лампочка на гироскопе не горит - режим нормал,
    горит синяя лампочка - режим удержания, но это не важно...
    Блин.... А гироскоп то какой?
  33. Аватар для ruzzz
    Гироскоп Turnigy Mems Gyro, он является клоном Mini One Mems AVCS GYRO (www.sjgd-tech.com)
  34. Аватар для vals55
    Спасибо за инструкцию!

    После настройки углов одной лопасти и выставлении длины тяги второй лопасти по длине первой (настроенной), углы второй лопасти должны повторить углы первой?

    При складывании лопастей на шаге 50% (угол 0) концы должны сойтись?
  35. Аватар для мар
    Спасибо за инструкцию!
  36. Аватар для Vertu
    Большое спасибо за понятное и наглядное разъяснение.
  37. Аватар для inkuznecov
    Здравствуйте! Ответьте кто нибудь на такой вот вопрос: у меня на верте стоит гироскоп Turnigy Gyro 302 ( http://www.***************4297/product/8471/ ), мне не понятно переводится ли гира в режим удержания. При переключении тумблера в режим удержания ( вверх, аппа Turnigy 9x) серва (аналоговая) сдвигается в сторону. При сдвиге стика пульта качалка сдвигается и после отпускания стика качалка пару секунд остается неподвижно, а затем медлнно возвращается в исходное положение. Если тумблер в нормал (вниз), то при сдвиге стика (влево-вправо) качалка откланяется соответственно и быстро возвращается в исходное положение при отпускании стика. Меня интересует режим удержания, потому что вроде как качалка не должна возвращаться в исходное положение после отпускания стика (а у меня с задержкой 1-2 сек. медленно возвращается на место). Так и должно быть или нет? Спасибо.
  38. Аватар для beatl
    Иннокентий, я не знаком с этим гироскопом, а посему не могу дать по нему совета.
    Вполне вероятно, что такое поведение для него является нормой.
    Пробуйте в полете.
  39. Аватар для dicujo
    Алексей, спасибо за инструкцию!
    Запоминается за час внимательного вдоль-поперечного изучения и экономит массу времени (по сравнению с поиском и вычитыванием в форуме)

    Уточняющий вопрос: правильно ли я понимаю, что все, что написано, в равной мере релевантно для других классов (в частности для 500го рекса), за исключением некоторых очевидных отличных моментов, как-то: конкретных значений углов установки лопастей, способа прокладки проводов и т.п.?

    Применимо ли это для ФБЛ систем (опять же, с поправкой, что для контрольной парараллели по углу лопастей будет нужен, например, уровень)?

    Или все же есть более значимые отличия?

    Спасибо
  40. Аватар для beatl
    Методика настройки абсолютно релевантна для всех классов вертолетов.