ZOHD Dart 250g (опыт сборки и облета)

Облетал на выходных Дарта. Хотелось бы поделиться опытом и радостью.

Вес
C весом сильно не запаривался, допом поставил родной матековский бузер и поисковый маяк с автономкой 50mah, плюс пришлось на хвост приклеить 10 рублей для балансировки. Центровка получилась немного передняя (как рекомендовали ребята из ютуб). Без аккума 196 грамм.

Аккумулятор
Аккум Lion 2S (110г) - паял первый раз, сильно волновался не перегрею ли его, но замер внутреннего сопротивления показал, что сборка рабочая. Паял китайским флюсом NC-559-ASM-UV при температуре жала 380 градусов. Паяется великолепно. Пожалел, что не заказал никелевых соединетельных пластин, так бы сборка получилась миллеметров на 7-8 тоньше чем на 16 AWG.

Выкос, полетные режимы
Начитавшись о проблемах с выкосом, думал, что тоже с ним намаюсь, но крыло полетело сразу.
Сначала в MANUAL (вполне реально летать визуально), далее отработал AIR, 3CRS и RTH - все работает. По режиму ANGLE возникли вопросы. Самолет не рулится и теряет высоту. Предполагаю, что проблема с углом тангажа, нужно выставлять в полетнике. В режиме AIR же я проблем с тангажом не наблюдаю, возможно инстинктивно держу самолет в горизонте стиком. Так попробовал AUTOTRIM в режиме AIR. По ощущениям управляемость стала гораздо лучше. Вот только оказывается, я его не сохранил. Кто может подсказать, для сохранения необходимо посадить крыло, задизармить и выполнить комбинацию стиков Save?

Замечания по сборке
Крылья и стабилизаторы клеил на родной 3М. Опыт подсказывает, что при сильных крешах крылья просто отстреливают без особого ущерба в отличие от намертво приклееного крыла. Запаса прочности 3М вполне достаточно для полетов. Крылья обклеил прозрачным скотчем (без утюга), больно уж хлипко выглядят законцовки.

Крышка, не смотря на довольно мощные магниты, при крешах улетает довольно далеко. Бывает, ее довольно сложно найти в траве. Пока обхожусь канцелярской резинкой поверх носа, но наверное, для эстетичности стоит вклеить ее в дно крышки, а другой конец привязать за распорку.

GPS
Психанул и взял Matek, говорили что он легкий и компакный. Но когда на днях пришел BN-180, я понял, что он встал бы гораздо легче и надежнее в родной отсек для GPS.
Антену приклеил на двусторонний скотч, не нравится конечно такое решение. И возможно я за него еще поплачусь.

По работе M8Q - восторг! Ловит спутники очень быстро, в воздухе 19-20 спутников. HDOP порой падает до 0.9. Дорого и сердито.

Приемник
Взял какой-то непонятный. Это единственное, что нашел из миниатюрного на свою Futaba T8FG. На 300-400 метрах RSSI может падать до 23%.
Очень жду Radiomaster TX16S (пока путешествует по Китаю) и модуль Crossfire TX (уже больше месяца жду, пока ребята из TBS его отправят). Если кто-то может посоветовать что-нибудь адекватное по Futabe буду очень признателен.

Цель постройки

  1. Получить опыт постройки самолета/крыла с управлением под INAV
  2. Полет по FPV на дальние дистанции. Пока до 5 км верх моих амбиций. Опыта дальних полетов нет.

Сет (скучная классика):
ВМГ: родной PNP комплект
Полетник: Matek F411-WSE
GPS: Matek M8Q
Камера: Foxeer Toothless 2 Micro, 1.8мм
Видеопередатчик: AKK X2-Ultimate
Передающая: 3-й Lollipop на Angle-MMCX
Антены на приеме: Foxeer Pagoda + Foxeer Echo Patch
Приемник: MRFS01 - может кто прокоментирует, что за зверь. Китайская балалайка?
Аккумулятор: Сборка 2S 18650 SAMSUNG INR18650-30Q 3000мАч

Дополнительно:
Буззер Matek
Поисковый маяк зеленый Тигромух

От винта!
Самый главный вопрос! Гляньте, пожалуйста, на фото. Правильно ли установлен пропеллер? Если ставить “красиво” маркировкой к себе, то тяги ощутимо меньше, чем если его перевернуть. Судя по видео на ютуб и на фото из интернет, пропеллер у меня сейчас стоит неправильно 😃

  • 1252
Comments
Lzaza

по-моему, правильно у вас стоит пропеллер) цифры на пропе должны быть направлены в сторону крыльев

sv_lary

> Если ставить “красиво” маркировкой к себе, то тяги ощутимо меньше

Это мы проходили 😃 Я даже измерял тягу на безмене электронном - подвешивал носом вниз. Ответ:

Маркировка должан быть ПО ХОДУ аппарата.