Регенерация отсохшего хвоста....

Подумалось… А не снять ли какойнить процесс в гнезде на видео?.. А то фотоаппарат может - а я нифига не документирую… Вобщем, вдруг кому пригодиццо - протезируем опавшие части тела нашим любимым и близким:

rutube.ru/tracks/2331206.html?v=cde5c656f8b4784414…

  • 2051
Comments
6wings

впечатлило! Молодец!

hudago

Обалдеть!!!

boroda_de

Увлекательно. И музычка хорошая 😃

Leshij

Очень понравилась фраза “То же самое срулями” 😁

collapse

Спасибо!
Есть одна неприятность - карточка отказвается отдавать видеофайл с процессами доводки, резки лекал для пленки и обтяжки… Посему кино в конце неинформативное… хотя фотоаппарат это видео крутит… Странно…

Klassevich

Сегодня посмотрел… Здорово! Хорошие руки да плюс такое оснащение без клиентов не останутся!

collapse

не, Паш, самое удобное в этом, что руки и оборудование как раз вполне обыденные. Можно хоть на кухне делать, былоб желание и терпение.
Самый цирк, что точно так же сделаны крыла у Дженезисов и Осмоусов, по 1000-1600 евро за голый планер, а то и за КИТ… Я честно говооря был уверен, что за эти деньги крылья уже композитят. Ан нет, фигу, та же пена, та же бальза, и тот же Ораковер… Даже вес такой же (у меня вышло чуть легче из за размеров) Ну, пенорезка наверное CNC, а так все то же самое…😁

Presheeted foam wings covered in Oracover. (Left Wing: 356 grms. Rigth Wing: 353 grms.)
Presheeted foam stabs covered in Oracover. (89 grms each stab. Total 178 grms.)
Presheeted foam rudder covered in Oracover. (61 grms.)

Щас буду себе стаб на планер делать так же (хоть что-то себе любимому 😁 )
А то уже год лежит Virus от дяди Вовы, я ему стаб запорол (повело) , а новый набор делать лениво… Все почти готово, хочу облетаццо на след. неделе, как погода наладится…

Klassevich

Вот блин, за такие деньги… никогда бы не подумал. Получается, большая часть цены - это имя. Порядок цены композитной модели Козловского, по-моему, близок к указанной.

collapse

Ну, там фюзы композитные, фурнитура высококлассная…
Денег стоит конечно имя, и хорошая проектная работа… Осмос - от ЛеРу, Дженезис - от Чип Хайда…
Вобщем, неудевительно… Как говорит lyoha, который сталкивался с подобными китами - на доводу уходит еще столько же денег. Т.е. итоговый ценник получается за 2-3 килоевро. Уже непонятно, стои ли этим заниматься, когда можно сделать Ангела за теже деньги, который будет 100% выверенным и правильным самолетом. Едиснвенный плюс - затраты растянуты во времени…
У Козловского, как я понимаю, все куда более серьезно и безкомпромиссно сделано… Правда, и ценник вроде повыше 😉 Ну, зато реально - Ангелы и Европы (Данилова) - одни из лучших самолетов в мире…

Хотя… Если так подумать… Забыть про разумность затрат на ремонты, и принять, что мы делаем абстрактный самолет с нуля, не привязваясь к рыночной цене аналогичного самолета…
Допустим, 2-3 дня - стаб, 5-6 дней - крылья… Это при условии, что все есть для этого, и ничего не нужно изобретать на ходу…
Прикинуть минимальную стоимость работы, ну, к примеру, взять стоимоть работы среднего автомеханника или строителя - $60-80 за полноценный рабочий день… Удельная стоимость изготовления консолей будет тоже “не детская”, даже если делать себе лично… А еще фюз, формованный… Ужоснах… Т.е. вероятнее всего, что дешевле и проще заработь денег на основной профессии, и купить готовый КИТ или АРФ, пусть даже за 1000 евро… Это при том, что владеешь технологией и оборудованием… Во как получаеццо…

