RSS лента

Про вертолеты и жесткий напилинг!

WLtoys V977. Часть первая

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
07.09.2015 в 23:17 (8974 Показов)
WLtoys V977 6-канальный вертолет сотого класса.
http://www.banggood.com/WLtoys-V977-...-p-914247.html
Вертолет для знакомства с миром 3D пилотажа.
Очень рекомендую начинать знакомство с 6 канальными вертолетами именно с данной модели. Для начала, это то что нужно. Данная модель отличается хорошей прочность, отличными полетными характеристиками и возможностями, в сочетании с не высокой ценой.




В этой записи я хочу рассказать о WLToys V977, о всех плюсах и минусах и о возможных вариантов доработки данной модели.
Хочу выразить отдельную благодарность Александру Кузнецову и его блогу http://mcheli.blogspot.com/

Начнем с плюсов и минусов модели в стоковом состоянии.

Плюсы
- цена кита.
- БК мотор основного ротора.
- цена запчастей.
- наличие пирокомпенсации.
- очень устойчивый к авариям.
- хорошие летные характеристики.

Минусы
- не соосный стоковый пластиковый хаб, не позволяющий вертолету раскрыть все свои возможности, а начинающему пилоту получать удовольствие от обучения и полета.
- аппаратура управления в RTF комплекте не самого лучшего качества.
- использования протокола KN
- использование тяжелого и громоздкого регулятора, для основного двигателя.
- ломкий винт хвостового ротора.


Собственно, об устранении всех недостатков и улучшении полетных качеств данной модели пойдет речь дальше.


Аппаратура управления.



Как я писал выше для управления данная модель использует протокол KN.
Данную особенность я отнес к минусам, так как протокол не сильно распространен, а реализация каналов оставляет желать лучшего.
Моделью можно управлять и стоковой аппаратурой, но я рекомендую пойти по более сложному и дорогому пути - приобрести аппаратуру управления DEVO 10(7e, 8) , и модуль для впайки в аппаратуру NRF24L01 http://www.banggood.com/DEVO-Transmi...2-p-89812.html
Инструкции по впайке модуля и прошивки аппаратуры вы можете найти тут http://mcheli.blogspot.com/2013/11/d...ky-module.html
и тут http://mcheli.blogspot.com/2014/11/d...l#comment-form а так же на просторах интернета.

Используя для управления качественную аппаратуры с безграничными возможностями настроек позволит получать гораздо больше удовольствия как от обучения, так и от самого полета, а также позволит использовать симулятор для обучения.
Я остановил свой выбор на аппаратуре DEVO 10 (белого цвета) http://www.banggood.com/Walkera-Deve...-p-918781.html и очень доволен этим выбором. В данную аппаратуру я впаял 2 модуля для поддержки различных протоколов, и теперь могу управлять всеми своими авиамоделями при помощи одной аппаратуры.



Улучшение стойкости к авариям



Хочу обратить особое внимание новичков на этот пункт.
Не нужно первым дело усиливать силовую часть и покупать мощные двигатели.
Если это ваш первый шестиканальный вертолет, и опыт управление у вас отсутствует, то первым делом, что вам нужно сделать - это учится полетам при помощи симулятора и по возможности повысить прочностные характеристики своего вертолета, и самое главное научится вовремя дергать холд.
Конечно симулятор симулятором, но реальные полеты гораздо интереснее, но и соответственно для новичков не проходят без падений.

Вот несколько модов которые призваны свести к минимуму повреждения при падениях.
Я крайне рекомендую сделать их первым делом.

Самое просто что вы можете сделать это установить скользящий верхний стопор.

Его можно сделать самому.


А можно купить данный набор из карбонового вала и стопора.
http://www.banggood.com/WLtoys-V966-...-p-952635.html

Следующий мод чуть сложнее, но позволит вам существенно повысить крашеустойчивость вашего вертолета.

