Настройка Трекс450

Написал тут небольшой мануал по настройке Трекса 450-го.

Настройка 450-ки.rar

  • 62255
Comments
aarc

Алексей, поясни, пожалуйста, в чем причина такого ограничения? Почему нельзя регулировать шаг короткой тягой к цапфе?

ВНИМАНИЕ! Регулировка головы осуществляется ТОЛЬКО длинными тягами! Остальные тяги головы ОР должны быть скручены согласно инструкции!

beatl

Эта длина заложена конструкцией головы и определена расстоянием между осью вращения цапф ОР и осью вращения рамки сервооси. Только при соблюдении этого расстояния плечи цапфы и качалки на рамке сервооси параллельны. Да и к тому же, один оборот на верхней тяге дает ОЧЕНЬ большой еффект и вводит ненужную механическую экспоненту.
А разборная она лишь потому, что так технологически удобно производителю.

aarc

Ясно, спасибо.

Во время подстройки головы я симметрично подкручивал короткие тяги на один оборот, как раз что-бы добиться горизонтального положения верхних рычагов и получить 0 в среднем положении стика газа. После чего получил симмтричные ±10 градусов и особого криминала в регулировке коротких линков не усмотрел. Скорее всего при сборке тяг потерял полмиллиметра, а при регулировке получил их обратно. 😃

Oleg_fly
beatl;bt17898


А разборная она лишь потому, что так технологически удобно производителю.

На Blade 400 от E-flite - эти тяги вообще цельные, пластиковые.

И на Раптор 50 - недавно собирал - то же эти тяги поставлялись уже собранными. Все остальные - приходилось самому собирать-скручивать.

😃

Satelite

Алексей, на вашем месте поменял-бы местами радио и регуль. м?
и антенки из приемника не закрывальсь бы рамой (электропроводной).
Тамже в майн шестерне сделан вентилятор какраз для охлаждения регуля…
Не жарко там под канопи, регулю и батарейке?
Ведь ноль вентиляции…

Да и фильтр на проводе от регуля(колечко феритовое) потерял актуальность с переходом на 2.4G я его выкинул.

Polski
Satelite;bt18563

Алексей, на вашем месте поменял-бы местами радио и регуль. м?
и антенки из приемника не закрывальсь бы рамой (электропроводной).
Тамже в майн шестерне сделан вентилятор какраз для охлаждения регуля…
Не жарко там под канопи, регулю и батарейке?
Ведь ноль вентиляции…

Да и фильтр на проводе от регуля(колечко феритовое) потерял актуальность с переходом на 2.4G я его выкинул.

ну почему же нет вентиляции, в капоте есть отверстие, и при движении вертолета очень даже не плохая вентиляция создается, и потом важность вопроса расположения приемника в токопроводящей раме наверное немного менее важен расположения регулятора рядом с гроскоком, который напомню, в данном случае находится снизу кронштейна хвостовой балки, гироскоп рядом с токоведущими проводами (особенно между двигателем и регулем) никак не вяжется, ибо работать может не стабильно и с перебоями! а если пилот использует карбоновый капот??? а возможность раздавить тем же аккумулятором приемник при правильном падении? я конечно не особо изучал данный мануал при сборке вертолета, да и родную инструкцию прочитал только для того чтобы узнать правильные длинны тяг на роторе, но не долго подумав расположил приемник и регуль так же как описано в данном мануале, и пока все живо и работает отлично, единственное на БЕК приклеил алюминиевый радиатор, чтобы не вырубилась электроника в жару…

Pav_13

Почему Вы советуете такую большую ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ экспоненту?
Насколько я понимаю, при этом модель будет очень чувствительна к небольшим отклонениям стика, что для начинающих (инструкция ведь для начинающих?) нежелательно… Обычно новичкам советуют ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ экспоненту…
Я сам учился и на самолете и на вертолете на небольшой (-15) отрицательной экспоненте… Почитав Ваш совет, в симуляторе попробовал поставить +30… Получается… и даже понравилось тем, что в крутом развороте, вертолет “адекватней” реагирует при большом отклонении стика… При отрицательной экспоненте меня при таком маневре “болтало”… Но на данный момент у меня уже несколько сотен часов в симуляторе и около десятка в реале… Когда я только начинал осваивать эту же модель в симуляторе, я не мог справиться с ней, пока не сделал ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ экспоненту…
При ближайшем выезде в поле, попробую и в реале полетать на положительных экспонентах, но, все же, хотелось бы услышшать Ваши пояснения…

beatl

То что для JR положительная экспонента, для FUTABA отрицательная.
Положительная на JR служит для смягчения руления на середине стика.
И всеж напомню, что данное произведение ориентировано на совсем свежего человека. В нем многие нюансы опущены преднамеренно, дабы не засирать мозг слабоподготовленного человека.

Pav_13

Спасибо за ответ!
Уже самостоятельно разобрался в знаках экспоненты для разной аппаратуры. Пробовал летать при разных знаках, сейчас стоит -10% (аппаратура Eclipse-7), что означает как раз небольшое “смягчение” в среднем положении…

Polski
beatl;bt20228

И всеж напомню, что данное произведение ориентировано на совсем свежего человека. В нем многие нюансы опущены преднамеренно, дабы не засирать мозг слабоподготовленного человека.

