RSS лента

Podnebesny

Летающее крыло "Сова", вторая модификация. Обзор и сборка.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
14.04.2016 в 16:44 (5828 Показов)
У второй модификации каждая половина крыла состоит из трех частей, благо удалось подобрать режим резки длинных деталей с приемлемым качеством. Фюзеляж тоже претерпел некоторые изменения.



Количество деталей уменьшено, что делает модель более привлекательной в плане простоты сборки.
Склейку произвожу на пва - момент, серый. Клей хороший, прихватывает детали уже через несколько минут и можно приклеивать следующие секции. Клея не следует лить много, чтобы не выступил на швах. Если это произошло, вытираю.







Склеиваю правую и левую половины фюзеляжа, правую и левую половину крышки. Сегмент №13 фюзеляжа пока не приклеиваем, т.к. между сегментами № 12 и 13 будет вклеена моторама.





Во время склейки могут понадобиться булавки и грузики.





Склеиваю крылья. В качестве лонжерона - пултрузионная угольная трубка диаметром 5 мм. Вклеиваю её на полиуретановый клей. Если такового нет, подойдет монтажная пена.









Сначала склеиваю сегменты крыла между собой на ПВА или уху-пор, затем вклеиваю трубку-лонжерон ф5мм.
Метровую трубку диаметром 10 мм (карбон или алюминий) режу пополам, получаю две трубки по 500 мм. Они нужны для стыковки крыльев и фюзеляжа.









Продолжение сборки - в следующей части
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для trew21
    видео не доступно
  2. Аватар для fidller
    а можно в крации о технологии нарезки деталей? пенорезом делали?
  3. Аватар для fidller
    можно о технологии нарезки деталей? пенорез автоматический?
  4. Аватар для Podnebesny
    Технология не новая. Чпу- терморезка. Модель рисуется в CAD`е , там-же определяется толщина и расположение слоев, переводится в CAM, в котором делается управляющая программа для чпу-станка.
  5. Аватар для Podnebesny
    Видео проверил, у меня работает
  6. Аватар для trew21
  7. Аватар для Podnebesny
    ссылку на видео поправил...
  8. Аватар для Popesko
    Господа, не имею возможности осуществить резку на ЧПУ, посему подскажите где можно приобрести что-то вроде готовых наборов (нарезанных деталей) подобного крыла.
  9. Аватар для GrAl
    Цитата Сообщение от Popesko
    Господа, не имею возможности осуществить резку на ЧПУ, посему подскажите где можно приобрести что-то вроде готовых наборов (нарезанных деталей) подобного крыла.
    Присоединяюсь.
  10. Аватар для Podnebesny
    Прямую ссылку дать не могу, т.к. это будет нелегальная реклама. Прошу обращаться в личку или на почту podnebesny@rambler.ru
  11. Аватар для Евгений Николаевич
    Если не трудно поясните каков смысл? Вырезаете модель, потом разрезаете ее на слои, затем склеиваете.
    С чего начали к тому же и пришли?
  12. Аватар для Podnebesny
    Поясню. Технология секционного моделирования ( её еще называют "тетрис") заключается в том, что из листового материала (в данном случае пенополистирол) нагретой и натянутой проволокой вырезаются секции фюзеляжа, крыла, других деталей, по заданным сечениям. Затем вырезанные секции склеиваются, и получается деталь (крыло, фюзеляж, и.т.д.)
    Модель проектируется в кад-программе, там же "разрезается" на слои, затем полученные секции раскладываются на заготовке, делается управляющая программа для чпу-пенореза, который и режет материал.
    С помощью 4-осевого чпу-пенореза можно получить детали с одинарной кривизной, поэтому уже на этапе проектирования следует выбрать количество и расположение слоев так, чтобы минимизировать неизбежные углы в местах соединения секций.
  13. Аватар для chanov
    А можно по подробней про "4-осевого чпу-пенореза"? Интересно.
  14. Аватар для Podnebesny
    4-осевой чпу-пенорез - станок для вырезания деталей из пористых синтетических материалов (пенопласт, пенополистирол).
    Режущим инструментом является нагретая электрическим током проволока (нихром, сталь, титан, вольфрам).

