Cheerson CX-20 - делаем сенсор напряжения батареии всего за 1 рубль.

Хоть Cheerson CX-20 и следит за своей батареей, вовремя начинает пищать и мигать своими лампочками, но информация о напряжении батареи не попадает в полетный контроллер, а значит функция фейлсейва по напряжению аккумулятора не реализована. Кроме того, если установлена OSD и FPV оборудование, то было бы неплохо следить за напряжением.

Впрочем, в последней версии Cheerson добавить свой сенсор напряжения и тока стало очень просто, они вынесли специальный разъем на плату контроллера:

К нему можно подключить датчик напряжения и тока вроде такого.

Но мне ждать не хотелось, поэтому я сделал простейший делитель напряжения. Для этого взял пару мелких резисторов на 1КОм и 10КОм соответственно. Собирать будем по такой схеме:

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ важно не перепутать резисторы местами - в противном случае на вход контроллера полетит 10-11 вольт и он сгорит!!!

Резисторы свободно продаются в любом радиотехническом магазине 1КОм 0.25w и 10КОм 0.25w - оба стоят примерно по 50 копеек, а то и дешевле. Если магазина нет - берем любую советскую технику(с кладовки или помойки) и ищем подходящие резисторы. Не обязательно искать именно 1К и 10К, главное чтобы их соотношение было 1 к 10. Например подойдет 4,7К и 47К. Главное чтобы их сумарное сопротивление не было ниже 10К, а то в лучшем случае будет быстрее сажаться батарейка, а в худшем устроите КЗ и маленький пожарчик. Мощность резисторов особой роли не играет, чем больше мощность - тем крупнее резистор.

Так же потребуется найти вилку для разъема ADC, у меня в загашниках такая нашлась, в противном случае придется аккуратно припаиваться на ножки разъема.

После того как резисторы попали к вам в руки, крайне желательно проверить их тестором на соответствие их номиналу. Затем скручиваем их вместе с одной стороны - к месту скрутки припаиваем провод от разъема ADC который пойдет на пин V, к свободному концу резистора в 1КОм припаиваем соответственно проводок от пина GND того же разъема. К оставшемуся свободному концу резистора в 10КОм припаиваем проводок, который пойдет на + аккумулятора.

Затем я надел маленькую термоусадку на резистор 1КОм и затем закрыл всю эту конструкцию термоусадкой побольше - главное чтобы не было никаких замыканий.

Разбираем квадрик и подпаиваем красный проводок от резистора в 10КОм к плюсовому выводу батарейки на плате.

Подключаем разъем ADC в полетном контроллере и собираем квадрик обратно.

Теперь подключаемся к квадрику в MissionPlanner и идем в настройки CONFIG/TUNNING-Full Parameter List. Там ищем праметр BATT_VOLT_PIN и устанавливаем его в значение 13. Не забываем нажать кнопку Write Params, чтобы сохранить настройки.

Теперь переходим на вкладку INITAL SETUP-Optional Hardware-Battery Monitor. Там в поле Monitor устанавливаем значение Battery Volts. Затем в поле Measured battery voltage выставляем предварительно измеренное тестером(или хотябы “пищалкой”) напряжение батарейки. При этом в поле Voltage Devider (calced) должно выставиться значение близкое к 11, в моем случае 10,57208.

Теперь можно выставить фейлсейв по питанию во вкладке INITAL SETUP-Failsafe. В поле Low battery указываем минимальное напряжение при котором желаем, чтобы квадрик начал возвращаться домой. Это значение стоит подобрать с небольшим запасом в полях, чтобы убедится что квадрик успеет вернуться. Чуть ниже следует выбрать действие RTL. Можно выбрать Land - Тогда квадрик просто выполнит посадку в своем текущем положении при севшей батареии.