и все-таки больше для новичков нужна экспанента, когда оттачиваешь мастерство и точность - экспоненты сводятся почти к нулю, и летать легче и маневрировать… ну только что на хвосте остается, для большей точности )), заметил что чем больше кривые тем кривше оно летает!, хотя может это и мозг с руками кривой просто )

MinySeven

Спасибо за сей труд!!! Очень полезным оказался для меня!!!

irs

Приветствую.
В целом все изложено весьма корректно, но, на мой взгляд, есть пара упущений:

  1. Ссылка на обязательность шестерни 13Т (не 12Т). Во-первых, для первоначального обучения - не факт (imho), во-вторых, для деревянных лопастей PRO c приведенными кривыми газа макс.обороты будут высоковаты.
  2. Не хватает предупреждения о конструктивной особенности - провале качалки с наконечником тяги правой сервомашинки в главную шестерню при экстремальном положении правого стика (MODE2) и отрицательном общем шаге. Во всяком случае, со штатными качалками серв HS65MG, которые весьма популярны, этот эффект обеспечен, особенно если D/R по элерону у нас 100%.
    Лично я в свое время об этом узнал, увидев сточенную качалку и след на крыльчатке шестерни после выполнения первого ролла. Хорошо, что качалка провалилась не сильно (был D/R=85%), и ролл все же выполнился 😃
Polski
irs;bt20297
  1. Не хватает предупреждения о конструктивной особенности - провале качалки с наконечником тяги правой сервомашинки в главную шестерню при экстремальном положении правого стика (MODE2). Во всяком случае, со штатными качалками серв HS65MG, которые весьма популярны, этот эффект обеспечен, особенно если D/R по элерону у нас 100%.

на самом деле было бы огромным упущением не написать что правая должна быть нижней, а левая верхней… вот тогда, я думаю, новичек бы больше узнал о качалках и шестернях, причем во время какого нибудь переворота 😈
с другой стороны, надо тоже немного думать при сборке и смотреть мануалы которые идут к машине… качалку можно и подрезать…
и потом всего не расскажешь за раз, тонкостей на “войну и мир” хватит…

irs
Polski:

на самом деле было бы огромным упущением не написать что правая должна быть нижней, а левая верхней…

Такой порядок установки есть в мануале, и по умолчанию все так и собирают, насколько я понимаю… IMHO, разницы нет, кроме особенности с провалом качалки - если провалится слева, то последствия могут быть хуже.

Polski:

с другой стороны, надо тоже немного думать при сборке и смотреть мануалы которые идут к машине… качалку можно и подрезать…
и потом всего не расскажешь за раз, тонкостей на “войну и мир” хватит…

В мануале про это ни слова. Ничего себе тонкость 😃 Так, пустяк - небольшой конструктивный недостаток, который может обернуться мясорубкой в небе 😈 Качалку можно и нужно подрезать, и все равно при D/R AILERON=100%, шаге 0% и правом стике вправо и вверх качалка провалится с наконечником тяги, так что подрезание не спасет.

Polski
irs;bt20299

Такой порядок установки есть в мануале, и по умолчанию все так и собирают, насколько я понимаю… IMHO, разницы нет, кроме особенности с провалом качалки - если провалится слева, то последствия могут быть хуже.

В мануале про это ни слова. Ничего себе тонкость 😃 Так, пустяк - небольшой конструктивный недостаток, который может обернуться мясорубкой в небе 😈 Качалку можно и нужно подрезать, и все равно при D/R AILERON=100%, шаге 0% и правом стике вправо и вверх качалка провалится с наконечником тяги, так что подрезание не спасет.

аднака, даже не знаю что сказать…
ну в принцип мануал от тирекса не держал в руках, но когда купил раму от тирекса, проблем со сборкой не возникло, и с качалкой тоже сразу разобрался, однако нас как минимум пять человек, летающих на таких машинках, и к всех Мгэшки от хитека, трое уверенно летают вниз ротором и делают пировсякие вращения, и не разу ни у меня ни у кого то еще эта тяга не коснулась шестерни, нет в кувырках такого положения когда она клинит, ну нет и все - практика показывает, и хоть что пишите… но все же слева ставить нельзя - закон подлости он не дремлет, и когда п…ц может произойти - он обязательно произойдет!!!😈 а на нулевом шаге - ващще что то не реальное написали, этож какие у вас углы наклона тарелки???

Satelite

Polski жжет… да все тут по ходу жгут… что у вас за качалки которые в шестерни проваливаются?
может шестерни спциальные?

beatl, Вы про циклик забыли написать…
как мерять и сколько должно быть!?

Polski
Satelite;bt20305

Polski жжет… да все тут по ходу жгут… что у вас за качалки которые в шестерни проваливаются?
может шестерни спциальные?

ну да, специально подгонял качалки к шестерне, штоб со всех сторон как наклон тарелки так задевали за шестерню и страшно штоб сразу делалось! и думать заставляло - стоит ли вертолет так напрягать, иль все таки не отклоняццо от блинн-полетов ))) 😂

Satelite

я так расчувствовался… что даже достал верт … подергал стиками…
чтото у меня не получается… провалить в шестерню…
чтото не так делаю наверное 😃

irs

Можно, конечно, глумиться 😈
Но вот, извольте, ссылки на это дело :
1
2 (+фото)
3

Чтобы воспроизвести, должно быть:

  • нижняя серва по правому борту;
  • ход общего шага -11/11 град. (в соотв. с мануалом );
  • циклический шаг (7 град.)
  • d/r aileron=100%;
  • общий шаг делаем -11 град (например, в hold’е);
  • стик элерона/элеватора двигаем вправо и вверх до упора.

