RSS лента

Про вертолеты и жесткий напилинг!

RX120-2S V2 - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, вторая версия.

Оценить эту запись
28.05.2018 в 00:47 (610 Показов)
RX120-2S с полетным контроллером от V977\K110 - попытка номер два!

Несмотря на все трудности, о которых я говорил в предыдущей части http://forum.rcdesign.ru/blogs/198531/blog22702.html, мне все-таки удалось построить хорошо летающий вертолет RX120-2S с полетным контроллером от V977\K110 и питанием от двух баночного аккумулятора.
Пред дальнейшим чтением очень рекомендую ознакомиться с прошлой записью по этой теме.
Это будет вторая версия вертолета RX120-2S, так как первую версию удалось заставить летать при помощи полетного контроллера 150GRS, о чем можно прочесть также в предыдущих статьях.
http://forum.rcdesign.ru/blogs/198531/blog22978.html


Итак, внешне практически ничего не изменилось.




Мелкие изменения коснулись рамы. Она стала немного короче в передней части, и слегка расширилось посадочное место под хвостовой двигатель, дабы можно было легко установить в раму разные моторы 1103, с немного отличающимися габаритами.










Остальные изменения коснулись только хвоста и всех связанных с ним элементов вертолета.
Поэтому я не буду подробно рассказывать о сборки вертолета, вы можете прочесть об этом в предыдущей части.













Первым делом я заменил хвостовой двигатель. Установил менее оборотистый мотор на 6500 kV.







Но заменой двигателя проблему перекомпенсации хвоста не решить. Поэтому самым главным изменением является использования регулятора H-King10A
для управления хвостовым двигателем.







Регулятор H-King10A очень старая модель, которая, к сожалению, давно снята с производства. Поэтому найти его в розничной продаже большая редкость. Я совершенно случайно нашел его в одном из магазинов для хобби, и решил взять его для установки в данный вертолет.

Несмотря на то, что данная модель регулятора устаревшая, и больше не выпускается, она имеет силовые ключи, поддерживающие довольно быструю скорость коммутации. Этот фактор играет ключевую роль в стабильной и правильной работе хвоста.
Как вы можете заменить регулятор имеет довольно большие размеры, поэтому мне пришлось его немного изменить. В оригинале, к регулятору был подпаян конденсатор на 100мКф 25В, который еще больше увеличивал габариты регулятора. Я удалил данный конденсатор.
Помимо этого, на обратной стороне регулятор имелся стабилизатор напряжения, который питал логическую часть самого регулятора, а также данный стабилизатор являлся частью ВЕС на 5В\1А.
Я думаю, что встроенного в регулятор ВЕС не хватило бы для питания платы управления и сервоприводов. Поэтому, как и прошлый раз, я использовал внешний, более мощный, ВЕС для этих целей. В связи с этим, а также учитывая тот факт, что я удалил большой конденсатор, я решил отказаться и от стабилизатора, установленного в регуляторе, так как он довольно больших размеров и мешал нормальному крепежу регулятора к раме вертолета, ну а без конденсатора возможно были бы проблемы с питанием логической части регулятора и со стабильностью его работы.
Так как после всех манипуляций логическая часть регулятора осталось обесточенной, возникла необходимость подвести к ней внешнее питание 5В, для ее работы. Поэтому я пустил дополнительный провод питания от внешнего ВЕС к хвостовому регулятору, который подпаял на выход ВЕС на регуляторе.
В итоге я смог боле менее нормально закрепить регулятор на раме вертолета и снизил его вес до 2.1г.


Помимо хвостового регулятора, в данной сборе изменился и основной регулятор, но это никак не отражается на работе вертолета.
В качестве основного регулятора я установил DYS XM10A.


Остальная механика вертолета осталась без изменений.







Установка менее оборотистого двигателя и более быстрого регулятора позволило решить основную проблему- перекомпенсации хвоста.

Пришлось довольно долго подбирать настройки для хвостового регулятора, но в итоге мне удалось добиться практически идеальной работы хвоста.
Рабочими оказались только 11.х версии прошивок BLheli.




Только на резких перекладках шага присутствуют небольшое завывания хвостового двигателя, которое визуально не заметно.



Данная модель имеет ряд преимуществ по сравнению с первой версией, но также есть и недостатки.

Из плюсов могу отметить наличие в продаже подходящей механики головы для данной модели. Нет необходимости собирать голову из разных комплектов.
Также итоговая стоимость вертолета чуть ниже за счет боле дешевого и доступного полетного контроллера.
Общая производительность по коллективному шагу у данной модели выше, по сравнению с первой версией.

Из недостатков конечно же можно отметить качество стабилизации полетного контроллера, которое все-таки хуже, чем у полетного контроллера 150GRS.
Данная модель получилась тяжелее на 3.5г, за счет боле тяжелых регуляторов оборотов и использования внешнего ВЕС для питания платы управления и сервоприводов.


Итоговый вес модели получился 56.7 г


Ну и одно групповое фото, первой и второй версии вертолета RX120-2S.



По видео можно оценить полет данной модели. В общем, результатом я более чем доволен.




В ближайшем времени планирую проверить работу данной модели с полетным контроллером от К110, чтобы уж наверняка убедится в том, что он также подходит.


P.S.

Для просмотра картинок в большем разрешении открывайте их в новой вкладке.

Обновлено 30.11.2018 в 23:24 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: heli, rx120-2s
Категории
Вертолеты

Комментарии