RSS лента

Collapse

Смена вероисповедания, или почему у меня не все как у людей...

Рейтинг: 4.33. Голосов: 3.
04.08.2009 в 20:55 (9548 Показов)
Было задано несско вопросов в аське - "а нафига", "а почему", "а что это такое". Если вопрос поднимался очно, то коментарии были от недоуменных и осудительных, до заинтересованных и одобрительных... Однакож, тема не простая... Но для меня новая и интересная. Вопщем, соскочил я с Футабы.
Принятие решения длилось пару дней. Собссно, с чего началось....

Ввиду проявленному интересу к планерам, регулярного пользования бензина, а так же некоторого продвижения своих летных навыхов, захотелось сменить аппаратуру на более продвинутую и удобную. Что мне не хватало и не устраивало в футабей 9С:
- нормальной реализации полетных режимов (это когда на лету переключаются пакетом настройки самолета - расходы, экспоненты, микшеры, кривые, триммеры и прочее) Это можно было делать завязыванием функций на переключатели, но процесс этот геморойный, требующий нудных кропотливых настроек и пр... Любое изменение требует глубокого копания меню. Тримеры, тем не менее, не переключаются - они просто одни на все...
- кривые на остальные каналы, кроме газа. Экспонента - хорошо, но хочеццо иметь возможность сделать ее произвольной.
- замедление отработки серв на произвольном канале. У меня сейчас нет ретрактов или бомболюков, но скажем, сделать выпуск спойлекра или закрылков на планере плавным - не помешает.
- хотелось бы большой запас свободных микшеров, как линейных, так и с кривыми. Этот запас карман не тянет - это может пригодиться в любую минуту.
- в 9С не нравиться как работают крутилки пропорциональных каналов - курки слишком резкие, а крутилки находятся в мертвой зоне для рук. Скажем, управление флепронами всегда доставляло неудобство и некоторое волнение в полете.
Естессно, приветствовалась хорошая эргономика, удобное расположение выключателей и прочие удобства и мелкие приятные фичи...
Что касается радио-формата - я хотел Спектрум. Футабьи приемники помимо того что дороже, они еще обладают дурным форм-фактором. Скажем установка приемника в металку требовала снятие корпуса с оного, и жуткий геморой при установке-снятии чего либо, даже аккумулятора. Спекрумы более мягкие по цене, а разнообразие размеров и форм пока вне конкуренции. Тем более, что они всегда есть в московской рознице... Второй момент - у дятлов в норе у всех спектрумы. Взять полетать чужой самолет - целая проблема. Вопщем, тут все понятно...

По сути - всем требованиям отвечали несско пультов - от футабы 12ФГ до 14МЗ, и пара JR - 10 (которая снята с производства) и 12-я. Все эти радостные пультики просят от 1200 безусловных баксов без дороги и далее дороже, аж до 2 килоевров... Раз уж общество почти официально признало меня нищебродом и голодранцем - такой расклад по деньгам для меня явно не приемлем....

Оставалась еще одна призрачная фирма, к которой по не совсем осязаемой для меня причине я питал доверие - это Мультиплекс. Младьший мультик - Кокпит, был в свое время у Лелика. Несмотря на "младьшесть", по возможностям он не уступал моей 9-ке, "начальный" уровень девайса выдавал лишь скромный пластик, небольшой экранчик и гуманный ценник. В остальном это была вполне серьезная машинка.
Рояли Эво - позиционировались уже как совсем взрослые пульты, и об их возможнотях я мог только догадываться. Вобщем, поняв что денег на ЖээРо-Футабный пульт у меня нет и не предвидеццо, я решил вплотную глянуть на них, тем боле что шестикрылый Андрей 6wings неоднокрано обращал на них мое внимание. Цена была более менее вменяемая, а к пущей радости роял-эво уже сменили Роял-Про, которые были немного доработаны аппаратно, и стали поддерживать некоторые новые штуки.