UPD:
Делитель, примерно 1:11, используется в стандартных датчиках тока APM, поскольку они универсальные и могут использоваться с батареями с напряжением вплоть до 6S, таким образом, чтобы на выходе было не более 5в. В случае Cheerson CX-20 используется только 3S батарейка, а значит можно увеличить коэфициент делителя и повысить точность показаний. Таким образом, вместо резисторов 1К и 10К можно взять резисторы 5К и 10К соответственно. В этом случае при полностью заряженном аккумуляторе напряжение на делителе будет составлять 4,2v, а коэфициент при этом будет 1:3.

  • 8652
Comments
libensborn

Таким образом, вместо резисторов 1К и 10К можно взять резисторы 5К и 10К соответственно…У меня уже сделано 1К и 10К. Есть смысл переделать? На сколько увеличится точность показаний?

WizardRND
libensborn

У меня уже сделано 1К и 10К. Есть смысл переделать?

Мне не понравились “брожения” индикатора напряжения в пределах 0,06 В “в состоянии покоя” - потому и затеялся с переделкой.

libensborn

На сколько увеличится точность показаний?

11/3 = 3,666… - то есть чуть меньше, чем в 4 раза. Более точно можно сказать, замерив реальные сопротивления использумых резисторов и, соответственно, сравнив реальные коэффициенты деления. У меня по схеме 1:11 коэффициент был 11,244, а по схеме 1:3 получился 2,877 - итого в 3,9 раза.

AlexxNB

Есть смысл переделать?

Нет. И так все отлично работает.

chilli

подскажите пожалуста как подключить датчик тока i.ebayimg.com/…/$T2eC16d,!yUFIbnYEKcUBSbhiYlOP!\~\…
Вот к этому разъёму images.vfl.ru/ii/1433756522/a31b3a61/8972577.jpg

AlexxNB

Проще простого. I к C, V к V, Gnd к Gnd… В missionplanner соответственно выбрать датчик тока APM или как-то так, но нужно будет в настройках сменить BATT_VOLT_PIN на 13, а BATT_CURR_PIN на 12(вроде). Скорее всего понадобится тестетром всеравно калибровать.

dis-s
AlexxNB;bt138083

Нет. И так все отлично работает.

А я вот переделал, при случае, и не жалею. Поставил 3К+1К. Точность показаний стала намного выше, и меньше напряжение “болтается” туда-сюда вокруг правильного значения. Обычно это правильное значение и показывает. А вообще, наверное нужно было 2K+1K ставить, еще бы точность больше была, но переделывать уже не буду.

mfilitovich
dis-s;bt139208

А я вот переделал, при случае, и не жалею. Поставил 3К+1К. Точность показаний стала намного выше, и меньше напряжение “болтается” туда-сюда вокруг правильного значения. Обычно это правильное значение и показывает. А вообще, наверное нужно было 2K+1K ставить, еще бы точность больше была, но переделывать уже не буду.

Я правильно понял, что вместо резисторов 1ком и 10ком лучше использовать 1ком и 3ком - точность выше?

dis-s

Выше. И меньше показания напряжения “болтаются” вокруг точного значения. На 1/10 все время скачут.

AlexxNB

Я бы все-таки рекомендовал ставить, чтобы суммарное сопротивление было в не менее 10кОм…
Впрочем, не существенно с 4кОм ток - ~3мА, с 10кОм - ~1,2мА…

dis-s

Почему? 1k+3k = 4k, потребляемый ток 12/4000 = 3 мА. Совершенно мизерный по сравнению с потреблением коптера. Так что, на мой взгляд, без разницы. Или по другим причинам так считаете?
С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем меньше будет влияние на цепь посторонних помех.

WizardRND
mfilitovich;bt139841

Я правильно понял, что вместо резисторов 1ком и 10ком лучше использовать 1ком и 3ком - точность выше?

Выше. Только не 1К+3К = делит на 4, а 10К+20К или 5К+10К = делит на 3, как раз эквивалент 1 LiPo-банки, максимум 4,2 В.

Хотя китайцы в одной из предыдущих версий контроллера распаивали на плате 1К+2К - что характерно, тоже делитель на 3, а не на 4.

dis-s
WizardRND;bt139851

Выше. Только не 1К+3К = делит на 4, а 10К+20К или 5К+10К = делит на 3, как раз эквивалент 1 LiPo-банки, максимум 4,2 В.

