Сборка Clik - клеим сам планер.

Наконец взялся собрать Клика.
Решил пароход отложить, и сделать себе в стандартном дизайне.
Собссно, процесс:

Навешиваем рули на скотч.
После, приклеили крылья к горизонтальной части фюзеляжа, и вклеили пузо:

Далее углем 0,6-0,8 (я взял 0,8) кладем нижнюю ферму, и 1мм - раскосы крыла, через текстолитовые шайбочки:

Клеим верх:

Делаем верхнюю ферму:

Смотрим что получается по весу - по сути, планер готов (без руддера, который весит грамма 3-4)

Ну… в пределах терпимого.

Далее вырезаем из ЕПП прокладочку под мотор (чтоб моськой тыкаться в пол без последсвий 😉, и воодружаем ее на нос:

Вместо железяки вырезаем из 0,4мм тестолита крестовинку под мотор:

Вешаем мотор на ЦА, забив угольные штыри в ЕПП через крстовину:

Распаиваем регулятор, и клеим его на двухсторонний скотч:

итоговый вид примерно такой:

Пока все…

  • 1909
Comments
GAGARIN

сорри за ламерский вопрос. уголек как краши держит? я просто человек талантливый и 3 мм при падении ломал.

collapse

да тут вес 150 грамм, ломаццо не с чего. Уголь только для жесткости, чтоб депрон не играл. За прошлый год ни одного прутка не поломалось ни на одном самолете (из четырех)

Lazy

Самолёт состоит из дырочек для облегчения и палочек для усиления. (с)

collapse

Начал считать:
Сервы 4,4г 3 штуки = 15г
Регулятор - 8г.
Приемник - 6г.
Мотор с установленным винтом - 24г.
Батарейко 2S 400мА - 24г.
Нитки, тяги, кабанчики - грамм 5.
Итого около 80 г. 55г планер. порядка 140г взлетного. Ну, вменяемо. В прошлом году было от 170 до 200г.

lyoha

Ололо. Я не увидел на фотках в каком месте ты успел наклеить на него кусочки свинцовой фольги…

Сергеич

Вопрос чайника. А без угля такие штуки в принципе не делаются?

lunatik

140 грамм, Сижу чуть ли не локти кусаю, делаю индор от балды(плечи только срисовал у Морберка) выхожу на 150, ну что ты с ним будешь делать. Кирил признавайся что за приёмыш у тебя такой на 6 грамм? у самого только 9 граммовый(((( обидно, мелочи мелочи а весу набегает…

lyoha

Сергеич, делаются. Можно по всему фюзеляжу просто депроновые подкосы поклеить. Достаточно с двух сторон. С углем почему-то существенно легче выходит.

у самого только 9 граммовый

А попробуй с его снять пластиковую шкурку. И повешай после этого.

Сергеич
lyoha;bt25349

С углем почему-то существенно легче выходит.

Жусть какая 😃

collapse
lyoha;bt25343

Ололо. Я не увидел на фотках в каком месте ты успел наклеить на него кусочки свинцовой фольги…

Только что говорил с Антонио. Мой самолет на 10 грамм тяжелее в РТФ. Знаю точно, что из за мотора (порядка 7 грамм разницы). Т.е. планер без мотора и акка весит грамма на 3 тяжелее Антоновского. Он свинцовой фольгой точно не оклеивал.

Могу по идее поменять проводку на МГШВ, оторвать уголь 0,8 и поставить уголь 0,6…

Могу отфрезеровать депрон, если уж совсем убиццо из за веса…
Но… На 150 грммовом я летал в прошлом году, брал у Антона. Вполне летабельно, даже более чем. Ему и Василюку понятно - всякие соревнования выигрывать, вес берегут для падающих с потолка фигур. А мне по барабану, 2 витка я в нисходящей бочке сделаю, или 3… 😉

collapse
lunatik;bt25348

Кирил признавайся что за приёмыш у тебя такой на 6 грамм? у самого только 9 граммовый(((( .

Сорри, я ошибсо. Приемник штатно весит 4 грамма, а я его давно раздел. Т.е. гденить грамма три выходит 😉

Ilya_Gribov

Собрал вторую версию клика (тот, что недавно Антонио резал у вас), порезано суперски!
Вес без батареи 115гр:
picasaweb.google.ru/glouck/ClikV20#541384135628887…
Если не собирать коробку с углем под мотор, можно еще грамм 5 сбросить, если не красить - еще 5гр, но Леха покрасил очень хорошо, ему за это отдельное спасибо.

lunatik

Раздел его 7.5 грамм, не быть мне индорщиком, хотя может мои весы врут, пока у меня вышло 110 грамм Покрашенный и собранный самолёт, установленный мотор и регулятор.Установленна серва на элероны и протянуты ХБ тяги. А плюс ещё 2е сервы, приёмник и батарейка. Вес без батарейки выходит 126.5 грамм и аккумулятор примерно 25 грамм, Пробовал кружочки коегде нарезать, скинуть удалось 1.5. 150 грамм полётного веса. Вот смотрю на клика и облизываюсь, 140 грамм это класс

collapse
Ilya Gribov;bt25363

Собрал вторую версию клика (тот, что недавно Антонио резал у вас), порезано суперски!
Вес без батареи 115гр:
picasaweb.google.ru/glouck/ClikV20#541384135628887…
Если не собирать коробку с углем под мотор, можно еще грамм 5 сбросить, если не красить - еще 5гр, но Леха покрасил очень хорошо, ему за это отдельное спасибо.