По возможнотям они позиционируются на уровне Футабы 12FG, если даже не 12Z... В продаже они идут пока только под 35 или 40мгц, но уже в ожидании стоят модули М-линк, котрые выглядят очень многообещающе. Пульты в комплекте с 16-канальным моделм М-линк зовуццо уже Про-16, и уже появились европейской рознице

Решающим фактором стали две вещи.

Первая - Миша Селезнев (известный как Tumbzik) производит модули на Spectrum в родном формате Рояля-Эво и Рояля-про. Я довольно давно слышал от него, что он переделывал футабьи модули под мультиплекс, но тут выяснилось что он давно делает свои модули на своих же платах оригинального дизайна, т.е. никакого колхоза и приспосабливания уже в помине нет. Серьезные модули промышленного уровня, за качество которых он ручается.



Это дает 9 каналов, устанавливается на штатное место, вобщем - абсолютно удобный и надежный варинат. Стоит эта штука вполне вменяемо. Дальше - веселее. Тот же Миша занимается апгрейдом Роял-Эво 7-9-12 и Про-7-9 до РояляПро-12 - топовой модели роялей. Что тоже стоит более чем вменяемо. Лучше апгрейдить Про-версии, т.к. они более умно спроектированы по части разводки плат, и у них аппаратно предусмотренно установка стиков с кнопками, кнюпеллями и прочими хитрыми штуками, свойственными "чемоданным" версиям футаб и граунеров.. Пилотажнику с хватом стиков кончиками больших пальцев это нафиг не надо, но раз такая возможность есть - почему бы ее не иметь. Тем более что из Про 7 и 9 версии получаются совершенно едентичны Про-12 что аппаратно, что программно. Т.е. на выходе получается родной Про12, без всяких поправок и оговорок.

Второй момент - я живьем пощупал и полетал на Роял-Про у Андрея 6wings.
Впечатления самые сильные. Чрезвычайно удобно лежит в руках. Тонкий корпус с вырезами под руки, хорошая развесовка. Регулируемый по углу наклона небольшой, но удобно читаемый экран. Масса удобнеших штук в программной части, о которых я даже не думал. Очень удобно стоят тумблеры, которые штатно (прописано в манале) переставляюццо куда угодно. Абсолютно свободное назначение любой функции или каналу на любой стик, слайдер, курок, тумблер или крутилку. Шикарные подторможенные слайдеры меджу стиками. Огромное количество миксов, кривых и пр. пр., все то, что мне требовалось, и более того... Быстрый доступ к любому разделу меню с нижней панели кнопок. Крутилки с кликом под пальцами для ввода данных, которые в полете можно подключать для настройки любого парметра микса или кривых с сохраннием понравившегося значения (редактирование в реальном времени, не сажая самолет и не отвлекаясь на экран). Питание пульта - 7,4 вольта - штатное, лехко вставляется любой 2S акк подходящего размера. Питание - отдельная песня. Пульт считает закачанные миллиамперы, и их расход, вычисляя оставшееся время работы. При этом экономичность потрясающая - штатный акк на 2100мА дает порядка 18-20 часов работы с включенным радиомодулем... Програмируемое напряжение бипера севшего акка.
Пульт озвучен, пищит и играет разными сигналами по всяким причинам.
По USB кабелю сливатся бэкап настроек, через софт возможно редактирование параметров. По тому же кабелю обновление софта до следующих версий. Собссно, описывать все тяжело - надо пощупать руками...
Я понимаю, что при шупаньи 12Z восторга будет не меньше - но....денюшка другого уровня, увы... Ну да ладно.
Вобщем, я быстро принял решение - и у меня уже заказан Рояль-Про7, под апгрейд до Про-12 и установкой модуля Спектрум от Миши-Тумбзика.
Вчера покинул "место международного обмена" - уже завтра будет лежать в моделке (правда без меня, я уезжаю на 2 дня, заберет его Леший - на его адрес отправлялсо)... Вот такие пироги...






