Сборка летающего крыла "Сова"

Нарезал! Все детали для сборки летающего крыла "Сова" поместились на четырех блоках 300*400мм и одном блоке 100*300мм, материал - экструдированный пенополистирол.

Пронумеровал детали. Детали с буквой R - для правой половины, с буквой L - для левой. Детали с буквой К - для крыла. Номерация от носа - к хвосту и от корня крыла - к законцовке.

Крышку, правую и левую часть фюзеляжа, правое и левое крыло буду собирать отдельно. Все вместе буду склеивать потом.



Аккуратно, чтобы не помять детали, извлекаю из блока и складываю в коробку. Процесс напоминает лущение кедрового ореха. Сибиряки в курсе


Склеивать буду клеем уху-пор, для быстроты. Хотя ПВА, особенно водостойкий "ПВА - момент" клеит не хуже, возможно даже лучше, но для склейки требуется больше времени.

При терморезке пены, на поверхности реза образуется "паутина". Она ухудшает качество клеевого шва, поэтому беру брусок с наклеенной шкуркой и слегка шлифую


Буквально три-четыре движения бывает достаточно. Шкурка средней зернистости. Идеально, если после шлифовки поверхность выглядит так:

Видны царапины и небольшие задиры. Клеевой шов будет прочнее.
Наносим UHU-Por, хорошо растираем. Контролируем нанесение по обеим поверхностям "на блик", оставляем для экспозиции на пару минут:

Затем, аккуратно совмещаем поверхности, прижимаем (прижимать надо аккуратно, чтобы не помять пальцами пену)

Клей ПВА тоже хорош, после совмещения поверхностей, выступивший клей убираем влажной тряпкой:

Процесс склейки крыла:

При приклеивании каждого последующего сегмента крыла, контролирую, чтобы передняя и задняя кромка образовывали прямую линию, если смотреть с законцовки.
крыло склеено, хорошо видно крутку:


Еще один нюанс при склейке крыла: совмещать поверхности соседних сегментов нужно так, чтобы задняя кромка (где будут элевоны), образовывала линию без ступенек. При этом надо стараться, чтобы на верхней и нижней поверхности крыла по возможности тоже не было ступенек (проверяется на ощупь). При этом скорее всего ступеньки все-таки будут, но на передней кромке (сошлифовать ступеньки с передней кромки гораздо проще, чем тереть верхнюю или нижнюю поверхность крыла, а в зоне, где навешиваются элевоны, шлифовать неудобно).
Крыло готово к шлифовке перед оклейкой (на склейку у меня ушло 15 минут )
У этого крыла нет пазов для вклейки бамбуковых шпажек.

Сверху - паз для установки сервомашинки и укладки провода. Снизу- пазы для деревянных линеек 50см, которые будут играть роль штыря для соединения половинок крыла.