Вот цитата из Finless’а.

Go full negative and then full top right corner of the cyclic stick and it should be right there or very close.

Bob

В своем видео сборки T450 он тоже про это упоминает.

Тимофей Гончаров тоже про это
тут пишет - в качестве решения поднял нижнюю серву.

Я, конечно, понимаю, что вероятность попасть в это положение невелика, но она есть, и о ней лучше предупредить, а уж об укорочении качалки нижней сервы непременно.

2 polski
Забавны ваши рекомендации читать мануал, который вы сами в руках не держали 😂

Satelite
irs;bt20314
  • общий шаг делаем -11 град (например, в hold’е);
  • стик элерона/элеватора двигаем вправо и вверх до упора.

хм…
у меня не достает качалка…

а можно узнать… в каком случае в полете (не в холде) получается такое положение стиков…
этож… бочка через “левый-задний” бок, хвостом вперед?

а по ссылке вашей там чувак говорит что вы можете накрутить себе даже +/- 13 шаг и +/- 10 цыклик
но тогда качалка ДОСТАНЕТ до шестерни

и фотка… что при нормальном шаге и циклике до шестерни остается около 1 мм…

irs
  1. Человек, начинающий летать в инверте, и стик газа может дернуть до упора, и стик элерона/элеватора загнать в крайнее положение от волнения.
  2. Вам приходилось экстренно выруливать из инверта, чтобы избежать краша, например, когда потеряли ориентацию ? Уверяю, что в этом случае вы думаете не про правильное выполнение фигуры, а про то, чтобы быстрее перевернуть и выровнять верт.
  3. Imho, конечно, но механика должна быть настроена так, чтобы в любых положениях стиков ничего бы не клинило.
  4. Перед сборкой Рекса я довольно глубоко изучал форум, но про необходимость укорочения штатной качалки HS-65MG предупреждения не встретил. В результате ознакомился с вопросом после выполнения ролла. Поэтому предлагаю упомянуть хотя бы про это обстоятельство в этой весьма полезной для начинающих инструкции.
Polski
irs;bt20314

2 polski
Забавны ваши рекомендации читать мануал, который вы сами в руках не держали 😂

а это хобби вообще забавное! да и мы все вкладывающие деньги в довольно не дешевые “игрушки” - забавные )))😃

однако от забавности такой не встречает качалка спицы шестерни, я вчера даже лопасти снял, снял ограничитель с правого стика, выставил шаг от +12 до -12, выставил максимальный НОРМАЛЬНЫЙ наклон тарелки (это когда при максимальном наклоне не возникает заломов тяг ротора) и при отрицательном шаге повозил правым стиком в правой зоне… ну не касается, подумал немного - повозил в левой зоне - так вообще не касается! потома повозил всеми имеющимися стиками во всех зонах… жена офигела, я тоже… успокоившись и взяв себя в руки мы поняли что не задевает!!!, ну как не крути его - не задевает!!!😃 ну не знаю: ссылки на пендосов это хорошо конечно - они там тоже странные, причем не только Рсишники…,
в общем не знаю что делать - качалку надо удлинять! иначе пипеца не случится…
а про мануал вами сказанное - ну я не изучал его когда собирал верт, позже я все же смотрел его чтобы быть в теме ))) а вообще я же не на мануале летаю, а на верте, и мозг свой есть, если по мануалам все было шеколадно - люди бы никогда не дорабатывали свои модели…

Polski
  1. человек начинающий летать в инверте, ну наверное уже немного опыта имеет, и как бы когда начинаешь путаться, я думаю любой человек в первую очередь будет пытаться вернуть верт в нормальное положение, и это нормально положение - винтом вверх!
  2. приходилось, выруливали, не всегда удачно, но все же не из-за шестерни…
  3. “Imho, конечно, но механика должна быть настроена так, чтобы в любых положениях стиков ничего бы не клинило.” - а вот это самое правильное пожалуй!!! а вот поиск мнимых случайностей, которые возможно могут случится - это уже не имеет отношения к полетам…
    … если вам приходится накручивать циклик до такой степени что качалка становится перпендикулярна горизонту, значит что то не так… если вам не хватает малого циклика для быстрых переворотов - могу порекомендовать поставить не стандартную ось серво лопаток, удлинить и более легкие серво лопатки (грамма так на 4 каждую) - вертолет станет как минимум раза в два быстрее по циклу, при этом без ипанистичских заломов тарелки перекоса… либо откажитесь от стандартной системы флайбара и поставьте электронику для безфлайбарных полетов…
irs
Satelite

хм…
а по ссылке вашей там чувак говорит что вы можете накрутить себе даже +/- 13 шаг и +/- 10 цыклик
но тогда качалка ДОСТАНЕТ до шестерни

У меня достает наконечником с общим шагом -11/11 и цикликом 7…

Satelite

и фотка… что при нормальном шаге и циклике до шестерни остается около 1 мм…

Возможно, что тот человек чем-то ограничил - или в swash-mix, или шаг уменьшил. У меня, например, фотка такой же оптимистической будет.
Но у меня D/R на aileron и elevator стоят 85%, а если поставлю 100% - то наконечник тяги уедет в шестерню.