ЗЫ. Вообще, еще доверие вызывает неплахая история Мультиплекса. и даже линейки Рояль.

Обновлено 04.08.2009 в 22:07 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Abe
    и сей
    Эмм... Цинично дисконнектнуло?
  2. Аватар для 6wings
    ну, положим, первым Кокпит купил всё-таки я, а Лёлик и большинство других коллег брали его из-за моих рассказов

    Давай, продолжай, Кирюх, но не забудь написать кто тебя надоумил насчет Рояля. Как-никак, но вопрос смены аппаратуры прорабатывался почти год. Но, кстати, если бы не Мишка тумбзик, то продолжал бы я летать сейчас на кокпите, т.к. ни футабы, ни жорики меня совершенно не устраивали.

    И еще насчет кокпита - я свой не выкинул, а тоже отдал Мишке на переделку в 2.4. Пашка будет на нем летать.
    Обновлено 04.08.2009 в 21:42 [ARG:5 UNDEFINED]
  3. Аватар для ugh
    "-Ку!
    - А что так ма..."
  4. Аватар для collapse
    сори, нажалось что-то ))) щас дописываю ))
  5. Аватар для Lazy
    Рояль - в каждый дом, тьфу - моделку!
  6. Аватар для ugh
    Кирилл, ты эту тему не бросай, очень интересно компетентное и, по возможности, объективное мнение, при таком переходе...
  7. Аватар для Matros_G
    Это что ж получается: мне теперь не надо хотеть сменить свой Optic-6 на Futaba-7, а надо хотеть сменить Hitec на Multiplex?!?
  8. Аватар для Matros_G
    Ан-нет, рано мне ещё свой Optic в утиль списывать. В борьбе за вершину нищебродства я еще потрясу бородавками. Давно удивлялся, чёй-то «Футаба» сделала для своих аппаратур 2,4 ГГц модули, а «Хайтек» отстаёт?!? И нате вам, «гора родила мышь». Всего по €119.90 за комплект с 6-и канальным приёмником. Даже фотки комплекта еще нет, а деньги уже принимают в неограниченных количествах, упыри.
  9. Аватар для Klassevich
    Кирилл, если можно, в познавательных целях комплектация, стоимость самой аппаратуры и дальнейших апгрейдов. А так, перед покупкой б/у Futaba 9Z тоже серъёзно прорабатывал этот вопрос, и, на мой взгляд, наиболее интересный вариант по соотношению цена-качество-функционал это Futaba 12 FG. Лично мне казался спорным дизайн, но после того, как ADI любезно дал подержать пульт в руках и ответил на несколько животрепещущих вопросов по настройкам, впечатления самые положительные. Потом, кажется, для 12FG тоже предусмотрен спектрумовский модуль, напряжение тоже 7,4В, лёгкий пульт с хорошей развесовкой ну и далее по списку...
  10. Аватар для lyoha
    Для футабы спектрум делает модули.
    Мало того, роббе делает модул для граупнера/ЖР под футабьи приемники. О как...
  11. Аватар для NailMan
    уже 3 года на рояле ево9 летаю - кроме краски сплошной позитив. Хотя чессно слово на краску уже давно плевать, бензин ее не ест.

