RSS лента

Podnebesny

Сборка летающего крыла "Сова"

Оценить эту запись
13.12.2015 в 02:21 (5256 Показов)
Нарезал! Все детали для сборки летающего крыла "Сова" поместились на четырех блоках 300*400мм и одном блоке 100*300мм, материал - экструдированный пенополистирол.

Пронумеровал детали. Детали с буквой R - для правой половины, с буквой L - для левой. Детали с буквой К - для крыла. Номерация от носа - к хвосту и от корня крыла - к законцовке.

Крышку, правую и левую часть фюзеляжа, правое и левое крыло буду собирать отдельно. Все вместе буду склеивать потом.



Аккуратно, чтобы не помять детали, извлекаю из блока и складываю в коробку. Процесс напоминает лущение кедрового ореха. Сибиряки в курсе


Склеивать буду клеем уху-пор, для быстроты. Хотя ПВА, особенно водостойкий "ПВА - момент" клеит не хуже, возможно даже лучше, но для склейки требуется больше времени.

При терморезке пены, на поверхности реза образуется "паутина". Она ухудшает качество клеевого шва, поэтому беру брусок с наклеенной шкуркой и слегка шлифую


Буквально три-четыре движения бывает достаточно. Шкурка средней зернистости. Идеально, если после шлифовки поверхность выглядит так:

Видны царапины и небольшие задиры. Клеевой шов будет прочнее.
Наносим UHU-Por, хорошо растираем. Контролируем нанесение по обеим поверхностям "на блик", оставляем для экспозиции на пару минут:

Затем, аккуратно совмещаем поверхности, прижимаем (прижимать надо аккуратно, чтобы не помять пальцами пену)

Клей ПВА тоже хорош, после совмещения поверхностей, выступивший клей убираем влажной тряпкой:

Процесс склейки крыла:

При приклеивании каждого последующего сегмента крыла, контролирую, чтобы передняя и задняя кромка образовывали прямую линию, если смотреть с законцовки.
крыло склеено, хорошо видно крутку:


Еще один нюанс при склейке крыла: совмещать поверхности соседних сегментов нужно так, чтобы задняя кромка (где будут элевоны), образовывала линию без ступенек. При этом надо стараться, чтобы на верхней и нижней поверхности крыла по возможности тоже не было ступенек (проверяется на ощупь). При этом скорее всего ступеньки все-таки будут, но на передней кромке (сошлифовать ступеньки с передней кромки гораздо проще, чем тереть верхнюю или нижнюю поверхность крыла, а в зоне, где навешиваются элевоны, шлифовать неудобно).
Крыло готово к шлифовке перед оклейкой (на склейку у меня ушло 15 минут )
У этого крыла нет пазов для вклейки бамбуковых шпажек.

Сверху - паз для установки сервомашинки и укладки провода. Снизу- пазы для деревянных линеек 50см, которые будут играть роль штыря для соединения половинок крыла.

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Евгений Николаевич
    Даже не знаю что сказать.
    Может проще, как обычно, целиком вырезать консоль?
  2. Аватар для ppti
    не появляется ли кривизна крыльев из-за непараллельности слоев материала, или неравномерного прижатия блоков?
  3. Аватар для AndyGr
    Очень интересно. Я так понял это экструдированный полипропилен. Какой толщины лист? Я тоже все думаю о крыле для FPV, лежит на работе полипропилен толщиной 100мм. и резать хотел вдоль. И если не секрет - дайте ссылку на сам проект.
  4. Аватар для Udjin
    Крыло с геометрической круткой, и, видимо, не линейной.
    В любом случае, рукоделие. А это только в плюс автору.
  5. Аватар для Podnebesny
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич
    Даже не знаю что сказать.
    Может проще, как обычно, целиком вырезать консоль?
    Вопрос правильный и справедливый. Не углубляясь в детали, могу сказать, что так делается не от "хорошей жизни", не секрет, что терморезка пены - это довольно капризная вещь. Прямое крыло или с небольшим сужением - можно и целиком. Если сужение относительно велико (например, треугольное крыло, как у миг-21), тут и сегментами нарезать непросто. В любом случае, на сегодняшний день мне быстрее нарезать и собрать крыло из сегментов, чем резать его целиком, что впрочем может показаться нерациональным решением.
  6. Аватар для Podnebesny
    Цитата Сообщение от ppti
    не появляется ли кривизна крыльев из-за непараллельности слоев материала, или неравномерного прижатия блоков?
    Использую экструдированный пенополистирол. К сожалению, листы этого материала изначально кривые и неравномерные по толщине.
    Поэтому перед резкой, приходится обрезать заготовку, делать ее ровной и плоской. Снимаю сверху и снизу примерно по 2 мм, в итоге от толщины 50мм необработанного листа, остается 46 мм. Удалось добиться отклонения +/- 0.1мм. Эта толщина (46 мм) и берется за основу при сечении модели на слои.
    Кроме этого, для исключения кривизны, оклейка крыльев будет производиться с применением нехитрого приспособления, которое "вытягивает" крыло, делая его ровным.
  7. Аватар для Podnebesny
    Цитата Сообщение от AndyGr
    Очень интересно. Я так понял это экструдированный полипропилен. Какой толщины лист? Я тоже все думаю о крыле для FPV, лежит на работе полипропилен толщиной 100мм. и резать хотел вдоль. И если не секрет - дайте ссылку на сам проект.
    Никаких секретов
    Несколько подобных крыльев сделал сам.
    http://86rc89.com/viewtopic.php?f=3&t=1891&start=20
  8. Аватар для Podnebesny
    Цитата Сообщение от Udjin
    Крыло с геометрической круткой, и, видимо, не линейной.
    В любом случае, рукоделие. А это только в плюс автору.
    Спасибо.
    Крутка была задумана -4град. , от корня к концу крыла.
  9. Аватар для Семён Авраменко
    А сохранились ли у кого нибудь файлы этого лк