Polski

однако от забавности такой не встречает качалка спицы шестерни, я вчера даже лопасти снял, снял ограничитель с правого стика, выставил шаг от +12 до -12, выставил максимальный НОРМАЛЬНЫЙ наклон тарелки (это когда при максимальном наклоне не возникает заломов тяг ротора) и при отрицательном шаге повозил правым стиком в правой зоне… ну не касается, подумал немного - повозил в левой зоне - так вообще не касается!

У вас точто верт собран из оригинального кита TRex450V2 ? Если нет, то не исключено, что какие-то размеры отличаются, и эффект не наблюдается.

Polski
irs;bt20323

У вас точто верт собран из оригинального кита TRex450V2 ? Если нет, то не исключено, что какие-то размеры отличаются, и эффект не наблюдается.

нет конечно, у меня от тирекса только оригинальная рама карбоновая…
ротор наборный: рычаги слайдера наполовину самодельные, хаб от V3, цапфы от pro (хаб и цапфы с на этой неделе заменил, раньше было от первой версии), рамка флайбара и рачаги от первой версии, сервы хитеки, ось флайбара 220 мм, лопатки карбоновые 4гр, тарелка от первой версии тирекса (с металлокерамикой еще которые были), но в принципе длинны всех тяг как у V2, они же стандартные вместе с рамой продавались… единственно что летаю на шаге +9…-9, и циклик в 70% от рекомендуемого в настройках, потому что с 325 лопастями и легкими серво лопатками и завышенными оборотами - он итак беспредельно агрессивный и верткий… но это я, ладно у меня все не по людски, я вертолет собрал из всяких разных железочег, по мимо меня еще 2 гуру пилотирования на поле с нормальными V2 - и у них никогда ничего не задевает, но ради такого дела на этих выходных спецом с ними эксперименты проведем, мне самому интересно стало, какие условия нужно создать чтобы она начала задевать…

irs
Polski;bt20321
  1. человек начинающий летать в инверте, ну наверное уже немного опыта имеет, и как бы когда начинаешь путаться, я думаю любой человек в первую очередь будет пытаться вернуть верт в нормальное положение, и это нормально положение - винтом вверх!

Давайте не будем уходить в дебри, обсуждать опыт и как надо летать, чтобы вырулить красиво, сколько часов в симе провести, и проч. Речь в этой теме идет о настройке механики. Я вам привел примеры, что у людей этот вопрос возникает. Что еще ?

Polski;bt20321

а вот поиск мнимых случайностей, которые возможно могут случится - это уже не имеет отношения к полетам…

А мы обсуждаем не полеты, а инструкцию по настройке Т450. У меня было реальное задевание шестерни в полете при выполнении ролла без какого-либо экстрима, при стандартной настройке по мануалу.

Polski;bt20321

… если вам приходится накручивать циклик до такой степени что качалка становится перпендикулярна горизонту, значит что то не так…

Откуда вы взяли, что мне приходится его накручивать ? В мануале этот вопрос обойден молчанием, а в форумах наиболее общие рекомендации - от 6 до 8 град., так что 7 град - вполне себе среднее значение, насколько я понимаю… Кстати, в инструкции в самом деле было бы неплохо уточнить, какой должен быть “правильный” циклик.

Polski;bt20321

если вам не хватает малого циклика для быстрых переворотов - могу порекомендовать поставить не стандартную ось серво лопаток, удлинить и более легкие серво лопатки (грамма так на 4 каждую) - вертолет станет как минимум раза в два быстрее по циклу, при этом без ипанистичских заломов тарелки перекоса… либо откажитесь от стандартной системы флайбара и поставьте электронику для безфлайбарных полетов…

Спасибо за рекомендации, уверяю вас, мне всего хватает, у меня нет проблем с полетами и настройкой, пожалуйста, не тратьте ваше время.

irs
Polski;bt20325

нет конечно, у меня от тирекса только оригинальная рама карбоновая…
ротор наборный: рычаги слайдера наполовину самодельные, хаб от V3, цапфы от pro (хаб и цапфы с на этой неделе заменил, раньше было от первой версии), рамка флайбара и рачаги от первой версии, сервы хитеки, ось флайбара 220 мм, лопатки карбоновые 4гр, тарелка от первой версии тирекса (с металлокерамикой еще которые были), но в принципе длинны всех тяг как у V2, они же стандартные вместе с рамой продавались… единственно что летаю на шаге +9…-9, и циклик в 70% от рекомендуемого в настройках, потому что с 325 лопастями и легкими серво лопатками и завышенными оборотами - он итак беспредельно агрессивный и верткий… но это я, ладно у меня все не по людски, я вертолет собрал из всяких разных железочег, по мимо меня еще 2 гуру пилотирования на поле с нормальными V2 - и у них никогда ничего не задевает, но ради такого дела на этих выходных спецом с ними эксперименты проведем, мне самому интересно стало, какие условия нужно создать чтобы она начала задевать…

😂 Вот, о чем я и говорю - как можно сравнивать работу механики, если у нас она такая разная ? У меня рама и ротор - стоковые 450 V2.