    А вот тут есть доки по Роялям
    ftp://nailalex.dyndns.org/Docs/Multiplex/

    e_rx_9_12_synth_ds_ipd_5sp.pdf - ман на родные приемыши IPD
    royal_evo_rus.pdf - ман на сам рояль ево, переведенный Enakidos-ом для ХдВ.
    t_re_9_12_2_gb.pdf - ман на инглише на сам рояль ево
    ну и
    t_re_9_12_tutor_gb.pdf - тутор по всяким миксам, хрениксам и прочим тонкостям настройки фичей на рояле. от лучших роялеводов планеты. На инглише
  12. Аватар для Leshij
    уже завтра будет лежать в моделке (правда без меня, я уезжаю на 2 дня, заберет его Леший - на его адрес отправлялсо)... Вот такие пироги...
    Уже забрал. Уже лежит. Уже взд#очнули
  13. Аватар для lyoha
    Ты осторожно, там краска только бензина не боиццо, а так - будет у Кирюхи облезлый пульт.
  14. Аватар для Abe
    Не, ну точно - бобры
  15. Аватар для 6wings
    ну, теперь читайте мануал. Когда выяснится, что хотя и прочитали несколько раз, но половину все равно не поняли - читайте тютор, в нем все хорошо написано.
    На самом деле интерфейс пульта очень дружественный, но родной мануал чудовищно неудобочитаем. Говорят, что писан женщиной. Я разбирался несколько дней на трех экранах - один для сима с подключенным пультом (стоишь позади самолёта на земле), а на 2-х других документация, открытая на разных страницах.
    Кстати, бумажная дока, небось, на немецком? На сайте мультиплекса есть английская в ПДФ.
    Еще могу дать свою универсальную пилотажную базовую прогу, на которой, в частности, летал Кирюха. Можно сразу будет начать летать и потом тоже брать ее в качестве базовой для других моделей.
    Рекомендую сразу воткнуть еще один тумблер в дырку Р (в ней заглушка) рядом со стиком газа в моде 2. Его удобно использовать для cutoff.
  16. Аватар для Leshij
    Дык там же cutoff справа кнопкой есть - Throttle cut нафзываеццо
  17. Аватар для 6wings
    катофф можно назначить куда угодно (как, впрочем, и все остальное). На кнопке его держать неудобно, т.к. можно случайно нажать ее еще раз и в случае электричекого движка случайно порубать что-нибудь в куски.
    Гораздо удобнее катофф делать на двухпозиционном тумблере, а кнопку эту использовать для чего-нибудь менее ответственного, например, для запуска/остановки интервального таймера.
  18. Аватар для 6wings
    вот, смотри, какую я себе после долгих размышлений сделал раскладку (слева направо):

    М (кнопка): тренер/ученик (работает по удержанию)
    О (трехпозиционник): вниз микс фаза РВ-элероны, вверх - микс противофаза, середина - выкл
    Р (двухпозиционник): вниз - троттл кат
    L (трёх): вверх - вкл. поисковый маячок, вниз - выпуск шасси, середина - выкл
    N (двух): вниз - вкл. комбомикс элероны-РН
    I (двух): вниз - вкл. половинные расходы
    G (трёх): запасной на 7 и 8 каналы для сима или IDLE для ВИШ
    J (трех): 3 полётные фазы (4-ая мне нафих не нужна): вниз - Круиз и Посадка, середина - Акро, вверх - 3Д
    Н (кнопка): запуск/остановка интервального таймера (работает по фронтам, т.е. по однократным нажатиям)
    Е (ползунок): не задействован, но может быть использован для регулировки оборотов с ВИШ (стик газа тогда на коллективном шаге)
    F (ползунок): вверх от середины - спойлер, вниз от середины - флаппероны
    К (дырка) - в этой дырке Миша обычно ставит кнопку биндинга

    Надо сказать, что впервые в жизни мне всего хватило

    Да, еще забыл: таймер времени работы двигателя с обратным отсчетом включается/выключается на 10% хода ручки газа (можно поставить любой процент)

