Мотор

Угу. Стало невтерпеж. Заказал на эйркрафт-уорлд мотор и лопасти. Мотор знатный, Hacker B40L9 с максоновской планетаркой 4.4:1. Лопасти тоже ничего так. Глаз радуют. RF models Pure carbon. 12.5х8 и 12.51х10. И козырный кок - Robbe Turbo spinner 38mm. Турбо его состоит в том, что нос у кока с отверстием, а нутро сконфигурировано наподобие турбинки, котора гонит воздух через отверстия в подмоторном шпангоуте внутрь фюзеляжа, охлаждая все, что подвернется на пути воздушного потока. Начал это дело запытывать. Первым делом выяснилось, что вал редуктора и отверстие под таковой в спиннере как-то немного не совпадают. Примерно на 1мм. Ну да бог с ним. Была в запасе еще какая-то ступица для складных винтов. Прорезал в носовом конусе (точнее в подмоторном шпангоуте) отверстия для охлаждения, засверлился под винты крепления мотора. Поставил. Припаял контроллер. Начал баловаться. Поставил лопасти 12.5х8. С полимеркой 1500 Kokam HD 3S1P получил на вскидку довольно ощутимую тягу. Ток, судя по тому, что отсечка не срабатывала, был несколько пониже, чем 50А. Мотор грелся не сильно, шумел редуктором тоже негромко. Контроллер на ощупь был чуть теплый. Ладно. Высадил банку в ноль. Нашел сборку 12х3300 GP Nimh. Подключил. Даю плавный газ. Мотор нормально стартует. В первой трети резко встает. Пи… редуктору - первая мысль. Сбрасываю газ. Кручу осторожненько винт. Не, редуктор цел. Запускаю еще раз. Такая же хрень и из нутра носового конуса полез дым и вонь. Срочно отрубаю батарею. Вытаскиваю контроллер. Беглый осмотр показывает, что долбанул мосфет. Снимаю шкурку. Да, блин, долбанул качественно. С какого перепугу - непонятно. И контроллер вроде не хрен в стакане, а контроник. И напруга, вроде не превысила 17 вольт, да и ток не должен был, судя по мотокалку выйти даже за 40А на этих оборотах, да и отсечка нахрена тогда нужна? Феты тратить? В общем обиделся я. Полез в интернет и заказал про запас 20 соиков сразу. Самое интересное - решил умучать контроллер еще немного: ставлю свежезаряженную полимерку - блин, работает, не дымится, и это с разорваным фетом. В общем, паяло в руки и цигель-цигель…
Вот такой у меня сегодня казус случился.
Да, и коли приехал мотор - проверил центровку. Без батареи она еще и несколько передневатая получается. Похоже аккумулятор придется где-то в районе гипотетического ЦТ располагать. С полимерами более менее ясно, но как туда сборку 4/5SC из 12 или 10 штук упхать… Блин, инженерия, однако…

  • 861
Comments
Lazy

Всё чаше мне кажется, что все эти Hacker, Kontronic и иже с ними есть дюже перерекламированные…

romychs

Ну всяко бывает, могло так случиться, что и фет с дефектом попался.
Интересно, а как Леха с 1500HD мог 50А снять? У них же вроде как 16С в пике. Или это какие новые батарейки? Вроде у кокама были на 40С в пике, только не на 1500мАч.
Короче, делись, хде и почем брал 😃

А вообще, на таком количестве свежезаряженных NiMH напруга может быть больше 17В, ну только не под нагрузкой, тем более такой.

lyoha

Ну, не факт, что я с Кокама снял хотя бы законные 30А. Винтом я явно мотоустановку не догрузил. А вот почему он скочевряжился на гидриде - тайна сия велика есмь.
В общем набрал сегодня фетов - буду паять.