Пожалуй, самый важный итог 2014 года :)

Прям под новый год, вручили 27-го декабря 😃

  • 1862
Comments
vlad_den

О!!!
Поздравляю!
Заодно и с Новым Годом!
И что дальше? “От модели - к планеру, с планера на самолет” - а?
Может - вертолет? Тут один знакомый “Робинсона” осваивает.

Abe

Так пафосно должность г-на Бычкова означена, прям “начальник всея авиации”.
В общем, поздравлям!!!

collapse

Спасибо! Всех с наступившим!
Г-н Бычков, кстати - до ДОСААФ возглавлял академию Жуковского, генерал-майор авиации.

И что дальше? “От модели - к планеру, с планера на самолет” - а?

Володь, в тезисе “от модели к планеру, с планера на самолет…” подразумевались немного другие планеры, даже не Бланики. Это “школьные”, почти “контурные” пепелацы на резинке, чтоб научить отроков дергать ручкой в нужную сторону за те несколько сотен метров, сколько они пролетают.
А наши, “нормальные” планеры - вполне самодостаточны, чтоб большинство остановилось на них 😃

Я могу поведать о своем крайнем самолетном опыте, буквально недельной давности.

Т.к. на планере зимой летать бессмысленно (если только нарезать учебные круги), я решил слетать на самолете, чтоб и немного летный навык поддержать, и заодно поплотнее с самолетами познакомится. У нас базируется одна из учебных точек ЧелАвиа (очень крупная авиакомпания в малой авиации), и я договорился с ними об учебных полетах, причем в свободном формате - т.е. не полноценный учебный курс, а просто иметь возможность время от времени летать на их самолете с их инструктором в свое удовольствие, когда они не заняты. Но по “учебным” расценкам (т.е. дешевле чем покатушки для туристов). Это хороший вариант для межсезонья, для плохой погоды и пр. ситуаций когда летать охота, а на планере не получается. Вобщем, сел я в их Tecnam P2002JF, и офигел от счастья - в кабине тепло, кожаные кресла, оборудование как у взрослого самолета, все на кнопочках, на электричестве-гидравлике, в центре - МФД, GPS, ILS, и еще черти-чего, в общем - сказка для технически сложенного ума, особенно после всяких отечественных каракатиц и КИТовых самолетов. Пол-часа жадно впитывал нюансы всех этих чудес, цокал языком, и представлял как же на этом все должно прекрасно летаться.
В итоге полетели. На взлете я сидел овощем, потом рулил по кругу. Ну… рулится чуть тупее планера, но ничего нового не было (еще и родной аэродром), только что мотор тебя еще тянет, и поэтому не нужно постоянно расчитывать заход по высоте. Встал на глиссаду, довел до полосы, инструктор перехватил управление перед касанием на всякий случай. Коснулись, и сразу на взлет, уже моими руками. Ну, подсказывал мне где закрылки убрать (на планере раньше это делается), когда и докуда газ прибрать (я б и сам догадался 😃). Вобщем, что касается взлета и посадки - ничего такого интересного. Просто в полете - вообще скукота. Более того, привычка работать педалями по курсу и в разворотах вообще не нужна. Рудером просто не пользуются (по крайней мере на этом типе самолета). Шарик на месте, а моя планерная задница и глаза небольшой снос все же чувствуют. Инструктор говорит - забей, тут такая точность не нужна. Ну да, у нас же мотор - за лишний км/ч или метр высоты бороться не нужно. Если снять наушники - грохот несусветный. Вибрация от мотора всю дорогу. Обзор после планера никакой, еще и винт перед глазами мельтешит. Короче… полетал я минут 20… И порулил домой. Сел почти сам. Вылез, и подумал - и на кой мне этот самолет нужен? Шумно, трясет, по сторонам глазеть неудобно, еще и на приборку все время пялиться нужно - то на давление взгляд бросить, то на обороты… Вобщем, если нужно что-нить быстро отвезти из точки А в точку Б - то наверное удобно. А так, в свое удовольствие - лучше в планере. Тихо, красиво, а главное есть цель в полете - набрать как можно больше или долететь вообще. Поэтому летать для собственного удовольствия - в самолете смысла для меня немного…

skydiver

Поэтому летать для собственного удовольствия - в самолете смысла для меня немного…

Ну а если начать со временем пилотажничать?😒

fidller

Думается это как с моделями - есть планеристы, а есть пилотажники). Разный люди). Кто то любит быстро и экстремально, а кто то тихо и спокойно.