Klassevich

Если делать модель такого класса с нуля, нормо-часы выйдут за все разумные рамки. Поэтому согласен с тобой, луше накопить и купить что-нибудь стоящее. Но уж если копить, то лучше на Ангел… Это моё личное имхо. Правда, рассуждать на такие темы мне, который с тренера который год вылезти не может…

collapse

Ну, тут вопрос такой - поймешь ли СЕЙЧАС разницу между бюджетной композитно-бальзовой пилотажкой и Ангелом. Для наработки комплексов вполне походит и обычный деревянный китайский ангел, или если уж хочется полноразмерного самолета - что-нить в пределах 1000 баксов можно тоже найти. Если есть понимание, что это “твое”, комплекс понятен, и планы идти в спорт вполне серьезны - стоит думать об Ангеле или Европе. Но тренировочный самолет может быть побюджетнее, чем Ангел или Европа…

Делать “бюджетный” полноразмерный самолет (аналоги до $1000) с нуля можно, только стоит понимать, что экономии на этом не будет. Можно ради самого процесса, можно для расмазывания бюджета во времени. Можно с целью последующей продажи нескольких экземпляров, если будет ясно что самолет получается удачный…

Мне вот сейчас очень хочется деревянного ангела-.50, но денег на него нет. Зато есть матриалы, и какие-то освоенные технологии. Я сижу и рассуждаю - можно тупо срисовать себиного ангела-50, и сделать его аэродинмический аналог, с композитным фюзом и пенобалзовыми консолями. По трудозатратам он выльется не в 8500 рублей, как он стоит в пилотаже, а в 40000-50000 рублей (если перводить на потраченное рабочее время) и в 2-3 тыс. прямых затрат, но в моей ситуации это проще, чем потратить 8500 наличными, как ни смешно… При этом, имея матрицу фюзеляжа, шаблоны для консолей, лекала и прочую “оснастку” - следующий такой же самолет уже обойдется в 4-5 раз дешевле (львиную долю времени занимает подготовка “оснастки”, настройка инструмента, и “думанье” куда/как чего вклеить). А если заложить 4-5 самолетов - они будут оправданы для последующей продажи по конкурентнспособной цене, чтоб частично окупить затраты на первый экземпляр…
Тут вообще надо хорошо подумать… Возможно этот путь вполне реальный…

А так… пока приходиццо чинить и собирать чужие самолеты. Сказть что это “бизнес” нереально - жить на это нельзя. Пока только-только покрывет аренду моделки (что хотя само по себе уже неплохо) - пару-тройку работ в месяц от силы… Вобщем, пока все это довольно туманно… Единственная надежда - активное продвижение услуг. Но это пока в стадии “умозаключений о намерениях” - ясно, что это тоже не так просто.

lyoha

Не стоит делать мелкого ангела с композитным фюзеляжем и пенобальзовыми консолями. Ты минимум на полкило, а реальности и на кило сделаешь его тяжелее деревянного. Если при сопоставимой прочности. Если делать минимально сопливым - уложишься в вес, он даже в оздухе не будет распадаться, но транспорт до поляны выльется в огромные проблемы.

6wings

столько раз упоминается ангел, что возникает странная мысль - это что, эталон?

collapse

Вроде того. Лучшее, что есть из АРФ в своем размере.

collapse
lyoha;bt21343

Не стоит делать мелкого ангела с композитным фюзеляжем и пенобальзовыми консолями.

Я соглашусь по поводу пенобальзовых консолей - они будут тяжеловаты…А вот фюз можно сделать не тяжелее деревянного - это точно. Сендвич из 3мм ЕПП и по слою стекла 60г/м на сторону - получается очень легко, и очень прочно, особенно на радиусах.
В тот же вечер, как ты заезжал из РусДжета показать фюз своего пилтажного байпа - я замутил пробный сендвичь на ЕПП. И утром просто опупел от результатов…
Можно колхозить такое же пустотелое композитное крыло - но это уже геморой другого порядка… То что можно сделать полностью композитную пилотагу 160см размахом, в весе деревянной, без потери прочности - я уже почти уверен. Вопрос - насколько оправданы трудозатраты (делать матрицы для одного экземпляра самолета - безумство)

6wings

Вроде того. Лучшее, что есть из АРФ в своем размере.