После первого же согнутого основного вала я решил использовать только карброн. Всем он хорошо но слаб на кручение. Поэтому если при падениях не ломается шестерня то со временем разбивается на скручивание основной вал. Ставить шестерню или хаб на зубочистки или проволоки не получится при использовании карбонового вала, поэтому нужно было что-то решать.

После долгих раздумий я решил а почему бы не попробовать просто убрать шлиц с шестерни и все!
Убрал шлиц, сделал новый вал, проверил - РАБОТАЕТ!




Шестерня без шлица и просто плотно одевается на вал. При падениях проворачивается, сохраняя сам себя и вал! Конструкция многократно проверено полевыми испытаниями, в которых я много падал.
На шестерню желательно одеть бандаж из тонкой металлической трубки, да бы она не растягивалась, и не начала проскальзывать на валу.

Как плотно должна сидеть шестерня на валу? Достаточно чтобы вы могли взявшись за рот провернуть шестерню на валу не прилагая при этом огромных усилий, и не смогли бы повредить на кручения карбоновый вал.

Вал сделан со стопорным кольцом на нижнем конце. В валу проточена канавка , а в нее одето кольцо, которое сделано из витка пружины подходящего диаметра. Сверху это все прокапано цианакрилом, чтоб не болталось. Нагрузки на этот узел нет поэтому сильно мудрить с ним не стал.

Шлиц в шестерне срезан при помощи старого металлического вала.
Верхний конец вала был заточен под небольшим углом. Дальше круглым бором внутренняя кромка отверстия вала была сточена с одной стороны так чтобы по наружной кромки мы получили острие. Стачивать нужно только половину окружности внутренней кромки. и делать это со стороны сточенного угла.
На не заостренной половине окружности вала, должна остаться наружная фаска. Все это для того чтобы не заостренная часть вала первым входила в отверстие в шестерне и направляла вал, а затем заостренная кромка срезала шлиц. Можно аккуратно проворачивать вал. можно вбивать в шестерню, в общем задача удалить шлиц.

Вся эта конструкция в сочетании с не зафиксированным верхним стопорным кольцом выводит живучесть 977 в экстренных ситуациях, на новый уровень!

Хвостовой плавник.

Вы обязательно сломаете его самым первым) поэтому я рекомендую поставить плавник от v911, предварительно доработав его напильником под балку 2,5мм


Я к сожалению не смог найти плавник отдельно в продаже. Его можно купить в данных комплектах.
http://www.banggood.com/WLtoys-V911-...-p-932756.html
Либо просто плавник но другого цвета http://www.banggood.com/Wholesale-V9...e-p-49034.html

Плавник одевается на балку и при крашах просто проворачивается на ней либо слетает, не ломая ее.

Прошивка стокового регулятора BLheli.

Я рекомендую прошить стоковый регулятор прошивкой BLHeli, для того что бы использовать гувернер и понизить обороты двигателя.
Новичкам летать на низких оборотах будет гораздо приятнее и менее страшно.

Итак для прошивки я, подпаял разъем к стоковому регулятору.
Распиновку контактов можно посмотреть в документации к BLHeli https://github.com/bitdump/BLHeli/ra...abs%20ESCs.pdf на фотографии оригинального Plush 10A.


Прошиваем регулятор по инструкции из блога Александра Кузнецова, http://mcheli.blogspot.com/2014/10/b...-firmware.html
Прошиваемся прошивкой версии 12.1 не старше.
Выбираем регулятор Turnigy Plush 10A
В случае если мотор завелся в обратную сторону меняем параметр Motor Direction.


Так же можно отметить плюсы прошивки BLheli
- Регулятор сигнализирует о бездействии, после заданного времени. Очень полезная штука если вы забыли отключить аккум от вертолета
- настраиваемый плавный старт.
- настраиваемая отсечка.