Polski
irs;bt20327

😂 Вот, о чем я и говорю - как можно сравнивать работу механики, если у нас она такая разная ? У меня рама и ротор - стоковые 450 V2.

она может быть хоть 300 раз разная, но конструктив не меняется!!!, расстояния и длинны тяг не меняются от первой версии до V3, меняется только исполнение, ну и начиная с прошки - конструктив рамы, там и духа подозрений на провал качалки в шестерню нет даже!!!.. а вот что V2 что наборный ротор - нет разницы, все движения и количества этих движений один в один, и механика работает также, просто намного точнее, чем скажем у V2 или первой версии, да и то эта точность обеспечивается меньшей болтанкой вала в хабе V3, и большим размахом лопастей… так что беспочвенно говорить о том что это у меня так… 😃

Polski
irs;bt20326

А мы обсуждаем не полеты, а инструкцию по настройке Т450. У меня было реальное задевание шестерни в полете при выполнении ролла без какого-либо экстрима, при стандартной настройке по мануалу.

Спасибо за рекомендации, уверяю вас, мне всего хватает, у меня нет проблем с полетами и настройкой, пожалуйста, не тратьте ваше время.

вообще странно, тогда зачем поднимать этот вопрос???, что по ночам не спится от осознания недоработанности конструктива, и это при том что на полетные характеристики никак не влияет, и никак вас не ограничивает!!!, тогда смысл понимать этот вопрос и смысл писать об этом в настройках? - людям голову забивать возможностью стечения обстоятельств? - они итак могут произойти, и есть гораздо более реальные вещи - например заедает слайдер хвостового ротора китового набора, так что машинка его сдвинуть не может и вертолет теряет управления и не каждый новичек знает что за ним нужно следить и промывать периодически, или у некоторых ремень наскакивает на края хвостового шкива, и нужно менять прижимной ролик на ролик с бортиками… и другие всякие вещи - что например серво лопатка при транспортировке верта может изменить угол и если не вернуть ее в норм положение верт может творить чудеса в воздухе…
а поиск возможных происшествий - это к ученым скорее, они гипотезами занимаются, а не пилотированием…

а вообще надо завязывать этот разговор - ни о чем, и даже к мануалу толком не относится…

irs
Polski;bt20329

вообще странно, тогда зачем поднимать этот вопрос???,

Исключительно из любви к ближним - чтобы другие, начинающие собирать верт, учли это обстоятельство. Если вас это никак не коснулось - ну и замечательно, удачных полетов 😁

Polski
irs;bt20330

удачных полетов 😁

и вам, надеюсь качалка у вашего зверька 😁 не найдет шестерню в полете ))

JURIS

Ideal - manual ! Spasibo !

Dmitryi

Спасибо за инструкцию.

Fly

Спасибо за инструкцию, очень доходчиво и доступно.
Свой Copter еще не облетывал, но думаю , что все будет ОК.
Вот только нигде не встречал описание настроек для пультов Futaba все для жориков.
Еще раз спасибо.

Лебедев_А_В

Спасибо

PredatorFT

Интересный монуальчик, спасибо, надеюсь поможет…

Олег_1970

Спасибо большое! Очень здорово пригодилось!
Единственный вопрос, выравниевание тарелки перекоса.
Всё делаю по инструкции, в средней части стика все настраивается через SubTrim.
А когда стик делаем вверх и пытаемся там отрегулировать ровность Т.П
через TRVL ADJ расходы AILE у меня не работают по чему то. Качалка стоит колом, можно регулировать только ELEV И PITC. Как быть? Я что то пропустил? Аппа Спектрум 6I
И еще подскажите новичку что посмотреть или поменять если после настройки нет возрата Т.П в ровное положение. То есть стиком поработал вверх вниз и поменялось горизонтальность.
Заранее благодарен.

vikctc

Спасибо за сей труд.
По данной инструкции настроил Belt CP V2 с аппой Spektrum DX7 и небольшой корректировкой автомата перекоса… пепелац не узнать, куда направил туда и полетел. Спасибо еще раз!!!

Север

Спасибо за инструкцию!

miola

Спасибо за инструкцию!
Здорово помогло, хоть и с английским в ладах, и образование - авиационное.
Но - при сборке ПЕРВОГО верта - просто неоценимо.
Один вопрос, если позволите. Реверсирование машинок в автомате перекоса можно делать как из меню REV SW, так и из меню SWASH MIX ? в Вашей инструкции (п.4) упомянуто и то, и другое. Есть ли принципиальная разница?

Lord_Nazar

Cпасибо за мануал! Наконец то доходчиво и попорядку прочитал про меню SWASH MIX и TRVL ADJ . РЕСПЕКТ!!!

AVB

Огромное спасибо, за ваш труд!!!

Однако вопрос, почему именно необходимо менять цикличность в меню " SWASH MIX", при несовпадении направления движения серв - тарелки, а не просто в менюшке установки реверсов, этих каналов???

Satelite

потому что нужно менять настройки МИКСА автомата, а не настройки органа который а этот микс воздействует!