    Добавлено: самое интересное, что остался резерв - при необходимости можно поставить еще пару обычных тумблеров (двух или трехпозиционников - для них есть штатные разъемы на плате) и еще один техпозиционник, который ставится на макушку стика (он не совсем обычный). Кстати, тумблер Тротл ката, который я воткнул в дырку Р, я воткнул не в разъем для Р, т.к. под рукой не было подходящего мелкого разъема, а просто двумя проводами зажал в контактник на плате, предназначенный для кнопки на стике. Т.е. на самом деле он у меня является не тумблером Р (в интерфейсе), а кнопкой КТа. Разъемы же для тумблеров Р и К пока что не используются.
    Обновлено 06.08.2009 в 14:55 [ARG:5 UNDEFINED]
  19. Аватар для 6wings
    вчера у старой, отслужившей свое батарейки 3S2200, отодрал одну убитую банку и сделал запасную батарею для Рояля - вошла на штатное место прекрасно. Разъем с проводами купил за 40 руб. Буду теперь носить её заряженной в полётном ящике в качестве запасной и разгильдяйски относиться к зарядке - ведь всегда есть 20 часов непрерывной работы передатчика в запасе
  20. Аватар для ugh
    Интересно бы еще мнение вертолетчиков послушать...
  21. Аватар для collapse
    Приехал. Увидел. Порадовался ....
    По тому функционалу, который мне был необходим - разобрался без мануала. Глубже - не копал (а оно вообще - надо?)
    Развернул ручки чуть под углом, настроил стики... Хорошо, аднака, как влитой в руках
  22. Аватар для collapse
    Цитата Сообщение от Klassevich
    Кирилл, если можно, в познавательных целях комплектация, стоимость самой аппаратуры и дальнейших апгрейдов.
    Паш, привет! Будешь смеяться
    Пульт Про-7 - 11 тысяч рублев в нулевой комплектации (пульт+акк+мануал), с доставкой.
    Апгрейд до Про-12 + дата-кабель (бэкапы моделей и прошивка) - 1000р
    Модуль спектрум на 9 каналов - 5000р.
    Итого 17 - тысяч за все про все. (пустой Про-12 стоит дороже)
    Столько же стоит Футаба 10С в такой же комплектации (пульт+модуль+акк) там, за бугром, без доставки и таможни.
    А уровень Рояль Про - не ниже 12FG, которая сейчас стоит чуть менее 40 тыс в Москве ( или $900 "там"). Ну, правда с приемником, который отдельно стоит как чугуный мост. Мне 9-канальный приемник JR (спектрум) обойдется в 4500 рублей.
    Вот такой расклад. Думаю, серьезных комерческих тайн Shread-а/Тумбзика не выдал (Shread - его ник и "бренд" модулей на буржуйских форумах)
  23. Аватар для collapse
    Обошел все закоулки меню. Все понятно и так, мануал скачал, но пока не открывал На полную настройку самолета (под АФПД) ушло минут 10, со всеми 3-мя флай-кондишенами Доволен как слон. За выходные думаю сделать все апгрейды...
  24. Аватар для 6wings
    Кирилл, видимо, ты гений
    Мне для моих настроек/раскладки пришлось-таки один дополнительный микшерок сконструировать (назвал его "AileRo+"), а кроме того, использовать переменные Mix-1 и Mix-2.
  25. Аватар для collapse
    Ну... я не люблю все эти замороченные расклады с фазами-противофазами, которые стоят в твоих самолетах, поэтому я в те дебри не лез. Единсвенно, я пока не настраивал планер, вот там думаю придеццо поковырять мануалы - так как раз по микшерам основная работа будет... Что касаеццо настроки обычной пилотаги с 4 машинками без хитрых микшеров - тут все оказалось несложно. Дивно выглядит перспектива настроек самолета с помощью диги-крутилок в полете - недождусь реального использования пульта в поле...
  26. Аватар для 6wings
    Мишка предложил встретиться в эти выходные у меня - он проапгрейдит тебя, заберет у тебя очки и карбон, а мне привезет моего кокпита, переделанного на 2.4
    Кстати, в скором будущем надеюсь, что он сделает встроенную подсветку дисплея у Рояля. Тогда вообще будет топ Правда, это уже не так принципиально - у меня есть внешняя на прищепке, которая втыкается в универсальное гнездо и питается от батареи Рояля или Кокпита.
    Обновлено 07.08.2009 в 13:19 [ARG:5 UNDEFINED]
  27. Аватар для Lazy
    Ну... я не люблю все эти замороченные расклады с фазами-противофазами
    И прально...Рано или поздно перестаёшь понимать, как и куда летишь...
  28. Аватар для 6wings
    ну-ну. Тогда уж будьте последовательными - летайте на пультах вообще без микшеров
  29. Аватар для collapse
    Ну, кроме планеров, я миксов нигде и не делаю Разве что правы с левым элероны, чтоб Y-кабель не паять