Подрежте канопу

Я рекомендую слегка подрезать канопу, дабы при авариях она не рвалась о лыжи и переднюю тягу, а так же для увеличения ее прочности проклеить ее скотчем, изнутри.


На новых версиях v977 канопа крепится на 4 точках. Это на самом деле только уменьшает прочность канопы и увеличивает шансы порвать ее при авариях.
Советую удалить 2 передних крепления канопы , а вместо этого в переднюю ее часть вклеить кусочек паролона, который будет упираться в раму и не давать канопе болтаться

Крепим сервоприводы

Сервоприводы в данной модели установлены в пазы в раме и сверху поджаты верхним держателем, который по совместительству выполняет роль направляющей ТАП.
Претензий к данному решению у меня нет, оно вполне надежно и хорошо реализовано, но его можно улучшить.
Я закрепил сервоприводы снизу на болтики от межлопастного вала. Сверху передний сервопривод так же закрепил на саморез предварительно доработав верхнее крепление.







Весь этот крепеж повышает жесткость всей конструкции и тем самым уменьшает шанс сломать раму нашего вертолета.


Все вышеперечисленные изменения помогут новичкам сохранить работоспособность вертолета гораздо большее количество времени и перенести без "летальных" последствий большое количество крашей. Но самое главное, что вы должны помнить - жизнь вашего вертолета в ваших руках. Не забывайте дергать холд вовремя и старайтесь учится летать над высокой травой.



Улучшение полетных характеристик



Это раздел я хотел бы разделить на 2 части.
"Улучшение полетных характеристик с минимальными затратами" и "Улучшение полетных характеристик для неограниченного бюджета".
Начнем с первой, экономной части.

Улучшение полетных характеристик с минимальными затратами



Все моды рассмотренные выше были малозатратными, но высокоэффективными!
К сожалению глобально повышать летные качества вашего вертолета без серьезных затрат не получится, но кое что сделать можно и даже нужно.

Итак самое главное что вы должны понять - все улучшения, моды, мощные двигателя, БК хвост, все будет бесполезно если вы не приведете механику в порядок!

977 классный вертолет, но фбл у него слишком чувствительно к вибрациям. Повышенные вибрации будут сводить с ума ФБЛ. Хвост будет плавать, а вертолет, может заваливаться на бок.
Все проблемы с хвостом - это следствия повышенной вибрации и/или плохого контакта в разъеме питания. Поэтому вся работа по наладке механики с лихвой окупается на поле во время пролетов. Когда вы просто будете летать в удовольствие, а не ловить хвост и весь вертолет по всему полю.
На самом деле все просто. Внимание к мелочам и вертолет будет летать очень хорошо, даже на стоковых движках!!!! Важна каждая мелочь и каждые десятки миллиметров!

Меняем хаб

Первым делом меняйте хаб! Пластиковый хаб не соосный и дает сильные вибрации.
Я перепробовал 5 пластиковых хабов и не нашел ни одного ровного.
Я рекомендую ставить полностью алюминиевую голову, включая хаб цапф и тарелку, но коль уж мы решили экономить то ограничимся хотя бы хабом.
Вариантов несколько.
http://www.banggood.com/XK-K110-Meta...-p-992588.html самый гуманный по цене и качеству вариант.
http://www.xtreme-production.com/xtr...oducts_id=8095
http://www.heli-factor.com/shop/inde...products_id=28
Либо этот набор http://www.banggood.com/WLtoys-V977-...-p-943625.html
Тут можно почитать боле подробно про него http://forum.rcdesign.ru/blogs/198531/blog20404.html


При сборке головы, обратите особое внимание на симметричность размеров и веса всех составляющих частей ротора, находящихся по разные стороны основного вала.
Взвешивайте и балансируйте лопасти.
Перемеряйте и перевести цапфы - они должны быть одинаковыми.
Проверьте толщину демпферов, она должна быть одинаковая.
Проверьте конусные шайбы
Лопасти в цапфах не должны болтаться. Подтяните их так чтобы они совсем чуток поджаты, но при этом двигались достаточно свободно.
Устраните все возможные люфты.
Не забудьте выставить в "0" тарелку автомата перекоса.