например вы стик циклика вправо а тарелка наклоняется вперед…(обе передние сервы идут вниз)
а должна наклониться вправо… (левая серва вверх - правая вниз)
если вы щелкните реверс канала то тарелка будет наклоняться назад… (обе сервы пойдут вверх…)

вот такие несоответствия настраиваются в свошмиксе

Украинец

Настраивал вчера T-rex 500 по ВАШЕЙ инструкции, ПЕРВЫЙ РАЗ ВЖИЗНИ, до этого вертолет и аппаратуру в руках держал пару раз. Зделал все четко, перепроверил по несколько раз, боялся до жути, так как даже висеть толком не умею. Вечером закончил все настройки. Терпения ждать несколько дней опытных товарищей, чтоб испытали модель в первом полете и исправили, если что не так, не было. Вечером взял дрожащими руками модель и пошел в поле.
Раскрутил лопасти и вот оно чудо…
Не понадобилось даже небольшого тримирования, ведет себя устойчиво, управляемость великолепная, хвост не уводит, в висении устойчив, словом настроен идеально и все это благодаря ВАМ. Спасибо Огроменное Алексей.

Copter232

а у меня в футабе меню TRVL ADJ нету, мож как по другому зовется?

Andrew_Stick

У нас это END POINTS на сколько я понимаю…

Copter232
Andrew Stick;bt36098

У нас это END POINTS на сколько я понимаю…

спасибо, понял. у меня там все по умолчанию по 100.

все настроил по этой простой и понятной инструкции. спасибо.

ДмитрийС

Большое спасибо за инструкцию. Все четко и понятно изложено, прямо как букварь по настройке. Думаю, все изложенное верно не только для 450-ки, но и для всех остальных классов.

Если можно, подскажите:
настроил по инструкции угол +11 град. в верхнем положении стика шаг-газ. В среднем на 50% - 0 град., а в нижнем на 0% получаю -12град. Что я сделал не так? или как это можно подправить?

beatl

Это одна из случайностей, которые иногда встречаются при настройке.
Сам порой не могу понять почему.

Как бороться:

Уводите тарелку вниз, вешаете угломер на лопасть, выставляете на нем 11 градусов.
Далее из меню расходов уменьшаете ВСЕ ТРИ расхода по каналам на ОДИНАКОВУЮ величину. Например по 10%.
И так циклами по 3 канала, до тех пор, пока линейка угломера не совпадет с сервоосью.

Если 10% оказалось много, то дайте, например по 3% в обратную сторону.

Таким образом Вы “подрежете” расход по тарелке.

Вообще это уже из “продвинутых” методик настройки.

ДмитрийС

Спасибо. Еще появилась мысль слегка отрегулировать среднее положение тарелки (для 50% по газу) механически. Т.е., если уменьшить длину линков от серв к тарелке АП, то ее расход вниз, механически, будет подрезан, а вверх - соответственно увеличится…
Как считаете, это вариант?

beatl

Попробуйте, но не более пары оборотов.
Диапазон то от этого не изменится.

DorSeV
beatl;bt39489

Это одна из случайностей, которые иногда встречаются при настройке.
Сам порой не могу понять почему.

Обычно так получается если при нулевом шаге качалки стоят не строго перпендикулярно. Небольшой угол не особо заметен, если с инструментом не подходить, а дальше элементарная геометрия.

bl-moscow1

Доброго времени суток! Прошу подскажите, купил тушку клона t-Rex 450pro, а вот голова с хвостом от клона спорта. Хочу собрать в данной комплектации. Еще предлагают за дешево голову от клона т-рех про. Так вот с какой головой вертолет будет лучше летать, и если будет разница, то на сколько? Стоит ли заморачиваться-покупать прошную голову?

beatl

Какое отношение Ваши попытки экономить на спичках имеют к настройке Трекса?
Папрашу не оффтопить.

bl-moscow1

Прошу меня извинить.

Tolяn

Спасибо огромное за мануал! Ваш труд не оценим, особенно для новичка!

ruzzz

Спасибо большое, удалось настроить с 1-ого раза.
Замечания по инструкции:

  1. На мой взгляд нужно было упомянуть как проверить “бабочку” на лопастях и устранить ее. Это важный момент.
  2. В режиме “NORMAL” по приведенной инструкции при 50% ручки газа: THRO 75%, PITCH 50% (то есть 0 градусов). То есть при 50% ручки газа
    вертолет висеть не будет. С какой целью это сделано? Привычно при 50% ручки газа устойчиво висеть.
beatl
  1. На мой взгляд нужно было упомянуть как проверить “бабочку” на лопастях и устранить ее. Это важный момент.

“Бабочка” устраняется в процессе действия “установка нулевого шага на лопастях”.

  1. В режиме “NORMAL” по приведенной инструкции при 50% ручки газа: THRO 75%, PITCH 50% (то есть 0 градусов). То есть при 50% ручки газа
    вертолет висеть не будет. С какой целью это сделано? Привычно при 50% ручки газа устойчиво висеть.