    Но и правда - полез тут миксы смотреть для металки - ум за разум заходит
    Завтра вас с Мишкой пытать буду... чтоб общую идеологию прояснили....
    Я понимаю про входы и выходы, и что по идее это очень удобно и гибко, но.... без пол-литры никуда..
  30. Аватар для 6wings
    ты, давай, с Мишкой договаривайся во сколько. Я, в принципе, почти весь день завтра дома. Так шта, согласовывайте время и не забудьте потом поставить в известность меня
  31. Аватар для ugh
    А с 2.4 на 35/40 туды-сюды быстро перекинуть можно, ежели что?
  32. Аватар для 6wings
    В Рояле модуль и антенна меняются за минуту.
    В Кокпите была возможность оставить одновременно и то, и другое (антенна на 2.4 ставится не вместо, а рядом с основной, блок на 2.4 устанавливается без отключения штатного ВЧ), но после некоторых размышлений я от этого отказался. Дальнобойность и надёжность, все-таки несравнимы, а если я соберусь-таки летать FPV, то буду использовать видеопередатчик и приемник на 900 МГц.
  33. Аватар для collapse
    Хочу поделиццо после 2-3 часов ковыряния аппарата - что порадовало после футабы 9С (надеюсь коллеги адекватно востпримут это - я не пытаюсь сказать что мультик лучше или хуже - просто особенности, которые мне лично понравились)
    Очень нравиться как реализована структура настройки расходов, триммеров, дуал-рейтов и прочего. Есть раздел "ручек-кнопочек-тумблеров", мгновенно вызываемый кнопкой прямого доступа внизу пульта. Там просто перечислены элементы управления - элеватор, элероны, руль направления, газ, закрылки, шасси и прочее... Заходишь в элероны к примеру - там все настройки. И расходы, и графики экспонент, и значения дуал-рейт, и триммеры, и реверсы. В шассях и закрылках , например, регулируемые замедления (это просто пресет - можно замедлитель установить на любой канал), есть принудительные ограничения расходов для разных фаз полетов. К примеру, можно разрешить выпускать закрылки с определенной скоростью и на определенный угол, скажем, только в "посадочном" режиме. А например, в пилотажном режиме - заперетить, или разрешить, но на другой угол. То же самое относиться и к другим элементам управления. Т.е. не нужно бегать по меню туда-сюда, вспоминая, где что было утсановленно. Есть какой-то руль, с которым надо повозиццо - вся нужная настроечная ботва есть внутри.
    Нечто похожее - в отдельном разделе серв (так же вызывается своей кнопкой). Там можно ограничить ее ходы, задать настраиваюмую кривую отработки. Это независимо от настроек "ручек управления". Т.е. самолет собрал, залез в сервы, ограничил их как (и если нужно), и дальше можно лезть по рулям, и все - это настройки имеено внутри самолета. А потом уже лезем в настроки ручек, и там крутим что угодно, не опасаясь что сервы вырвут какую-нить качалку или порвут свой редуктор - сервы по иерархии как бы над пультом, и все расходы в "ручках и тумблерах" будут в рамках ограничений серв...
    Фазы (полетные режимы) и их количесво и порядок можно так же варьировать - по ним все настройки в разделе "модели". Хочешь - одну-две фазы, хочешь - три, четыре. Из предустановленного - только названия фаз - там порядка 20 понятных и читаемых названий, какое хочешь, такое и выбирай (типа Acro, Cruise, Normal, Thermal-2, 3D, Landidng, Start и пр.). В пресете фазы присутсвуют все настройки "ручек управления" и микшеров. При переключени фаз на экран выводятся название включенной фазы шрифтом огромного размера, а через пару секунд экран возвращается в обратное состояние.

