Облёт HK-450

Сегодня наконец-то решился облетать свой первый 450-ый вертолёт. Результат можно видеть тут:

Дело было так:
Начал раскручивать ротор, увидел, что хвост сильно уводит. Ну, как всегда, мандраж и т.п., в общем мозг не сработал с первого раза: я решил, что не хватает чувствительности и повысил её с 40 до 46% (хотя дома точно всё настроил и знал, что 46 это много). Увидел, что хвост всё равно уводит и тут допёрло, что надо просто перезапустить гироскоп. Включил - выключил питание, хвост встал на место… Уменьшить чувствительность я конечно забыл и стал поднимать как есть. Далее всё видно на ролике.
Почему-то в полёте отвалился хвостовой ротор в сборе. Просто сломалось его крепление. Теперь главные вопросы: где взять новое крепление и ремень, желательно в Москве и не дорого. И почему это произошло? Просто брак или из-за расколбаса хвоста или ещё почему-то?

Фото хвоста:



  • 2395
Comments
Victor

В стоке, на всех HK, винтик крепления ХР к валу БЕЗ локтайта закручен! Вот он и улетел… А тягой остальную часть хвоста с собой утащил.

Maxbl4

Я весь верт полность перебрал перед первым запуском и всё посадил на фиксатор. Хост именно сломался, он не открутился. Часть, которая крепится за хвостовую балку осталась на месте, а весь корпус редуктора отвалился

Саныч67

Мог просто сломаться от удара. Это нормально.
А вот почему его крутить начало. Это вопрос.
Лично мне на видео на понравились обороты. На слух очень большие.

Andrew_Stick

Думаю сочетание нескольких факторов.
возбуд гиры ----> дрожание хвоста
и легендарное китайское “качество”. Ляминтий просто не выдержал рывков.
Отдельно крепление думаю не существует. Надо покупать хвостовой кейс целиком.
И спасибо, посмеялся. Не обижайтесь, я по доброму. Со стороны действительно смешно получилось. 😉

Maximus43

Фигасе! Первый раз такое вижу…
А ремень порвался или нет?

Александр_1-й

Причем бери хвост в сборе ПЛАСТИКОВЫЙ от первой версии НК-450. И забудешь навсегда с ним проблемы.

Maxbl4

Порвался конечно. Я сам удивился такой поломке (опыта нет, но много читал про краши и т.п.)

Maxbl4

А в Москве где-нить можно найти пластиковый хвост? Может есть у кого в запасе? А то очень обидно месяц ждать. Я бы сейчас купил, чтобы полетать ещё 😃

Maxbl4
Andrew Stick;bt32474

И спасибо, посмеялся. Не обижайтесь, я по доброму. Со стороны действительно смешно получилось. 😉

Да оно действительно смешно получилось 😃 Я только в вертолётах новичок, а вообще в моделизме уже опыт имею, так что привык к подобным ситуациям. Вообще, в целом первый полёт считаю успешным. За те 6 секунд, что вертолёт летал я им вполне нормально мог управлять и уже собирался сажать, когда хвост отвалился 😃

Sinbad

Это классическая поломка корпуса из говенного алюминия. У меня была аналогичная поломка, только случилась она в воздухе на 3-й минуте полета когда я находился в инверте. Хлопнул конечно об планету.

Выход - либо пластиковый корпус купить, либо купить алюминиевый но оригинальный элайн. Скупой платит дважды. Если купите опять хвост от клона или с ебае - есть шансы через некоторое время повторения этой же поломки. Точно это не уникальный и не единичный случайг. Говнометалл

HikeR

видео потрясное 😉
но насколько я смог разглядеть покадрово в представленном качестве - хвост сломался уже на земле, а перед вращением был явно слышен щелчок. если бы корпус треснул в воздухе, то ротор тут же заклинило бы и порвало ремень, но верт даже не дернулся в момент щелчка.
скорее всего был перетянут ремень и он просто лопнул, либо хвостовой хаб неплотно сидел на валу. локтайт от нагрева размячился, расслабился, а после падения опять зафиксировал хаб.

idimych

А потом ещё люди начинают возмущаться, когда им говоришь, что на этих клонах опасно летать.

Maxbl4

Посмотрел сейчас тоже покадрово. Версия с обрывом ремня вполне правдоподобная. Верт висит, хвост на месте. Потом его резко разворачивает (видимо из-за обрыва ремня) и уже когда он развернулся 180 градусов, хвост улетает чётко вперёд вдоль беговой дорожки.
Но всё таки непонятно. Видимо бракованный корпус редуктора был, раз он так легко сломался от обрыва ремня.