Привычно или непривычно - личное дело.
На 50% ручки газа вертолет висеть не должен. У него в середине ручки газа 0 градусов на лопастях.
Это правильная настройка.
Приводить множество вариантов в инструкции - срать в мозг новичка. Зачем?

ruzzz

Подскажите, пожалуйста, по настройке чувствительности гироскопа.
В Вашей инструкции написано “Если у вас провод чувствительности гироскопа подключен к 5-му каналу, то войдя в меню TRVL ADJ и уменьшите значение расхода 5-го канала до 50-ти процентов” и т.д.
У меня каналы распределены так:
· Регулятор – 1 (THRO)
· Правая передняя серва – 2 (AILE)
· Левая передняя серва – 6 (AUX 1)
· Задняя серва – 3 (ELEV)
· Руддер – 4 (RUDD)
Провод чувствительности гироскопа – 5

А какие есть еще варианты? В частности меня интересует в передатчике пункт GYRO,
в котором можно якобы настраивать чувствительность гироскопа
для режимов Normal и Idle. Как пользоваться этим?
Аппаратура Spektrum DX6i

beatl

Настраивать чувствительность гиро непосредственно из меню Gyro.
Но Расходы сохраните по 100%.

В меню Gyro:
От 0% до 50% - режим нормал.
От 50% до 100% - режим удержания.
Или наоборот, в зависимости от реверса канала.
Вам нужен режим удержания. Подберите реверс таким образом, что бы так было в полете.
Чувствительность поставьте 35% или 65%, опять же в зависимости от реверса канала.

ruzzz

Долго рылся в форумах, но безрезультатно.
Я не могу понять вот что: после настройки по инструкции
TRAVEL ADJ для GYRO у меня 30%,
а в меню GYRO стоит INH (то есть не задействовано).
При этом гироскоп находится в режиме удержания (AVCS),
прекрасно висит и хвост не дёргается.

Вопрос: какая у меня чувствительность гироскопа стоит?
И зачем вообще это меню GYRO в таком случае?
Не могу найти нормального описания по гироскопам.

ДмитрийС

У меня был подобный вопрос к автору этого руководства. Алексей мне терпеливо объяснил в чем суть, на словах не очень понятно выходило, но вот тут есть чертежик, поясняющий суть работы меню GYRO…
Надеюсь, все поймете, если нет, то поясню уже по конкретным вопросам…
Менюшка GYRO позволяет настроить чувствительность гироскопа в его режимах normal и headingHold для возможности их переключения тумблером на пульте или в автоматическом режиме, привязав к полетным режимам (нормал, холд, айдл 1 и 2).

ДмитрийС

Да, как только начинаете использовать меню GYRO все прочие настройки для канала чувствительности, такие как расходы экспоненты и прочее - становятся просто недоступными… Так что TRVL ADJ вам просто негде будет для этого канала выставлять, по крайней мере в моей аппе (JR DSX9) именно так…

ruzzz

Сегодня проверил - если активирую меню GYRO, то TRAVEL ADJ для GYRO можно менять, этот пункт доступен (аппаратура Spektrum DX6i).

И все же: когда не активировано меню GYRO, а используется только TRAVEL ADJ, какая чувствительность гироскопа в это время?

ДмитрийС

В вашем варианте TRAVEL ADJ видимо и дает напрямую величину установленной чувствительности гироскопа. 50% TRAVEL ADJ = 50% GYRO SENS.

ДмитрийС

Сейчас сам посмотрел свой чертежик… в нем ошибка, точнее в нем еще содержится вопрос, пока я сам разбирался с этим же меню GYRO SENS с помощью Алексея. Правильно считать так: левая ветка “галочки”, значение GYRO SENS от 0 до 50% - режим гироскопа “нормал”, правая, при GYRO SENS от 50% до 100% - режим удержания.
Соответственно, если Вам нужна чувствительность в режиме удержания 50%, то значение GYRO SENS Вам нужно выставить 75%.
Если вам нужна чувствительность 50% в режиме нормал, то это 25% значение GYRO SENS.

beatl

Дмитрий, спасибо за помощь!
В крайнем посте все правильно объяснил.

ДмитрийС

Спасибо Вам, Алексей. Вы помогли мне разобраться и не только мне…
Теперь я с радостью помогу другим…

ruzzz

Спасибо, Дмитрий, но всё-таки непонятно.
У меня пока в меню GYRO стоит INH (не задействовано).
В TRAVEL ADJ для GYRO стоит 30%. Судя по Вашему посту, это и есть чувствительность гироскопа и он должен находиться в режиме NORMAL.
Тем не менее, судя по поведению хвоста, гироскоп находится в режиме удержания (AVCS).
Переключение между режимами гироскопа у меня происходит тумблером GYRO, при этом на нём загорается светодиод.
Объясните, пожалуйста.

beatl

Когда меню Gyro не задействовано, то работает переключатель. У него два положения, определяемых расходами, которые, в свою очередь, определены Вами как 30%.
То есть переключаясь с помощью тумблера вы меняете значения канала дискретно с положительного значения на отрицательное или наоборот.
Активируя программу Gyro Вы отключаете тумблер и управляете чувствительностью гироскопа с помощью переключателя полетных режимов. Значения переключателя есть в программе Gyro.

Красная лампочка на гироскопе - режим нормал гироскопа.
Зеленая лампочка - режим удержания (AVCS)

ruzzz

В моём случае лампочка на гироскопе не горит - режим нормал,
горит синяя лампочка - режим удержания, но это не важно…

Правильно ли я понимаю, что 30% в TRAVEL ADJ при одном значении тумблера GYRO соответствует 35% GYRO SENS (режим нормал) и
при другом значении тумблера GYRO соответствует 65% GYRO SENS (режим удержания) - судя по чертежику, приведенному Дмитрием?