Товарищ! Дарагой! Я не верю своим глазам, что тебя читаю! 😁
Ты б хоть в гости приехал - мы тебе ради этого хоть Clik 3.0 порежем (нет еще такого, так сами нарисуем)! 😁
У меня без батареи выходит 118-120 грамм (1-й клик). Вобщем, я думаю, что могу расслабится по поводу веса… 5-7 грамм не страшно.

collapse
lunatik;bt25364

150 грамм полётного веса. Вот смотрю на клика и облизываюсь, 140 грамм это класс

Ну, в прошлом году массово считалось, что 150г - это как раз нормальный кликовский вес. Это просто товарищ Василюк планку задирает, делая самолеты по 120 грамм с акком 😃 Так что не стоит расстраиваться. Тем более, что я свой не собрал полностью - пока только голый планер с углем… Я могу тоже словить 150г запросто…

OldMan

У меня угля заметно меньше… а вот вес примерно такой же. Странно. Лан, соберу всю тушку - взвешу.

Matros_G

Так мне никто и не ответил: когда и где будет зал? Или не будет нигде, в обозримом будущем?

lunatik

Спасибо Кирилл утешил, буду стараться сам не выйти за 150 грамм, у меня ещё и моторчик от ефлая на 980 оборотов на вольт, продавцы сказали если в 150 уложишься то нормально, но не шикарно-от сюда и борьба за вес. если не понравиться, придёться перематывать моторку.

P.S. Жаль не живу в Москве и редко бываю, с большущим удовольствием полетал бы с тусовкой в зале…

lelik

Ай да молодцы мы с доном Антонио! Без примерки, с первого захода такую еропланку зарезали.

lelik
lunatik;bt25390

моторчик от ефлая на 980 оборотов на вольт, продавцы сказали если в 150 уложишься то нормально

Упс… У нас моторы на 1700-2300 об/В под 2 банки.

collapse
Matros_G;bt25382

Так мне никто и не ответил: когда и где будет зал? Или не будет нигде, в обозримом будущем?

Дядько Матрос, обещали что будет. Будет в Динамо. Когда точно - хз, т.к. должен быть уже с начала декабря. Надеюсь, что на днях скажут.
Этим рулит один из боссов федерации, как только он мне позвонит - я тут же отпишуть и в блоге. и в соотв. ветке на форуме. Меня лишь попросили набрать “коврум”, и элементарно организовать пилотов.

Matros_G
collapse;bt25395

Меня лишь попросили набрать “коврум”

А аккредитацию не обещали?!?

collapse

Обещали, как всем, за 800-1200 рэ в день 😁

lunatik
lelik;bt25393

Упс… У нас моторы на 1700-2300 об/В под 2 банки.

Тогда надо перематывать… 😦

Сергеич

Слушайте, жентльмены. А я вот тут видел в кине, как на таких самолётах в зале немыслимо жгут комплексы всякие. А сколько нужно летать, чтоб так научиться?

collapse

Сергеич… Странно слышать от тебя такое. Скока… Чем больше - тем лучче.
Если цель поставить - можна и за месяц разучить и налетать… Я второй год вписанные фигуры освоить не могу - нет сил себя заставить…

collapse

[QUOTE=collapse;bt25417]Сергеич… Странно слышать от тебя такое. Скока… Вопрос не сколько, а насколько с пользой 😉
Если цель поставить - можна и за месяц разучить и налетать… Я второй год вписанные фигуры освоить не могу - нет сил себя заставить…А не попотев - можно еще лет 5 мечтать…

Dragony

Понимаю, что тема очень старая, но в связи с тем, что получил от китайцев нечто подобное, возникло несколько вопросов:

  1. Крыло на горизонтальную часть клеится “внахлест” или “встык по бокам”? что-то никак не пойму…
    2)Скотч на рулях с обеих сторон? А то у меня в комплекте прислали “армированный” скотч, думаю, с одной стороны его клеить?..
    3)Места под сервомашинки уже были размечены или пришлось самому искать?
    4)Здесь усиление карбоном идет только по передней кромке крыла? У меня в наборе прислали полоски, на рисунке - прорезь в крыле, и еще упоминается, что нужно что-то прорезать и приклеить усиление на передней кромке.
    У Клика карбон самому надо было на куски резать по нужной длине “по месту”, или все уже было “попилено” заранее?
    5)Глупый, но важный вопрос: если вклеивается длинная полоска в крыло или еще куда, ее проливают клеем по всей длине, или “точками”?..

Столько вопросов… но опыта пока нет, вот и спрашиваю… Не хочу “запороть”.

lelik
  1. На клике - встык, на китайце может быть как угодно
  2. Скотч не армированный, а обычный 3М. Со скольких сторон - не помню
  3. Места под серво были заложены сразу в крое
  4. На клике карбоновая ПК, заходящая частично в фюзеляж. Что по этому думают китайские братья - спрашивайте у них
  5. На наших кликах ВСЕ надо было резать по нужной длине, ширине и месту - и карбон, и депрон. Мы ничего ни от кого не получали
Dragony

Спасибо, примерно понял…
А в инструкции на Клик - указывалось, под какие сервы места? или подрезать все равно приходится?
В коробке карбоновые прутки 1500мм согнуты, чтобы в коробку поместились… Боюсь доставать и выпрямлять… 😃 Что придется резать по длине - понятно… Просто на фото с Хоббикинга прутки возле набора лежат уже нормальной длины, вот и спросил. 😃

lelik

Послушайте, мы кликов чертили сами, пользуясь разными источниками, резали сами, карбоном закупались в разных местах. Какие инструкции, о чем Вы?

Dragony

Ну, не с “нуля” же начинали? Какие-то подобные модели до этого делали?

Вопрос образовался: карбоновые “растяжки” к крыльям клеятся с “кружочками” - приклеиваются на поверхности пенопласта, шайбочки (о которых упоминается в начале) самодельные или готовые попались?