Вибрации должны быть сведены к минимуму, и тогда полет будет максимально комфортным, и не будет никаких проблем с хвостом.
Хорошо настроенный вертолет должен висеть в помещении и никуда не улетать, хотя бы 5-10 секунд, так чтобы вы не трогали управление.
Если ваш вертолет висит без вашего вмешательства хотя бы 5 секунд то все у вас настроено правильно.
Слушайте ваш вертолет. Он должен приятно шелестеть лопастями, а не "орать" от вибраций.

Ставим лопасти от ХК К123 или WLtoys v931

Лопасти от ХК К123 и WLtoys v931 имеют большую длину и более узкие по сравнению с родными.
http://www.banggood.com/XK-K123-6CH-...-p-985597.html
http://www.banggood.com/WLtoys-V931-...-p-941648.html
Все это очень положительно сказывается на полетные качества. Увеличивается стабильность вертолета и подъемная сила ротора!

Новичкам я рекомендую лопасти от WLtoys v931 они чуть мягче. А для более высоких оборотов ротор можно взять лопасти от К123, они чуть жестче.
Это одна из не дорогих но очень эффективных модификаций.


Замена хвостового мотора и ротора

Я рекомендую в замен стокового мотора, когда он выйдет из строя, ставить вот такие моторы
http://www.banggood.com/SUT-Tail-Pow...-p-939172.html
Они такого же диаметра но длиннее стокового. Имеют большую мощность и самое главное, имеют вал диаметром 1мм
Такой двигатель способен дать 23-24 грамма тяги в отличии от стоковых 15-16г
В качестве хвостового пропеллера я использую хвостовой пропеллер от WLtoys v931 подрезанный до 42-45мм.
http://www.banggood.com/WLtoys-V931-...-p-941658.html
Передняя часть муфты сточена для красоты


Самое главное при замене хвостового мотора заменить проводку!
Я использую лакированный провод диаметром 0,4 - 0,5мм
Также нужно заменить часть провода в оплетке которая выходит из штекера , на более толстый но такой же мягкий, чтобы вибрации не передавались по нему на плату.

Очень рекомендую использовать алюминиевый держатель хвостового мотора.
http://www.banggood.com/Tail-Motor-M...-p-951915.html
Он отлично отводит тепло, тем самым продлевая срок службы двигателя.


Замена разъема питания

Из за плохого контакта в разъеме питания могут возникнуть проблемы с нестабильностью хвоста.
Оригинальный разъем не отличается особой надежностью поэтому я рекомендую заменить его на JST.
http://www.banggood.com/Wholesale-10...y-p-50810.html


Это разъем имеет боле лучшее соединения и сведет к минимум потери.


Приведите в порядок проводку.

Удалите разъем от регулятора к мотору и подпаяйте провода к двигателю напрямую, максимально укоротив их.
Так же советую удалить термоусадку с родного регулятора, она достаточно тяжелая.


Уложите провода от сервоприводов между самих сервоприводов и аккуратно стяните их стяжкой или проволокой к раме.
Старайтесь чтобы провода были не натянуты и свободно выходили из разъемов.
Так же можно заменить провода питающие плату, на провода с большим сечением, так как питание хвостового двигателя идет непосредственно с платы управления.


На этом не дорогие модификации, улучшающие полетные характеристики, к сожалению заканчиваются.

Продолжение следует.

Обновлено 07.11.2017 в 12:54 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: mod, v977
Категории
Вертолеты

Комментарии

  1. Аватар для EVIL
    Подскажите плс, сколько диаметр основного вала?
  2. Аватар для Remlen
    Цитата Сообщение от EVIL
    Подскажите плс, сколько диаметр основного вала?
    2,5мм