То есть ели я сейчас вобью эти значения в меню GYRO, то поведение гироскопа не изменится?
В этом случае в чем смысл иметь два параметра (TRAVEL ADJ и GYRO), которые по сути делают одно и то же?

beatl

В моём случае лампочка на гироскопе не горит - режим нормал,
горит синяя лампочка - режим удержания, но это не важно…

Блин… А гироскоп то какой?

ruzzz

Гироскоп Turnigy Mems Gyro, он является клоном Mini One Mems AVCS GYRO (www.sjgd-tech.com)

vals55

Спасибо за инструкцию!

После настройки углов одной лопасти и выставлении длины тяги второй лопасти по длине первой (настроенной), углы второй лопасти должны повторить углы первой?

При складывании лопастей на шаге 50% (угол 0) концы должны сойтись?

мар

Спасибо за инструкцию!

Vertu

Большое спасибо за понятное и наглядное разъяснение.

inkuznecov

Здравствуйте! Ответьте кто нибудь на такой вот вопрос: у меня на верте стоит гироскоп Turnigy Gyro 302 ( banned link ), мне не понятно переводится ли гира в режим удержания. При переключении тумблера в режим удержания ( вверх, аппа Turnigy 9x) серва (аналоговая) сдвигается в сторону. При сдвиге стика пульта качалка сдвигается и после отпускания стика качалка пару секунд остается неподвижно, а затем медлнно возвращается в исходное положение. Если тумблер в нормал (вниз), то при сдвиге стика (влево-вправо) качалка откланяется соответственно и быстро возвращается в исходное положение при отпускании стика. Меня интересует режим удержания, потому что вроде как качалка не должна возвращаться в исходное положение после отпускания стика (а у меня с задержкой 1-2 сек. медленно возвращается на место). Так и должно быть или нет? Спасибо.

beatl

Иннокентий, я не знаком с этим гироскопом, а посему не могу дать по нему совета.
Вполне вероятно, что такое поведение для него является нормой.
Пробуйте в полете.

dicujo

Алексей, спасибо за инструкцию!
Запоминается за час внимательного вдоль-поперечного изучения и экономит массу времени (по сравнению с поиском и вычитыванием в форуме)

Уточняющий вопрос: правильно ли я понимаю, что все, что написано, в равной мере релевантно для других классов (в частности для 500го рекса), за исключением некоторых очевидных отличных моментов, как-то: конкретных значений углов установки лопастей, способа прокладки проводов и т.п.?

Применимо ли это для ФБЛ систем (опять же, с поправкой, что для контрольной парараллели по углу лопастей будет нужен, например, уровень)?

Или все же есть более значимые отличия?

Спасибо

beatl

Методика настройки абсолютно релевантна для всех классов вертолетов.

Диглатор

Спасибо за инструкцию.
Не хочу создавать новую тему, попробую спросить в этой.
Неспешно собираю свой первый вертолет HK-450GT PRO V2 3D Belt-Drive Helicopter.
На тарелке перекоса получил в крайних точках очень большие углы атаки лопастей ОР (не хватает угломера, примерно 15-16 градусов). Стоит ли это устранять настройкой аппаратуры (конечными точками)? Может, разумнее шарики на качалках ближе к оси переставить? (сервы Corona 919MG Metal Gear Servo 1.7kg/ 12.5g/ 0.06sec) Ведь сервам будет легче работать при меньшем рычаге. Сейчас шарики в крайних отверстиях, самых удаленных от оси сервы. Я так понимаю, что углы более 11 град. не нужны?
Заранее благодарю за ответ.

ДмитрийС

Совершенно верное решение.

AlexeyUP

Алексей, здравствуйте! Огромное сасибо за инструкцию! Очень помогла! Вот есть вопрос. Почему в Вашей инструкции при среднем положении сервопривода хвостового ротора, сам хвостовой ротор должен быть выставлен не в среднее положение? С чем это связано?

f1alexey

Алексей, все делал по инструкции, но нарисовалась проблема, что в 0 угле лопастей при 50% левого стика, линейка не совпадает в прекции с сервоосью. АП настроен по левелеру по трем точкам все ровно. В чем может быть проблема?

pilon310

Отличный мануал здорово помогает, сейчас тоже настраиваю радио, одна проблема у меня Спектрум 6и, а мануал на английском, собственно проблемы две: 1. Настройка кривой газа на Спектруме 2.Настройка гиры, попробовал узнать на ветке владельцев 6-ки Спектрумов, но пока безрезультатно, так общие рекомендации, типа думай сам, мануал на английском тебе в помощь. Может кто здесь знает?

pilon310
f1alexey;bt138261

Алексей, все делал по инструкции, но нарисовалась проблема, что в 0 угле лопастей при 50% левого стика, линейка не совпадает в прекции с сервоосью. АП настроен по левелеру по трем точкам все ровно. В чем может быть проблема?

Алексей стоит проверить, длину тяг головы и автомата перекоса по мануалу. У меня было нечто подобное, после подгонки тяг, лопасти в положении 0 встали паралелльно линии флайбара.