Sinbad

Ну не знаю как у топикастера, но у меня ремень был целым. В полете лопнуло крепление хаба также как у него, но у меня хаб остался на месте притянутый ремнем. Ремень то ли провис то ли проскальзывать стал от этого и пошел пируэт в инверте, которого я не ждал и с которым не справился. Упал ротором вниз. Балка цела и хвостовой ротор не гнутый, не было ни следов земли ни травы на нем из чего делаю вывод, что обламался именно он и именно в полёте. И это не первый случай такого облома на клонах.

HikeR
Maxbl4;bt32491

Видимо бракованный корпус редуктора был, раз он так легко сломался от обрыва ремня.

еще вариант, у вас лимиты на гире выставлены строго до момента когда слайдер едва-едва касается хаба или корпуса? иначе гира реагируя на неконтролируемое вращение могла загнать серву до самого упора, а упор как раз делает изгибающее усилие на хвостовой корпус. тут у народа серва с шариком в последнем отверстии зажатую балку легко провернула, так что вполне могла и корпус порвать.

Sinbad
idimych;bt32490

А потом ещё люди начинают возмущаться, когда им говоришь, что на этих клонах опасно летать.

Клон - не клон, роли не играет. Падает всё. Я видел как в воздухе теряли контроль элайны и протосы. Вертолет - сложное устройство, работающее на высоких оборотах и испытывающее сильные нагрузки. Поэтому летать нужно в безопасном месте по-любому.

nain

хвост и не только в Москве: www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=1435

crafter

у меня так же пластиковый сломался, в теме про самый дешевый 450 есть…

Maxbl4
HikeR;bt32497

еще вариант, у вас лимиты на гире выставлены строго до момента когда слайдер едва-едва касается хаба или корпуса?

Да, это тоже настраивал, лимиты правильные.

Maxbl4
nain;bt32508

хвост и не только в Москве: www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=1435

Спасибо! Смотрел у них, но видимо невнимательно. Получу зп и куплю, может со второго раза лучше выйдет 😃

Smolett

У меня тоже самое произошло в субботу, почти один в один. Поднял вертушку, на второй минуте хвост начало водить из стороны в сторону, начал играться с чувствительностью гироскопа - не помогло вообще. Посмотрем внимательно на хвост - вылетел один передний винт крепления, как и когда непонятно, он длинный и должен был пройти сквозь редуктор… из-за этого хвост хорошо люфтило по вертикали. Думал причина в этом, затянул новый, поднимаю - опять водит! Ёпт… смотрю еще внимательнее - одна цапфа ослабла и люфтит и не вылетела только по тому, что винт уперся в лопасть. Собрал - поднимаю, хвост не водит, УРА и вдруг бац - ротор повисает вбок на ремне, верт волчком - сажаю без других повреждений. Ротор оторвало, но ремень не пострадал по тому что посадил шестерню его привода на промежуточном валу не на бонку, а только на локтайт и её просто провернуло. Так что из минусов - корпус хвостового редуктора. Слабый он - его просто от вибрации поломало, если посмотреть на место слома видно насколько там тонкий металл и любая вибрация в хвосте может привести к такому результату.

ЗЫ у меня тоже клон, качество их говорит само за себя, но я другого и не ожидал. Хвост поставил от HDX, в разы лучше.

Maxbl4

Да уж. На данный момент я собираюсь купить в Москве хвост от Тарота. А на будущее наверно пластиковый куплю.

HikeR

пластиковые детали с хоббисити, сам хвост с лидерсхобби (его пластик очень тонкий), одна из немногих деталей которая летает больше года без замены, даже подшипники и вал ни разу не менялись. в самом тонком месте толщина 2мм, ролик с двумя подшипниками, хаб с демпферами, вобщем неубиваемый совершенно

(так и хочестся сказать “реклама”)

Maxbl4

Нашёл где продаётся отдельно нужная мне запчасть: cgi.ebay.com/…/280436172943?cmd=ViewItem
Правда глупо её сейчас заказывать и ждать месяц 😦

Саныч67

Смешно.

DMKmod

У меня такая же ерунда была на МТ, была вибрация из-за перетянутых лопастей ХР, хвостовая коробка треснула с одной стороны(снизу) в месте где стыкуется с балкой. Посадил без проблем, собрал гибрид хвоста МТ и V2 в пластике.