  15. Аватар для boloto
    Как планируется устройство петлей рулевых поверхностей? И есть ли они вообще, на фото не заметил..
  16. Аватар для Podnebesny
    Отрезание и навешивание элевонов будет в следующей части сборки.
  17. Аватар для CrackoMod
    На этом фото:

    Какова ширина "фюза" (та часть что белого цвета)?
    Спасибо.
  18. Аватар для Podnebesny
    Доброго времени!
    Ширина фюзеляжа 270 мм. длина крыла 552 мм. Размах крыла модели 1374 мм.
    Длина фюзеляжа 588 мм.
    Немного изменил модель в лучшую сторону. Крышка сделана более прямой, укрупнены многие детали (соединены правые и левые половинки), передний наплыв крыла режется сразу на станке ( меньше хлопот при сборке ), снизу сделан захват для удобного запуска модели одной рукой, внутри фюзеляжа сделаны бортики для вклейки площадок под аппаратуру, сделано плоское дно внутри фюзеляжа, спереди сделаны отверстия для обдува аппаратуры, установленной внутри фюзеляжа.


  19. Аватар для Podnebesny
  20. Аватар для Podnebesny
    Еще:
  21. Аватар для Podnebesny
  22. Аватар для boloto
    А поясни примерно как создавался код для этого станка. Я так понимаю что это хоть и с запчастями от тридэпринтера но что-то совсем иное.
    Можно так сказать что есть два двухмерных чертежа (вывод так как у каждой детали две параллельные стенки есть стенки, наверное соответствующие толщине стандартного листа пеноплекса) и с каждой стороны листа точка крепления нитки катается по своему маршруту??
    Так или иначе, я не пойму как удается достичь идеальной стыковки, ведь при сильном (в несколько раз по площади двух сечений) усечении (например предпоследний сегмент носа) разница длин периметров в несколько раз, а время прохождения этой длины расколенной ниткой одинаковое - значит ближе к меньшему сечению оплавлено вдоль маршрута нитки будет больше (заметно неодинаково по сравнению большим сечением) и образуется ступенька при сочленении с следующим сегментом?
    О чем говорю, можно заметить тут:
  23. Аватар для Podnebesny
    Все верно. Чрезмерный прожиг начинает давать о себе знать, если длины траекторий отличаются более чем на половину.
    Выход:
    1. Стараться избегать чрезмерно конусных деталей при проектировании.
    2. Корректировать нагрев\скорость движения на больших "конусах".
    3. Делать проход по меньшей траектории с запасом на чрезмерный прожиг ( компенсация прожига).
    PS. Стыковка не идеальная, в некоторых местах есть ступеньки по 1 мм, но это не из-за чрезмерного прожига, а из-за недостатков системы позиционирования проволоки
    (нужно точно удерживать тонкую натянутую проволоку, но без большого трения, иначе рвется).
    Одно точно могу сказать - вручную так сделать не получится.
  24. Аватар для Владимир1978
    Добрый вечер Дмитрий! Как то брал у тебя Сову, а время для сборки только сейчас появилось. В связи с этим появляются некоторые вопросы. Плоскости крыла трёх секционные, не смог бы ты дать размеры для разметки и вырезания элевонов и под рулевые машинки. И как лучше, обклеить крыло, а потом вырезать элевоны или потом обклеивать?
  25. Аватар для Podnebesny
    Размеры для вырезания элевонов:
    1. Ширина элевона 45 мм.
    2. Длина элевона 380 мм (от законцовки крыла).
    Прямоугольное отверстие для сервомашинки вырезал примерно посредине длины элевона (190 мм от законцовки, 60мм от элевона).
    Лучше конечно оклеить крыло, после чего вырезать отверстия под машинки и отрезать элевоны.
    Последнее время мне лично нравится оклеивать тонкой стеклотканью (30-50 гр/м2) на аквалаке.
  26. Аватар для chanov
    Дмитрий, а можно где скачать 3Д модель что бы попробовать из цельного куска резануть на ЧПУ фрезере?