    Вообще, идеология настроек изумительная. По сути - ее сам складываешь из отдельных кубиков, каждый из которых настраиваешь под себя, обзываешь как угодно, и сохраняешь как пресет, и в дальнейшем можешь пользовать как готовый модуль для другой модели... Т.е. полетные фазы, типы самолетов, микшеры, даже каналы управления - как отдельные модули, которые можно редактировать, именовать и пользовать потом по своему усмотрению... Более гибкой и настраеваемой под пользователя системы я еще не видел.
    В таком же духе и аппаратная часть. Пульт открывается двумя рычажками, открывая полный доступ к железу, на крышке услужливо пристегнут ключик TORX, которым можно разобрать пульт на модули, переставить тумблеры как угодно, отрегулировать усилия ручек, трещетки, центры, развернуть джойстики под удобным углом, и все такое прочее... Причем все это штатно и согласно мануалу. С удивлением обнаружил в комплекте оциональный стик, с кнопками управления на нем . При моем стиле управления большими пальцами этим пользоваться неполучиться, но все равно приятно.
    Отдельно заслуживает описания экран. Он небольшой, но от этого не менее информативный. Информация содержится на 4 страницах, листаемых кнопкой - общая инфа (как у всех пультов - триммеры, название модели, батарейка, время), инфо по полетным фазам, системная информация, и таймеры (крыпным шрифтом 3 строки таймеров). Экран регулируется по углу наклона.
    Вещь просто пипец - это диги-крутилки. Типа футабьего колесика с нажатием, только их 2, и расположены они под указательными пальцами. В процессе редактирования ими вводятся цифровые значения и бегается по меню, как и у футабы. А вот в полете - чума . Смысл простой. Когда в настройках самолета вводиться какойнить параметр (скажем - экспонента, или какойнить процент в микшере), можно нажать специаную кнопочку, и привязать этот параметр к одной из крутилок. В полете будет достаточно нажать на кнопку, и подправить нужный параметр колесиком напрямую, без залезаний в меню и не отрывая рук от управдения самолетом. В этот момоент размером на весь экран отображается это значение - отлично читаемо переферийным зрением. . Скажем отрегулировать микс, или подправить расход какого-нить руля. Крутилки две - соотв. можно так рулить двумя параметрами одновременно. На экране, в самой верхнй строке отображается напоминание, какая крутилка за что отвечает.

    Вобщем, очень разумно все продумано. Шестикрылому отдельная благодарность, что приблизил мое решение к этому девайсу .
    Обновлено 07.08.2009 в 19:33 [ARG:5 UNDEFINED]
  34. Аватар для Steppen Wolf
    Тема интересная. Замена девятки на семерку с восторгом...
    У меня тоже 9 CAPS. Не скажу, что супер но хватает.
    Да, полетных режимов нет. Странно, даже в седьмом "клипсе" они в каком-то виде есть. Да и фиг с ними. Не представляю, зачем может понадобиться изменение сразу КУЧИ параметров?
    Триммеры? Пардоньте, это ж не центровка. Зачем менять триммеры? Щелчок - и модель задирает нос... или валится влево... Это нах?
    Знакомые даже экспоненту чмырят. Внатуре - зачем? Управление - пропорциональное. И это понятно. Двинул стик - двинулся руль. А тут сначала руль мееедленно-меедленно, а потом рраз, и в крайнюю точку. Нифига не смешно. И неудобно.
    Расходы двойные - это нах? Друг на посадке - щелк - типа, переключился. Зачем? Просто стик не дергай сильно, и все. А если надо - дергай.
    Вот миксеров побольше - это да. Но и с этими вообщем живется-справляется. Думаю - баловство это, мультик вместо девятки
  35. Аватар для lelik
    Тема интересная. Замена девятки на семерку с восторгом..
    Чукча не читатель однако, чукча писатель...
  36. Аватар для Steppen Wolf
    Цитата Сообщение от lelik
    Чукча не читатель однако, чукча писатель...
    Смешной анекдот!
    А если ты к тому, что 7 проапгрейдят, то не в кассу. Не уловил тренд.
  37. Аватар для lelik
    Почему же не в кассу? Очень даже и именно в кассу. Получить отличный полноценный 12-тиканальный аппарат по смешной цене - что может быть лучше? Если б не внеплановые расходы, слегка подорвавшие бюджет, может и сам бы подвинулся на этот шаг. Очень мне математика пультов от МРХ нравицца.
  38. Аватар для collapse
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf
    Тема интересная. Замена девятки на семерку с восторгом...
    Думаю - баловство это, мультик вместо девятки
    Ну, баловство все, что после 6-канальной аппы. Не понимаю, зачем Вам 9-ка, с такими запросами. Моглибы вполне обойтись какойнить футабой скайспорт

