Инструкция по настройки вертолета V977.

Данная запись появилась для облегчения процесса настройки вертолета новичками и не только.
Это подробная инструкция о настройки нулевого шага лопастей.

1 включаем пульт и все триммеры ставим в 0! Пульт должен быть правильно откалиброван.
2 включаем вертолет.
3 включаем холд (блокируем запуск двигателей)
4 включаем айдл (постоянные обороты) при этом двигатели заблокированы холдом и не включатся.
5 ВЫКЛЮЧАЕМ холд, (снимаем блокировку двигателей) двигатели не включатся сработает защиата в полетнике, при этом стик шага будет работать на всём диапазоне.
6 ставим стик шага по центру.
7 смотрим на качалки сервоприводов. При необходимости откручиваем болтики крепящие качалки, и выставляем качалки на валу сервопривода максимально близко к горизонтальному положению при центральном положении стика шага.
8 смотри в камом положении на валу находится тарелка. Она должна быть примерно по середине, между стопорным кольцом и хабом, а направляющий пин тарелки должен быть по середине скобы антивращателя При этом, в крайних положениях стика по элеватору, направляющий пин тарелки не должен упираться в концы скобы антивращателя.
9 сводим лопасти вместе и смотри галочку в среднем положении стика шага. Галочки не должно быть. При центральном положения стика шага лопасти должны находится в одной плоскости.
10 если галочки нет(ноль настроен правильно), но при этом тарелка не по середине, а ее направляющая при максимальном отклонении стика по элеватору упирается в один из концов скобы антивращателя, это означает что мы имеем не правильную длину основного вала!
11 если тарелка боле менее по середине и ход ее направляющей не ограничивают края скобы антивращателя, но при этом лопасти находятся не в 0, а при нулевом положении стика шага мы видим галочку из лопастей, это означает что не верно настроен 0. Крутим все 3 тяги, идущие от сервоприводов, в + или - , на одинаковое количество оборотов и добиваемся того, чтобы в среднем положении стика шага лопасти были в 0 и не было галочки.
12 Если добиться нулевого положения лопастей не возможно изменением длинны тяг, их длины не хватает или наоборот они слишком длинные, а при этом пункт 7 выполнен, тогда смотрим пункт 10.
13 если мы сталкиваемся с ситуацией описанной в пункте 10 или 12, это означает, что мы имеем не правильную длину основного вала. Чтобы решить эту проблему, для начала строго контролируем выполнение пункта 7. Дальше еще раз( на всякий случай) выполняем пункт с 1 по 6 включительно ! После этого, изменяем длину всех трех тяг в + или - , и выставляем тарелку автомата перекоса на валу таким образом, чтобы направляющий пин тарелки был примерно по середине скобы антивращателя. Тарелку при этом стараемся выставлять боле мене перпендикулярно плоскости основного вала. Дальше, путем уменьшения или увеличения длины основного вала добиваемся того чтобы при центральном положении стика шага, лопасти были в 0 положении, а галочка отсутствовала. Фиксируем длину основного вала.
14 Настраивая длинну тяг по одной, выставляем тарелку в 0 положение, перпендикулярно плоскости основного вала. Для этого пользуемся специальными инструментами или приспособлениями.
15 после выполнения пункта 14, еще раз проверяем положение лопастей в центральном положении стика шага. Лопасти должно быть в одной плоскости, а галочка должна отсутствовать. При необходимости корректируем положение тарелки как описано в пункте 11 и добиваемся нулевого положения лопастей.

Ну и если вы все это прочли, и настроили свой вертолет, вот вам видео для поднятия настроения и понимания, откуда взялся выше изложенный текст)))

  • 1373