gee bee r2 от граупнер

Надоело превращать комнату в мастерскую! Решил купить.

Купил GEE BEE R2 от граупнера. По отзывам летает он на удивление лехко, крутит основной пилотаж и как хоббийный самик он супер.

Вот какие параметры обещались производителем:
размах 1800
длина 1200
площадь крыла 53,5 дм2
полетная масса 5800.
Винт 20х10

Где-то в дебрях сайта скачал цветную PDF в которой “обещалась” масса 6900. Тогда нагрузка получается 128 г/дм2 !!!
Но и это не все.
Оказалось, что площадь крыла считается без учета затенения части крыла фюзеляжем, а затеняется 12дм2

Таким образом (?) площадь самого крыла составляет 41.5 дм2. Даже не знаю как он летать такой будет… Или так считать нельзя?

Теперь ложка меда. Весить он по моим прикидкам будет 5800 ну или 6000, но никак не 6900. Мотор на него пойдет Roto 35vi. Тяга у мотора 7 кг (а если снять глушак, то и больше), так что полететь то он полетит, но меня терзают сомнения, что это будет полет табуретки с мотором.

Сервы - 4 штуки waypoint 1630mg. И 2 еще не хватило, надо докупать, а на aircraft-world такие закончились 😦
Теперь думаю - можно на половинки стаба поставить по супербыстрой 1631, но толку с этого особого нет, так как можно добиться того же удельного усилия и имеющейся 1630mg, поставив одну на обе половинки. Усилия хватить должно плюс сэконосится 1 серва (60 грамм веса).
Что касается сервы на газ, то тоже ствить полновесную серву с усилием 13 кг особого смысла не вижу, с другой стороны если не ее - то что? hs422? она по весу почти как 1630. Микро ставить стремно, хотя если предусмотреть опто килл-свич, то по идее особой опасности нет. Что-то типа W-150MGR? тоже вариант, но почему-то он мне не нравится.

Теперь снова бочка дегтя - глядя на фото можно сделать вывод, что крылья разборные, на самом же деле производитель советует половинки крыльев склеить. И как такое транспортировать? Я решил их сделать разъемными. Крыло сделано по технологии “пенопласт оклеиваем бальзой”. Фюз - стеклопластик, выклеен похабно, видны потеки клея, стык половинок неаккуратный. Передний шпангоут к фюзеляжу приклеен плохо - не во всех местах. Наверно придется усиливать это место ибо есть страх, что от постояннной вибрации он просто отвалится.

Запускать буду весной.

  • 1580
Comments
NailMan

насчет площади - херня все. считается всегда с учетом подфюзеляжного пространства. тоесть САХ * размах. Но 109г нагрузка - это огого!

Gnom

Здравствуйте. Да, летает он действительно как табуретка с мотором . Вот ссылка. можно посмотреть, там есть еще видео с его участием. Ни один его полет не заканчивался нормально, постоянно аварии.
www.nakotne.com/download.php?view.107

chabapok

Ролик, на который ссылка - gee bee от great planes, а не граупнер, но похож! Судя по ролику у них тяговооруженость меньше 1. Ну а с посадкой у них конечно да. У меня в afpd так тоже долгое время он садился. Потом, правда, садить научился.
На том сайте есть ролик, который называется GeeBee-Adazi-2006. Там он взлетает норально, но с посадкой снова идут проблемы. Но и садил он его как-то странно - с заходом сбоку и пролетом в метре над головой школьника. Видать, дядькам ТБ не читали.
Еще есть ролик geebee-1, но у меня он не показывается.

Вывод - несомненно, самолет стремный. Возможно, он куплен зря. Но уже куплен, ничего не поделаешь - если совсем плохо будет - придется его малехо переделать - собрать наборной стабилизатор и крылья, или удлинить крылья.

Я сразу выполнил прикидку. Проще всего сделать центральную вставку в фюзеляж и по ширине фюзеляжа (40см). Ее площадь будет 12дм2. Вес - минимум, если делать с применением пенала и лонжеронов из угля. Тогда нагрузка будет 93г/дм2. Размах выйдет 2200.

Можно сделать вставку в центр 80х30см = 24дм2. Тогда нагрузка будет около 79г/дм2. Но размах будет 2600, то есть в полтора раза больше!

Осталось только решить когда делать эту вставку - до пробного вылета или после. Наверно придется после - заодно и повылазят другие слабые места. А может сразу выйдет так, что проще будет вообще самик с горечью выбросить и забыть раз и навсегда про покупные самолеты 😦

Плюс можно убрать обтекатели шасси, и это минус 200гр. Но, правда, эти обтекатели являют собою дополнительный киль, так что можно довольно сильно потерять в устойчивости.