LehaBarnaul

Здорово! Поздравляю. С Новым Годом.😃

Udjin

Планера - это еще тот экстрим.
Глядишь увидим от Кирилл фото Альп … со сверху.

Horizont

Вот это ПОДАРОК ! Видно, что весь год хорошо себя вел !😃

collapse
fidller;bt130811

Думается это как с моделями - есть планеристы, а есть пилотажники). Разный люди). Кто то любит быстро и экстремально, а кто то тихо и спокойно.

Не, дело не в этом. Быстро и экстремально на самолетах летают считанные десятки людей в мире. Пилоты РедБулла, и десяток шоу-пилотов типа Шона Такера, или покойного ЛеРоя.
1% летает питотаж по типу F3A.
Остальные 99% летают как на тренерах, т.к. самолет или опыт не позволяет 😃 В этом планер поэкстремальнее будет. Мне пока хватает 15 км от аэродрома отойти, чтоб пульс в 2 раза подскочил, хотя “старшие товарищи” и по 500 верст маршруты пролетают.
Питотаж - пахота, и огромные вложения как времени, так и денег. На это нужно жизнь положить, без остатка.

Blanicman

Поздравляю с пилотской корочкой, но дальше то все равно нужно на чем то летать периодически для поддержки квалификации. Если скучно летать на самолете советую обратить внимание на мотопланеры. Например ВИВАТ Л-13. Можно летать как на самолете по 500-600 км маршруты или если погода позволяет выключить двигатель и дальше как на Бланике:)

collapse

Хех 😃… Корочка - это самое начало. Я никто и звать меня никак, 3-й разряд, считай что только разрешили заглянуть в планерный спорт, одним глазком. Нужно для начала налетать на 2-й (100км маршрут при определенных условиях), тогда допустят к первым в жизни соревнованиям. Так что самое интересное еще впереди:)

MaestroEv

Поздравляю. А ВЛЭК как на самолетах? Требования те же?

collapse

Нет, требования ВЛЭК заметно ниже. Самое забавное, что в комиссиях их почти не знают, т.к. в этом году по сути был первый большой планерный выпуск за последние лет 20. Руки-ноги есть, в очках видишь, не псих - по сути годен. Хотя не исключено что федерация начнет проталкивать требования и для инвалидов - у нас есть планер на ручном управлении, и колясочников на нем уже вывозили. В европе с некоторыми оговорками они тоже могут летать.

MaestroEv

О. Четко. Спасибо. Если меня когда-нить по здоровью спишут пойду в планеристы, мотопланеристы, естественно, ибо тут таскать некому. 😃

eu3ld

Такие документы обмывать надо! Кирилл обмыл?

collapse

Обмыл 😃

Cosh

Классная книжечка!!! Поздравляю! 😃

Sereganike

Поздравляю! Теперь свой планер надо 😉

collapse

Пока склоняюсь к мысли, что свой слишком отяготит.

parahawk
skydiver;bt130810

Ну а если начать со временем пилотажничать?😒

Пилотаж на планере почти ни чем не уступает пилотажному самолёту - на планере весь спектр вертикальных манёвров присутствует и даже этот спектр может быть более приятен, чем на самике, плавностью, точностью экономии энергии и т.д.

Самик для передвижения. Планер для полётов.

parahawk

Кирилл - от души поздравляю. Надеюсь моя мотивация достигнет той же точки что и у тебя - скоро, очень скоро тоже пойду учиться на планер.

Viper-Kite

Поздравляю! Отличный подарок ты себе сделал!😃 По работе руддером: очень сильно зависит от типа. На Jabiru, к примеру, очень энергично надо работать в разворотах, и на сколько мне известно, на любых аппаратах с хвостовой стойкой нужно активно руддером на взлете и посадке отрабатывать. А что, реактивный момент на P2002 не ощущается, на взлетном?

collapse

Есть немного в наборе, но инструктор не велел его парировать ногами. На разбеге я не рулил, не знаю. Думаю на разбеге всякий самолет просит ноги.