Да нет тут уж большой разницы, на 3 или 4. А вдруг завтра война человек решит таки в чирсон 4s батарею воткнуть, для пущей мощности?

mfilitovich

А где в MP можно посмотреть скока “меряет” эта схема?

WizardRND
mfilitovich;bt139987

А где в MP можно посмотреть скока “меряет” эта схема?

Перечитайте статью внимательнее, обращая внимание на скриншоты 😉
Плюс изучите картинку на “авиагоризонте” главного экрана.

mfilitovich

Ура! Получилось! )))
Показывает чётко 12.32, ровно столько-же и тестер - значит можно верить. Скажите, а ёмкость в mah для чего там? Я имею ввиду, если у меня батареи разной емкости, то каждый раз менять нужно?

mfilitovich

Вот только у меня странное ощущение, что значение особо не уменьшается по мере работы моторов.

mfilitovich

Выставил тип APM как 2 - 2.5 - вроде стало уменьшаться “реальнее”… надо будет в ещё проверить.

WizardRND
mfilitovich;bt139997

Скажите, а ёмкость в mah для чего там? Я имею ввиду, если у меня батареи разной емкости, то каждый раз менять нужно?

Для рассчёта процента заряда батареи. Но работает только при наличии датчика тока.

AlexxNB

Выставил тип APM как 2 - 2.5 - вроде стало уменьшаться “реальнее”… надо будет в ещё проверить.

Эти настройки меняют параметр BATT_VOLT_PIN - а он должен быть 13(или 12, если вы вдруг с ножкой измерения тока перепутали).

Лёxa

Выставил значение 13 в batt_volt_pin, сохранил. Далее все по инструкции. После отключению МП и подключения вновь - значение 13 скидывается на 0. Все остальные настройки сохраняются как в инструкции. Конечно же сохранялся. У всех так, или что то делаю не так?

mfilitovich

Насколько я помню, этим значением задается тип измерителя “APM ver.” - настраивается там где Monitor Battery - установите именно там APM 2.5 и сохраните.

Лёxa

во вкладке INITAL SETUP-Failsafe. В поле Low battery указываем минимальное напряжение при котором желаем, чтобы квадрик начал возвращаться домой

А какое нужно мин напряжение выставить? На 10,5 грохнулся. Хотя 13 в батт_волт_пин сохранилось.

mfilitovich

Я у себя установил 10.7, но правда ещё ни разу не испытывал - всегда сам возвращаюсь раньше. А вообще нужно просто испытание провести (с OSD) - на каком уровне напряжения моторы теряют тягу. Они кстати, не резко выключаются, а в начале примерно за минуту у них начинают падать обороты - вот этот начальный момент и нужно считать “пустым баком”, а дальше прибавить 0.5 - 0.7 и установить в поле RTL. По идее должно хватить, но конечно если вы в это время не находитесь где-то за километр…))) Короче, лучше всего контролировать по OSD.

Лёxa

Спасибо за информацию. Пока испытываю, квадр включает фаилсейф и все происходит как надо. Только не пойму почему он работает только в жпс режиме…

zolvec

А 3К+10К будет работать?

AlexxNB

будет

mfilitovich

Как думаете, если в свободный пин D подключить источник RSSI работать будет?

LeoPilot

Собрал делитель по схеме 1:11. Планирую использовать Аккум 3300 мАh, 4S. Какие при этом параметры нужно менять в МП и что забивать в указанные поля?

AlexxNB

Нужен вольтметр. Подключаете акк к коптеру и меряете фактическое напряжение на батарее(можно крайние контакты на балансировочном разъеме), затем выставляете его в MissionPlanner - а он уже сам выдаст коэфициент. Лучше всего проделать это при заряженной и разряженной батарее - если коэфициенты будут различаться, то использовать средний.

Sergey345

Обязательно нужно поставить в настройках
apm2.5 + 3dr
иначе показания на месте будут стоять