    Если серьезно:
    1. Разные триммеры нужны для металки. Фаза заброса триммируется отдельно от фазы полета. Под разный ветер, по разную силу заброса. Это дейсвительно критично, и на 9-ке доставляло массу неудобств.
    2. Полетные фазы удобны. Переключаются расходы, экспоненты, и микшеры. У планера, например, на посадочной фазе разрешатеся микшер тормоза, на полетной - запрещен. На стартовой фазе нужны расходы 10-20% от полетной. В термальной фазе работает микшер изменения камбера. На посадке он переключется в режим тормоза.
    Те же резоны и для пилотажных самолетов.
    На 9-ке это тоже делалось, но старашно криво, и с помощью всяких обходных способов и применения кучи микшеров. Держать в голове все это - почти не возможо. В мультике это делается очень удобно и понятно.
    3. Экспонента - я не берусь коментировать Ваших знакомых (я не знаю кто они) - видимо их самолеты и опыт позволяют летать без экспонент и двойных расходов. Я с трудом представляю руление 2-метровым бензо-фаном без экспонент и переключения расходов, у которого площади элеронов оставляют 30% крыла, с расходами под 60 градусов... В мануале любого приличного самолета прописаны рекомендуемые значения как экспонент, так и расходов на разных режимах полета. Я не думаю, что Цемензини или Сильвестери вихаря летают на "прямом" управлении, а к своим самолетам в мануал вписывают экспоненты от балды, посмеиваясь над будущими пилотами...
    В конце концов все мои знакомые, включая некоторых заслуженных и признанных пилотов, отнюдь не хоббийного уровня - пользуют все эти "бесполезные навороты", и относятся к ним вполне всерьез.

    4. Из 9-ки - на 9/12-канальный. Модуль спектрум - 9-канальный. Сам пульт - 12 канальный. Я не вижу смысла тратить лишние деньги, если 7 каналный пульт апгрейдиться до 12-канального в течении получаса, а стоимость апгрейда раз в 10 ниже, чем разница между самими пультами. Аппаратная часть совершенно одинаковая что у про7, что у про12. Разница в ВЧ модуле, и в управляющем софте. Если родные модули и приемники М-линк будут доступны по деньгам, я не исключаю и их использование. Там можно будет при необходимости реализовать и 12 каналов, и 16.
  39. Аватар для 6wings
    один предлагает без микшеров летать, другой без экпонент и полетных фаз...
    А я вам вот что скажу - лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным
  40. Аватар для Abe
    Я вот сёдня новую самолётку в пульт прописывал, и в который раз удивилсо, как я раньше без дуалрэйта и экспоненты летал... Дёргано и криво, наверное
    Хотя и теперь не лучше - сёдня приложил 1600мм самолётину с 10-кубовым двухтактником. Давыйо...лся у земли. Аппаратура была не моя (как и самолёт) - санва 4-каналка аналоговая. До этого отлетал на своём зуме на дх6и, вот мозги и не перебиндил.