Можете смеяться как хотите, но я задам простой вопрос - надо купить и учиться на нем летать? Всякие медленные бочки (в т.ч. по кругу) и роллинг-харриеры?
А вот, Олег Черных из Челябинска летает все это на чём ни попало. А Себовские модели не любит из-за “вальяжности”.
Мы тут, конечно, “в подметки не годимся” юному гению, но…

Добавлено:
Кстати, у него любимый самолет Эдж. Не случайно он так себя называет на форуме.

lelik

Андрюх, речь идет про самолет для 3А, не для 3D. Для учится летать комплекс, ровненько, аккуратненько. Не на еже же это делать.

6wings

Лёх, я летаю сейчас на двух “классиках” - ЯКах с нагрузкой 45 г/дм и 30 г/дм специально для того, чтобы почувствать разницу в отработке вышеуказанных фигур. И трудно все получается. Как-то слишком трудно. Посмотришь на Олега - у него все легко и артистично. Причем, на любой модели.
Вот, тут и возникают всякие вопросы - то ли я сам мудак, то ли модель не та? 😃
Я, конечно, понимаю, что скорее первое. Но не теряю надежды, что мож я всё-таки не на том тренируюсь?

collapse

Да можно и 3D, в качестве бесплатной опции 😉

Вот самый мелкий (30Е) - прям Андрюхин любимый размерчик:

Вот покрупнее, 50Е:

6wings

Круто!
В “любимом размерчике” углядел несколько интересных фигур (начиная с 1:44), которых раньше ни у кого не видел. Самое смешное, что я сам так могу 😁
Ваще, вы все тут молодые, у вас все впереди. Но я тоже буду учиться, пока не помру и, надеюсь, у меня тоже все получится 😁

lyoha

А мине пофик. Я сегодня в любимом размерчике МХ-2 облетал. Все ништяк, но мотор обгавнял весь кайф.

collapse

ооооо… зеленовый… красавец…
а что с мотором не так?

6wings

а мне еще более пофиг - я сегодня Пашкино крыло облетал, которое мы с ним вместе собирали. Пора парню на своем пульте летать не только в ученическом режиме. Пусть начинает с дельт.
Прикол в том, что мне пришлось замикшировать руддер на элевоны - не могу уже без него, любой маневр начинается с руддера и если реакции на него нет, то я жутко пугаюсь и оказываюсь в ужасной растерянности 😁

lyoha

а что с мотором не так?

Такое впечатление, что провернуло хаб-планшайбу и зажигание уехало в какие-то странные измерения.

boroda_de
collapse;bt21346

Сендвич из 3мм ЕПП и по слою стекла 60г/м на сторону - получается очень легко, и очень прочно, особенно на радиусах.
В тот же вечер, как ты заезжал из РусДжета показать фюз своего пилтажного байпа - я замутил пробный сендвичь на ЕПП. И утром просто опупел от результатов…

А можно с этого места поподробнее? Какие преимущества перед полистирольным ядром или херексом например…

collapse

Вместо херекса - лучше херес (под него формуется хорошо) 😁
Я никогда не сталкивался с херексом (его просто тут не купить), но намного легче обычного пенопласта, и стойко к топливам, циакрину и прочим типичным растворителям. Второй момент - ЕПП хорошо ложится на сложные кривые поверхности. Еще что меня удивило - использование довольно тонкого стекла нисколько не уменьшает прочности, при всей “мягкости” ЕПП. Сендвич получается немного упругий, но крепкий на излом, и достаточно жесткий, чтобы, скажем, из него отформаовать небольшой фюзеляж 1,5-1,6м. По весу сейчас точную цифру не помню, но пластинка 10х10 см была на грани чувствительности весов. Если интересно, меня не сколько не затруднит при следующем замесе смолы закатать еще одну пластинку 10х10см и потом взвесить. А так, lyoh-ин фюзеляж 2-метровго F3A-шного байпа весит 600 грамм… Я сначала думал он издевается, пока его не положили на весы у нас в моделке… Собссно, идея пользовать ЕПП была стырена оттуда 😉

boroda_de

Спасибо. Не понятно, откуда такой лёгкий ЕРР, обычно он бывает 35г/литр. 3мм депрон будет имхо не хуже, но легче…

lyoha

3mm дуже толстый.
Депрон на сложных на кривых можно устать загибать.

boroda_de
lyoha;bt21360

Депрон на сложных на кривых можно устать загибать.

есть такое дело, нужно клинышками в закруглениях резать. “А кому сейчас легко” 😁

Matros_G

Титры транслировать на английский язык и мировая слава не за горами!!!